Украину ждет бум недорогих электрокаров: машины станут дешевле, чем в Европе

Украину ждет бум недорогих электрокаров: машины станут дешевле, чем в Европе

09.12.2017 р. в 17:39, www.segodnya.ua

Украину ждет бум электрокаров. Уже сейчас по стране ездит больше 4 тыс. электромобилей, при этом половина из них куплены в 2017 году.

По темпам развития рынка электрокаров Украина попала в пятерку лидеров в мире. В четверг 7 декабря Рада проголосовала за нулевые налоги на ввоз электрических машин. Это может увеличить спрос на них в десятки раз, считают эксперты. Сайт "Сегодня" узнал, стоит ли ждать дешевых электромобилей.

Электрокары станут дешевле, чем в Европе

Украина с Нового года освободит электромобили от налогов: НДС – 16,8%, и акцизного сбора – 109 евро. Останется только сбор в Пенсионный фонд – 4,8%.

От НДС и акциза электромобили освобождаются на год – до 31 декабря 2018 года. Также парламент избавил от НДС службы такси с электромобилями и услуги по прокату и лизингу электрических авто. Однако эти изменения еще должен подписать президент.

В ноябре 2015 года в Украине отменили 10%-ю пошлину на ввоз электрокаров. Из-за этого в стране в 2016 и 2017 годах удваивалось количество электрокаров.

Отмена НДС и акциза позволит увеличить продажи в десятки раз, считает Олег Назаренко, директор Всеукраинской автомобильной ассоциации дилеров и импортеров.

Это сделает электромобили дешевле, чем в Европе, на 17%, прогнозирует сооснователь Tesla Club Ukraine Назар Шимоне-Давида. Например, в Польше НДС на электромобили – 23%. Сейчас в Украину ввозятся в основном поддержанные электрокары. Но отмена налогов выравнивает их в цене с машинами с двигателем внутреннего сгорания (ДВС).

"Спрос на новые автомобили вырастет, потому что цена на электромобиль и машину на бензине выровняется. И водитель выберет электрокар, потому что его не нужно заправлять дорогим бензином. Раньше электромобиль окупал себя за два-три года, теперь его преимущество будет проявляться сразу", – добавляет Назар Шимоне-Давида.

В компании Electrocars ожидают, что рынок электромобилей вырастет в два-три раза. И экспансия электрокаров станет заметной в областных центрах и небольших городах.

Самые покупаемые в Украине электрокары – Nissan Leaf, Ford Focus Electric и Tеsla, но официально они не продаются в стране. Пока в Украине продают свои электрокары только Mitsubishi, Hyundai и Renault. Цены на новые машины стартуют от 35 тыс. долларов. Электрокары с пробегом обходятся в два раза дешевле.

Для официальных продаж Nissan Leaf или Tеsla одного года отмены НДС недостаточно, отмечает Кравцов.

"Мы ждем, что на украинский рынок обратят внимание китайские компании", – добавляет он.

Высокий спрос может спровоцировать поднятие цен

90% электрокаров, которые покупают украинцы – это поддержанные Nissan Leaf из США. Автодилеры покупают машины на американских аукционах. Однако за последние два месяца стоимость авто с пробегом выросла в среднем на 2000 долларов из-за повышенного спроса из Европы.

Из-за резкого роста продаж электрокаров количество целых машин на аукционах сократилось. На конец ноября продали только 275 Nissan Leaf, сообщает главный исполнительный директор Electrocars Александр Кравцов.

Nissan Leaf с пробегом после "обнуления" налогов подешевеет на 1000 долларов, прогнозирует Кравцов. Так, электрокар базовой комплекции стоит в штатах 7-8 тыс. долларов. Но к его стоимости в Украине, помимо налогов, добавляются другие платежи: логистика, портовый сбор, который может вырасти из-за спроса на электромашины.

В связи с этим может вырасти рынок электрокаров с повреждениями – стоимость битого авто на аукционах начинается от 4-5 тыс. долларов. Их поставляют в Украину и здесь ремонтируют. Это позитивно повлияет на зарядную и сервисную инфраструктуру в стране.

"Спрос на "лифы" на американских аукционах вырастит в разы. Это повлияет на стартовую стоимость. Поэтому, если даже не брать во внимание интерес импортера – для конечного покупателя цена на Leaf с пробегом уменьшится примерно на 1000 долларов. Потому что именно НДС для такого автомобиля – не ключевое. Но для премиум-сегмента – Chevrolet BOLT, Tesla, BMW с пробегом – падение цен будет заметней", – говорит Кравцов.

