9 оправданий, которые мы придумываем, чтобы не пристёгиваться

9 оправданий, которые мы придумываем, чтобы не пристёгиваться

12.04.2018 г. в 11:43, Лайфхакер

Развенчиваем мифы о ненужности ремней безопасности и рассказываем, что бывает с теми, кто верит в эти заблуждения.

Печально, но факт: большинство из нас пристёгивается в машине не ради безопасности, а чтобы избежать штрафа. Однако среди водителей встречаются и те, кто, невзирая на риск расстаться с деньгами, не пользуется ремнём безопасности по идейным соображениям. Вот наиболее частые причины, по которым многие ездят непристёгнутыми.

1. Зачем ремень, если есть подушка безопасности

Сработавшая подушка безопасности при непристёгнутом ремне сама по себе опасна. Начнём с того, что у многих автомобилей, оборудованных подушками безопасности, электроника настроена таким образом, что подушки при непристёгнутом ремне отключаются. Если вы не пристёгнуты, подушка в таких автомобилях просто не сработает.

Если же вы обманули систему и воспользовались заглушкой для ремня, то при аварии вас по инерции бросит вперёд, навстречу подушке. Поскольку она выстреливает вам в лицо с огромной скоростью, травмы головы и шеи вам обеспечены. Этого не случилось бы, будь вы при этом зафиксированы ремнём.

2. Мне неудобно

Некоторые жалуются на то, что ремень сковывает движения. Однако водитель совершает не так уж много движений: поворачивает руль, нажимает на педали, переключает скорости, поворачивает голову, нажимает на кнопки на панели. Если ремень чему-то и мешает, так это попыткам открыть бардачок, пассажирскую дверь, снять или надеть верхнюю одежду, высунуться в окно или дотянуться до чего-то на заднем сиденье — всему тому, что нельзя делать во время движения.

Как бы это ни злило, в этих случаях ремень ещё больше способствует вашей безопасности, потому что не даёт вам заниматься посторонними делами при управлении автомобилем.

В большинстве случаев неудобство от ремня — это просто результат отсутствия привычки пристёгиваться.

3. Я не успею отстегнуться и сгорю

Это очень популярная, но безосновательная отговорка. Чтобы автомобиль загорелся, столкновение должно быть очень сильным. В этом случае непристёгнутый водитель сломает грудную клетку, голову и шею до того, как успеет открыть дверь и выскочить. Если вы рассчитываете спастись, вылетев через лобовое стекло, то помните, что это исключительно редкий случай. Гораздо чаще в таких ситуациях выживают те, кто ехал с ремнём, успел отстегнуться и выбежать из автомобиля.

По данным исследователей, в 68% случаев источником травм при столкновении становится рулевая колонка, в 28,5% — ветровое стекло, в 23,1% — приборный щиток, в 12,5% — боковая стойка. Вот с чем вам предстоит встретиться до того, как вы сгорите.

Даже если произойдёт чудо и вы останетесь живы, у вас будут такие травмы, которые не позволят вам быстро выскочить и выиграть те несколько секунд, которые ушли бы на отстёгивание ремня.

4. Ремень меня задушит

Чтобы этого не произошло, нужно правильно отрегулировать ремень. Установите его в такое положение, чтобы он проходил через плечо, а не через шею. При этом можно регулировать как сам ремень, так и высоту кресла.

5. Да тут ехать-то пять минут, я аккуратно

По статистике, около 80% всех ДТП случается на скорости менее 65 км/ч. Подавляющее большинство всех происшествий с летальным исходом происходит в радиусе 40 километров от дома погибшего.

Вы можете быть самым опытным, осторожным и внимательным водителем в мире, но это не гарантирует того, что в вас не врежется потерявший управление грузовик. Пяти минут для этого вполне достаточно.

6. Я вообще пассажир

Если вы ездите на переднем пассажирском сиденье, в случае ДТП вам грозит всё то же самое, что и водителю, за исключением сломанных рулём рёбер. Но если вы при этом будете не пристёгнуты, вам гарантирован удар грудной клеткой о приборную панель.

Что касается пассажиров на задних сидениях, при столкновении они по инерции врезаются в передние сиденья. Если это происходит на высокой скорости, серьёзные травмы гарантированы. При этом пострадают не только сидящие сзади пассажиры, но и те, кто сидит спереди. Произойдёт приблизительно следующее:

7. У меня ребёнок на руках

Это худшее, что можно придумать для безопасности ребёнка в поездке. В момент столкновения вы, скорее всего, не удержите ребёнка, поэтому он полетит вперёд и ударится обо всё, что окажется на его пути. А если даже вам удастся его удержать, вас бросит вперёд вместе и основной удар придётся на ребёнка. Перевозить детей можно только при помощи специальных детских удерживающих устройств.

