Про автопилоты: «Под конец теста я был в ярости»

Про автопилоты: «Под конец теста я был в ярости»

01.10.2016 г. в 14:48, avtomaniya

Конечно, это наше будущее, но в настоящем оно доверия не вызывает.

Редактор журнала Top Gear, Пол Хоррел, говорит, что использовать сегодня автопилот – как взять на работе шефство над новичком.

«Знаешь, как стать похожим на таксиста Uber Black? Садись на E-класс, нацепи бабочку и веди машину из рук вон плохо, а лучше – безобразно». Мой приятель когда-то подрабатывал в «Убере2, потому я ему верю. Но знаете, что? В плане водительских навыков самоуправ­ляемые автомобили ничем не отличаются от того шоферюги. Я тут с неделю поездил на новой “ешке” с системой так называемого полуавтономного управления. Ну, что сказать... Поначалу я решил смотреть на вещи шире и благодарно принимать все новое. Под конец был в ярости и не включал систему вообще.

Да, можно попросить автомобиль, чтобы он рулил, тормозил и разгонялся сам. Некоторые фирмы настаивают, чтобы руки при этом были на руле, но Mercedes и Tesla не возражают, если вы подолгу не прикасаетесь к ба­ранке. В целом автопилот работает сносно, но нюансы просто выбешивают. Скажем, руль «автономка» всегда крутит рывочками. Или вот: если дорога поворачивает, обычно вы чертите дугу, которая цепляет апекс и ведет к выходу. Автомат же нудно держится середины полосы. Если видит разметку, конечно. Ремонтные работы автопилот объезжает не по соседней полосе, а по краю ямы. При этом электроника не сразу врубается, что делать, когда край дороги не отмечен и сразу начинается обочина. А если белые линии вдруг пересекутся, начинается ступор.

Или поддержание скорости. Машина всегда набирает установленный максимум, если только не упрется в более медленную попутку. Тогда автопилот следует за ней, держа примерно постоянный интервал. Нормальный водитель (вы или я) сбавляет и набирает скорость плавнее, ориентируясь в том числе по стоп-сигналам потока и его темпу в целом. Но радар не умеет предугадывать и лишен пока смекалки. Он видит только помеху прямо перед собой. Поэтому машина тормозит позже и резче, особенно когда другой автомобиль, вежливо мигая поворотником, перестраивается прямо перед вами. Это действует на нервы.

Неуклюжий автопилот – само по себе отвратительно. Но что раздражает еще больше, так это момент, когда он возвращает управление водителю. Почему он сдался, если вести машину так легко? А он не хочет! Мигает красной лампочкой и пикает, как только не может проанализировать ситуацию или когда машина рядом делает что-то необычное, или обзор не так хорош, или... Да мало ли. Мне это кажется довольно опасным. Вы вроде как позволили себе расслабиться, а тут вдруг срочно надо брать управление на себя. Долю секунды (быть может, решающую!) вы мешкаете, и... Страшно подумать.

Использование автопилота напоминает утомительное шефство над новичком на работе. Куча сил требуется, чтобы уследить, как бы он не налажал. Куда легче все сделать самому...

Интересные автостатьи

Самые известные потайные места и заводские «секреты» в серийных автомобилях Вождение в офис и обратно, в магазин и обратно, в кинотеатр и обратно: мы пользуемся нашими автомобилями так активно, что перестаем по-настоящему всматриваться в детали. И если вы не из тех людей, которые с любовью моют свою машину вручную каждое воскресенье, есть немалая вероятность, что вы не так много знаете о своем четырехколесном друге, как вам кажется. Вашему вниманию несколько секретов, которые автомобиль может скрывать от вас.
Как водители сами помогают автоугонщикам Даже самые современные охранные системы часто не способны спасти автомобиль от угона. И не потому, что они слишком простые и дешёвые, а потому, что их неправильно установили на машину. Что значит “неправильно” и как должно быть “правильно”, мы вам сейчас и расскажем.
«Я у мамы инженер»: 14 примеров неудачного тюнинга автомобилей В мире очень много людей, которых действительно можно назвать мастерами на все руки. Они обладают умением, талантом, опытом и страстью к своему ремеслу. У некоторых из них есть настоящий дар к модификации автомобилей. Но эта статья не о них.
Зачем они это делают: «Заскоки»легендарных гонщиков Одни из самых интересных людей в мире — пилоты гоночных автомобилей. Каждый раз на треке они сталкиваются с опасностями быстрого вождения. И далеко не каждому психологически дано выдержать такие физические и моральные нагрузки.
13 интересных особенностей американских полицейских машин Мы видим их почти каждый день и не можем не нервничать, когда проезжаем или проходим рядом, независимо от того, нарушаем мы правила или нет. Да, речь идет о полицейских машинах.
Восхитительный трибьют BMW Isetta: электрокар Microlino Несмотря на внушительное количество инноваций в отрасли, не каждый день дебютирует новый электромобиль с такими успешными предпродажами. Предварительные заказы на Microlino уже перевалили за 100 миллионов долларов, вот насколько многообещающий этот bubble car.
Собрать за 16 секунд: мегазавод Suzuki Maruti в Индии Данные. Факты, цифры. Информация. Называйте, как хотите, но только так можно передать масштаб производства Suzuki Maruti в Индии. Иные прилагательные, метафоры, заумные фразы не подходят.
10 самых крутых и необычных мотоциклетных колясок Многие современные байкеры вряд ли согласятся с утверждением, что коляска и мотоцикл — идеальная пара. Но посмотрите как переплетаются их судьбы. А первая коляска даже предшествует первому мотоциклу.
Как выглядит музей советских автомобилей в США В маленьком городке Саммамиш, штат Вашингтон, расположен удивительный и необычный для США музей — музей автомобилей производства СССР. Это атмосферное место под открытым небом притягивает к себе энтузиастов ретро-автомобилей. Ценители советских машин могут поделиться своей страстью и любовью к автомобильной истории восточноевропейского региона.
Невероятные приключения самого дешевого в истории Bugatti Veyron Эту забавную историю на суд читателя предоставил человек по имени Эд Болян. Эд ранее работал директором по продажам в салоне редких автомобилей и всегда мечтал о приобретении Bugatti Veyron.
10 удивительных суперкаров, о которых вы вряд ли слышали Ничто, без сомнения, не сравнится с суперкаром. Мы говорим об автомобиле, который никогда не перестает привлекать внимание и вместо того, чтобы обесцениваться со временем, суперкар будет только дорожать.
История автомобилей: Топ-10 интересных фактов Автомобили появились еще в далеком 1769 году, когда были созданы первые экземпляры с паровым двигателем. В 1807 году Франсуа Исаак де Риваз спроектировал первый автомобиль, который был оснащен двигателем внутреннего сгорания, работающим на топливном газе.

Больше новостей