Кто и почему лишил украинский автопром последней надежды на выживание

Кто и почему лишил украинский автопром последней надежды на выживание

17.05.2018 г. в 16:29, autonews.ua

Украина сама ставит свой автопром за грань выживания. Такой вывод подтверждают не только обывательские наблюдения за работой наших заводов, но и аналитическая справка ассоциации «Укравтопром».

Там настаивают, что все дело в субсидиях, которыми Российская Федерация помогает своим производителям, и благодаря которым те держат на свои авто низкие цены. В то же время, в Минэкономразвития, по словам «Укравтопрома», все никак не начнут по этому поводу расследование. Так что же на самом деле мешает защитить своего производителя.

Как упало производство в последние годы

Серьезный спад производства, согласно справке, начался, когда после 2014 года Россия ввела ограничения и запреты на импорт автомобилей из Украины. Под особый удар попали грузовики. Наши поставки туда практически прекратились. Заводам осталось рассчитывать на внутренний рынок, но рост доллара и падение экономики вынудили украинских покупателей думать о выживании, а не расширении автопарка.

Последствия на сегодня:

Уменьшение объемов продаж на внутреннем рынке в 4,4 раза;

Рост себестоимости в среднем до 50%;

Сокращение численности работников почти втрое;

Уменьшение производительности труда в 11 раз.

По данным за апрель 2018 года, в Украине произведено 675 автотранспортных средств. И тут на фоне оптимистичного начала года у нас произошел спад — это на 13% меньше, чем было в феврале. Меньше выпустили грузовиков, автобусов и легковых автомобилей.

И это при том, что за последние годы в Украине поставлены на производство все виды автобусов, от особо малого до особо большого классов, и грузовые автомобили грузоподъемностью от 0,4 т. до 20 т. Они производятся на современной агрегатной базе и отвечают требованиям действующих правил ЕК ООН, включая экологические требования ЕВРО-5.

Однако низкая загрузка производства автоматически привела к тому, что грузовики и автобусы украинского производства стали дорожать быстрее, чем российская продукция. И тут-то оказалось, что Украина как государство даже на уровне намеков не показало, что будет защищать внутренний рынок.

«При проведении тендеров за счет средств государственного и местных бюджетов в регионах нашей страны именно представители российского автопрома выигрывают тендерные закупки«, — говорят в «Укравтопроме».

Там приводят данные: за последние два года производственники обращались не менее пяти раз к Министерству экономразвития и торговли с просьбой разобраться, почему поддерживаемые РФ их заводы чувствуют себя у нас как дома. Но там, очевидно, делают вид, что проблемы нет.

«В течение двух лет не принято никаких мер по защите отечественного автомобильного рынка от субсидируемой продукции происхождением из Российской Федерации. Более того, уже 15 месяцев министерство рассматривает заявление, разработанная по его рекомендации, и даже не инициировало начало расследование«, — возмущаются в «Укравтопроме».

В чем могут быть причины

Глава Всеукраинской ассоциации импортеров и дилеров Олег Назаренко говорит, что проблема субсидий, которыми РФ поддерживает свой автопром, должна быть доказана на международном уровне, и тут одного желания украинских производителей недостаточно.

«Вопрос в том, что все эти расследования проводятся в рамках ВТО. А тем без разницы — Украина, Россия, война, Крым, Донбасс. У них есть правила. И если нет оснований, то хоть бы произошло что угодно, они ничего не предпримут. То есть, чиновник в МЭРТ, который возьмет на себя ответственность действовать по политическим мотивам, нарушит закон. Украину накажут по правилам ВТО, а чиновника, который подпишет бумагу, сделают крайним», — говорит Autonews.ua Олег Назаренко.

Промедление чиновников также может объясняться тем, что сами автомобилисты дали недостаточно доказательств.

«Вообще, странно, что МЭРТ ничего не предпринимает. Сейчас против России вводится все, что нужно. Если наши производители подают заявку, то она должна работать. Тут может быть вопрос в том, что сами автопроизводители недостаточно качественно ее подготовили, возможно, выбраны не те периоды, не очевидна причинно-следственная связь импорта и падения производства. Бывает, что подобные документы готовятся на скорую руку«, — высказал предположение директор ГП «Укрпромвнешэкспертиза» Владимир Власюк.

К слову, на том же «АвтоКрАЗе» Autonews.ua рассказывали, что победы российских грузовиков в украинских тендерах далеко не всегда объясняются заниженными на них ценами.