8. Ремень мнёт и пачкает одежду, а ещё протирает мех на шубе

Чтобы ремни не пачкали одежду, их нужно иногда мыть, как и все прочие детали салона. Достаточно раз в пару недель протирать их влажной губкой по всей длине. Если боитесь испортить шубу, переодевайтесь в машине в куртку. Чтобы одежда не мялась, можно купить специальные мягкие накладки на ремень.

В случае серьёзной аварии конец может прийти и вам, и шубе, и идеально отглаженной рубашке.

9. От ремней нет никакого толку

По статистике, при столкновении использование ремней безопасности сохраняет жизнь почти 50% водителей и пассажиров на передних сиденьях и 25% пассажиров на задних сиденьях. При опрокидывании автомобиля пристёгнутый ремень уменьшает вероятность гибели водителя и пассажиров в пять раз.

Неплохие показатели, учитывая, что речь идёт о человеческих жизнях.

Интересные автостатьи

Эта Alfa Romeo GT V6 была создана, чтобы поставить на место BMW Локально разработанный GTV6, несомненно, является самой уважаемой моделью Alfa Romeo, продаваемой в Южной Африке. Созданный для гонок, 3.0-литровый «Alfetta» GTV в свое время был самым мощным из когда-либо выпущенных автомобилей Alfa Romeo.
Встречайте самый быстрый внедорожник в мире — Bentley Bentayga Speed Последняя версия Bentley Bentayga уже здесь, и ее показатели превысили максимальную скорость существующего рекордсмена — Urus Lamborghini.
Как украинцы покупают авто из салонов в онлайне? Аналитический центр AUTO.RIA вместе с оператором бизнес-коммуникаций Binotel проанализировали звонки, которые получили украинские автосалоны в 2018 году.
8 миля: 1987 Buick GNX с абсурдно маленьким пробегом Из 547 экземпляров, выпущенных за один модельный год, немногим авто удалось сохранить хорошую форму до нашего времени. Однако, этот 1987 Buick GNX по-настоящему уникален — его состояние идеальное, а пробег составляет лишь 12 километров.
Редчайший Lotus T125 — великолепная «игрушка» настоящего смельчака Кто не хочет испытать машину Формулы 1? Эти чистокровные автомобили, изготовленные из экзотических материалов, по факту являются самыми быстрыми наземными транспортными средствами, когда-либо созданными человечеством. Прочувствовать экстремальное соотношение мощности к весу — мечта многих настоящих мужчин. И Lotus T125 может подарить вам эту возможность.
Грядут перемены: Какие авто предпочитают миллениалы В фильме 1993 года «Под кайфом и в смятении» рассказывается о молодежи и автомобильной культуре 70-х годов. В незабываемом вступительном эпизоде Pontiac GTO 1970 года въезжает на парковку средней школы, а на заднем плане играет «Сладкие эмоции» группы Аэросмит.
Какой он, редчайший Mercedes-Benz 540K 1939 года, принадлежащий королю Иордании? Этот Mercedes-Benz 540K Cabriolet 1939 года, последний из которых принадлежал королю Иордании, недавно был продан за € 1,581,250 (1,7 миллиона долларов).
История о том, как потрепанный Range Rover P38a помогает владельцу справиться с аутизмом Несмотря на то, что Range Rover P38a 1997 года Криса Джордана ощутимо бьет по его кошельку, это авто по-настоящему помогает своему владельцу справиться с аутизмом, и вы вряд ли догадаетесь каким образом.
Как всего за $40 стать совладельцем коллекционного автомобиля Приложение, о котором пойдет речь ниже, позволяет любому инвестировать в старинный автомобиль и приобрести часть классики всего за 40 долларов.
Зверь на дороге: Модификация McLaren 600LT от Джона Хеннесси Джон Хеннесси, владелец тюнинг-ателье «Hennessy Performance Engineering», штат Техас, делает нечто грандиозное со своим McLaren 600LT.
Эволюция Бэтмобиля В первые годы выхода комиксов о Бэтмене, до того, как в 1966 году стартовал оригинальный сериал, «Бэтмобили» представляли собой обычные скоростные авто либо машины с логотипом летучей мыши и плавником (или двумя). Так продолжалось до тех пор, пока для оригинального телешоу не был построен первый настоящий Бэтмобиль, который заслужил свое почетное место среди культовых авто поп-культуры.
Bugatti 57 Atlantic: Настолько дорогой, что даже реплика стоит 1 миллион долларов Bugatti 57 Atlantic является коллекционным наследием автомобильной истории и, разумеется, за него готовы выложить сногсшибательные денежные суммы. Что уж говорить, если даже реплика этого авто стоит свыше 1 миллиона долларов.

Больше новостей