Авто за 300 евро: ездят ли на них в Европе

Авто за 300 евро: ездят ли на них в Европе

20.09.2016 р. в 07:28, avtoblog

Действительно ли в ЕС можно эксплуатировать авто ценой в несколько сотен евро?

Растаможка, налоги, бюрократические преграды, визы... Есть море терминов, которыми уже не первый год доводят до белого каления раздраженных и усталых украинских автомобилистов, пишет auto. Но сегодня речь не о них, а о своего рода легенде и мечте: экстра-дешевых автомобилях, которые, по рассказам бывавших «там», встречаются чуть ли не на каждом шагу и продаются почти в каждом дворе. Просто стоят вполне себе добротные иномарки, пускай не первой свежести, но с наклейкой на стекле «продается», и — за €300, это если «бензин»! Дизельные, разумеется, дороже: на ценнике может быть даже 600 или 700 евро. Рай для автомобилиста? Всего пара зеленоватых бумажек с изображением ворот в стиле барокко, и вы «на колесах»? Давайте разберемся, что значит на самом деле купить такую машину для европейца.

Есть ли в ЕС б/у авто за пару сотен евро?

Да, есть! И немало: в объявлениях на популярных ресурсах о продаже транспорта таких предложения тысячи. Более того, за большинством объявлений действительно стоят реальные автомобили, они на ходу, и даже не напоминают по форме матрац, который делают мощные прессы из машины перед утилизацией. Имеются и тысячи объявлений о продаже авто до 300-500 евро не старше 2000 года выпуска. Интересно? Идем дальше!

Как выглядит на самом деле авто за несколько сотен евро?

Многие автомобили оказываются вполне привлекательными – без заметной поверхностной коррозии, комплектными, на них может присутствовать аккумулятор и плескаться пара литров топлива в баке, - для того чтобы покупатель мог завести авто и опробовать его на ходу. В общем, дешевых «ездовых» автомобилей полно! Даже зарождается мысль: «Эти европейцы совершенно не знают толка ни в деньгах, ни в покупке автомобилей. Год за годом они приобретают сотни тысяч новых авто, но зачем – если вполне достаточно машины за пару сотен евро? Вот чем плох этот Пассат?»

Этот автомобиль привлек наше внимание интересным описанием. Впрочем, у большинства подобных предложений суть описания примерно одинакова, разве что с меньшим содержанием эпитетов и художественных оборотов: «Если заменить тормозные колодки – у вас появится шанс пройти TUV. Замена масла, нам просто это уже не интересно, но сделать это стоит, займет минут 15, не больше. Мотор и коробка, если нам не изменяет память, когда-то были без проблем. Автомобиль будет счастлив, если его отремонтируют и он снова окажется на ходу, ну, или будет разобран и пойдет на переплавку. Авто уже давно устало колесить по просторам Земли. Цена зафиксирована, без торга и обмена, только для экспорта». И такое описание вы встретите в лучшем случае – не каждый продавец спешит выложить всю правду о своем товаре. Давайте далее разберемся, что же значат все эти нюансы в объявлении.

Почему так дешево? Потому что дорого...

Для эксплуатации авто, описанного выше, на территории его родной Германии для начала следует получить сертификат TUV, «техосмотр» по-нашему. Стоимость процедуры - от 80 до 120 евро, но это только за проверку техсостояния ТС. Если обнаружены дефекты – эксплуатация запрещается, и тогда либо утилизация, либо ремонт, или же – вырвать авто из станции техконтроля и пообещать продать его «на экспорт». Почему так – ремонт в «гаражах» с применением «бэушных» запчастей недопустим. Стоимость ремонта старого авто может обойтись в сотни, а то и тысячи евро. Ремонтировать будут все, по заводским нормам. Есть коррозия – кузовной ремонт, это фантастически дорого. Поржавела выхлопная система – замена. Разболтан сайлентблок - меняем весь рычаг, если так сказано в инструкции. Один из амортизаторов не прошел тест – замена пары или всех, опять, как предписал завод. Цепляются за «лампочки», то есть, предупреждающие сигналы на панели приборов. Если «check engine» не гаснет, готовьтесь к серьезным тратам. Также, как и при свечении «вредных» лампочек контроля АБС, тормозной системы и т.д. Если же техосмотр пройден – наступает очередь дорожного налога. Чем старше автомобиль, чем выше у него показатель выбросов СО, тем дороже годовой «Kfz-steuer». Дизельные авто обходятся дороже бензиновых. Для «условно-нашего» Пассата В5 2000 года выпуска, который соответствует нормам Евро-2, при дизельном двигателе с турбиной объемом 1,9 л., размер этого «штоера» составит €304. В нашей валюте это более 9000 грн. в год. Для сравнения, авто с Евро-6, 2016 года выпуска (с таким же объемом цилиндров) обойдется немцу в 38 евро в бензиновом варианте, и в 180 евро — с дизелем. Обязательное страхование: используя популярный немецкий сервис по подбору автостраховки, у нас получилось около 1400 евро за год для нашего «подопытного» Пассата. Был бы автомобиль новый – страховка «потянула» бы около 800 евро в год. Секрет в том, что новые авто оснащены более современными охранными системами, системами безопасности, а еще у них меньший риск отказа чего-либо во время движения. Также нужна стоянка или гараж, обслуживание, заправка, в общем, как и для любого автомобиля. Еще, скорее всего, придется купить новую резину и АКБ, - вряд ли машину за пару сотен евро отдадут с новым комплектом шин и свеженьким аккумулятором «Бош-сильвер».

