Зимние тесты – дизельное топливо не подвело

Зимние тесты – дизельное топливо не подвело

16.01.2018 г. в 10:31, Институт потребительских экспертиз

В Украине зима, а значит, у владельцев дизельных авто начинается головная боль. Последний месяц прошлого года и начало января нынешнего оказалось аномально тёплым, но синоптики прогнозируют с февраля лютые холода, доходящие до минус 30 по Цельсию.

Готовы ли к такому раскладу продавцы «тяжёлого» топлива? Ответить на этот вопрос взялись в столичном Институте потребительских экспертиз, для чего отобрали пробы в самых крупных сетях АЗС нашей страны и отправили их сертифицированную лабораторию.  У экспертов были определённые опасения, поскольку в аналогичном исследовании прошлого года треть образцов оказались некондиционными. Нынешняя же проверка показала – «дизелисты» смогут кататься даже в самый суровый мороз!

Что исследовали

Эксперты посетили представителей практически всех крупных сетей, и выборочно небольшие сети. «Под прицел» попали Shell, ОККО, WOG, Glusco, AMIC,  КЛО, ANP, БРСМ – Нафта, SunOil, LUXWEN, Motto, Marshall. Исследовали как обычное дизельное топливо, так и «фирменные» сорта, которые, по заявлениям продавцов, имеют улучшенные параметры. Список параметров также был довольно обширный - цетановый индекс, фракционный состав, температура вспышки в закрытом тигле, содержание серы, плотность. И, конечно, главные «зимние» показатели – предельную температуру фильтруемости и массовую часть воды. Результаты удивили видавших виды экспертов – «бодяги» не оказалось ни у кого, и лишь один образец оказался Евро-4, остальные соответствовали высокому классу Евро-5. 

«Полярные» рекорды

Первым делом в лаборатории проверили самый главный «зимний» параметр – морозостойкость. Некондиционная «солярка» при низких температурах быстро превращается в кисель, забивает фильтры – и машина превращается в «недвижимость».  Испытания на определение граничной температуры фильтруемости показали – только 9 образцов являются «честным» «зимним» топливом. У остальных участников, чьё топливо полностью соответствовало нормативам, показатели легли в диапазоне от минус 17 по Цельсию и ниже. Формально это не соответствие «зимней» марке «З» (- 20°С), но пока температура не сильно опустилась, заправляться таким топливом можно. Ну, а «полярником»-рекордсменом по температуре фильтруемости стало фирменное топливо Shell (V-Power Nitro+) – ниже минус 34оС! Это даже ниже, чем декларирует сама сеть – на рекламе указано температура замерзания до минус 32 Цельсия. Дальше на подиуме расположились ОККО (Pulls Diesel) – ниже минус 32 и КЛО (Ventus diesel) - 31°С.  В случае с ОККО результат не дотягивает до рекламируемых минус 40, но в целом очень неплохо. 

Цетана мало не бывает

Далее специалисты подсчитали цетановый индекс испытуемых. Цетановый индекс – это цетановое число топлива до применения цетаноповышающих присадок. В морозы высокое цетановое число обеспечивает больший КПД дизельного двигателя и его быстрый запуск. Общий принцип – чем больше, тем лучше. Все участники теста уложились в норматив, самый большой запас продемонстрировали образцы Shell (обычное ДТ и V-Power Nitro+) – 53,6 и 54,2 единицы соответственно, WOG (Mustang Diesel), КЛО (Ventus diesel) – 53,6 единицы, LUXWEN (ДТ Евро) – 53 единицы.

Вспышка

Второй значимый показатель – температура вспышки в закрытом тигле. Он характеризует температуру воспламенения топлива. Косвенно этот показатель может показать, не попадали ли в «солярку» посторонние компоненты. Нарушений у участников не обнаружено.

Вода

Как правило, вода в дизтопливо попадает из-за неправильного хранения или не совершенной логистики. Вода очень быстро заставит двигатель заглохнуть, поскольку кристаллы льда забьют трубопроводы и фильтра. К счастью, в этот раз следов воды ни в одном образце не обнаружено.

