Долой самообман: 5 признаков того, что вы купили плохую машину

Долой самообман: 5 признаков того, что вы купили плохую машину

09.04.2016 г. в 09:08, from-ua

Машина – это дорогая покупка. Кому же приятно осознавать, что деньги потрачены зря?

Такое случается: автомобиль может быть изначально сконструирован неудачно в угоду экономии или сомнительным экспериментам. А еще бывает, что машина была хорошей, но прежние владельцы ее испортили. Главное, случайно купив такой вариант, вовремя признать эту ошибку.

Как работает самообман

Парадокс: если потребитель совершил ошибку, приобрел что-то неудачное, то он скорее займется самообманом и будет доказывать окружающим свою правоту, а не признает очевидное. Почему так происходит? Объяснение довольно простое. Машина – это дорогая покупка, которую большинство из нас может позволить себе не так уж часто. Кому же приятно осознавать, что деньги потрачены зря?

В случае с сильным полом добавляется и вопрос соответствия стереотипу «мужик», который вроде бы обязан разбираться в технике. Даже если глава семьи с трудом отличает гидротрансформатор от гидроблока, а сальник коленвала – от сальника клапана, он в глазах своих родных – главный эксперт в автомобилестроении. Признавать, что экспертиза дала сбой, неприятно. Но – необходимо.

Зачем же признавать ошибки?

Простая и очевидная практическая выгода заключается в том, что признание ошибки – это уже половина ее исправления. Иными словами, вы сможете сэкономить свои нервы и деньги на следующих покупках и просто стать чуточку лучше. Есть еще и неочевидная выгода, но о ней – в конце статьи. А пока – те самые признаки, что ошибка все же была допущена.

1. Она ест моторное масло

Мотор не должен потреблять масло. 200-300 грамм на 1 000 километров пробега – это еще можно назвать «допустимым угаром», но если счет идет на литры, то это очень плохо. Очевидно, масло попадает в камеры сгорания через «залипшие» поршневые кольца, через направляющие клапанов, через турбину… И пусть на форумах вам говорят «это же N, она должна есть масло!», а производитель пишет в регламенте о том, что угар масла до литра на 1 000 км – это норма.

Писать можно что угодно, а угар смазки был и остается неисправностью, которая не просто добавляет статью расхода под названием «масло на долив», но еще и ускоряет износ двигателя за счет образования нагара и ухудшения смазочных свойств.

К производителю вообще прислушиваться надо очень ограниченно: он все-таки торгует автомобилями и заинтересован в финансовом благополучии себя и своих дилеров, а не вас. Многие из них рекомендуют еще не менять масло в АКПП, так как оно «залито на весь срок службы», что, естественно, неправда.

2. Она вообще постоянно ломается

Обычный массовый автомобиль, не принадлежащий к премиальному классу, не должен докучать серьезными поломками как минимум первые 100 000 километров пробега и примерно пять лет жизни. У премиальных тяжелых автомобилей с высокофорсированными моторами, кучей дорогой (часто – экспериментальной) электроники может чуть раньше потребовать внимания подвеска (сайлент-блоки, амортизаторы, подшипники ступиц), но никаких проблем с основными агрегатами быть не должно. Конечно же, при условии, что автомобиль добросовестно обслуживается.

Если же машина, несмотря на своевременную замену масел, фильтров и прочих расходников, все время «развешивает гирлянду» контрольных ламп на приборной доске, не хочет заводиться, пинается, скрипит, хрустит, стучит и истекает жидкостями из неположенных мест – увы, вам попалась плохая машина.

Либо она просто дефектная (такое случается даже у уважаемых производителей), либо сама модель получилась неудачной. Такое случается, увы, все чаще и чаще. То, что многое (или даже все) устраняется по гарантии – слабое утешение. Машина должна ездить, а не стоять на гарантийном ремонте.

А если у вас сильно подержанная машина, которая постоянно ломается, то здесь дело может быть в другом. Увы, но на вторичном рынке очень мало встречается машин, которые стоят тех денег, за которые их продают. Если автомобиль по всем отзывам должен быть качественный, но почему-то именно у вас разваливается на ходу, то, по всей видимости, вы приобрели авто с сильно скрученным пробегом и кучей замаскированных поломок.

3. Она ржавеет

Ржавчина на автомобиле, если только это не безумный тюнинг-проект в стиле rat look, оправдана только в одном случае: если вы приобрели машину за бесценок в полуобморочном состоянии, а в восстановлении ее нет ни финансового, ни историко-культурного смысла. Тогда кузов с «цветущими» низами дверей, крыльями, арками и порогами, а также с зияющими дырами в полу – это просто неизбежная реальность, которую надо принять.

