Летающие автомобили: революция на подходе

Летающие автомобили: революция на подходе

10.03.2017 р. в 08:40, dw

Кому не мечталось в многокилометровой пробке, чтобы у машины выросли крылья? Новая эра летающих автомобилей приближается с каждым днем.

Дороги? Там, куда мы отправляемся, дороги нам не понадобятся", - заявляет Док Эмметт Браун в финале фильма "Назад в будущее" за секунду до того, как перестроенный под машину времени спорткар поджимает колеса и воспаряет ввысь. На автомобиле, к которому пристыковывается комплект из силовой установки, крыла и хвостового оперения, удирает от Джеймса Бонда наемный убийца Скараманга в фильме "Человек с золотым пистолетом". Главному злодею в фильме "Фантомас разбушевался" также удается скрыться от погони - на легенде мирового автопрома Citroen DS, который трансформировался в самолет. В фильмах "Бегущий по бритве", "Пятый элемент" или "Звездные войны" летающий автомобиль является единственно возможным средством передвижения в гигантских мегаполисах. На киноэкране даже "Волга" умеет летать - в фильме "Черная молния"…

Сто лет одной фантазии

Фантазии о летающих автомобилях окрыляют не только кинематографистов. Таинственный и многогранный гений Возрождения Леонардо изобретал летающие машины. Первые практические попытки реализовать идею транспортного средства, сочетающего в себе свойства автомобиля и летательного аппарата, были предприняты более ста лет тому назад.

Румынский изобретатель и пионер авиации Траян Вуя уехал в 1903 году из Будапешта в Париж, чтобы найти спонсоров для строительства своего первого "самолета-автомобиля". Французская академия наук отклонила его проект. Несогласный Вуя подал заявку на патент, который ему предоставили 17 августа 1903 года, и спустя почти три года все-таки пролетел на первом в истории моноплане с двигателем расстояние примерно 12 метров на высоте чуть более метра.

Идея объединить самолет и автомобиль появилась и у известного американского инженера и изобретателя Гленна Хаммонда Кертисса, строившего серийные гидросамолеты и тренировочные трипланы. Один из своих самолетов он снабдил съемными хвостом и крыльями, чтобы тот не только летал, но и ездил по дорогам.

Трехместный "автоплан Кертисса", представленный в 1917 году не столько летал и ездил, сколько прыгал по дорогам, считается, однако, прадедушкой современных летающих автомобилей. У Вуя и Кертисса появилось множество последователей, и дерзкая мечта за минувшие сто лет приобрела вполне реальные очертания.

Новая мания - пассажирские дроны

Современные разработки гибридной техники уже не считаются фантастикой. Инженеры, в чьем распоряжении имеются неизвестные в прошлом материалы и технологии, которые помогают оптимально сочетать достоинства автомобилей и самолетов или вертолетов в едином средстве передвижения, пророчат, что летающие машины заменят традиционные уже в ближайшем будущем.

Обожающий технические новшества Дубай, например, собирается вступить в фантастическое будущее уже в июле 2017 года, пишет журнал Der Spiegel. Одноместный летательный аппарат на колесах "Ehang 184" с виду похож на яйцо, оснащен восемью винтами, восемью электродвигателями и внутри напичкан электроникой. Работающее полностью в автоматическом режиме, это роскошное "летающее такси" взмывает в небо вертикально на высоту в 1000 метров, со скоростью 60 километров в час доставляет пассажира по месту назначения, которое он ранее выбрал на дисплее, и приземляется также быстро и мягко. Пассажирские дроны такого рода, как заверяют китайские разработчики, безопасны и абсолютно надежны: летают в любое время суток, в жару и при наличии ветра. Только во время грозы пользоваться "летающими такси" не рекомендуется. До 2030 года в Дубае каждая четвертая поездка будет совершаться на беспилотном полностью автоматизированном транспортном средстве, включая поезда без машинистов и воздушные такси без водителей.

В Европе царят примерно такие же настроения. Глава авиаконцерна Airbus Том Эндерс (Tom Enders) еще в 2016 году заявил, что подобная автономная летающая техника появится в городах уже в следующем десятилетии. "Это будет революция", - сказал он в интервью журналу Der Spiegel. Airbus строит свой "аппарат из будущего" в американской Кремниевой долине. Машина под названием "Vahana" с восемью винтами и складываемыми крыльями будет взлетать и приземляться вертикально, летать в автономном режиме, прилетать по вызову, для осуществления которого достаточно будет нажатия кнопки в программном приложении для смартфона. Пробный полет намечен на конец 2017 года, сдача в эксплуатацию - 2020 год.

Летающие такси

Машина вертикального взлета и посадки VTOL (vertical take-off and landing) считается на сегодняшний день самым перспективным направлением разработок. В Германии такой гибрид из вертолета и автомобиля построили и опробовали в полете уже год назад. "Volocopter" - сверхлегкий двухместный аппарат, похожий на вертолет, с 18 винтами и джойстиком для управления - разработал стартап из Карлсруэ. Лет через десять фирма намерена продавать по 10-20 тысяч волокоптеров в год по цене примерно 100 000 евро за штуку, сообщает журнал Der Spiegel.

Еще одна немецкая компания, Lilium Aviation, строит также на юге Германии летательный аппарат с электромотором, способный нести двух пассажиров на 36 винтах на расстояние в 300 километров. Пробных полетов этот аппарат пока еще не совершал и существует лишь в виде красивых компьютерных моделей. За фирмой, однако, стоят мощные спонсоры, включая европейское космическое агентство (ESA).

В США разработки летающих такси для городов ближайшего будущего также идет полным ходом, и за ними стоят как отдельные предприниматели-миллиардеры, так и корпорации масштабов Boeing.

Между тем, техническая сторона гибридной техники уже не вызывает сегодня больших проблем. Летающий автомобиль можно считать уже построенным и почти готовым к массовому производству. Другое дело - использование его в воздушном пространстве. До того, как первое летающее такси поднимется в воздух, должны будут разработаны и приняты законы и правила, регулирующие перемещение чудо-техники на земле и в воздухе. Ведь преимущество этого нового вида транспорта - невиданная ранее мобильность. Но ее надо сделать обозримой, предсказуемой и безопасной. Разработки ведутся и в этом направлении.

Цікаві автомобільні публікації

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.

Більше новин