Содержание серы

Главный «экологический» показатель дизтоплива — содержание серы, хотя продукты сгорания серы наносят вред не только экологии, но и двигателю. Сера убийственна для нейтрализаторов и сажевых фильтров, но при концентрации в топливе серы менее 10 мг/кг это не проблема. В этот раз результаты в этом параметре оказались отличными. За исключением одного образца, все пробы соответствовали уровню Евро-5! Практически полное отсутствие серы было зафиксировано у Shell (обычное ДТ и V-Power Nitro+) – 3 и 2, КЛО (Ventus diesel) – 2 мг/кг, ОККО (ДТ ЕВРО) – 3 мг/кг. Отличный результат!

Выводы

В целом, операторы сетей АЗС неплохо подготовились к заметелям и морозам, по крайне мере, явной «не кондиции» нет. Да, некоторые сети пытаются заработать побольше, продавая не совсем «зимнее» топливо, и «дизелистам» следует быть внимательными, поскольку климат и у нас ещё тот – плюсовая температура может внезапно смениться снегом и лютыми морозами. Поэтому некоторые большие сети, например, Shell и WOG, заранее подготовились к холодам, а не тогда, когда температура достигнет критических значений. Остаётся лишь посоветовать автомобилистам не «вестись» на низкую цену на одиночных АЗС и, конечно, следить за погодой. При сильных холодах нужно обязательно заправляться только арктическим «дизелем», поскольку только он на 100 % обеспечит комфортную езду.

Исследования по ДСТУ 7688:2015 к топливу дизельному марки ДП-Л-Евро5Цетановый индекс (норматив – не менее 46 ед.)Плотность при t 15 °С, кг/м3 (норматив 800-845, для арктических сортов – 800-840)Температура вспышки в закрытом тигле, С (норматив – не ниже 55, С)Содержание серы, мгкг (норматив – не более 10 мг/кг)
Shell (ДТ Евро)53,6833,7653
Shell (V-Power)54,2818,9722
ОККО (ДТ Евро)49827,3603
ОККО (Pulls Diesel)50,1835,4598
WOG (Mustang Diesel)53,6828,9666
КЛО (ДТ Евро)51,7837,4673
КЛО (Ventus Diesel)53.6835,4672
БРСМ – Нафта(ДТ Евро)52,6834,9575
LUXWEN (ДТ Евро)53,0836,3604
SUN OIL (ДТ Евро)49,9832,95710
Motto(ДТ Евро)54,1827,26233
Marshall (ДТ Евро)53,5830,2636
Glusco (ДТ Евро)48,6832,56310
AMIC (ДТ Евро)52,3831,7679
ANP (ДТ Energy)51,4835,7568

Исследования по ДСТУ 7688:2015 к топливу дизельному марки ДП-Л-Евро5Массовая часть воды, % (норматив – не более 0,02 %)Предельная температура фильтруемости, не выше,°С (норматив – для марки Л ( - 5°С ), для марки З ( - 20°С ), для марки Арктика ( - 30°С ))
Shell (ДТ Евро)Не обнаружено– 21
Shell (V-Power)Не обнаруженонижче – 34
ОККО (ДТ Евро)Не обнаружено– 18
ОККО (Pulls Diesel)Не обнаруженонижче – 32
WOG (Mustang Diesel)Не обнаружено– 21
КЛО (ДТ Евро)Не обнаружено– 20
КЛО (Ventus Diesel)Не обнаружено– 31
БРСМ – Нафта(ДТ Евро)Не обнаружено– 20
LUXWEN (ДТ Евро)Не обнаружено– 21
SUN OIL (ДТ Евро)Не обнаружено– 18
Motto(ДТ Евро)Не обнаружено– 17
Marshall (ДТ Евро)Не обнаружено– 17
Glusco (ДТ Евро)Не обнаружено– 18
AMIC (ДТ Евро)Не обнаружено– 19
ANP (ДТ Energy)Не обнаружено– 20