Можно, конечно, посоветовать в таком случае сдать несчастную повозку в металлолом и пересесть на трамвай. Я бы так и сделал, но слишком хорошо понимаю, что собственные четыре колеса не заменит даже самый комфортный общественный транспорт. Поэтому признаю: есть случаи, когда машина до такой степени изношена прежними хозяевами, что ее остается лишь «укатать» до последнего издыхания, а затем разобрать на запчасти или отвезти на свалку.

Во всех остальных случаях ржавчина – это зло, с которым нужно бороться. Причем немедленно! Закрашивание «рыжиков» из баллончика не поможет. Ищите хорошего кузовного мастера, зачищайте ржавое место до металла, грунтуйте и красьте как следует. При необходимости – варите или меняйте элемент целиком. Ржавчина – не простуда, сама не рассосется, и дальше будет только хуже.

При большом желании можно поддерживать в приличном состоянии даже машины из отчаянно плохого металла, с очень плохой окраской – народный опыт доказывает, что это возможно.

Но в любом случае стоит признать: ржавеющая машина – это ненормально. Если она просто старая, то в этом виноваты вы как ее владелец и покупатель, не обративший внимания на ржавчину. А если машине меньше шести-семи лет, она не бывала в сильных ДТП, но при этом активно гниет – это просто плохо сделанная машина.

4. У нее дешевая отделка салона

По части отделки салонов почти все современные машины – в среднем хуже тех, что были 20-25 лет назад. Нужно честно признать, что автопром в этой сфере пошел по пути деградации. Но если дешевый жесткий пластик вместо старого мягкого – это еще простить можно, то вот повальное увлечение кожзамом – никак нельзя. Особенно когда дело касается дорогих машин.

Послушайте только, какое политкорректное название – «эко-кожа»! Все ради того, чтобы покупатель не чувствовал себя простаком, которому продали подделку по цене натурального материала. Ну и что, что через 70-80 тысяч километров пробега «эко-кожа» потрескается и протрется, а обрабатывать ее какими-либо средствами попросту бесполезно. Зато вы вроде как внесли вклад в сохранение окружающей среды…

На самом же деле заменитель кожи просто дешевле в производстве, а вместо фермерских хозяйств ваши деньги теперь идут на химическое производство, и только. Но мы рассуждаем здесь не об экономике и экологии, а о качествах автомобилей.

Так вот, «эко-кожа» – это плохой материал, недолговечный и неприятный на ощупь по сравнению не только с хорошей натуральной кожей, но также велюром и просто качественной тканью.

5. Она не дружит с высокими технологиями

Это, безусловно, касается только новых машин. Бессмысленно требовать соответствия современным трендам от Mercedes-Benz W124, не так ли? Но новые машины если чем-то и хороши, то хотя бы своей актуальностью. Жаль, что не все покупатели это осознают.

Пора признать, что есть iOS, Android и Windows – три платформы, который поделили рынок программного обеспечения. Если ваш автомобиль – новый, дорогой, но не «дружит» при этом хотя бы с первыми двумя, а предлагает какую-то свою никому не нужную систему, то это – плохой автомобиль

Современная машина должна полностью интегрироваться со смартфонами, позволять проигрывать музыку с них, смотреть видео, выходить в Интернет и давать возможность пользоваться привычными приложениями.

Все остальное – объективно неудобно. И существует только для того, чтобы производители устаревших программных продуктов и «железа» могли заработать немного денег. За ваш счет, конечно же.

Что делать с плохой машиной?

В общем-то выходов только два. Первый – если вам дорога ваша плохая машина, помогите ей стать хорошей. Это, как правило, возможно, но далеко не всегда целесообразно. Заново нанести антикор и покрасить весь кузов, заменить мотор, перешить салон, поменять плохое оборудование на хорошее…

Второй – избавиться от плохой машины и больше никогда не покупать такие. Конечно, неудачный автомобиль – это не голод и не война, с этим можно жить и даже, в какой-то мере получать удовольствие. Но потребитель, как бы это ни звучало пафосно, может и даже должен формировать предложение на рынке – как первичном, так и вторичном. Да, отказ одного человека не сможет изменить политику производителей. Но отказ десятка тысяч – уже вполне. А начать можно, как всегда, с себя.

