Как нас обманывают на автомойках? Самые популярные способы

Как нас обманывают на автомойках? Самые популярные способы

28.02.2018 г. в 13:17, auto.mail.ru

Пожалуй, по количеству моек в крупных городах наша страна могла бы дать фору многим развитым государствам.

Причина этого банальна — грязь на дорогах и реагенты, которыми их обильно поливают. Поэтому наши водители вынуждены отправлять автомобиль «в душ» в 2-3 раза чаще, чем жители Европы. А высокая конкуренция в данной отрасли ведет не только к повышению качества, но и к тому, что работники моек идут на ухищрения, чтобы заставить клиента заплатить больше. Проще говоря — «развести на деньги».

1. Навязывание услуги

До того как мойщики приступят к работе над вашей машиной, вам придется пообщаться с администратором. И, как правило, вам сразу же начнут предлагать дополнительные услуги. Скажем, покрыть кузов автомобиля жидким воском, или почернить резину. Никакого криминала в таких предложениях нет. Но и бдительность терять не стоит. Дело в том, что есть разные уловки, позволяющие заработать на доверии.

Допустим, в дополнение к обычной мойке кузова вам могут предложить чистку пластика в салоне автомобиля. Вы решите, что речь идет о комплексной мойке и согласитесь. Но на кассе выяснится, что заплатить придется за две услуги: мойка кузова отдельно, пластик — отдельно. А, скажем, покрывать кузов жидким воском достаточно лишь раз в месяц, но сотрудники мойки предлагают делать его каждый раз, не обращая внимания на состояние машины.

При подобном «навешивании» услуг один заезд на мойку может запросто обойтись в 400-500 гривен!

2. Экономия на «спичках»

Специальные шампуни и автокосметика — главные средства, которые используются для работы с автомобилем. Поэтому иногда недобросовестные владельцы моек идут на ухищрения, чтобы сэкономить. Способов обмануть автомобилиста может быть несколько.

Во-первых, если загрязнение не очень сильное, мойщик может просто не использовать шампунь, а сполоснуть машину и попытаться оттереть остатки грязи тряпкой. Стоит ли объяснять, что такая «очистка» наносит вред лакокрасочному покрытию?

Во-вторых, сам по себе шампунь может быть дешевым или разбавленным в целях экономии. В этом случае будьте готовы, что на кузове машины останутся белые разводы. Наконец, вам могут попытаться продать дешевую химию под видом дорогой. Скажем, выдать недорогой «ноу-нейм» шампунь за качественный немецкий. Если мойщики пойдут этим путем, то автомобиль вам вымоют, но блестеть он будет совсем не так, как должен.

3. Плата за воздух...

Нередко на автомобильных мойках клиенты платят за услугу, которую им просто не оказывают. Знаете ли вы, что при уборке салона мойщики должны использовать специальную химию для очистки пластика и стекол? Обычно это прямо прописано в прайс-листе и описании услуги. Вот только сами сотрудники этим правилом нередко пренебрегают, предпочитая просто «обработать» салон влажной тряпкой. То же самое касается и наномойки. Вопреки стереотипам, это — не просто красивое слово, а специальная трехфазная процедура, для которой нужен особый инструментарий и умения. Вот только графа в прайс-листе еще не означает, что вам действительно сделают наномойку!

4. ... и за «лишнюю» грязь

Отдельным пунктом стоит так называемое «сильное загрязнение». Иногда сотрудники мойки требуют от клиента доплатить, поскольку машина чересчур грязная, а химия просто «не возьмет реагенты». Разумеется, это неправда, поскольку современные моющие средства прекрасно справляются даже с украинскими химикатами. Просто таким образом сотрудники мойки пытаются отбить повышенный расход шампуня. Вас такие нюансы беспокоить не должны. Помните, вы платите за услугу, а не за «порцию шампуня», поэтому ничего не мешает вам отказаться от навязанной «дополнительной платы», а в случае некачественной работы — высказать недовольство.

Правда, справедливости ради, отметим, что бывают и ситуации, когда мойщики все же правы. Скажем, если вы недавно вернулись с трофи-рейда, а ваш «джип» покрыт кусками грязи, требование доплатить может быть справедливым. Поэтому заниматься потребительским экстремизмом не стоит.

Нет человека — нет проблемы?

В последнее время в крупных городах стали набирать популярность мойки самообслуживания. Принцип работы таких комплексов заключается в следующем: водитель ставит свой автомобиль, оплачивает время работы аппарата высокого давления и самостоятельно моет машину. При этом к услугам автомобилиста доступна не только струя воды под напором, но и специальный состав для предварительной мойки, пена, «ополаскиватель» и даже воск.

Вроде бы, никаких «разводов» на таких мойках быть не должно, ведь автомобилист сам приводит свою машину в порядок. Но не все так просто. Первое, с чем может столкнуться автомобилист, — неправильный отсчет времени автомата. Показатели на табло могут просто-напросто не совпадать с реальным временем. Скажем, вы платите за минуту работы АВД, но по факту устройство работает лишь 50 секунд. И если взять по 10 секунд от каждой программы мойки, выйдет уже почти минута. А сколько таких минут набежит при большой проходимости «самомойки»?

Другая проблема моек самообслуживания — качество химии, которая там применяется. Нередко оно ниже, чем на стационарных мойках. Причина этого банальна: вкладываться в дорогие моющие средства владельцу нет никакого резона, иначе вырастут цены, а клиенты разбегутся. К тому же, если вы не отмоете загрязнение с первого раза, скорее всего, вы доплатите за дополнительные минуты.

Так что же теперь, не мыть машину?

