Самый дешевый Mercedes: 7 фактов, которые нужно знать об А-классе

Самый дешевый Mercedes: 7 фактов, которые нужно знать об А-классе

02.02.2018 г. в 18:22, auto.mail.ru

Давайте вспомним несколько интересных фактов из истории этой популярной и доступной модели.

А-класс вырос из очень странного концепта

Над маленьким городским автомобилем немцы впервые задумались... в 1981 году! Да не просто задумались, а построили концептуальную микролитражку NAFA (от нем. das Nahverkehrsfahrzeug — «транспортное средство местного сообщения»). Создавая этот «холодильник на колёсах», инженеры пытались совместить «комфорт S-класса» и «компактные габариты».

2,5-метровую коробчонку, оснащённую трёхцилиндровым литровым моторчиком мощностью 40 л.с., на полном серьёзе хотели поставить на конвейер, чтобы предлагать обеспеченным горожанам, однако инженеры сразу предупредили руководство компании: сделать NAFA действительно безопасным не получится. Поэтому об этой разработке на время забыли.

На PR будущей новинки потратили колоссальные суммы

В начале девяностых маркетологи напомнили инженерам, что публике неплохо бы предложить что-нибудь поменьше, чем традиционные среднеразмерные седаны. В итоге, осенью 1993 года во Франкфурте дебютировал однообъёмник Vision A 93. 80% посетителей выставки сказали этому концепту «да», и у боссов марки не осталось сомнений, что такая машина нужна европейцам.

К дебюту будущего А-класса потенциальных покупателей готовили по новой схеме. Прессу буквально засыпали подробностями о том, как движется разработка новинки! В практике «Мерседеса» такое было впервые. Рекламную кампанию и вовсе запустили за полтора года до премьеры, выяснив, что потенциальные покупатели начинают изучать вопрос за 12-18 месяцев до покупки.

Дизайн первого А-класса рисовал Стив Маттин

Да-да, 20 лет назад англичанин, который осчастливил отечественный автопром дизайном таких автомобилей, как Lada Vesta и Lada XRAY (мы сейчас не иронизируем!), работал на концерн Daimler. Между прочим, на этой неделе А-класс отпраздновал своеобразный юбилей: первый скетч новой модели Стив набросал 28 января 1993 года.

За свою работу Маттин получил звание «Дизайнер года» от британского журнала «Autocar». При этом нужно понимать, что британцу пришлось заглянуть далеко вперёд: окончательный дизайн модели утвердили зимой 1995 года, а производство серийного авто стартовало только через 19 месяцев — в августе 1997-го.

Самый первый А-класс внезапно провалил «лосиный тест»

Почти сразу после премьеры хэтчбек первого поколения под управлением шведского журналиста опрокинулся при выполнении так называемого «лосиного теста» — переставки, имитирующей объезд внезапно возникшего препятствия. «Судя по всему, задняя подвеска здесь слишком независима», — напишет после первых тестов пресса.

Эту историю малышу будут припоминать постоянно, а инженеры и маркетологи приложат массу усилий, чтобы доказать — никакой он не «падающий “Мерседес”»! Незапланированные затраты на переработку шасси окажутся слишком велики даже для богатого концерна, а поднятая журналистами шумиха заставит немцев задержать начало массового выпуска.

А-класс доказал: даже маленькая машина может быть безопасной

Одной из причин, по которой первый переднеприводный «Мерседес» провалил «лосиный тест», стала необычная конструкция пола — в виде «сэндвича», который обеспечивал необычайно высокий для машины столь малых размеров уровень безопасности пассажиров. Однако такое решение здорово повышало центр тяжести автомобиля.

Чтобы нивелировать этот недостаток, инженерам пришлось добавить ESP, уменьшить клиренс, перенастроить подвеску и заменить покрышки... Работы затянулись, и некоторые клиенты ждали заказанные машины по полтора года. Но когда шумиха стихла, маленький «Мерседес», что называется, «пошёл»: за семь лет было продано более 1,1 миллиона машин.

А-класс придумали, чтобы заманить новых клиентов

Перед А-классом стояла важная миссия — привлекать новую аудиторию под знамёна Mercedes-Benz: для 80% владельцев он оказался первым автомобилем марки Mercedes-Benz, и многие, распробовав немецкую марку, затем покупали более статусный и дорогой С-класс. За это малышу простили убытки, которые он приносил концерну.