«Трудно бороться с коррупцией в органах власти, коррумпированными схемами в тендерах. Если по ценам мы выиграем, нас отвергают по формальным признакам, например, указав в тендере специфические требования к технике или срок выполнения крупной партии в несколько дней. Очевидно, что за десять дней 20 единиц техники невозможно изготовить, а это значит, что тендер предусматривает закупку уже изготовленной и поставленной на склад техники. Откаты и лоббирование никуда не делись, это основная причина нечестных тендеров. Мы с ней боролись и боремся всеми правовыми методами для сохранения завода и трудового коллектива«, — объясняют Autonews.ua на Кременчугском автозаводе.

Интересные автостатьи

Страшная статистика: Каждый восьмой водитель признается, что засыпал во время вождения Согласно данным нового исследования, каждый восьмой водитель засыпает за рулем. Опрос более чем 20 000 водителей выявил еще 37%, заявивших, что они так устали, что могут уснуть в любой момент.
Как не оказаться на обочине: эксперты дали 10 советов по зимнему вождению Несмотря на все предупреждения синоптиков, снег выпадает неожиданно для многих водителей, которые оказываются неподготовленными к смене погоды.
Конец Формуле-1? Автоспорт станет незаконным уже в декабре из-за новых правил страхования ЕС Если не будут внесены изменения, Европейская директива по страхованию автотранспортных средств потребует полного страхования всех автомобилей, что сделает невозможными все виды автоспорта.
Сыны Анархии: Интересные факты о мотоциклах Чарли Ханнема Джекс Теллер — самый популярный персонаж из знаменитой киносаги «Сыны Анархии». Как президент SAMCRO он знал, когда нужно быть жестким, а когда немного мягче. Примечательно, что в реальной жизни Чарли Ханнем почти такой же.
Как подготовить автомобиль к зиме Водитель должен знать, что в любой сезон машина требует тщательной подготовки. Также это касается прихода зимы.
Достаточно ли вы умны, чтобы пройти собеседование у Илона Маска? Поддерживая всеобщую навязчивую одержимость Илоном Маском, хочется отметить, что попасть на собеседование к пресловутому футуристу уже само по себе — мечта. А уж получить работу в его компании было бы нереально круто.
Миллионеры из трущоб: Богачи с дешевыми авто Богатые и знаменитые принадлежат к 1% мирового населения и являются объектом зависти остальных 99. В то время как большинство из нас фантазирует о том, каково это жить на широкую ногу, Форбс объявил 2018 год — годом богатства, поскольку более 2 200 человек стали миллиардерами. Причем большинство из них «создали себя сами» и начинали с нуля.
10 жутких историй, рассказанных автостоперами Поездки автостопом преследует дурная слава, в основном из-за страшных фильмов и городских легенд. Однако, это не означает, что такой способ передвижения совершенно безопасен. На самом деле, автостоп может быть чрезвычайно рискованным предприятием, особенно для молодых женщин.
Tata Nano: Вся правда о самом дешевом автомобиле в мире Tata Motors является 17-м крупнейшим производителем автомобилей в мире и выпускает широкий ассортимент продукции, включая пассажирские автобусы, автомобили и военные транспортные средства. Tata принадлежит бренду Jaguar Land Rover. Но, несмотря на прочный фундамент, основанный на автомобилях высокого класса, в 2008 году Tata начала производство совершенно иного зверя.
Необычный транспорт, попавший в Книгу рекордов Гиннеса Люди создают удивительные вещи. Инженерный гений человека действительно не знает границ и, как это ни странно прозвучит, способен даже «ломать» законы физики! Или хотя бы здравый смысл… В любом случае, создатели этих транспортных средств были или безумцами, или гениями.
Топ-11 заблуждений о мотоциклах Любители мотоциклов заявляют, что если вы по-настоящему хотите испытать ощущение свободы, вам нужно оседлать байк. С другой стороны, у большинства людей слишком много заблуждений о езде на этом транспортном средстве, и мы обсудим некоторые из них в этой статье.
Как правильно выбрать коврики в машину Легкость в управлении, просторный салон с вместительным багажником, мягкая подвеска и наличие кондиционера… как показывает практика, это еще не полный список того, что нужно для полного комфорта в автомобильных поездках. Большую роль играют и те мелочи, о которых нужно позаботиться самостоятельно.

Больше новостей