Обязательно мыть! Дело в том, что грязь, которая скапливается на кузове автомобиля, наносит вред не только лакокрасочному покрытию, но также проникает в различные соединения, разъемы и уплотнители. Что уж говорить про адский коктейль из реагентов, которым поливают наши дороги зимой! Поэтому мойка — это не только эстетический вопрос, но и вполне практический способ продлить жизнь своему автомобилю. Однако важно не терять бдительности. Прежде всего, выбрать хорошую мойку. Как это сделать? В первую очередь, обращать внимание на её внешний вид и отношение сотрудников к своим обязанностям. Кстати говоря, слова типа VIP и Premium в названии далеко не всегда означают высокое качество работ, равно как и цена.

Чистое, убранное помещение и внешний вид сотрудников мойки — главные показатели, что перед вами нормальная организация. Эти люди будут работать с вашим автомобилем, с теми местами в салоне, к которым вы притрагиваетесь, поэтому опрятный внешний вид говорит о многом. То же касается и внешнего вида автомоечного бокса, он должен соответствовать стандартам. Также обратите внимание, как выглядят тряпки и другой инструмент, с которым работают мойщики.

А как не дать себя обмануть?

  • Уточняйте стоимость работ до начала их выполнения.
  • Не стесняйтесь спрашивать, что входит в ту или иную услугу, в том числе — интересуйтесь деталями.
  • По возможности следите за тем, как работники выполняют свою работу. Конечно, стоять у них за спиной не нужно, а вот поглядывать из клиентской зоны необходимо.
  • Не бойтесь предъявлять претензии при приемке автомобиля. Главное — высказывайте их в корректной форме, и только администратору.

Качество мойки и химии проверяется белой салфеткой. Проведите ей по любой детали, и все будет видно! Не стесняйтесь этого делать, и если что — заставляйте сотрудников мойки переделывать работу, или компенсировать её чем-то другим.

Что же касается моек самообслуживания, то еще до поездки на такую мойку лучше для себя решить, что вам важнее — высокое качество работ, или низкая стоимость.

Интересные автостатьи

Эта Alfa Romeo GT V6 была создана, чтобы поставить на место BMW Локально разработанный GTV6, несомненно, является самой уважаемой моделью Alfa Romeo, продаваемой в Южной Африке. Созданный для гонок, 3.0-литровый «Alfetta» GTV в свое время был самым мощным из когда-либо выпущенных автомобилей Alfa Romeo.
Встречайте самый быстрый внедорожник в мире — Bentley Bentayga Speed Последняя версия Bentley Bentayga уже здесь, и ее показатели превысили максимальную скорость существующего рекордсмена — Urus Lamborghini.
Как украинцы покупают авто из салонов в онлайне? Аналитический центр AUTO.RIA вместе с оператором бизнес-коммуникаций Binotel проанализировали звонки, которые получили украинские автосалоны в 2018 году.
8 миля: 1987 Buick GNX с абсурдно маленьким пробегом Из 547 экземпляров, выпущенных за один модельный год, немногим авто удалось сохранить хорошую форму до нашего времени. Однако, этот 1987 Buick GNX по-настоящему уникален — его состояние идеальное, а пробег составляет лишь 12 километров.
Редчайший Lotus T125 — великолепная «игрушка» настоящего смельчака Кто не хочет испытать машину Формулы 1? Эти чистокровные автомобили, изготовленные из экзотических материалов, по факту являются самыми быстрыми наземными транспортными средствами, когда-либо созданными человечеством. Прочувствовать экстремальное соотношение мощности к весу — мечта многих настоящих мужчин. И Lotus T125 может подарить вам эту возможность.
Грядут перемены: Какие авто предпочитают миллениалы В фильме 1993 года «Под кайфом и в смятении» рассказывается о молодежи и автомобильной культуре 70-х годов. В незабываемом вступительном эпизоде Pontiac GTO 1970 года въезжает на парковку средней школы, а на заднем плане играет «Сладкие эмоции» группы Аэросмит.
Какой он, редчайший Mercedes-Benz 540K 1939 года, принадлежащий королю Иордании? Этот Mercedes-Benz 540K Cabriolet 1939 года, последний из которых принадлежал королю Иордании, недавно был продан за € 1,581,250 (1,7 миллиона долларов).
История о том, как потрепанный Range Rover P38a помогает владельцу справиться с аутизмом Несмотря на то, что Range Rover P38a 1997 года Криса Джордана ощутимо бьет по его кошельку, это авто по-настоящему помогает своему владельцу справиться с аутизмом, и вы вряд ли догадаетесь каким образом.
Как всего за $40 стать совладельцем коллекционного автомобиля Приложение, о котором пойдет речь ниже, позволяет любому инвестировать в старинный автомобиль и приобрести часть классики всего за 40 долларов.
Зверь на дороге: Модификация McLaren 600LT от Джона Хеннесси Джон Хеннесси, владелец тюнинг-ателье «Hennessy Performance Engineering», штат Техас, делает нечто грандиозное со своим McLaren 600LT.
Эволюция Бэтмобиля В первые годы выхода комиксов о Бэтмене, до того, как в 1966 году стартовал оригинальный сериал, «Бэтмобили» представляли собой обычные скоростные авто либо машины с логотипом летучей мыши и плавником (или двумя). Так продолжалось до тех пор, пока для оригинального телешоу не был построен первый настоящий Бэтмобиль, который заслужил свое почетное место среди культовых авто поп-культуры.
Bugatti 57 Atlantic: Настолько дорогой, что даже реплика стоит 1 миллион долларов Bugatti 57 Atlantic является коллекционным наследием автомобильной истории и, разумеется, за него готовы выложить сногсшибательные денежные суммы. Что уж говорить, если даже реплика этого авто стоит свыше 1 миллиона долларов.

Больше новостей