Когда появятся новые «Запорожцы»: главные факты

Когда появятся новые «Запорожцы»: главные факты

21.02.2018 г. в 16:01, auto.mail.ru

Владелец корпорации УкрАВТО Тариэл Васадзе рассказал, в каком состоянии сейчас находится Запорожский автомобильный завод.

Вот уже долгое время Тариэл Васадзе избегает журналистов и принципиально отказывается от интервью. Однако информационно-аналитическому центру «ЛІГА» удалось сделать невозможное, и владелец корпорации УкрАВТО, которой принадлежит Запорожский автозавод, ответил на вопросы прессы.

В 2017 году ЗАЗ произвел 1 700 автомобилей, сколько запланировано на 2018-й?

Не исключаю, что не выпустим ни одного. Я вижу, что сложившаяся в стране ситуация не меняется. Усугубляется узбекскими автомобилями, которые поставляются с нарушением правил ВТО, усугубляется автомобилями «на европейских номерах», которые ввозятся без уплаты налогов. При курсе 28 гривен за доллар приобрести новый бюджетный автомобиль стоимостью $7 000-10 000 практически невозможно. Часть активного электората стала искать серые и прочие каналы приобретения дешевых автомобилей.

Ранее появилась информация, что ЗАЗ продадут иностранцам: это произойдёт?

Периодически интерес к ЗАЗу возникал, вели переговоры. Но если говорить откровенно, сегодня таких предложений нет. Я бы с удовольствием это сделал, и даже уступил бы контрольный пакет, если бы понимал, что инвестор профессионально занимается этим бизнесом. Но беда в том, что в существующих условиях в эту отрасль никто не придет — лучше и дешевле завезти готовый продукт.

Заводом интересовались Daimler и Magna: почему эти компании отказались от сотрудничества?

Когда [представители концерна Daimler] услышали об условиях для производителей в Украине, мне прямо сказали: «Господин Васадзе, зачем мы тратим время? Пока у вас в стране существуют такие условия, ни о каком производстве не может быть и речи». [... ] Magna Steyr — австрийская компания — производитель автомобилей и автомобильных комплектующих [... ] хотела наладить производство у нас [... ]. Когда глубже познакомились с украинскими реалиями, сказали, что дешевле в Австрии развивать свое производство.

Модель Sens стоит $7 000, сколько завод зарабатывает на одном автомобиле?

В автомобилестроении, в самом объемном массовом сегменте маржа производителя 3-5%. При тех объемах производства на ЗАЗе, которые есть, мы получаем только убытки. Завод рассчитан на выпуск 150 000 автомобилей в год, а выпускает до 5 000. Соответственно, имеем высокую себестоимость продукта. При этом компания обслуживает огромные кредитные обязательства.

Почему ЗАЗ не запускает производство новых собственных моделей?

Чтобы поставить новую модель на действующем современном заводе, надо инвестировать не один миллиард долларов. Это можно делать, но для этого нужен соответствующий объем продаж на местном рынке, и не должно быть экономических стрессов, которые у нас наблюдаются с периодичностью в пять лет.

Завод прекратил производство «Ланоса», что будет вместо него?

Ведем переговоры, чтобы поставить на его место более модернизированную машину. Однако она появится не ранее чем через два года. Нужно понимать, что экономически целесообразный объем производства как минимум 50 000 автомобилей в год. А это возможно, когда внутренний рынок достигнет размера не менее чем 300 000 новых легковых автомобилей.

В каком состоянии сейчас находится Запорожский автозавод?

Задолженность по кредитам — $24 млн. На заводе работает всего 1 350 человек, которые заняты не полную неделю. За минувший год ЗАЗ произвел 1 700 автомобилей и 2 000 машинокомплектов для GM-Египет. Это ничтожно малые объемы. У ЗАЗа нет задолженностей по заработной плате, завод не должен поставщикам, не имеет долгов по коммунальным платежам и долгов перед бюджетом. Средняя зарплата на заводе — 12 500 гривен.

Некоторое время назад ЗАЗ представил новую модель Slavuta Nova: какова её судьба?