Да, первый А-класс оставался убыточным проектом! Но со сменой поколения ситуация улучшилась. Третье поколение разрослось до целого семейства и принесло «Мерседесу» неплохие дивиденды (правда, немцам пришлось упростить концепцию, и модель стала обычным хэтчбеком). И вот настало время четвёртого А-класса...

С 1997 года Mercedes выпустил 5 555 555 «компактов»

На сам А-класс из общего тиража пришлось около трёх миллионов экземпляров, а остальные — его производные (например, седан CLA, универсал CLA Shooting Brake и паркетник GLA). По итогам 2017 года вообще оказалось, что каждый четвёртый проданный на планете Mercedes-Benz — это компактный Mercedes-Benz!

Кстати, именно машина третьего поколения помогла радикально повысить объёмы продаж, а также омолодить штат поклонников немецкой марки: теперь средний возраст водителей, которые владеют новым A-классом, на 10 лет меньше, чем для остальных моделей. (В Китае такие «Мерседесы» по большей части предпочитают 30-летние).

Интересные автостатьи

Шесть советов, которые помогут неопытным водителям при мойке авто Мойка — немаловажный процесс, но помыть автомобиль на специализированной мойке – не дешевое занятие.
Самые известные потайные места и заводские «секреты» в серийных автомобилях Вождение в офис и обратно, в магазин и обратно, в кинотеатр и обратно: мы пользуемся нашими автомобилями так активно, что перестаем по-настоящему всматриваться в детали.
Как водители сами помогают автоугонщикам Даже самые современные охранные системы часто не способны спасти автомобиль от угона. И не потому, что они слишком простые и дешёвые, а потому, что их неправильно установили на машину. Что значит “неправильно” и как должно быть “правильно”, мы вам сейчас и расскажем.
«Я у мамы инженер»: 14 примеров неудачного тюнинга автомобилей В мире очень много людей, которых действительно можно назвать мастерами на все руки. Они обладают умением, талантом, опытом и страстью к своему ремеслу. У некоторых из них есть настоящий дар к модификации автомобилей. Но эта статья не о них.
Зачем они это делают: «Заскоки»легендарных гонщиков Одни из самых интересных людей в мире — пилоты гоночных автомобилей. Каждый раз на треке они сталкиваются с опасностями быстрого вождения. И далеко не каждому психологически дано выдержать такие физические и моральные нагрузки.
13 интересных особенностей американских полицейских машин Мы видим их почти каждый день и не можем не нервничать, когда проезжаем или проходим рядом, независимо от того, нарушаем мы правила или нет. Да, речь идет о полицейских машинах.
Восхитительный трибьют BMW Isetta: электрокар Microlino Несмотря на внушительное количество инноваций в отрасли, не каждый день дебютирует новый электромобиль с такими успешными предпродажами. Предварительные заказы на Microlino уже перевалили за 100 миллионов долларов, вот насколько многообещающий этот bubble car.
Собрать за 16 секунд: мегазавод Suzuki Maruti в Индии Данные. Факты, цифры. Информация. Называйте, как хотите, но только так можно передать масштаб производства Suzuki Maruti в Индии. Иные прилагательные, метафоры, заумные фразы не подходят.
10 самых крутых и необычных мотоциклетных колясок Многие современные байкеры вряд ли согласятся с утверждением, что коляска и мотоцикл — идеальная пара. Но посмотрите как переплетаются их судьбы. А первая коляска даже предшествует первому мотоциклу.
Как выглядит музей советских автомобилей в США В маленьком городке Саммамиш, штат Вашингтон, расположен удивительный и необычный для США музей — музей автомобилей производства СССР. Это атмосферное место под открытым небом притягивает к себе энтузиастов ретро-автомобилей. Ценители советских машин могут поделиться своей страстью и любовью к автомобильной истории восточноевропейского региона.
Невероятные приключения самого дешевого в истории Bugatti Veyron Эту забавную историю на суд читателя предоставил человек по имени Эд Болян. Эд ранее работал директором по продажам в салоне редких автомобилей и всегда мечтал о приобретении Bugatti Veyron.
10 удивительных суперкаров, о которых вы вряд ли слышали Ничто, без сомнения, не сравнится с суперкаром. Мы говорим об автомобиле, который никогда не перестает привлекать внимание и вместо того, чтобы обесцениваться со временем, суперкар будет только дорожать.

Больше новостей