Как в Украине легализовать автомобили с иностранной регистрацией

Как в Украине легализовать автомобили с иностранной регистрацией

27.01.2017 г. в 09:40, segodnya

Транзитники требуют продлить срок нахождения авто с иностранной регистрацией до года и разбить на части сумму растаможки для старых автомобилей – это только усугубит проблемы, уверены эксперты.

За дешевыми подержанными авто украинцы ездят за границу. А чтобы не платить налоги в Украине, не снимают машину с иностранной регистрации. Пользуются этим жители приграничных районов, так как по закону на транзитном авто в Украине можно находиться 5-10 дней. Из-за этого на пропускных пунктах еженедельно наблюдаются пробки из спешащих вовремя выехать в Польшу или Словакию или вернуться назад. В 2014-м в Украине насчитали 61 тысячу машин с иностранной регистрацией, за год они пересекли границу 1,5 млн раз. Периодически транзитники протестуют: блокируют дороги на границах и требуют парламент увеличить срок нахождения машин до года и снизить таможенные сборы. Протест дошел до Киева – 24 января организация "Авто Евро Сила" заблокировала въезды в Киев с требованием принять законопроект № 5567. Проект закона только усложнит жизнь транзитникам, уверены эксперты. Что делать с транзитными автомобилями, разбирался сайт "Сегодня.ua".

Депутаты предлагают растаможивать автомобиль 30-50 лет

Разбить таможенный платеж на 30 лет и продлить срок пребывания транзитных автомобилей. Так предлагают упростить жизнь транзитникам депутаты в законопроекте № 5567. Еще пять похожих проектов закона лежат в Верховной Раде, единственное различие – срок нахождения авто в стране и процент, на который разбиваются таможенные сборы на десятки лет. Принятие законопроекта увеличит число транзитников и схем по ввозу в Украину нелегальных авто, уверен директор Всеукраинской ассоциации импортеров и автодилеров (ВАИД) Олег Назаренко.

"Депутаты предлагают разбить налоги на проценты по месяцам, которые пойдут в зачет всего налога. Такие взносы будут на протяжении 50 лет. Кто 50 лет будет ростаможивать автомобиль, в каком он будет состоянии через полстолетия?" – возмущается Назаренко.

По сути мало что измениться: пока авто не на украинской регистрации, транзитники платят и будут платить налоги в чужом государстве – экологический и транспортные сборы, оплачивать техосмотр и покупать страховку. Замглавы Западноукраинской ассоциации собственников транзитных авто Василий Антонюк подсчитал, в Польше ежегодно один транзитник оставляет 700-800 евро и с каждым годом налоги за границей растут. К этой сумме прибавится 150-200 евро при принятии законопроекта №5567, который не легализирует авто, пока автомобилист не выплатит весь налог. Продление срока пребывания транзитников увеличит количество незарегистрированных авто в Украине, а не решит проблему, считает эксперт.

"Два года назад мы предлагали идею временного ввоза, но мы поняли, что это не решит вопрос. Если сейчас разрешат автомобилям находиться дольше – их количество увеличится, и проблема усугубится. Автомобили все равно нужно будет растаможить и поставить на украинскую регистрацию", – говорит Антонюк.

В Польше и Словакии иностранец может быть только совладельцем авто, чтобы оставаться на госрегистрации. Поэтому, украинец с автомобилем на польской регистрации делит автомобиль с поляком, который согласился остаться совладельцем. Если в один момент он отсудит машину, то будет прав. Увеличение числа транзитников увеличит количество рискованных схем по перевозу в Украину нелегальных авто, считает Олег Назаренко.

"Система совладельчества действует только в Польше и Словакии. Чтобы сохранить регистрацию, нужно заплатить поляку, чтобы тот остался совладельцем. Но вдруг с поляком что-то случится, и он или его родственники унаследуют авто? Работают и фиктивные фирмы, которые регистрирует на себя 200-300 авто и продают машины, делая украинца совладельцем. Но все равно авто принадлежит компании", – поясняет Назаренко.

Как решить проблему с транзитниками?

В августе 2016-го вступил в силу временный закон № 3251 о льготных акцизах на поддержанные автомобили, которые отвечают экостандарту Евро-5. Он существенно снизил стоимость растаможки подержанных авто и действует до 31 декабря 2018. Чтобы решить проблему с 61 тысячей транзитников Антонюк предлагает ввести закон на постоянной основе и убрать ограничения: требования к экостандарту, возрасту автомобиля и один автомобиль на одного человека. Тогда транзитники растаможат машины и будут платить налоги в Украине.

"В Европе экостандарт действует только на новые автомобили, наши же политики его применили и для новых, и для поддержанных. Если экостандарт заменить на обязательный техосмотр перед ввозом в Украину, в страну не попадет автохлам", – считает Василий Антонюк.

Снижать налоги нужно не только на подержанные автомобили, а и на новые, считает Олег Назаренко: "Я всегда говорил, что я за отмену налогов на все импортные авто. Мы заинтересованы, чтобы автомобили стали доступней для украинцев. Но я против, чтобы избранные ввозили автомобиль без налогов".

Разбитие таможенных налогов на десятки лет обесценивают суть самих налогов – зачем их платить, если разрешат не платить, говорят эксперты.

"Решить проблему можно просто – снизить налоги на автомобили для всех украинцев, а не только на поддержанные, сделать амнистию, дать возможность ввозить автомобиль на общих основаниях. Налог нужно снизить, но его должны платить все", – добавляет директор ВАИД.

