Как в Украине легализовать автомобили с иностранной регистрацией

Как в Украине легализовать автомобили с иностранной регистрацией

27.01.2017 р. в 09:40, segodnya

Транзитники требуют продлить срок нахождения авто с иностранной регистрацией до года и разбить на части сумму растаможки для старых автомобилей – это только усугубит проблемы, уверены эксперты.

За дешевыми подержанными авто украинцы ездят за границу. А чтобы не платить налоги в Украине, не снимают машину с иностранной регистрации. Пользуются этим жители приграничных районов, так как по закону на транзитном авто в Украине можно находиться 5-10 дней. Из-за этого на пропускных пунктах еженедельно наблюдаются пробки из спешащих вовремя выехать в Польшу или Словакию или вернуться назад. В 2014-м в Украине насчитали 61 тысячу машин с иностранной регистрацией, за год они пересекли границу 1,5 млн раз. Периодически транзитники протестуют: блокируют дороги на границах и требуют парламент увеличить срок нахождения машин до года и снизить таможенные сборы. Протест дошел до Киева – 24 января организация "Авто Евро Сила" заблокировала въезды в Киев с требованием принять законопроект № 5567. Проект закона только усложнит жизнь транзитникам, уверены эксперты. Что делать с транзитными автомобилями, разбирался сайт "Сегодня.ua".

Депутаты предлагают растаможивать автомобиль 30-50 лет

Разбить таможенный платеж на 30 лет и продлить срок пребывания транзитных автомобилей. Так предлагают упростить жизнь транзитникам депутаты в законопроекте № 5567. Еще пять похожих проектов закона лежат в Верховной Раде, единственное различие – срок нахождения авто в стране и процент, на который разбиваются таможенные сборы на десятки лет. Принятие законопроекта увеличит число транзитников и схем по ввозу в Украину нелегальных авто, уверен директор Всеукраинской ассоциации импортеров и автодилеров (ВАИД) Олег Назаренко.

"Депутаты предлагают разбить налоги на проценты по месяцам, которые пойдут в зачет всего налога. Такие взносы будут на протяжении 50 лет. Кто 50 лет будет ростаможивать автомобиль, в каком он будет состоянии через полстолетия?" – возмущается Назаренко.

По сути мало что измениться: пока авто не на украинской регистрации, транзитники платят и будут платить налоги в чужом государстве – экологический и транспортные сборы, оплачивать техосмотр и покупать страховку. Замглавы Западноукраинской ассоциации собственников транзитных авто Василий Антонюк подсчитал, в Польше ежегодно один транзитник оставляет 700-800 евро и с каждым годом налоги за границей растут. К этой сумме прибавится 150-200 евро при принятии законопроекта №5567, который не легализирует авто, пока автомобилист не выплатит весь налог. Продление срока пребывания транзитников увеличит количество незарегистрированных авто в Украине, а не решит проблему, считает эксперт.

"Два года назад мы предлагали идею временного ввоза, но мы поняли, что это не решит вопрос. Если сейчас разрешат автомобилям находиться дольше – их количество увеличится, и проблема усугубится. Автомобили все равно нужно будет растаможить и поставить на украинскую регистрацию", – говорит Антонюк.

В Польше и Словакии иностранец может быть только совладельцем авто, чтобы оставаться на госрегистрации. Поэтому, украинец с автомобилем на польской регистрации делит автомобиль с поляком, который согласился остаться совладельцем. Если в один момент он отсудит машину, то будет прав. Увеличение числа транзитников увеличит количество рискованных схем по перевозу в Украину нелегальных авто, считает Олег Назаренко.

"Система совладельчества действует только в Польше и Словакии. Чтобы сохранить регистрацию, нужно заплатить поляку, чтобы тот остался совладельцем. Но вдруг с поляком что-то случится, и он или его родственники унаследуют авто? Работают и фиктивные фирмы, которые регистрирует на себя 200-300 авто и продают машины, делая украинца совладельцем. Но все равно авто принадлежит компании", – поясняет Назаренко.

Как решить проблему с транзитниками?

В августе 2016-го вступил в силу временный закон № 3251 о льготных акцизах на поддержанные автомобили, которые отвечают экостандарту Евро-5. Он существенно снизил стоимость растаможки подержанных авто и действует до 31 декабря 2018. Чтобы решить проблему с 61 тысячей транзитников Антонюк предлагает ввести закон на постоянной основе и убрать ограничения: требования к экостандарту, возрасту автомобиля и один автомобиль на одного человека. Тогда транзитники растаможат машины и будут платить налоги в Украине.

"В Европе экостандарт действует только на новые автомобили, наши же политики его применили и для новых, и для поддержанных. Если экостандарт заменить на обязательный техосмотр перед ввозом в Украину, в страну не попадет автохлам", – считает Василий Антонюк.

Снижать налоги нужно не только на подержанные автомобили, а и на новые, считает Олег Назаренко: "Я всегда говорил, что я за отмену налогов на все импортные авто. Мы заинтересованы, чтобы автомобили стали доступней для украинцев. Но я против, чтобы избранные ввозили автомобиль без налогов".

Разбитие таможенных налогов на десятки лет обесценивают суть самих налогов – зачем их платить, если разрешат не платить, говорят эксперты.

"Решить проблему можно просто – снизить налоги на автомобили для всех украинцев, а не только на поддержанные, сделать амнистию, дать возможность ввозить автомобиль на общих основаниях. Налог нужно снизить, но его должны платить все", – добавляет директор ВАИД.

За растаможивание в Украине платят 10% пошлины от стоимости машины, 20% НДС и акцизный сбор, который зависит от объема двигателя. К примеру, если покупать в Польше подержанный автомобиль Ford Focus Mk2 2012 выпуска с объемом двигателя 1600 куб. см и пробегом 100,7 тыс. км,, он обойдется в 4288 евро. От этой суммы придется заплатить пошлину – 428,8 евро; акцизный сбор – по ставке 0,267 евро за каждый куб. см – это 427,2 евро; налог в Пенсионный фонд 3% – 154 евро; плюс 20% НДС от стоимости авто вместе с акцизным сбором и пошлиной – 1029 евро. В целом Ford Focus обойдется в 6327 евро.

Растаможку можно было бы удешевить за счет отмены пошлины и акцизного сбора. После подписания Соглашения об ассоциации с ЕС ее должны были отменить. Но ввели переходной период, от которого депутаты могут отказаться. Убрать стоит и акцизный сбор, в Европе ни одна из стран не облагает акцизным сбором автомобиль, отмечают эксперты.

Цікаві автомобільні публікації

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.

Більше новин