Наш партнер, компания Chery, специально для нас разработал модель Riich G2. Создавали совместное предприятие, куда китайцы хотели инвестировать [средства]. Предполагалось, что значительная часть продукции будет поставляться на рынки стран СНГ, в первую очередь, в РФ. Время внесло коррективы в наши планы. После событий 2014 года представители Chery нам деликатно сказали, что стоит подождать с реализацией проекта до лучших времен.

Интересные автостатьи

Эта Alfa Romeo GT V6 была создана, чтобы поставить на место BMW Локально разработанный GTV6, несомненно, является самой уважаемой моделью Alfa Romeo, продаваемой в Южной Африке. Созданный для гонок, 3.0-литровый «Alfetta» GTV в свое время был самым мощным из когда-либо выпущенных автомобилей Alfa Romeo.
Встречайте самый быстрый внедорожник в мире — Bentley Bentayga Speed Последняя версия Bentley Bentayga уже здесь, и ее показатели превысили максимальную скорость существующего рекордсмена — Urus Lamborghini.
Как украинцы покупают авто из салонов в онлайне? Аналитический центр AUTO.RIA вместе с оператором бизнес-коммуникаций Binotel проанализировали звонки, которые получили украинские автосалоны в 2018 году.
8 миля: 1987 Buick GNX с абсурдно маленьким пробегом Из 547 экземпляров, выпущенных за один модельный год, немногим авто удалось сохранить хорошую форму до нашего времени. Однако, этот 1987 Buick GNX по-настоящему уникален — его состояние идеальное, а пробег составляет лишь 12 километров.
Редчайший Lotus T125 — великолепная «игрушка» настоящего смельчака Кто не хочет испытать машину Формулы 1? Эти чистокровные автомобили, изготовленные из экзотических материалов, по факту являются самыми быстрыми наземными транспортными средствами, когда-либо созданными человечеством. Прочувствовать экстремальное соотношение мощности к весу — мечта многих настоящих мужчин. И Lotus T125 может подарить вам эту возможность.
Грядут перемены: Какие авто предпочитают миллениалы В фильме 1993 года «Под кайфом и в смятении» рассказывается о молодежи и автомобильной культуре 70-х годов. В незабываемом вступительном эпизоде Pontiac GTO 1970 года въезжает на парковку средней школы, а на заднем плане играет «Сладкие эмоции» группы Аэросмит.
Какой он, редчайший Mercedes-Benz 540K 1939 года, принадлежащий королю Иордании? Этот Mercedes-Benz 540K Cabriolet 1939 года, последний из которых принадлежал королю Иордании, недавно был продан за € 1,581,250 (1,7 миллиона долларов).
История о том, как потрепанный Range Rover P38a помогает владельцу справиться с аутизмом Несмотря на то, что Range Rover P38a 1997 года Криса Джордана ощутимо бьет по его кошельку, это авто по-настоящему помогает своему владельцу справиться с аутизмом, и вы вряд ли догадаетесь каким образом.
Как всего за $40 стать совладельцем коллекционного автомобиля Приложение, о котором пойдет речь ниже, позволяет любому инвестировать в старинный автомобиль и приобрести часть классики всего за 40 долларов.
Зверь на дороге: Модификация McLaren 600LT от Джона Хеннесси Джон Хеннесси, владелец тюнинг-ателье «Hennessy Performance Engineering», штат Техас, делает нечто грандиозное со своим McLaren 600LT.
Эволюция Бэтмобиля В первые годы выхода комиксов о Бэтмене, до того, как в 1966 году стартовал оригинальный сериал, «Бэтмобили» представляли собой обычные скоростные авто либо машины с логотипом летучей мыши и плавником (или двумя). Так продолжалось до тех пор, пока для оригинального телешоу не был построен первый настоящий Бэтмобиль, который заслужил свое почетное место среди культовых авто поп-культуры.
Bugatti 57 Atlantic: Настолько дорогой, что даже реплика стоит 1 миллион долларов Bugatti 57 Atlantic является коллекционным наследием автомобильной истории и, разумеется, за него готовы выложить сногсшибательные денежные суммы. Что уж говорить, если даже реплика этого авто стоит свыше 1 миллиона долларов.

Больше новостей