За растаможивание в Украине платят 10% пошлины от стоимости машины, 20% НДС и акцизный сбор, который зависит от объема двигателя. К примеру, если покупать в Польше подержанный автомобиль Ford Focus Mk2 2012 выпуска с объемом двигателя 1600 куб. см и пробегом 100,7 тыс. км,, он обойдется в 4288 евро. От этой суммы придется заплатить пошлину – 428,8 евро; акцизный сбор – по ставке 0,267 евро за каждый куб. см – это 427,2 евро; налог в Пенсионный фонд 3% – 154 евро; плюс 20% НДС от стоимости авто вместе с акцизным сбором и пошлиной – 1029 евро. В целом Ford Focus обойдется в 6327 евро.

Растаможку можно было бы удешевить за счет отмены пошлины и акцизного сбора. После подписания Соглашения об ассоциации с ЕС ее должны были отменить. Но ввели переходной период, от которого депутаты могут отказаться. Убрать стоит и акцизный сбор, в Европе ни одна из стран не облагает акцизным сбором автомобиль, отмечают эксперты.

Интересные автостатьи

6 вариантов дизайна классической Mini в стиле других автопроизводителей Когда сэр Алек Иссигонис (Alec Issigonis) в 1959 году разработал для British Motor Company автомобиль Mini, который изначально назывался Morris Mini Minor, его дизайн был разработан из принципа максимальной экономи, но он превратился в, возможно, самый знаковый двухдверный автомобиль, который попадал на дороги или раллийные трассы во всем мире.
5 вещей, которые узнаешь, используя гоночный автомобиль в повседневной жизни Что происходит с автомобилем, когда это не день гонки? Подавляющее большинство гонщиков доставляют свои авто на прицепах, и в этом есть смысл. Ко многим трекам путь не близкий, да и с собой нужно взять много инструментов и снаряжения.
Как экономная езда на низких оборотах приближает капитальный ремонт Подавляющее большинство автолюбителей ошибочно предполагает, что чем ниже обороты двигателя, тем выгодней становится поездка, так как падает расход топлива. На самом деле, частая эксплуатация автомобиля в таком режиме может лишь, увеличить износ мотора. Почему это происходит и зачем на тахометре нужны цифры выше 3 тыс. оборотов в минуту?
Зачем на самом деле британцам и японцам руль справа Примерно 35% всех автомобилей мира выпускается с правым рулем. Главным образом, в этом «виновата» Индия, где огромное количество автомобилей. Из списка самых известных стран с левосторонним движением сразу вспоминаются Великобритания, Япония, Австралия, Сингапур и, разумеется, Индия. Но в большинстве стран мира принят правосторонний порядок движения. Так когда же мир разделился на две части и почему это произошло?
Наглядное объяснение об устройстве японских двигателей VTEC Honda Каждый автолюбитель наверняка слышал термин «VTEC», но далеко не каждый знает что он означает в автопромышленности. В этой статье подробно описано устройство этого типа двигателей, которые производит компания Honda.
Как выглядела камера заднего вида в автомобиле 1972 года выпуска Автомобили Volvo заслужили признание во всем мире благодаря своему заслуженному званию самого безопасного автомобиля. И не зря — компания на протяжении десятилетий трудилась над нововведениями, которые бы существенно снизили риск аварий и минимизировали повреждения в случае ДТП.
Как пригнать малолитражку из ЕС и сколько это стоит На авторынок вновь вернулись перегонщики автомобилей (как в 90-х), правда, теперь они возят не десятилетние BMW, а предлагают поставки малолитражек (с объемом двигателя до 1 л), за услуги берут 900–1500 евро. «Малыши» в данный момент уже заняли 11% б/у рынка.
Можно ли ремонтировать дороги при плохой погоде? Ежегодно начало «сезона» ремонта дорог начинается в период ливней и ухудшения погодных условий. Общество уже откровенно подтрунивает над укравтодором за эту традицию. В сети появляются фотографии ремонтников со смешными подписями, негодующие комментарии и критика. Но давайте разберемся насколько критичен ремонт асфальта в непогоду?
Легендарный автомобиль Бонни и Клайда: За что знаменитая пара гангстеров полюбила Форд V-8 Мистер и миссис Уоррен, проживавшие по адресу Габлер-стрит 2107 искали новую машину. В начале 1934 года супружеская пара из Топеки, штат Канзас, отправилась в компанию Mosby-Mack Motor Company, чтобы ознакомиться с актуальными предлагаемыми автомобилями. Они быстро остановили свой выбор на 1934 Ford DeLuxe Fordor, который сразу привлек их внимание.
Лучшие забытые автомобильные погони в истории кино Автомобильные погони стали частью фильмов на рубеже 20-го века. Большинство погонь уже клише и мало чем отличаются друг от друга. Но в нашей сегодняшней подборке действительно лучшие сцены с автомобильными погонями, в которых водители демонстрируют мастерское управление автомобилем.
Хранение этих 8 вещей в автомобиле угрожает вашему здоровью и безопасности Автомобиль должен использоваться по назначению, т.е. как средство передвижения. Но многие владельцы, к сожалению, в прямом смысле слова, захламляют свое транспортное средство. В этой статье собраны 8 вещей, которые ни в коем случае нельзя хранить или оставлять в машине, если вы ее покидаете. Последствия могут быть гораздо серьезнее, чем кажется на первый взгляд.
Чтобы неповадно было: нарушать ПДД становится слишком дорого 27 сентября 2018 года имеет все шансы войти в «календарь памятных дат» украинских автомобилистов. Ведь с этого дня автовладельцы смогут на «собственной шкуре» ощутить и оценить ряд новаций от Национальной полиции.

Больше новостей