Кто и почему лишил украинский автопром последней надежды на выживание

Кто и почему лишил украинский автопром последней надежды на выживание

17.05.2018 р. в 16:29, autonews.ua

Украина сама ставит свой автопром за грань выживания. Такой вывод подтверждают не только обывательские наблюдения за работой наших заводов, но и аналитическая справка ассоциации «Укравтопром».

Там настаивают, что все дело в субсидиях, которыми Российская Федерация помогает своим производителям, и благодаря которым те держат на свои авто низкие цены. В то же время, в Минэкономразвития, по словам «Укравтопрома», все никак не начнут по этому поводу расследование. Так что же на самом деле мешает защитить своего производителя.

Как упало производство в последние годы

Серьезный спад производства, согласно справке, начался, когда после 2014 года Россия ввела ограничения и запреты на импорт автомобилей из Украины. Под особый удар попали грузовики. Наши поставки туда практически прекратились. Заводам осталось рассчитывать на внутренний рынок, но рост доллара и падение экономики вынудили украинских покупателей думать о выживании, а не расширении автопарка.

Последствия на сегодня:

Уменьшение объемов продаж на внутреннем рынке в 4,4 раза;

Рост себестоимости в среднем до 50%;

Сокращение численности работников почти втрое;

Уменьшение производительности труда в 11 раз.

По данным за апрель 2018 года, в Украине произведено 675 автотранспортных средств. И тут на фоне оптимистичного начала года у нас произошел спад — это на 13% меньше, чем было в феврале. Меньше выпустили грузовиков, автобусов и легковых автомобилей.

И это при том, что за последние годы в Украине поставлены на производство все виды автобусов, от особо малого до особо большого классов, и грузовые автомобили грузоподъемностью от 0,4 т. до 20 т. Они производятся на современной агрегатной базе и отвечают требованиям действующих правил ЕК ООН, включая экологические требования ЕВРО-5.

Однако низкая загрузка производства автоматически привела к тому, что грузовики и автобусы украинского производства стали дорожать быстрее, чем российская продукция. И тут-то оказалось, что Украина как государство даже на уровне намеков не показало, что будет защищать внутренний рынок.

«При проведении тендеров за счет средств государственного и местных бюджетов в регионах нашей страны именно представители российского автопрома выигрывают тендерные закупки«, — говорят в «Укравтопроме».

Там приводят данные: за последние два года производственники обращались не менее пяти раз к Министерству экономразвития и торговли с просьбой разобраться, почему поддерживаемые РФ их заводы чувствуют себя у нас как дома. Но там, очевидно, делают вид, что проблемы нет.

«В течение двух лет не принято никаких мер по защите отечественного автомобильного рынка от субсидируемой продукции происхождением из Российской Федерации. Более того, уже 15 месяцев министерство рассматривает заявление, разработанная по его рекомендации, и даже не инициировало начало расследование«, — возмущаются в «Укравтопроме».

В чем могут быть причины

Глава Всеукраинской ассоциации импортеров и дилеров Олег Назаренко говорит, что проблема субсидий, которыми РФ поддерживает свой автопром, должна быть доказана на международном уровне, и тут одного желания украинских производителей недостаточно.

«Вопрос в том, что все эти расследования проводятся в рамках ВТО. А тем без разницы — Украина, Россия, война, Крым, Донбасс. У них есть правила. И если нет оснований, то хоть бы произошло что угодно, они ничего не предпримут. То есть, чиновник в МЭРТ, который возьмет на себя ответственность действовать по политическим мотивам, нарушит закон. Украину накажут по правилам ВТО, а чиновника, который подпишет бумагу, сделают крайним», — говорит Autonews.ua Олег Назаренко.

Промедление чиновников также может объясняться тем, что сами автомобилисты дали недостаточно доказательств.

«Вообще, странно, что МЭРТ ничего не предпринимает. Сейчас против России вводится все, что нужно. Если наши производители подают заявку, то она должна работать. Тут может быть вопрос в том, что сами автопроизводители недостаточно качественно ее подготовили, возможно, выбраны не те периоды, не очевидна причинно-следственная связь импорта и падения производства. Бывает, что подобные документы готовятся на скорую руку«, — высказал предположение директор ГП «Укрпромвнешэкспертиза» Владимир Власюк.

К слову, на том же «АвтоКрАЗе» Autonews.ua рассказывали, что победы российских грузовиков в украинских тендерах далеко не всегда объясняются заниженными на них ценами.

«Трудно бороться с коррупцией в органах власти, коррумпированными схемами в тендерах. Если по ценам мы выиграем, нас отвергают по формальным признакам, например, указав в тендере специфические требования к технике или срок выполнения крупной партии в несколько дней. Очевидно, что за десять дней 20 единиц техники невозможно изготовить, а это значит, что тендер предусматривает закупку уже изготовленной и поставленной на склад техники. Откаты и лоббирование никуда не делись, это основная причина нечестных тендеров. Мы с ней боролись и боремся всеми правовыми методами для сохранения завода и трудового коллектива«, — объясняют Autonews.ua на Кременчугском автозаводе.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин