Как клиенты мстят автодилерам
23.02.2017 р. в 17:45, Александр Мирошкин, «Motor»
Автомобили ломаются. Да, это так. Но некоторые ломаются раньше отведенного срока. И пока одни автомобилисты тихо костерят дилеров и производителей, уткнувшись лицом в мокрую от слез подушку, другие берут в руки молоты и развешивают по всему городу баннеры, требующие возмездия.
В среду, 15 февраля, просторы интернета заполонили фотографии из российского Магнитогорска с обвешенным сеном Range Rover Evoque с забавными (и не очень) наклейками. Хозяйка машины Наталья Шагивалиева таким образом решила проучить дилера, который продал ей машину. Автомобиль, как вы уже догадались, сломался.
Летом 2016 года на машине Шагивалиевой отказался заводиться двигатель. Пробег к тому моменту составлял 37 тысяч километров, а срок гарантии подошел к концу. В сервисе диагностировали выход из строя одного из поршней из-за использования некачественного топлива.
Решением проблемы в компании посчитали вариант, при котором Шагивалиевой пришлось бы заплатить 40 процентов от стоимости запчастей, а ремонтные работы дилер бы провел бесплатно, но владелицу «Эвока» такой вариант не устроил — она требовала починить машину вообще без какой-либо оплаты с ее стороны.
В июле 2016-го дилер и недовольная автомобилистка решили провести совместную экспертизу и выявить причину неисправности, но эксперт от компании Шагивалиеву не устроил и ее супруг сломал ему нос. В Land Rover таких аргументов не испугались и вновь отказали в бесплатном ремонте, так как пострадавшая не доказала наличия производственного дефекта. Разбирательства по этому делу продолжаются.
Еще один недовольный клиент тоже решил прибегнуть к грубой силе. Но не в России, а в Китае. И купил он не Range Rover, а Maserati Quattroporte. Владелец итальянского седана в 2013 году заметил, что на сервисе на его автомобиль поставили уже использованные запчасти, но цену в смете указали, как за новые.
Недовольный китаец потребовал объяснений и получил их: поставленные на его машину запчасти и правда признали использованными, но заявили, что они могут считаться новыми. Такой оплеухи владелец автомобиля не потерпел. Он нанял четверых молодых людей, выдал им кувалды и прочие необходимые атрибуты для того, чтобы крепкие парни прилюдно разбили его машину. Суровые китайские нравы.
В 2014-м аналогичную операцию провернул иранский итальянец Хади Пормосени. Ему не нравились вибрации и шум двигателя его BMW M6, а также стук при переключении передач. Жалобы бизнесмена дошли от дилеров до головного офиса, но и так не нашли отклика — в компании, по словам Пормосени, перекладывали ответственность за дефекты с одного подразделения на другое.
Отчаявшийся владелец BMW M6 решил поступить так же, как его китайский брат по несчастью. Хади вместе с другом публично разбили «заряженное» купе, посчитав, что это будет отличной местью немецкому автопроизводителю.
Еще один любитель размахивать орудиями труда рядом с автомобилями живет в Италии. Спартако Капон часто опаздывал на работу и чтобы побороть свою плохую привычку он решил купить машину. Выбор пал на Fiat 500.
Но не прошло и недели после получения ключей, как двигатель компактного хэтчбека перестал заводиться. Спартако не придумал ничего лучше, чем наказать машину несколькими ударами топором. Лицезревшие это шоу соседи вызвали полицию, представители которой направили итальянца в госпиталь, где парня поставили на учет и прописали ему неделю полного покоя.
Устали от рукоприкладства? Окей, вот чуть более миролюбивый случай. В 2015 году некий Владимир Кулаков потребовал от компании Hyundai 100 миллионов русских рублей. На этом его требования не ограничились. От суда он требовал вести запрет на продажу автомобилей группы Hyundai-Kia на территории РФ. И вот почему.
Кулаков был владельцем седана Hyundai i40 и в течение первых двух месяцев после покупки машины он неоднократно сталкивался с заклиниванием руля, что влекло за собой возникновение опасных ситуаций, угрожавших его жизни, а также жизням его жены и детей. Но в российском офисе Hyundai на столь серьезные обвинения ответили тем, что не несут ответственности за этот дефект.
В октябре 2015 года суд отказался удовлетворять иск Кулакова. Более того, от истца потребовали вернуть автомобиль компании «Эллада Интертрейд» (подразделению «Автотора», где собрали i40), которая, как тогда выяснилось, выплатила Кулакову ее стоимость. Как нетрудно догадаться, таким решением истец оказался не вполне доволен.
В декабре 2016 года стало известно о том, что американка Джанис Толер подала в суд на компанию Toyota. Истец обвинил японского автопроизводителя в том, что он ставит на свои машины съедобную изоляцию проводов. Нет-нет, Толер не сама съела проводку — это сделали грызуны.
Стоимость ремонта у дилера оценили в 5,5 тысячи долларов и отметили, что эти работы не могут быть проведены по гарантии из-за того, что ее действие не распространяется на ущерб, нанесенный окружающей средой. Как выяснила сама Толер, ее жалоба по этому поводу оказалась уже не первой в США.
Теперь к проблемам богатых. В августе 2016 года в суд в США обратился предприниматель Престон Хенн. Он подал иск на компанию Ferrari в связи с тем, что автопроизводитель отказался продавать ему один из экземпляров родстера Ferrari LaFerrari. Нанесенный себе моральный ущерб Хенн оценил в 75 тысяч долларов.
В исковых документах указано, что Хенн является владельцем большой коллекции автомобилей Ferrari, среди которой есть уникальное купе 275 GTB/C Speciale. Предполагается, что эта двухдверка может быть самой дорогой машиной в мире. Хенн отправлял заявку на покупку LaFerrari Spider, а также отсылал главе группы FCA, владеющей брендом, Серджио Маркионне письмо с чеком на миллион долларов в качестве депозита. Чек предпринимателю вернули.
Через собственные источники в Ferrari Престон Хенн узнал, что автопроизводитель посчитал его недостойным быть владельцем LaFerrari Spider. Этот факт и вызвал недовольство американского бизнесмена.
P.S. Этот случай не про недовольство клиентов автопроизводителем, но тут тоже есть сломанный автомобиль и судебное разбирательство. Поэтому мы не могли не включить этот инцидент сюда.
В 2009 году британский автомобильный журналист Марк Хеилс выпросил у бывшего гонщика Формулы-1 Дэвида Пайпера его раритетный суперкар Porsche 917 для теста. Пайпер согласился, взял залог в две тысячи фунтов стерлингов и, передавая ключи, строго-настрого запретил крутить двигатель автомобиля выше восьми тысяч оборотов в минуту, а потом получил свою машину на эвакуаторе со сломанным силовым агрегатом.
Хеилс естественно утверждал, что проблема случилась из-за некорректной работы коробки передач. Пайпер, а вместе с ним и суд, посчитали иначе. От журналиста потребовали компенсацию в 120 тысяч фунтов стерлингов. Владелец опороченного 917-го, кстати, решил его у себя особо не задерживать и продал. За 1,25 миллиона фунтов стерлингов!