Но покупатели могут и не ощутить отмены налогов из-за повышенного спроса, считает Сергей Боровик, директор по маркетингу Группы компаний "АИС".

"Львиная доля б/у электро импортировалась серыми торговцами по серым схемам. То есть, они и раньше практически не платили НДС. У таких "дилеров" ничего не поменяется, ни по себестоимости, ни по ценам", – рассказывает он.

Еще одно ограничение: из массовых б/у пока что доступна для покупки только одна модель – Nissan Leaf. Это также ограничивает спрос на электро. Таким образом, спрогнозировать изменение цен и объемов достаточно сложно, добавляет Боровик: "Мы думаем, что тренд роста емкости б/у электро будет слаборастущим, но постоянным и долгосрочным".

При этом ситуация на рынке новых электрокаров также существенно не изменится, уверен он. Сегодня новый небольшой электроавтомобиль B-класса стоит в ЕС около 30 000 евро. Новый аналог авто с ДВС – от 10 000 евро. Без НДС цена нового электрокара может снизиться до 25-27 тыс. евро.

"Согласитесь, это снижение не поменяет ситуации с мизерным спросом на новые электроавтомобили", – резюмирует Сергей Боровик.

Что с зарядными станциями для электрокаров

Киевлянин Богдан Бойко заряжает свой Nissan Leaf дома от обычной розетки восемь часов. На работе мужчина дозаряжает автомобиль возле офиса – это позволяет увеличить пробег с 150 км до 250-300 км в день.

"До 80% она заряжается достаточно быстро – где-то часа за два-три. Этого хватит километров на 100. Остальной заряд идет медленно. В общем, заряд длится часов восемь от обычной розетки. На заправках можно и за три часа зарядить машину", – делится Бойко.

В Украине достаточно быстрыми темпами развивается сеть зарядочных станций, отмечает Сергей Боровик. Активно к электрификации готовится и автобизнес.

"Закупается оборудование для сервиса, закупаются зарядные станции для клиентов. В целом можно говорить о готовности всех заинтересованных сторон к росту парка электромобилей", – говорит он.

Когда электромобилей в стране стало больше, рынок отреагировал самостоятельно – без стимулирования государства появились станции зарядки электрокаров, поясняет Назар Шимоне-Давида. Но к "электрозаправкам" государство должно установить технические требования, считает Олег Родин, директор компании E-Line, которая устанавливает зарядные станции для электрокаров. Так, в Украине пока еще мало быстрых электрозарядок, которые заряжают машину за полчаса.

Следующий шаг – производство электрокаров в Украине

Государство должно продлить льготные условия для ввоза электромобилей, считают эксперты, а также привлекать в страну производителей.

Для этого в Украине нужно отменить налоги и для производителей электромобилей. Такой шаг привлечет в страну инвесторов, считает Олег Назаренко.

"Авто с ДВС в Украине не делают, потому что производства достаточно в Европе и России. Поэтому Украина может сконцентрироваться на производстве электрокаров и поставлять их в соседние страны, в тот же ЕС", – отмечает Назаренко.

С отменой налогов для производителей в Украине может возродиться отечественное производство электрокаров. Еще с 50-х годов во Львове, Харькове и Запорожье производили разного рода электротранспорт от автомобилей до электробусов и даже троллейвозов. Периодически в Украине презентуют отечественные электромобили, но еще ни один не запущен в массовое производство.

"В советские времена электрокары были перспективной разработкой. Массовое производство в мире началось пять-шесть лет назад. Украина со своими разработками с советских времен и профессиональными кадрами имеет шанс возродить производство электрокаров", – говорит Олег Назаренко.

Также в Украине нужно отменить налоги на импорт и производстве электрозарядных станций. Это позволит развить инфраструктуру за городами. Чем более развитой она будет, тем больше люди будут покупать электрокары, не боясь оказаться в разряженном авто посреди дороги. Для большего развития инфраструктуры в Украине также нужно менять строительные нормы, чтобы при возведении торгово-развлекательных центров и жилых домов сразу же предусматривали электрозарядки.

В Министерстве инфраструктуры уже есть проект по развитию электрокаров. Однако около года он лежит "в столе". Ведомство планирует отменить все налоги на ввоз электрокаров до 2021 года. Кроме того, в правительстве хотят сделать скидку автодилерам на налог на прибыль и возмещать часть стоимости авто покупателю. Для отечественных производителей электромобилей – отменить НДС и ввести льготную ставку налога на землю до 2028 года; сбор в Пенсионный фонд отменят только до 2021. Также планируют отменить пошлину на импорт комплектующих для электрокаров и установить отсрочку от уплаты НДС на полгода.

Цікаві автомобільні публікації

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.

Більше новин