Как не купить автохлам: 10 советов при выборе подержанной машины

Как не купить автохлам: 10 советов при выборе подержанной машины

29.05.2017 г. в 22:08, from-ua

Операция по разоблачению кота в мешке.

Процесс покупки подержанного автомобиля обычно начинается с визуального осмотра. Следующий важный шаг - это пробная поездка. Зная, на что смотреть и слушать, можно сделать вывод о состоянии конкретной машины и оценить необходимость дальнейших финансовых затрат. В обзоре представлены 10 практических советов, которые в этом помогут.

1. Визуальный осмотр

Кузов – самая дорогая часть автомобиля, и если он с царапинами, обгорелой краской, ржавым днищем и колесными арками, то такую машину лучше не брать вовсе. Под автомобилем, простоявшим какое-то время, не должно быть потеков жидкостей. Они указывают на изношенность и, косвенно, на недостаточное техническое обслуживание.

2. Проверка двигателя

Только открыв капот, уже можно сделать некоторые выводы. Если двигатель относительно чистый, равномерно припавший пылью – это хороший знак. Не должно быть потеков масла, бензина, охлаждающей жидкости. Характерная проблема подержанных автомобилей - течь масла между блоком цилиндров и картером (в нижней части мотора). Это может указывать на сильный износ цилиндропоршневой группы.

Если же двигатель чистый, словно недавно помыт, то есть велика вероятность, что недавно было вмешательство. Возможно, обнаружив проблему, владелец и решил продать машину.

Хорошим способом определить общее состояние деталей двигателя является измерение компрессии. При этом нужно смотреть как на величину давления, так и на ее разность в отдельных цилиндрах.

3. Запуск автомобиля

Любая машина должна запускаться сразу, за несколько оборотов стартера. В противном случае это может указывать на проблемы, начиная с неправильного зазора на свечах и заканчивая подачей топлива. Зачастую они легко устраняются. Если двигатель не запускается вовсе, или стартер вращает слишком медленно, то эту машину лучше не брать.

4. Выключить радио

Отключение радио позволяет слышать автомобиль и то, что с ним происходит. Поэтому после запуска мотора и перед началом движения лучше выключить радио.

5. Необычные звуки

Прежде чем включить передачу, прислушайтесь к необычным звукам. Это может быть стук, лязганье, вой, скрежет, шелест или скрипы, которые говорят о серьезных поломках или сильных износах деталей. Если есть посторонний шум, выйдите из автомобиля и попытайтесь сузить зону его происхождения. Это может дать понимание и подсказать в поиске проблемы. Например, шум в районе коробки передач вызван разрушением подшипника или шестеренок, замена которых – недешевый ремонт. Если шум или скрежет раздается только при нажатии на педаль сцепления, то, скорее всего, нужно менять выжимной подшипник. И платить за этот ремонт придется новому хозяину машины, если он ее купит.

6. Проверка тормозов

В начале тест-драйва, перед выездом на улицу, нажмите на педаль тормоза. Убедитесь, что она не ходит мягко и не проваливается. Во время езды нужно несколько раз проверить, что тормоза быстро реагируют. Опустите стекла, чтобы слышать скрип или пробуксовку колес. Это может указывать на плохие тормозные колодки, изношенные диски или барабаны, требующие замены. Обнаружив такую проблему, можно смело сбивать цену во время торга с продавцом.

Если автомобиль вибрирует при нажатии на педаль тормоза на небольшой скорости, то это может означать, что диски изношены. При этом может не быть настораживающих звуков.

Когда установлено, что тормоза работают достаточно хорошо, нужно провести тест на экстренное торможение. При этом нужно прочувствовать, как схватывают тормоза, насколько быстро, нет ли посторонних звуков. Ремни безопасности современных машин при этом должны натягиваться.

7. Вибрации на руле

Множество проблем могут вызвать вибрации автомобиля, особенно в рулевом управлении. Постоянная тряска руля на средних и высоких скоростях обычно указывают на неправильную установку колес или их балансировку. Это все можно недорого устранить. Посторонние звуки при этом указывают на гораздо более серьезные (и дорогостоящие) проблемы с осями и подшипниками.

8. Проверка руля и подвески

Находясь на пустой площадке, нужно сделать несколько кругов с полностью вывернутым рулем, в разные стороны. Не должно быть дополнительного сопротивления вращению руля, кроме как от веса машины. Если колеса поворачиваются со скрежетом или щелчками, то это признак проблемы со ШРУСами или с шаровыми опорами. В любом случае, это дорогостоящий ремонт.

9. Поездка по ямам

Двигайтесь по выбоинам, смотрите, как на них реагирует автомобиль. Если удары хорошо сглаживаются, то подвеска и шасси находятся в хорошем состоянии. Если же машина сильно «подпрыгивает» или «проваливается» на неровностях дороги, то, возможно, потребуется замена амортизаторов. Стук или скрип в подвеске также вскоре приведут эту машину на СТО.

