Дальнобойщики и аварии: как избежать участия в них?
02.07.2017 р. в 21:31, caronit
В последние годы на наших автодорогах настолько много фур, что езда на длинные расстояния практически каждый раз вызывает опаски.
Эти громадины перекрывают видимость, а само нахождение возле них - жуткая вещь. Вопрос в том, как избежать смертельных аварий с дальнобойщиками.
Дороги за городом, на которые все чаще попадаем в отпускной сезон, стали зонами повышенной аварийности. Здесь хватает лихачей и других неадекватных в некоторой мере участников движения. Дальнобойщики со своими грузовиками порой немыслимых размеров - одна из основных опасностей.
ВНИМАНИЕ И ЕЩЕ РАЗ ВНИМАНИЕ НА ДОРОГАХ С ФУРАМИ
Появление на автотрассе, где наблюдается движение фур либо больших грузовиков, требует повышенного внимания. Этими транспортными средствами могут управлять люди, находящиеся за рулем длительное время (фуры ездят преимущественно на длинные расстояния), а потому уставшие, порой и не совсем адекватные вследствие нелегких условий работы.
На многополосных трассах хватает автолюбителей, едущих спокойно слева или справа от транспортных средств дальнобойщиков. Они не задумываются над тем, что водитель фуры в зеркала заднего вида не всегда их увидит, перестраиваясь в другой ряд. Такого соседства лучше всего избегать, чтобы не подвергать себя опасности.
При уменьшении полосности трассы не надо переть нагло под фуру. Ваше преимущество по ПДД не гарантирует безопасности выполнения маневра, поскольку опять же, с фуры вас просто могут не увидеть. Самой "слепой" зоной является место, которое располагается переднего угла кабины и переднего колеса справа.
Отдельные дальнобойщики подстраховываются и на правых бамперах 30-40-сантиметровые мягкие палочки из пластика или резины. Если водители легковушек слишком близко пристраиваются, то слышат характерные звуки от контактов автомобилей с этими палочками. Принятые меры после такого сообщения предотвращают страшные аварии.
НЕ "ЛИПНУТЬ" К ЗАДНЕМУ БАМПЕРУ
Немало умников-автомобилистов на трассах любят пристраиваться к задним бамперам прицепов. При таком движении существенно снижается аэродинамическое сопротивление легковушки, и, как следствие, несколько снижается расход топлива.
К сожалению, это далеко не безопасно. Современные прицепы и тягачи, которые их буксируют, имеют отличные тормоза. Если возникает непредвиденная ситуация на дороге, то многотонные фуры останавливаются весьма быстро. "Экономисту", который прилип сзади, остается лишь гарантированные въезд в корму большегруза со всеми последующими неприятностями.
ПОД НОС БОЛЬШЕГРУЗАМ НЕ ПЕРЕСТРАИВАЙСЯ
Втискиваться в ряды по соседству с минимальным интервалом между машинами, которые движутся впереди и сзади, - весьма опасный маневр, а потому нужно предупредить участников движения об этом. Грузовоз, который подобного маневра не ожидает, может не притормозить вовремя и достанется багажнику авто, которое втискивалось.
Резкое торможение перед огромной фурой к добру не приводит, поскольку она мгновенно не остановится. К тому же, водитель большегруза, движущийся по правилам и имеющий видеорегистратор, еще и проучит, не жалея смельчака, который подставляет свой зад.