Интересные автостатьи

Как экономная езда на низких оборотах приближает капитальный ремонт Подавляющее большинство автолюбителей ошибочно предполагает, что чем ниже обороты двигателя, тем выгодней становится поездка, так как падает расход топлива. На самом деле, частая эксплуатация автомобиля в таком режиме может лишь, увеличить износ мотора. Почему это происходит и зачем на тахометре нужны цифры выше 3 тыс. оборотов в минуту?
Зачем на самом деле британцам и японцам руль справа Примерно 35% всех автомобилей мира выпускается с правым рулем. Главным образом, в этом «виновата» Индия, где огромное количество автомобилей. Из списка самых известных стран с левосторонним движением сразу вспоминаются Великобритания, Япония, Австралия, Сингапур и, разумеется, Индия. Но в большинстве стран мира принят правосторонний порядок движения. Так когда же мир разделился на две части и почему это произошло?
Наглядное объяснение об устройстве японских двигателей VTEC Honda Каждый автолюбитель наверняка слышал термин «VTEC», но далеко не каждый знает что он означает в автопромышленности. В этой статье подробно описано устройство этого типа двигателей, которые производит компания Honda.
Как выглядела камера заднего вида в автомобиле 1972 года выпуска Автомобили Volvo заслужили признание во всем мире благодаря своему заслуженному званию самого безопасного автомобиля. И не зря — компания на протяжении десятилетий трудилась над нововведениями, которые бы существенно снизили риск аварий и минимизировали повреждения в случае ДТП.
Как пригнать малолитражку из ЕС и сколько это стоит На авторынок вновь вернулись перегонщики автомобилей (как в 90-х), правда, теперь они возят не десятилетние BMW, а предлагают поставки малолитражек (с объемом двигателя до 1 л), за услуги берут 900–1500 евро. «Малыши» в данный момент уже заняли 11% б/у рынка.
Можно ли ремонтировать дороги при плохой погоде? Ежегодно начало «сезона» ремонта дорог начинается в период ливней и ухудшения погодных условий. Общество уже откровенно подтрунивает над укравтодором за эту традицию. В сети появляются фотографии ремонтников со смешными подписями, негодующие комментарии и критика. Но давайте разберемся насколько критичен ремонт асфальта в непогоду?
Легендарный автомобиль Бонни и Клайда: За что знаменитая пара гангстеров полюбила Форд V-8 Мистер и миссис Уоррен, проживавшие по адресу Габлер-стрит 2107 искали новую машину. В начале 1934 года супружеская пара из Топеки, штат Канзас, отправилась в компанию Mosby-Mack Motor Company, чтобы ознакомиться с актуальными предлагаемыми автомобилями. Они быстро остановили свой выбор на 1934 Ford DeLuxe Fordor, который сразу привлек их внимание.
Лучшие забытые автомобильные погони в истории кино Автомобильные погони стали частью фильмов на рубеже 20-го века. Большинство погонь уже клише и мало чем отличаются друг от друга. Но в нашей сегодняшней подборке действительно лучшие сцены с автомобильными погонями, в которых водители демонстрируют мастерское управление автомобилем.
Хранение этих 8 вещей в автомобиле угрожает вашему здоровью и безопасности Автомобиль должен использоваться по назначению, т.е. как средство передвижения. Но многие владельцы, к сожалению, в прямом смысле слова, захламляют свое транспортное средство. В этой статье собраны 8 вещей, которые ни в коем случае нельзя хранить или оставлять в машине, если вы ее покидаете. Последствия могут быть гораздо серьезнее, чем кажется на первый взгляд.
Чтобы неповадно было: нарушать ПДД становится слишком дорого 27 сентября 2018 года имеет все шансы войти в «календарь памятных дат» украинских автомобилистов. Ведь с этого дня автовладельцы смогут на «собственной шкуре» ощутить и оценить ряд новаций от Национальной полиции.
Почему нельзя заряжать смартфон в автомобиле Если вы в дороге, и поездка обещает быть длительной, или застряли на несколько часов в пробке по пути с работы, нет ничего хуже, чем разряжающаяся батарея смартфона. Низкий уровень заряда телефона может означать форменную катастрофу для скучающего водителя. Но паниковать не стоит, ведь так классно, что в современных автомобилях есть USB-разъемы, да зачастую их несколько, а можно, если что, воткнуть разветвитель в «прикуриватель» и зарядить сразу несколько устройств, если уж совсем приспичило. Есть ли какой-нибудь подвох в зарядке телефона через автомобильный USB-разъем? Давайте разберемся.
Иронично: Приложение для смартфонов от Chevrolet, которое напоминает водителям не отвлекаться от дороги Chevrolet выпускает новое приложение для смартфонов под названием «Call Me Out», которое будет напоминать автолюбителям не сводить глаз с дороги, а смартфоны держать в карманах во время вождения. Ирония в том, что людям все равно придется отвлекаться на свои телефоны, чтобы отреагировать на сообщения от приложения.

Больше новостей