Интересные автостатьи

Эта Alfa Romeo GT V6 была создана, чтобы поставить на место BMW Локально разработанный GTV6, несомненно, является самой уважаемой моделью Alfa Romeo, продаваемой в Южной Африке. Созданный для гонок, 3.0-литровый «Alfetta» GTV в свое время был самым мощным из когда-либо выпущенных автомобилей Alfa Romeo.
Встречайте самый быстрый внедорожник в мире — Bentley Bentayga Speed Последняя версия Bentley Bentayga уже здесь, и ее показатели превысили максимальную скорость существующего рекордсмена — Urus Lamborghini.
Как украинцы покупают авто из салонов в онлайне? Аналитический центр AUTO.RIA вместе с оператором бизнес-коммуникаций Binotel проанализировали звонки, которые получили украинские автосалоны в 2018 году.
8 миля: 1987 Buick GNX с абсурдно маленьким пробегом Из 547 экземпляров, выпущенных за один модельный год, немногим авто удалось сохранить хорошую форму до нашего времени. Однако, этот 1987 Buick GNX по-настоящему уникален — его состояние идеальное, а пробег составляет лишь 12 километров.
Редчайший Lotus T125 — великолепная «игрушка» настоящего смельчака Кто не хочет испытать машину Формулы 1? Эти чистокровные автомобили, изготовленные из экзотических материалов, по факту являются самыми быстрыми наземными транспортными средствами, когда-либо созданными человечеством. Прочувствовать экстремальное соотношение мощности к весу — мечта многих настоящих мужчин. И Lotus T125 может подарить вам эту возможность.
Грядут перемены: Какие авто предпочитают миллениалы В фильме 1993 года «Под кайфом и в смятении» рассказывается о молодежи и автомобильной культуре 70-х годов. В незабываемом вступительном эпизоде Pontiac GTO 1970 года въезжает на парковку средней школы, а на заднем плане играет «Сладкие эмоции» группы Аэросмит.
Какой он, редчайший Mercedes-Benz 540K 1939 года, принадлежащий королю Иордании? Этот Mercedes-Benz 540K Cabriolet 1939 года, последний из которых принадлежал королю Иордании, недавно был продан за € 1,581,250 (1,7 миллиона долларов).
История о том, как потрепанный Range Rover P38a помогает владельцу справиться с аутизмом Несмотря на то, что Range Rover P38a 1997 года Криса Джордана ощутимо бьет по его кошельку, это авто по-настоящему помогает своему владельцу справиться с аутизмом, и вы вряд ли догадаетесь каким образом.
Как всего за $40 стать совладельцем коллекционного автомобиля Приложение, о котором пойдет речь ниже, позволяет любому инвестировать в старинный автомобиль и приобрести часть классики всего за 40 долларов.
Зверь на дороге: Модификация McLaren 600LT от Джона Хеннесси Джон Хеннесси, владелец тюнинг-ателье «Hennessy Performance Engineering», штат Техас, делает нечто грандиозное со своим McLaren 600LT.
Эволюция Бэтмобиля В первые годы выхода комиксов о Бэтмене, до того, как в 1966 году стартовал оригинальный сериал, «Бэтмобили» представляли собой обычные скоростные авто либо машины с логотипом летучей мыши и плавником (или двумя). Так продолжалось до тех пор, пока для оригинального телешоу не был построен первый настоящий Бэтмобиль, который заслужил свое почетное место среди культовых авто поп-культуры.
Bugatti 57 Atlantic: Настолько дорогой, что даже реплика стоит 1 миллион долларов Bugatti 57 Atlantic является коллекционным наследием автомобильной истории и, разумеется, за него готовы выложить сногсшибательные денежные суммы. Что уж говорить, если даже реплика этого авто стоит свыше 1 миллиона долларов.

Больше новостей