Так выгодно ли немцу покупать авто за 300 или 600 евро?

Очевидно, что немцу – невыгодно. Даже приобретение страхового полиса на 1 год обходится дороже автомобиля типа «нашего» Пассата. А еще техосмотр и высокая вероятность дорогого ремонта, скрытые дефекты, часто «скрученный» пробег и аварийное прошлое.

Откуда же берутся такие автомобили?

Здесь все просто: жители ЕС в основном эксплуатируют транспорт до того момента, пока их содержание «условно выгодно». Когда подходит некая «точка невозврата», то есть необходимость обслужить авто для очередного прохождения TUV, машину просто «добивают» и ставят у забора. Далее ее эксплуатация нецелесообразна с точки зрения расходов на обслуживание, а без техосмотра – запрещена. Поэтому, «невыгодные» автомобили продают фактически за копейки, поскольку использовать такие как транспортное средство нет смысла. В большинстве случаев авто «за пару сотен» зависают надолго, а со временем отправляются на утилизацию, если кто-либо не купит его «на экспорт» в качестве донора, ведь «живого» в таких авто остается очень мало.

А если бы открыли все границы и сняли растаможку и всякие Евро-5?

Многие подумают – что там ваши немецкие стандарты! Дайте мне этот Пассат и за неделю я из него сделаю «конфетку»: у нас и не такое по дорогам ездит. Немного «шрота», сосед по гаражу со сварочным полуавтоматом, да и самого руки прямые – какие могут быть проблемы? А вот проблемы будут (и уже есть). Техническое состояние ультра-дешевых автомобилей чаще всего «на грани», и вариант просто немного «подшаманить» может не пройти. В основном, поскольку машину просто «доезжали» до последнего дня действия техосмотра, двигатель, КПП и ходовая будут в неудовлетворительном «подзаборном» состоянии. Кузову обычно также достается: уже нечего беречь, гонять можно агрессивно... В общем, высокая вероятность аварийного прошлого, и наличие скрытых дефектов электроники… Ведь если машину «убивать», не строя планов на будущее, - в финале она непременно станет «убитой». И даже если на это закрыть глаза – рынок умеет моментально адаптироваться под изменение условий. Если бы те же немцы увидели спрос на старые и уже ненужные им авто – поверьте, цены взлетели бы за одну ночь. В доказательство этому – повышение цен на авто с пробегом и Евро-5 после принятия в Украине закона о снижении акцизного сбора: многие продавцы надеялись, что машины начнут выкупать подчистую и вывозить колонами автовозов.

Давайте мораль, не читайте нотаций!

У палки всегда два конца. Дешевую машину в ЕС невыгодно содержать. У нас ее невыгодно реставрировать (даже не будем применять термин «ремонтировать»). Все имеет свой ресурс и срок службы, - так уж устроен мир. Если вы решите эксплуатировать что-либо дольше назначенного срока – для вас придумаю налог или заставят обновить какую-то «прошивку». А если налог невыгоден или обновление «не шьется» – значит пора покупать что-то поновее. Так устроен мир и… от этого круговорота подпитывается технический прогресс. В конце концов, будь средняя зарплата украинца хотя бы примерно такой как средний доход европейца, к этому значению резво подтянулись бы и налоги... И кто из нас тогда всерьез посмотрел бы на машину за 300 или даже 600 евро?

Цікаві автомобільні публікації

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.

Більше новин