Летающие автомобили: революция на подходе

Летающие автомобили: революция на подходе

10.03.2017 г. в 08:40, dw

Кому не мечталось в многокилометровой пробке, чтобы у машины выросли крылья? Новая эра летающих автомобилей приближается с каждым днем.

Дороги? Там, куда мы отправляемся, дороги нам не понадобятся", - заявляет Док Эмметт Браун в финале фильма "Назад в будущее" за секунду до того, как перестроенный под машину времени спорткар поджимает колеса и воспаряет ввысь. На автомобиле, к которому пристыковывается комплект из силовой установки, крыла и хвостового оперения, удирает от Джеймса Бонда наемный убийца Скараманга в фильме "Человек с золотым пистолетом". Главному злодею в фильме "Фантомас разбушевался" также удается скрыться от погони - на легенде мирового автопрома Citroen DS, который трансформировался в самолет. В фильмах "Бегущий по бритве", "Пятый элемент" или "Звездные войны" летающий автомобиль является единственно возможным средством передвижения в гигантских мегаполисах. На киноэкране даже "Волга" умеет летать - в фильме "Черная молния"…

Сто лет одной фантазии

Фантазии о летающих автомобилях окрыляют не только кинематографистов. Таинственный и многогранный гений Возрождения Леонардо изобретал летающие машины. Первые практические попытки реализовать идею транспортного средства, сочетающего в себе свойства автомобиля и летательного аппарата, были предприняты более ста лет тому назад.

Румынский изобретатель и пионер авиации Траян Вуя уехал в 1903 году из Будапешта в Париж, чтобы найти спонсоров для строительства своего первого "самолета-автомобиля". Французская академия наук отклонила его проект. Несогласный Вуя подал заявку на патент, который ему предоставили 17 августа 1903 года, и спустя почти три года все-таки пролетел на первом в истории моноплане с двигателем расстояние примерно 12 метров на высоте чуть более метра.

Идея объединить самолет и автомобиль появилась и у известного американского инженера и изобретателя Гленна Хаммонда Кертисса, строившего серийные гидросамолеты и тренировочные трипланы. Один из своих самолетов он снабдил съемными хвостом и крыльями, чтобы тот не только летал, но и ездил по дорогам.

Трехместный "автоплан Кертисса", представленный в 1917 году не столько летал и ездил, сколько прыгал по дорогам, считается, однако, прадедушкой современных летающих автомобилей. У Вуя и Кертисса появилось множество последователей, и дерзкая мечта за минувшие сто лет приобрела вполне реальные очертания.

Новая мания - пассажирские дроны

Современные разработки гибридной техники уже не считаются фантастикой. Инженеры, в чьем распоряжении имеются неизвестные в прошлом материалы и технологии, которые помогают оптимально сочетать достоинства автомобилей и самолетов или вертолетов в едином средстве передвижения, пророчат, что летающие машины заменят традиционные уже в ближайшем будущем.

Обожающий технические новшества Дубай, например, собирается вступить в фантастическое будущее уже в июле 2017 года, пишет журнал Der Spiegel. Одноместный летательный аппарат на колесах "Ehang 184" с виду похож на яйцо, оснащен восемью винтами, восемью электродвигателями и внутри напичкан электроникой. Работающее полностью в автоматическом режиме, это роскошное "летающее такси" взмывает в небо вертикально на высоту в 1000 метров, со скоростью 60 километров в час доставляет пассажира по месту назначения, которое он ранее выбрал на дисплее, и приземляется также быстро и мягко. Пассажирские дроны такого рода, как заверяют китайские разработчики, безопасны и абсолютно надежны: летают в любое время суток, в жару и при наличии ветра. Только во время грозы пользоваться "летающими такси" не рекомендуется. До 2030 года в Дубае каждая четвертая поездка будет совершаться на беспилотном полностью автоматизированном транспортном средстве, включая поезда без машинистов и воздушные такси без водителей.

В Европе царят примерно такие же настроения. Глава авиаконцерна Airbus Том Эндерс (Tom Enders) еще в 2016 году заявил, что подобная автономная летающая техника появится в городах уже в следующем десятилетии. "Это будет революция", - сказал он в интервью журналу Der Spiegel. Airbus строит свой "аппарат из будущего" в американской Кремниевой долине. Машина под названием "Vahana" с восемью винтами и складываемыми крыльями будет взлетать и приземляться вертикально, летать в автономном режиме, прилетать по вызову, для осуществления которого достаточно будет нажатия кнопки в программном приложении для смартфона. Пробный полет намечен на конец 2017 года, сдача в эксплуатацию - 2020 год.

Летающие такси

Машина вертикального взлета и посадки VTOL (vertical take-off and landing) считается на сегодняшний день самым перспективным направлением разработок. В Германии такой гибрид из вертолета и автомобиля построили и опробовали в полете уже год назад. "Volocopter" - сверхлегкий двухместный аппарат, похожий на вертолет, с 18 винтами и джойстиком для управления - разработал стартап из Карлсруэ. Лет через десять фирма намерена продавать по 10-20 тысяч волокоптеров в год по цене примерно 100 000 евро за штуку, сообщает журнал Der Spiegel.

Еще одна немецкая компания, Lilium Aviation, строит также на юге Германии летательный аппарат с электромотором, способный нести двух пассажиров на 36 винтах на расстояние в 300 километров. Пробных полетов этот аппарат пока еще не совершал и существует лишь в виде красивых компьютерных моделей. За фирмой, однако, стоят мощные спонсоры, включая европейское космическое агентство (ESA).

