В обход растаможки: автомобили из Крыма и России

В обход растаможки: автомобили из Крыма и России

11.03.2016 р. в 12:50, avtoblog

Правда и «зрада» в вопросах покупки авто в Крыму и перегона из РФ.

План А: Б/у авто из Крыма, дешево

Первая, горячо обговариваемая многими новость, касается АР Крым. Суть такова: в связи с временной оккупацией полуострова и выдачей населению паспортов РФ местным невыгодно держать автомобили с украинской регистрацией. За те же деньги можно приобрести более новое авто, либо такое же, но на треть дешевле - понятное дело, привезенное с территории России. Как итог — шум в соцсетях о том, что крымчане многими тысячами «сбрасывают» свои машины, перегоняя в ближние области Украины и даже отдавая их дешевле, по крайней мере, - по нашим меркам. А теперь давайте рассмотрим несколько фактов и сделаем выводы: так ли это на самом деле.

Первое: в Крыму транспорт был всегда дороже чем на материковой Украине, значит отдавать дешевле (чем сейчас в Украине) владельцам в АР будет психологически трудно.

Второе: керченская паромная переправа постоянно перегружена, а значит даже за простыми покупками проще выехать, например, в Херсонскую область, где нынче куда спокойней передвигаться на машине без российских номеров.

Третье: неопределенность, которая действует на «временно оккупированной территории». Мы не будем затрагивать политические или нравственные аспекты, но очевидно, что с точки зрения жителя Крыма еще не все вопросы закрыты навсегда. Вполне вероятно, что временная оккупация может закончиться, и тогда привезенную из РФ машину, купленную примерно на 30% дешевле чем в Украине, придется «растаможить» по уже украинским законам, а это приведет к подорожанию авто на гораздо большую сумму.

Останется ли вариант «выгнать» машину обратно в РФ и там продать – это уже вопрос, на который никто точный ответ дать не сможет. Ситуация с обязательной заменой автомобильный «номеров» на российские в АР Крым сейчас такова: эту процедуру, по мнению МВД РФ, жителям Крыма следует провести до конца 2016 года.

Параллельно существует проект постановления, в котором срок «перерегистрации» хотят сократить до 1 апреля 2016 года. В настоящее время, по информации, обнародованной МВД РФ, из 800 тысяч единиц транспортных средств, находящихся в Крыму, номера РФ получили только около 200 тысяч владельцев. И, как сообщают сми: «Ситуация с заменой автономеров в Крыму давно вызывает вопросы в МВД и у властей полуострова. Перерегистрация автомобилей и документов началась еще в апреле 2014 года и должна была закончиться к 2015 году, однако местные водители не спешат менять украинские документы и номера на российские». Крым автомобильный не стал «белым пятном авторынка» - все предложения по продаже остаются открытыми, и жители полуострова и далее размещают объявления на сайтаъ часто идя навстречу покупателям, указывая в контактах кроме российского номера телефона, также логин Скайп, Вайбер и т.д.

Сравнивая цены на различные автомобили на материковой Украине и в АР Крым мы не нашли разительной разницы в их стоимости «тут» и «там». Итого – «лавина» б/у авто из полуострова, в настоящее время, скорее миф, чем реальность.

План Б: Пригон автомобилей из России

Вторая тема, обсуждение которой не утихает в СМИ и социальных сетях, касается пригона автомобилей из РФ. Суть идеи: «новые или с небольшим пробегом автомобили в РФ значительно дешевле, и даже после «растаможки» все равно такая покупка обходится дешевле, чем покупать на месте». В первой части мысли есть правда – в России действительно ряд автомобилей значительно дешевле, чем у нас. Это связано с тем, что на территории РФ работало около 23 сборочных предприятий, выпускавших не только ВАЗы и прочие *АЗы, а также автомобили от корпораций VW, GM, SsangYong, Renault, Skoda и многие другие. Например, Шкода Октавия 1,6MPI в базовом варианте в РФ стоит около $12000, у нас - от $17400.

В чем основная разница между автомобилями – сборочный завод первого в России, второго – в Украине или Чехии. Относительно норм Евро-5: и у нас, и в РФ они введены в одно и то же время, с 1 января 2016 года. Все, что нужно знать о ЕВРО-5 в Украине Читать новость → Далее: пробуем виртуально купить авто в РФ и «растаможить» его.

Первое – вы не можете пригнать новый автомобиль «для себя». Дело в том, что для ввоза нового ТС нужно получить документальное разрешение от официального импортера, за которым зарегистрирована определенная торговая марка в Украине. Чисто теоретически этот этап можно «обойти»: присматриваем новое авто в салоне, находим гражданина РФ и юридически машину покупает он, тут же регистрируя ТС в местных органах ГИБДД. Автомобиль утрачивает статус нового, вы оформляете куплю-рподажу того же авто «на себя», и с номерами РФ едете в Украину. Ассистенту, если это не близкий друг или родственник, придется заплатить. Также присутствует вполне очевидный риск, если для такой помощи пригласить неизвестного гражданина РФ, остаться и без денег и без автомобиля. Поделиться Обход компенсационной пошлины. На автомобили производства РФ установлена дополнительная ставка пошлины, отдельная для каждого производителя. Ее размер от 14,57 до 17,66%.

Если ваше авто было зарегистрировано в соответствующих органах (по описанной выше схеме), на него (как для не нового, а уже б/у 1-5 лет) действие этой спецпошлины не распространяется.

Пригон и «растаможка» в Украине

Для примера расчетов возьмем бюджетный Рено Логан, производства РФ. Начальная стоимость от 469 000 руб., что в пересчете на евро дает значение €6180. Добавляем пошлину 10% (€618), акцизный сбор (рабочий объем двигателя 1598 куб. см умножаем на €1,643, получается €2626), и поверх всего (€6180+618+2626=9424 ) НДС, в размере 20%. То есть, еще €1885. Сводим все вместе, и получаем €11309. И это без учета расходов на поездку, страховки, оплаты «ассистенту», перегона, сопроводительных сборов, получения сертификата и т.п. В Украине, в салоне, новый базовый Рено Логан с двигателем 1,2 л (в РФ нет таких версий, там предлагается только один тип двигателя – бензиновый 1,6 л) обойдется от €10770, экономный дизель объемом 1,5 л - от €12050.

Автомобили, реализуемые у нас, произведены в Румынии. Если для примера брать любой другой автомобиль производства, например, ЕС, то его стоимость в РФ будет примерно такой же, что и у нас, а значит «пригон» изначально не имеет смысла. Также невозможно ввозить автомобили более ранних годов выпуска, если они не соответствуют стандартам Евро-5. Что в итоге? После таможенной очистки выигрыш в деньгах равен нулю, если не заходит в «минус». А еще автомобиль будет иметь меньший набор опций и известное на весь мир российское качество изготовления. Похоже, и в этом случае мы имеем дело скорее с мифом, нежели реальным механизмом, сомнительную выгоду которого можно подтвердить на практике.

Цікаві автомобільні публікації

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.

Більше новин