«Дорожная реформа»: что включает новый законопроект

«Дорожная реформа»: что включает новый законопроект

05.10.2016 г. в 08:03, avtoblog

Законопроект №5184. Все, что нужно знать о новых условиях получения водительского удостоверения.

Мы продолжаем раскрывать содержание проекта закона «О дорожном движении и его безопасности», который зарегистрирован в Верховной Раде под номером 5184. Документ в части обучения водителей основывается на Директиве ЕС 2006/126/ЕС. В серии «Как получить водительские права по-новому» мы рассмотрим следующие вопросы: как потенциальному водителю пройти обучение, какие условия для этого нужно выполнить, как сдать теоретические тесты и практический экзамен, где можно пройти обучение, а также кто будет уполномочен принимать соответствующие тесты и экзамены, сообщает auto. Поскольку нововведений немало и они существенны, все вопросы мы раскроем в цикле публикациях. Сейчас – об обучении теории и практике вождения.

Когда будет начинаться обучение дорожной грамоте?

Авторским коллективом законопроекта №5184 предложено начинать обучение населения с трехлетнего возраста, то есть уже в детских садах. Разумеется, детишек не будут обучать премудростям проезда нерегулируемых перекрестков или особенностям транспортировки опасных грузов. Все будет начинаться с базовых вопросов, касающихся собственной безопасности, основ культуры пешехода, взаимодействия с другими участниками дорожного движения, понимания сигналов светофоров, дорожных знаков и т.п. Вполне возможно, что продуманное обучение детей сможет повлиять и на их родителей, которые часто нарушают ПДД, перебегая дорогу где попало, или вывозя коляску/велосипед/санки на переход, не учитывая дорожной обстановки, скорости транспортных средств, состояния покрытия: мол, «пешеход всегда прав».

Обычно оптимисты забывают, что у этого неписанного правила есть и продолжение: «Пешеход всегда прав, пока жив». Обучение дорожной грамоте будет продолжаться в школах, профессионально-технических учебных заведениях, на специализированных предприятиях. Зачем «везде совать» такое обучение? Да затем, чтобы воспитать новое поколение, которое будет ценить собственную безопасность и уважать право на безопасность других.

Где можно будет учиться для получения водительских прав?

Проект закона не ограничивает выбор типа учебного заведения, то есть, обучаться можно в любой организации, которая работает по Типовой программе и зарегистрирована в Государственном реестре безопасности дорожного движения. А если автошкола не ваш путь - допускается вариант индивидуального обучения в соответствии Типовой программе самоподготовки.

Медосмотр нужен?

Лицо, желающее получить право на управление транспортными средствами той или иной категории или типа, будет обязано пройти психофизиологическую экспертизу и медицинское освидетельствование для выявления умственной и физической пригодности к управлению транспортными средствами. Другими словами, предстоит пройти не просто скучную медкомиссию, а специальное тестирование, скажем так, «на адекватность». Нужно будет успешно сдать определенные тесты на скорость реакции, способность ориентироваться в сложных ситуациях, принимать быстрые и правильные решения в сложных условиях. За руль станут допускать тех, кто сможет водить безопасно.

Сначала – теория, потом за руль

Прежде чем перейти к этапу практического обучения вождению, будущему автомобилисту сначала предстоит выучить теоретические основы в объеме, который требуется для желаемой категории водительского удостоверения. Программа обучения и тестирования будет разделена на базовый и специальные уровни. То есть: девушке, которая желает кататься на своем Ниссан Микра, незачем знать премудрости обращения со сцепным устройством прицепа и допустимом уровне утечки воздуха в пневматической тормозной системе грузовика. И напротив: тому, кто желает в будущем работать за рулем грузовика или автобуса, придется помимо базовой программы выучить особенности вождения и эксплуатации таких ТС. Получить допуск к практическому обучению вождению станет возможным только после завершения обучения и сдачи теоретического теста. О том, как будет выглядеть тестирование, сколько «билетов» будет предложено и сколько ошибок в ответах допускается, что будут спрашивать и как все будет происходить мы расскажем в отдельном материале. Если же тест сдан успешно – слушатель получит статус «кандидата в водители», соответствующую справку и то самое право на начало обучения вождению. Если же водитель с «открытыми категориями» в удостоверении пожелает расширить свои возможности, ему придется для начала сдать теоретический тест по спецпрограмме для новых категорий, и только после перейти к обучению на практике на нужном типе ТС.

Где будущие водители проедут свои первые метры за рулем?

Начальное обучение вождению будет происходить на закрытых территориях, где нет других участников дорожного движения или на специально оборудованных автодромах.

Кто сможет обучать вождению?

Такую функцию сможет выполнять только обладатель соответствующего разрешения (удостоверения), выданного уполномоченным органом — то есть, специально обученный инструктор. Но, если производится начальное обучение на территории, где отсутствуют другие участники дорожного движения - в роли неофициального инструктора сможет выступить любой водитель.

Когда будет можно выехать на настоящую дорогу?

