Плюсы и минусы установки ГБО. Стоит ли устанавливать «газ» на автомобиль?
10.07.2016 р. в 19:58, gas-expert
Литр газа в два раза дешевле литра бензина. Немного выше расход сжиженного газа, а также сжигание бензина в первые минуты после запуска двигателя, но это не в состоянии нарушить выгодного баланса. Чем выше пробег, тем газ на автомобиле будет приносить вам больше сбережений.
Многие водителя задаются вопросом стоит ли устанавливать ГБО? Давайте попробуем разобраться с этим вопросом. Чтобы экономить, нужно вложить. Установка для двигателя с четырьмя цилиндрами стоит около. 8 000 грн. Калькуляторы ГБО позволяют точно определить время возврата инвестиций и потенциальную экономии, проще говоря, можно предположить, что при годовом пробеге порядка 20 тысяч километров, газовая установка позволяет сэкономить 70000-10000 грн. Как видим, даже при небольшом пробеге за год можно вернуть стоимость установки и начать экономить.
Преимуществом сжиженного газа является высокое октановое число (100-110). Компании, которые устанавливают „газ на авто” иногда утверждают, что двигатель станет более гибким. К сожалению, замеры динамики этого не показывают. Чтобы наслаждаться лучшими характеристиками и в полной мере использовать параметры газа необходимо вложить также в чип-тюнинг двигателя.
Владелец автомобиля с ГБО должен приготовиться к более высокой стоимости обслуживания. Механики рекомендуют чаще проводить замену свечей и проводов зажигания.
Многие противники установки ГБО утверждают, что „газ разрушает двигатели”. Сколько в этом правды? Мало. Газ сам по себе не является вредным. Фактором, который влияет на двигатель, является температура сгорания смеси, она выше от температуры сгорания бензина. При неправильной установке ГБО может ускорить износ головки, клапанов и седел клапанов. Наиболее разрушительным для двигателя является чрезмерное истощение смеси, что приводит к дальнейшему росту температуры в камере сгорания.
На темпы эрозии влияют параметры установки, а также материалы, из которых изготовлен двигатель. В течение первых 60-200 тысяч километров езды на газе, как правило, достаточно регулировки зазоров клапанов. Потом необходима регенерация головки. В двигателях с гидравлической компенсацией зазора процесс происходит спонтанно – этот тип конструкции особенно ценится любителями газа. Если двигатель имеет ручную регулировку зазоров клапанов, обязательно необходим визит к механику.
В автомобилях с газом можно встретить также проблемы с работой двигателя, его случайное угасание, удары, заметно ухудшение производительности или запах газа в салоне. Все они являются следствием неправильно проведенного монтажа или неправильной регулировки системы. Профессионально смонтированная система работает незаметно и не вызывает ощутимого снижения динамики.
Особое внимание следует обратить в случае установки газового оборудования в двигателях с турбонаддувом — при динамичной езде форсунки должны подавать очень большие порции газа. Автомобиль должен попасть в руки опытной компании, а не в мастерскую, которая будет работать методом проб и ошибок.
В современных двигателях установка ГБО становится все сложнее. Основным препятствием является непосредственный впрыск топлива. Решения есть два. Более продвинутая и дорогая газовая установка, которая предусматривает подачу газа через заводские форсунки бензина. В упрощенных системах, в коллектор вкручиваются дополнительные форсунки газа. Заводские форсунки систематически подают небольшие порции бензина, что снижает температуру. Двигатель становится гибридом, газ и бензин.
Также стоит иметь в виду, что некоторые двигатели не переносят питания газом. Правило касается многих азиатских моделей, в которых установка газового оборудования приводит к серьезным проблемам с клапанами и головкой. Специализированные компании знают, на каких двигателях допускается альтернативное питание и в состоянии предостеречь клиента от возможных проблем.
Современное газовое оборудование не имеет много общего с решениями прошлых лет. Нет необходимости в частых регулировках, не ухудшаются эксплуатационные характеристики, а правильно установленное и отрегулированное, не вызывает неисправностей двигателя и его навесного оборудования. Кто хочет экономить, нужно вложить и смириться с потерей ниши для запасного колеса. Не каждый хочет принимать изменения, но это не означает, что необходимо отказаться от «газа». На вторичном рынке можно найти различные модели с заводскими установками, в том числе Dacie Logan, Sandero i Duster, Fiaty Panda и Volvo S60, S70, V70 с двигателем Bi-Fuel.