9 оправданий, которые мы придумываем, чтобы не пристёгиваться

9 оправданий, которые мы придумываем, чтобы не пристёгиваться

12.04.2018 р. в 11:43, Лайфхакер

Развенчиваем мифы о ненужности ремней безопасности и рассказываем, что бывает с теми, кто верит в эти заблуждения.

Печально, но факт: большинство из нас пристёгивается в машине не ради безопасности, а чтобы избежать штрафа. Однако среди водителей встречаются и те, кто, невзирая на риск расстаться с деньгами, не пользуется ремнём безопасности по идейным соображениям. Вот наиболее частые причины, по которым многие ездят непристёгнутыми.

1. Зачем ремень, если есть подушка безопасности

Сработавшая подушка безопасности при непристёгнутом ремне сама по себе опасна. Начнём с того, что у многих автомобилей, оборудованных подушками безопасности, электроника настроена таким образом, что подушки при непристёгнутом ремне отключаются. Если вы не пристёгнуты, подушка в таких автомобилях просто не сработает.

Если же вы обманули систему и воспользовались заглушкой для ремня, то при аварии вас по инерции бросит вперёд, навстречу подушке. Поскольку она выстреливает вам в лицо с огромной скоростью, травмы головы и шеи вам обеспечены. Этого не случилось бы, будь вы при этом зафиксированы ремнём.

2. Мне неудобно

Некоторые жалуются на то, что ремень сковывает движения. Однако водитель совершает не так уж много движений: поворачивает руль, нажимает на педали, переключает скорости, поворачивает голову, нажимает на кнопки на панели. Если ремень чему-то и мешает, так это попыткам открыть бардачок, пассажирскую дверь, снять или надеть верхнюю одежду, высунуться в окно или дотянуться до чего-то на заднем сиденье — всему тому, что нельзя делать во время движения.

Как бы это ни злило, в этих случаях ремень ещё больше способствует вашей безопасности, потому что не даёт вам заниматься посторонними делами при управлении автомобилем.

В большинстве случаев неудобство от ремня — это просто результат отсутствия привычки пристёгиваться.

3. Я не успею отстегнуться и сгорю

Это очень популярная, но безосновательная отговорка. Чтобы автомобиль загорелся, столкновение должно быть очень сильным. В этом случае непристёгнутый водитель сломает грудную клетку, голову и шею до того, как успеет открыть дверь и выскочить. Если вы рассчитываете спастись, вылетев через лобовое стекло, то помните, что это исключительно редкий случай. Гораздо чаще в таких ситуациях выживают те, кто ехал с ремнём, успел отстегнуться и выбежать из автомобиля.

По данным исследователей, в 68% случаев источником травм при столкновении становится рулевая колонка, в 28,5% — ветровое стекло, в 23,1% — приборный щиток, в 12,5% — боковая стойка. Вот с чем вам предстоит встретиться до того, как вы сгорите.

Даже если произойдёт чудо и вы останетесь живы, у вас будут такие травмы, которые не позволят вам быстро выскочить и выиграть те несколько секунд, которые ушли бы на отстёгивание ремня.

4. Ремень меня задушит

Чтобы этого не произошло, нужно правильно отрегулировать ремень. Установите его в такое положение, чтобы он проходил через плечо, а не через шею. При этом можно регулировать как сам ремень, так и высоту кресла.

5. Да тут ехать-то пять минут, я аккуратно

По статистике, около 80% всех ДТП случается на скорости менее 65 км/ч. Подавляющее большинство всех происшествий с летальным исходом происходит в радиусе 40 километров от дома погибшего.

Вы можете быть самым опытным, осторожным и внимательным водителем в мире, но это не гарантирует того, что в вас не врежется потерявший управление грузовик. Пяти минут для этого вполне достаточно.

6. Я вообще пассажир

Если вы ездите на переднем пассажирском сиденье, в случае ДТП вам грозит всё то же самое, что и водителю, за исключением сломанных рулём рёбер. Но если вы при этом будете не пристёгнуты, вам гарантирован удар грудной клеткой о приборную панель.

Что касается пассажиров на задних сидениях, при столкновении они по инерции врезаются в передние сиденья. Если это происходит на высокой скорости, серьёзные травмы гарантированы. При этом пострадают не только сидящие сзади пассажиры, но и те, кто сидит спереди. Произойдёт приблизительно следующее:

7. У меня ребёнок на руках

Это худшее, что можно придумать для безопасности ребёнка в поездке. В момент столкновения вы, скорее всего, не удержите ребёнка, поэтому он полетит вперёд и ударится обо всё, что окажется на его пути. А если даже вам удастся его удержать, вас бросит вперёд вместе и основной удар придётся на ребёнка. Перевозить детей можно только при помощи специальных детских удерживающих устройств.

8. Ремень мнёт и пачкает одежду, а ещё протирает мех на шубе

Чтобы ремни не пачкали одежду, их нужно иногда мыть, как и все прочие детали салона. Достаточно раз в пару недель протирать их влажной губкой по всей длине. Если боитесь испортить шубу, переодевайтесь в машине в куртку. Чтобы одежда не мялась, можно купить специальные мягкие накладки на ремень.

В случае серьёзной аварии конец может прийти и вам, и шубе, и идеально отглаженной рубашке.

9. От ремней нет никакого толку

По статистике, при столкновении использование ремней безопасности сохраняет жизнь почти 50% водителей и пассажиров на передних сиденьях и 25% пассажиров на задних сиденьях. При опрокидывании автомобиля пристёгнутый ремень уменьшает вероятность гибели водителя и пассажиров в пять раз.

Неплохие показатели, учитывая, что речь идёт о человеческих жизнях.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин