В какие неприятности попадали машины с автопилотом

В какие неприятности попадали машины с автопилотом

28.10.2016 г. в 12:38, Motor

Последнее время про системы автономного управления машинами говорят все кому ни лень. Словно вирус эта идея заполонила умы инженеров каждой современной компании, причем не только автомобильной. Беспилотниками занялись даже те, кто к машинам раньше вообще никакого отношения не имел.

Концепция у всех одинаковая — из человека водитель так себе, поэтому пусть его заменит робот. Допустим, но пока, как показывает действительность, и на автопилот бывает проруха.


На беспилотном такси в булочную

Последний официально зафиксированный инцидент с участием беспилотника произошел в Сингапуре. В конце лета местная компания nuTonomy запустила в городе сервис такси с автомобилями, оснащенными системами автономного управления. Инновационный таксопарк состоит из нескольких подготовленных электрокаров Renault Zoe и Mitsuishi i-MiEV.

Сервис пока работает в тестовом режиме, покрывая определенный район города, выделенный властями для испытаний. Все желающие могут воспользоваться автономным такси совершенно бесплатно, но в машине обязательно будет находиться инженер компании nuTonomy, чтобы фиксировать происходящие и в случае необходимости вмешаться в управление.

В момент аварии, которая случилась в середине октября, в беспилотном такси находились сразу два инженера. Тем не менее, предотвратить столкновение им не удалось. Электрокар, двигаясь в режиме автопилота, врезался грузовик во время перестроения из одного ряда в другой. В ДТП никто не пострадал.

До аварии полноценный запуск сервиса был намечен на 2018 год. Теперь эта дата может оказаться под вопросом.

ПДД? Еще не выучили

Пока в одной части света беспилотные автомобили из таксопарка не замечают других участников дорожного движения при перестроении, другие в США уже нарушают ПДД. Инцидент произошел в Питтсбурге, где компания Uber проводит на дорогах общего пользования испытания автомобилей с системами автономного управления.

Ночью 26 сентября водитель Натан Стачелек снял на видео, как один из беспилотников такси-сервиса Uber попытался повернуть на улицу с односторонним встречным движением. Дабы автомобиль не проехал под «кирпич», в управление вовремя вмешался человек, сидящий в тестовой машине на месте водителя. После того, как историю подхватили в прессе, руководство компании выступило с заявлением, что не получало сведений о нарушениях ПДД своими машинами.

Сервис Uber испытывает седаны Ford Fusion в Питтсбурге с весны этого года. Машины оборудованы радарами, лазерными сканерами и камерами высокого разрешения, при помощи которых работают системы автономного управления. Всего по городу ездят четыре тестовые машины.

Все совершают ошибки

Справедливости ради стоит отметить, что ошибка автономного Fusion от Uber — это капля в море. Судя по официальным отчетам компании Google, которая уже много лет испытывает системы автономного управления на дорогах общего пользования США, только с сентября 2014 по ноябрь 2015 года было зафиксировано 272 ошибки.

Но и это далеко не все. Примерно за этот же период о неисправностях автономных систем, требующих срочного вмешательства человека, отчитались в Mercedes-Benz (1051 ошибка), Bosch (625 ошибок), Delphi Automotive (511 ошибок), Volkswagen (260 ошибок) и Nissan (106 ошибок).

В совокупности из предоставленных данных инженерам-испытателям пришлось 2894 раза вмешаться в управление беспилотным автомобилем, чтобы избежать аварийной ситуации на дороге. Кто-то еще считает, что робот лучше человека?

Так кто ошибается чаще: человек или электроника?

В мае 2015 года глава отдела Google по разработке машин с системами автономного управления Крис Урмсон решил похвастаться в своем блоге, что за шесть лет испытаний беспилотные автомобили компании проехали в автономном режиме более 1,6 миллиона километров и побывали в ДТП одиннадцать раз. Чем же тут гордится? А тем, что во всех инцидентах беспилотникики были признаны пострадавшей стороной. В семи из одиннадцати ДТП в машины Google врезались сзади, а в остальных случаях они получили удар сбоку от других машин, которые двигались на запрещающий сигнал светофора или знак. Кроме того, через несколько месяцев случилась еще одна авария, в которой также оказался виноват человек. Один-ноль в пользу роботов.

Но в сухую обыграть людей беспилотной системе от Google не удалось. В середине февраля этого года кроссовер Lexus RX 450h, оборудованный системой автономного управления, столкнулся с автобусом. Это первый и пока единственный случай, когда гугл-кар стал виновником ДТП. Машина объезжала препятствие и не пропустила общественный транспорт. В аварии никто не пострадал, а в Google взяли на себя частичную ответственность за произошедшее, пообещав доработать программное обеспечение беспилотника.

Пожалуй, есть у гугл-каров что-то общее с поисковой системой Google — они все время находят неприятности на дорогах. В сентябре этого года беспилотный кроссовер RX 450h попал в самое серьезное ДТП, случавшееся с машинами компании. Правда, в ней вновь был виноват человек: автономный кроссовер пересекал перекресток на зеленый сигнал светофора, а в его правый бок врезался грузовик, водитель которого проигнорировал «красный свет». В аварии никто не пострадал, но машина получила серьезные повреждения.

Это еще «цветочки», а вот Tesla…

Если во всех вышеперечисленных случаях в беспилотниках в момент аварии находились инженеры, подготовленные к экстремальным ситуациям, то в происшествиях с электрокарами компании Tesla оказались пострадавшими люди. Последнее время частота сообщений об авариях, в которых замешаны Model S или Model X, оснащенные системами полуавтономного управления, стремительно растет. Но вот что любопытно: если другие разработчики, не боясь быть осмеянными, делятся сообщениями об ошибках и проблемах, то в компании Илона Маска настаивают, что у них проблем нет и не бывает.

Самая большая трагедия, которая только может произойти с беспилотным транспортным средством, случилась с электрокаром Tesla Model S — авария со смертельным исходом. 7 мая 2016 года автомобиль, находящийся в режиме автономного управления, въехал под прицеп пересекавшего дорогу грузовика. В результате аварии машине срезало крышу, а 40-летний водитель Джошуа Браун погиб. Расследование инцидента тянется по сей день. И как бы Tesla не настаивала на своей невиновности, похоже, что дело именно в «автопилоте». Тем более, что в августе компания допускала, что отказ радара или камеры действительно мог случиться.

Затем произошли еще несколько серьезных аварий, к счастью, без летальных исходов. В конце мая электрокар Model S с включенным автопилотом врезался в остановившейся на дороге фургон. Авария произошла на низкой скорости. Владелец машины иронично обвинил себя в произошедшем, отметив, что он зря доверился компьютеру. Действительно, зря!

7 июня кроссовер Tesla Model X врезался в здание. По словам владельца машины Пузанта Озбага, он с женой подъезжал к парковочному месту со скоростью около восьми километров в час. В этот момент машина неожиданно начала сильно ускоряться и врезалась в здание. В компании заявили, что автопилот был неактивен и педаль газа выжал водитель, а не электроника. В свою очередь Озбаг обвиняет компанию, требуя прекратить продажи кроссовера.

Еще один случай произошел месяцем позже: Model X с активированной системой автопилота внезапно врезался в металлическое ограждение у обочины, а затем ударился о бетонный разделительный отбойник и перевернулся. Пассажиры автомобиля получили незначительные травмы. Дело до сих пор расследуется.

Но несмотря на все эти случаи, автопроизводители не собираются снижать темп в развитии автономных систем. А это значит, что впереди нас ждет еще больше ДТП с участием беспилотников. Вопрос в другом: кто чаще будет становиться виновником этих аварий?

Интересные автостатьи

Простые решения, которые могут навсегда искоренить пробки Трафик-эксперт из Токио разработал простые решения для загруженных дорог, которые могут навсегда освободить забитые улицы от пробок. Инженер смело заявляет, что может решить проблему дорожных пробок, изменив привычки вождения всего у восьми автолюбителей из всего потока.
Шесть советов, которые помогут неопытным водителям при мойке авто Мойка — немаловажный процесс, но помыть автомобиль на специализированной мойке – не дешевое занятие.
Самые известные потайные места и заводские «секреты» в серийных автомобилях Вождение в офис и обратно, в магазин и обратно, в кинотеатр и обратно: мы пользуемся нашими автомобилями так активно, что перестаем по-настоящему всматриваться в детали.
Как водители сами помогают автоугонщикам Даже самые современные охранные системы часто не способны спасти автомобиль от угона. И не потому, что они слишком простые и дешёвые, а потому, что их неправильно установили на машину. Что значит “неправильно” и как должно быть “правильно”, мы вам сейчас и расскажем.
«Я у мамы инженер»: 14 примеров неудачного тюнинга автомобилей В мире очень много людей, которых действительно можно назвать мастерами на все руки. Они обладают умением, талантом, опытом и страстью к своему ремеслу. У некоторых из них есть настоящий дар к модификации автомобилей. Но эта статья не о них.
Зачем они это делают: «Заскоки»легендарных гонщиков Одни из самых интересных людей в мире — пилоты гоночных автомобилей. Каждый раз на треке они сталкиваются с опасностями быстрого вождения. И далеко не каждому психологически дано выдержать такие физические и моральные нагрузки.
13 интересных особенностей американских полицейских машин Мы видим их почти каждый день и не можем не нервничать, когда проезжаем или проходим рядом, независимо от того, нарушаем мы правила или нет. Да, речь идет о полицейских машинах.
Восхитительный трибьют BMW Isetta: электрокар Microlino Несмотря на внушительное количество инноваций в отрасли, не каждый день дебютирует новый электромобиль с такими успешными предпродажами. Предварительные заказы на Microlino уже перевалили за 100 миллионов долларов, вот насколько многообещающий этот bubble car.
Собрать за 16 секунд: мегазавод Suzuki Maruti в Индии Данные. Факты, цифры. Информация. Называйте, как хотите, но только так можно передать масштаб производства Suzuki Maruti в Индии. Иные прилагательные, метафоры, заумные фразы не подходят.
10 самых крутых и необычных мотоциклетных колясок Многие современные байкеры вряд ли согласятся с утверждением, что коляска и мотоцикл — идеальная пара. Но посмотрите как переплетаются их судьбы. А первая коляска даже предшествует первому мотоциклу.
Как выглядит музей советских автомобилей в США В маленьком городке Саммамиш, штат Вашингтон, расположен удивительный и необычный для США музей — музей автомобилей производства СССР. Это атмосферное место под открытым небом притягивает к себе энтузиастов ретро-автомобилей. Ценители советских машин могут поделиться своей страстью и любовью к автомобильной истории восточноевропейского региона.
Невероятные приключения самого дешевого в истории Bugatti Veyron Эту забавную историю на суд читателя предоставил человек по имени Эд Болян. Эд ранее работал директором по продажам в салоне редких автомобилей и всегда мечтал о приобретении Bugatti Veyron.

Больше новостей