В США разработки летающих такси для городов ближайшего будущего также идет полным ходом, и за ними стоят как отдельные предприниматели-миллиардеры, так и корпорации масштабов Boeing.

Между тем, техническая сторона гибридной техники уже не вызывает сегодня больших проблем. Летающий автомобиль можно считать уже построенным и почти готовым к массовому производству. Другое дело - использование его в воздушном пространстве. До того, как первое летающее такси поднимется в воздух, должны будут разработаны и приняты законы и правила, регулирующие перемещение чудо-техники на земле и в воздухе. Ведь преимущество этого нового вида транспорта - невиданная ранее мобильность. Но ее надо сделать обозримой, предсказуемой и безопасной. Разработки ведутся и в этом направлении.

Интересные автостатьи

Новое исследование: Сколько денег «застряло» в автомобильных пробках Согласно данным нового исследования Центра экономических и бизнес-исследований (CEBR) и INRIX в США и Европе, загруженность дорог стоила экономике США 124 млрд. долл. США. И это показатели 2013 года. Ожидается, что к 2030 году эта цифра возрастет до 186 млрд. долл. США, считают американские аналитики трафика в режиме реального времени.
5 винтажных кабриолетов, которые можно купить дешевле, чем за $10 000 Настала пора сделать то, о чем давно мечтали — сжечь последнюю оставшуюся пару шорт и купить винтажный кабриолет. Наша проблема в том, что мы были воспитаны в фантазиях о маслкарах и Ferrari Daytona, и не знаем, как найти нечто веселое, доступное и неожиданное. Особенно, если бюджет ограничен.
6 вариантов дизайна классической Mini в стиле других автопроизводителей Когда сэр Алек Иссигонис (Alec Issigonis) в 1959 году разработал для British Motor Company автомобиль Mini, который изначально назывался Morris Mini Minor, его дизайн был разработан из принципа максимальной экономи, но он превратился в, возможно, самый знаковый двухдверный автомобиль, который попадал на дороги или раллийные трассы во всем мире.
5 вещей, которые узнаешь, используя гоночный автомобиль в повседневной жизни Что происходит с автомобилем, когда это не день гонки? Подавляющее большинство гонщиков доставляют свои авто на прицепах, и в этом есть смысл. Ко многим трекам путь не близкий, да и с собой нужно взять много инструментов и снаряжения.
Как экономная езда на низких оборотах приближает капитальный ремонт Подавляющее большинство автолюбителей ошибочно предполагает, что чем ниже обороты двигателя, тем выгодней становится поездка, так как падает расход топлива. На самом деле, частая эксплуатация автомобиля в таком режиме может лишь, увеличить износ мотора. Почему это происходит и зачем на тахометре нужны цифры выше 3 тыс. оборотов в минуту?
Зачем на самом деле британцам и японцам руль справа Примерно 35% всех автомобилей мира выпускается с правым рулем. Главным образом, в этом «виновата» Индия, где огромное количество автомобилей. Из списка самых известных стран с левосторонним движением сразу вспоминаются Великобритания, Япония, Австралия, Сингапур и, разумеется, Индия. Но в большинстве стран мира принят правосторонний порядок движения. Так когда же мир разделился на две части и почему это произошло?
Наглядное объяснение об устройстве японских двигателей VTEC Honda Каждый автолюбитель наверняка слышал термин «VTEC», но далеко не каждый знает что он означает в автопромышленности. В этой статье подробно описано устройство этого типа двигателей, которые производит компания Honda.
Как выглядела камера заднего вида в автомобиле 1972 года выпуска Автомобили Volvo заслужили признание во всем мире благодаря своему заслуженному званию самого безопасного автомобиля. И не зря — компания на протяжении десятилетий трудилась над нововведениями, которые бы существенно снизили риск аварий и минимизировали повреждения в случае ДТП.
Как пригнать малолитражку из ЕС и сколько это стоит На авторынок вновь вернулись перегонщики автомобилей (как в 90-х), правда, теперь они возят не десятилетние BMW, а предлагают поставки малолитражек (с объемом двигателя до 1 л), за услуги берут 900–1500 евро. «Малыши» в данный момент уже заняли 11% б/у рынка.
Можно ли ремонтировать дороги при плохой погоде? Ежегодно начало «сезона» ремонта дорог начинается в период ливней и ухудшения погодных условий. Общество уже откровенно подтрунивает над укравтодором за эту традицию. В сети появляются фотографии ремонтников со смешными подписями, негодующие комментарии и критика. Но давайте разберемся насколько критичен ремонт асфальта в непогоду?
Легендарный автомобиль Бонни и Клайда: За что знаменитая пара гангстеров полюбила Форд V-8 Мистер и миссис Уоррен, проживавшие по адресу Габлер-стрит 2107 искали новую машину. В начале 1934 года супружеская пара из Топеки, штат Канзас, отправилась в компанию Mosby-Mack Motor Company, чтобы ознакомиться с актуальными предлагаемыми автомобилями. Они быстро остановили свой выбор на 1934 Ford DeLuxe Fordor, который сразу привлек их внимание.
Лучшие забытые автомобильные погони в истории кино Автомобильные погони стали частью фильмов на рубеже 20-го века. Большинство погонь уже клише и мало чем отличаются друг от друга. Но в нашей сегодняшней подборке действительно лучшие сцены с автомобильными погонями, в которых водители демонстрируют мастерское управление автомобилем.

Больше новостей