Зимние «болячки» автомобилей и их лечение

Зимние «болячки» автомобилей и их лечение

01.02.2017 г. в 10:18, autonews

Зима – тест на выносливость не только для людей, но и для машин. Автомобильные механизмы, также как и человеческое тело, страдают от перепадов температур, морозов, и разного рода «сезонных» болячек.

Вот самые распространенные из них.

Пуск двигателя

Основная зимняя “болячка” — проблема с запуском двигателя в мороз. Чаще всего она связана с разряженным аккумулятором, который проще всего “прикурить” от другой батареи. Чтобы избежать этого, по-хорошему, нужно время от времени проверять заряд батареи. Дело в том, что аккумулятор в городских условиях не успевает эффективно подзаряжаться по причине коротких поездок и пробок, которые сопровождаются высоким потреблением электроэнергии (освещение, обогрев, музыка и т.д.).

Второй момент — свечи зажигания, которые в зимний период могут быстро выйти из строя из-за образования на них нагара. Это может быть связано не только с качеством топлива, но и с тем, что некоторые автовладельцы частенько нагружают высокими оборотами непрогретый двигатель: в холодный агрегат подается больше топлива, которое не успевает полностью сгореть.

Коварное топливо

Так называемые топливные проблемы в основном касаются автомобилей с дизельными двигателями, в которых в зависимости от сезона используется один из трех видов топлива: солярка бывает летняя (0°C и выше), зимняя (от -20 до -50°C) и арктическая (от -50°C и ниже). Так вот, сложности возникают из-за использования несоответствующего дизельного топлива. Зимняя солярка никак не отличается от летней, поэтому определить, какое топливо заливается в бак, практически невозможно. Чтобы уберечь мотор от неправильной солярки, лучше избегать неизвестных заправочных станций, а в переходный период (зима-весна и осень-зима) использовать специальные депрессорные присадки (антигели), которые снижают температуру фильтрации и застывания дизельного топлива. Если же все-таки зимой попались на летнее топливо и оно замерзло баке, то поможет только теплый гараж или парковка. Других вариантов нет.

Отдельного внимания заслуживает нюанс, который касается и бензиновых, и дизельных двигателей, — вода в бензобаке. Она попадает туда путем конденсации влаги из воздуха (особенно, когда систематически заправляется неполный бак) или же вместе с топливом низкого качества. Вода в системе зажигания не только усложняет пуск и работу двигателя, но и легко может вывести его из строя. А удалить влагу можно при помощи специальной присадки, которая взаимодействует с водой и смешивает ее с топливом.

Следите за печкой

Поддержание тепла внутри автомобиля является чуть ли не самым важным моментом при эксплуатации автомобиля зимой. Снижение эффективности отопительной системы машины чаще всего встречается на машинах старше 5 лет: на самом радиаторе, а также его каналах образуются различные отложения, из-за которых горячий антифриз не может быстро перемещаться по теплообменнику и эффективно его нагревать. В данном случае поможет полная промывка радиатора “печки”.

Запотевание стекол

Многие автовладельцы в зимний период сталкиваются с сильным запотеванием стекол. В большинстве случаев это связано с загрязненным фильтром вентиляции салона. Воздух в полном объеме не поступает в салон — из-за чего повышается влажность, и стекла “потеют”. Спасение — замена салонного фильтра и использование кондиционера. Если последний включен, то воздух в системе обдува циркулирует обезвоженный и при попадании на запотевшее стекло впитывает в себя всю влагу. При этом включать кондиционер зимой не опасно (в сильные морозы система не позволит ему активироваться), а даже полезно: все механизмы автоматически смазываются.

«Говорящая» подвеска

С наступлением сильных холодов подвеска автомобиля может начать издавать различные неприятные звуки. Если ходовая находится в исправном состоянии, то основные причины две: амортизаторы и упругие соединения. Что касается первых, то рабочая жидкость, которой заполнены амортизаторы, имеет низкую вязкость при отрицательных температурах. Поэтому некоторое время после старта шасси ощущается жестким и может даже постукивать, пока масло в демпферах не прогреется. Совет: после начала движения стараться первое время ехать аккуратно и объезжать кочки и ухабы, чтобы продлить срок службы подвески. Это же относится и к втулкам стабилизаторов, отбойникам амортизаторов и сайлентблокам. Из-за низких температур и воздействия реагентов материал (резина или полиуретан), из которого сделаны эти элементы, теряет свои эластичные свойства и начинает скрипеть. Чтобы избавиться от неприятных звуков, нужно нанести на соединения специальную грязеотталкивающую смазку.

Интересные автостатьи

Самые известные потайные места и заводские «секреты» в серийных автомобилях Вождение в офис и обратно, в магазин и обратно, в кинотеатр и обратно: мы пользуемся нашими автомобилями так активно, что перестаем по-настоящему всматриваться в детали. И если вы не из тех людей, которые с любовью моют свою машину вручную каждое воскресенье, есть немалая вероятность, что вы не так много знаете о своем четырехколесном друге, как вам кажется. Вашему вниманию несколько секретов, которые автомобиль может скрывать от вас.
Как водители сами помогают автоугонщикам Даже самые современные охранные системы часто не способны спасти автомобиль от угона. И не потому, что они слишком простые и дешёвые, а потому, что их неправильно установили на машину. Что значит “неправильно” и как должно быть “правильно”, мы вам сейчас и расскажем.
«Я у мамы инженер»: 14 примеров неудачного тюнинга автомобилей В мире очень много людей, которых действительно можно назвать мастерами на все руки. Они обладают умением, талантом, опытом и страстью к своему ремеслу. У некоторых из них есть настоящий дар к модификации автомобилей. Но эта статья не о них.
Зачем они это делают: «Заскоки»легендарных гонщиков Одни из самых интересных людей в мире — пилоты гоночных автомобилей. Каждый раз на треке они сталкиваются с опасностями быстрого вождения. И далеко не каждому психологически дано выдержать такие физические и моральные нагрузки.
13 интересных особенностей американских полицейских машин Мы видим их почти каждый день и не можем не нервничать, когда проезжаем или проходим рядом, независимо от того, нарушаем мы правила или нет. Да, речь идет о полицейских машинах.
Восхитительный трибьют BMW Isetta: электрокар Microlino Несмотря на внушительное количество инноваций в отрасли, не каждый день дебютирует новый электромобиль с такими успешными предпродажами. Предварительные заказы на Microlino уже перевалили за 100 миллионов долларов, вот насколько многообещающий этот bubble car.
Собрать за 16 секунд: мегазавод Suzuki Maruti в Индии Данные. Факты, цифры. Информация. Называйте, как хотите, но только так можно передать масштаб производства Suzuki Maruti в Индии. Иные прилагательные, метафоры, заумные фразы не подходят.
10 самых крутых и необычных мотоциклетных колясок Многие современные байкеры вряд ли согласятся с утверждением, что коляска и мотоцикл — идеальная пара. Но посмотрите как переплетаются их судьбы. А первая коляска даже предшествует первому мотоциклу.
Как выглядит музей советских автомобилей в США В маленьком городке Саммамиш, штат Вашингтон, расположен удивительный и необычный для США музей — музей автомобилей производства СССР. Это атмосферное место под открытым небом притягивает к себе энтузиастов ретро-автомобилей. Ценители советских машин могут поделиться своей страстью и любовью к автомобильной истории восточноевропейского региона.
Невероятные приключения самого дешевого в истории Bugatti Veyron Эту забавную историю на суд читателя предоставил человек по имени Эд Болян. Эд ранее работал директором по продажам в салоне редких автомобилей и всегда мечтал о приобретении Bugatti Veyron.
10 удивительных суперкаров, о которых вы вряд ли слышали Ничто, без сомнения, не сравнится с суперкаром. Мы говорим об автомобиле, который никогда не перестает привлекать внимание и вместо того, чтобы обесцениваться со временем, суперкар будет только дорожать.
История автомобилей: Топ-10 интересных фактов Автомобили появились еще в далеком 1769 году, когда были созданы первые экземпляры с паровым двигателем. В 1807 году Франсуа Исаак де Риваз спроектировал первый автомобиль, который был оснащен двигателем внутреннего сгорания, работающим на топливном газе.

Больше новостей