После того как официальный инструктор примет решение о том, что кандидат в водители готов к действиям в реальной дорожной обстановке. Инструктор в ходе обучения несет полную ответственность за соблюдение ПДД как водитель, - даже если он находится на месте пассажира. Поскольку практический экзамен (уже на получение «прав») будет довольно длительным и включающим немалый перечень этапов тестирования, обучение должно будет проводиться в разных дорожных условиях, включать маневрирование задним ходом, приемы контраварийного вождения. Для грузовиков и автобусов, разумеется, перечень требований будет еще шире.

Коробка коробке рознь

Появится нюанс и с обучением езды на авто с коробкой-автоматом. Если обучение вождению происходило на автомобиле с АКП, то в «правах» будет указано, что такое лицо имеет право вождения только автомобилей с АКП. Но если обучение проходило на «механике» - ограничений по типу коробки передач в удостоверении не будет.

Что-то еще или уже финал?

Если курс практического обучения окончен, кандидат в водители получает справку об этом, и может перейти к сдаче практического теста на навыки вождения. Как будет проходить сдача «практики» мы опишем в отдельном материале: пока отметим, что на это для будущих водителей легковушек уйдет около получаса, а экзамен «по вождению» для будущих водителей грузовиков или автобусов продлится целый час. Весь процесс зафиксируют при помощи видеорегистраторов, запись с которых будет храниться в течение нескольких лет. При условии успешной сдачи «практики» кандидат, наконец, получит вожделенные «права». Если же практику «завалить», то повторить попытку станет возможным не ранее, чем через 7 дней. Прощай, «халява»: грядет пора качественных перемен. Так хочется верить, что хоть теперь «олени» на дорогу не прорвутся...

Интересные автостатьи

Простые решения, которые могут навсегда искоренить пробки Трафик-эксперт из Токио разработал простые решения для загруженных дорог, которые могут навсегда освободить забитые улицы от пробок. Инженер смело заявляет, что может решить проблему дорожных пробок, изменив привычки вождения всего у восьми автолюбителей из всего потока.
Шесть советов, которые помогут неопытным водителям при мойке авто Мойка — немаловажный процесс, но помыть автомобиль на специализированной мойке – не дешевое занятие.
Самые известные потайные места и заводские «секреты» в серийных автомобилях Вождение в офис и обратно, в магазин и обратно, в кинотеатр и обратно: мы пользуемся нашими автомобилями так активно, что перестаем по-настоящему всматриваться в детали.
Как водители сами помогают автоугонщикам Даже самые современные охранные системы часто не способны спасти автомобиль от угона. И не потому, что они слишком простые и дешёвые, а потому, что их неправильно установили на машину. Что значит “неправильно” и как должно быть “правильно”, мы вам сейчас и расскажем.
«Я у мамы инженер»: 14 примеров неудачного тюнинга автомобилей В мире очень много людей, которых действительно можно назвать мастерами на все руки. Они обладают умением, талантом, опытом и страстью к своему ремеслу. У некоторых из них есть настоящий дар к модификации автомобилей. Но эта статья не о них.
Зачем они это делают: «Заскоки»легендарных гонщиков Одни из самых интересных людей в мире — пилоты гоночных автомобилей. Каждый раз на треке они сталкиваются с опасностями быстрого вождения. И далеко не каждому психологически дано выдержать такие физические и моральные нагрузки.
13 интересных особенностей американских полицейских машин Мы видим их почти каждый день и не можем не нервничать, когда проезжаем или проходим рядом, независимо от того, нарушаем мы правила или нет. Да, речь идет о полицейских машинах.
Восхитительный трибьют BMW Isetta: электрокар Microlino Несмотря на внушительное количество инноваций в отрасли, не каждый день дебютирует новый электромобиль с такими успешными предпродажами. Предварительные заказы на Microlino уже перевалили за 100 миллионов долларов, вот насколько многообещающий этот bubble car.
Собрать за 16 секунд: мегазавод Suzuki Maruti в Индии Данные. Факты, цифры. Информация. Называйте, как хотите, но только так можно передать масштаб производства Suzuki Maruti в Индии. Иные прилагательные, метафоры, заумные фразы не подходят.
10 самых крутых и необычных мотоциклетных колясок Многие современные байкеры вряд ли согласятся с утверждением, что коляска и мотоцикл — идеальная пара. Но посмотрите как переплетаются их судьбы. А первая коляска даже предшествует первому мотоциклу.
Как выглядит музей советских автомобилей в США В маленьком городке Саммамиш, штат Вашингтон, расположен удивительный и необычный для США музей — музей автомобилей производства СССР. Это атмосферное место под открытым небом притягивает к себе энтузиастов ретро-автомобилей. Ценители советских машин могут поделиться своей страстью и любовью к автомобильной истории восточноевропейского региона.
Невероятные приключения самого дешевого в истории Bugatti Veyron Эту забавную историю на суд читателя предоставил человек по имени Эд Болян. Эд ранее работал директором по продажам в салоне редких автомобилей и всегда мечтал о приобретении Bugatti Veyron.

Больше новостей