10. Поездка по трассе

Важным испытанием для автомобиля является поездка на высокой скорости по трассе. Нужно обращать внимание на отсутствие дерганья и шумов от коробки передач и двигателя. Если машину постоянно тянет влево или вправо, то очевидно наличие проблемы с подвеской.

Интересные автостатьи

Новое исследование: Сколько денег «застряло» в автомобильных пробках Согласно данным нового исследования Центра экономических и бизнес-исследований (CEBR) и INRIX в США и Европе, загруженность дорог стоила экономике США 124 млрд. долл. США. И это показатели 2013 года. Ожидается, что к 2030 году эта цифра возрастет до 186 млрд. долл. США, считают американские аналитики трафика в режиме реального времени.
5 винтажных кабриолетов, которые можно купить дешевле, чем за $10 000 Настала пора сделать то, о чем давно мечтали — сжечь последнюю оставшуюся пару шорт и купить винтажный кабриолет. Наша проблема в том, что мы были воспитаны в фантазиях о маслкарах и Ferrari Daytona, и не знаем, как найти нечто веселое, доступное и неожиданное. Особенно, если бюджет ограничен.
6 вариантов дизайна классической Mini в стиле других автопроизводителей Когда сэр Алек Иссигонис (Alec Issigonis) в 1959 году разработал для British Motor Company автомобиль Mini, который изначально назывался Morris Mini Minor, его дизайн был разработан из принципа максимальной экономи, но он превратился в, возможно, самый знаковый двухдверный автомобиль, который попадал на дороги или раллийные трассы во всем мире.
5 вещей, которые узнаешь, используя гоночный автомобиль в повседневной жизни Что происходит с автомобилем, когда это не день гонки? Подавляющее большинство гонщиков доставляют свои авто на прицепах, и в этом есть смысл. Ко многим трекам путь не близкий, да и с собой нужно взять много инструментов и снаряжения.
Как экономная езда на низких оборотах приближает капитальный ремонт Подавляющее большинство автолюбителей ошибочно предполагает, что чем ниже обороты двигателя, тем выгодней становится поездка, так как падает расход топлива. На самом деле, частая эксплуатация автомобиля в таком режиме может лишь, увеличить износ мотора. Почему это происходит и зачем на тахометре нужны цифры выше 3 тыс. оборотов в минуту?
Зачем на самом деле британцам и японцам руль справа Примерно 35% всех автомобилей мира выпускается с правым рулем. Главным образом, в этом «виновата» Индия, где огромное количество автомобилей. Из списка самых известных стран с левосторонним движением сразу вспоминаются Великобритания, Япония, Австралия, Сингапур и, разумеется, Индия. Но в большинстве стран мира принят правосторонний порядок движения. Так когда же мир разделился на две части и почему это произошло?
Наглядное объяснение об устройстве японских двигателей VTEC Honda Каждый автолюбитель наверняка слышал термин «VTEC», но далеко не каждый знает что он означает в автопромышленности. В этой статье подробно описано устройство этого типа двигателей, которые производит компания Honda.
Как выглядела камера заднего вида в автомобиле 1972 года выпуска Автомобили Volvo заслужили признание во всем мире благодаря своему заслуженному званию самого безопасного автомобиля. И не зря — компания на протяжении десятилетий трудилась над нововведениями, которые бы существенно снизили риск аварий и минимизировали повреждения в случае ДТП.
Как пригнать малолитражку из ЕС и сколько это стоит На авторынок вновь вернулись перегонщики автомобилей (как в 90-х), правда, теперь они возят не десятилетние BMW, а предлагают поставки малолитражек (с объемом двигателя до 1 л), за услуги берут 900–1500 евро. «Малыши» в данный момент уже заняли 11% б/у рынка.
Можно ли ремонтировать дороги при плохой погоде? Ежегодно начало «сезона» ремонта дорог начинается в период ливней и ухудшения погодных условий. Общество уже откровенно подтрунивает над укравтодором за эту традицию. В сети появляются фотографии ремонтников со смешными подписями, негодующие комментарии и критика. Но давайте разберемся насколько критичен ремонт асфальта в непогоду?
Легендарный автомобиль Бонни и Клайда: За что знаменитая пара гангстеров полюбила Форд V-8 Мистер и миссис Уоррен, проживавшие по адресу Габлер-стрит 2107 искали новую машину. В начале 1934 года супружеская пара из Топеки, штат Канзас, отправилась в компанию Mosby-Mack Motor Company, чтобы ознакомиться с актуальными предлагаемыми автомобилями. Они быстро остановили свой выбор на 1934 Ford DeLuxe Fordor, который сразу привлек их внимание.
Лучшие забытые автомобильные погони в истории кино Автомобильные погони стали частью фильмов на рубеже 20-го века. Большинство погонь уже клише и мало чем отличаются друг от друга. Но в нашей сегодняшней подборке действительно лучшие сцены с автомобильными погонями, в которых водители демонстрируют мастерское управление автомобилем.

Больше новостей