Автожурналист: Если бы господин Новак чуть лучше разбирался в современных автомобилях...

Автожурналист: Если бы господин Новак чуть лучше разбирался в современных автомобилях...

25.05.2018 г. в 15:20, «AvtoVod»

Известный автожурналист Рауль Чилачава в своем Facebook прокомментировал недавнее высказывание главы Укравтодора Славомира Новака о том, что электрические автомобили угрожают финансированию дорожного фонда.

Глава "Укравтодора" Славомир Новак заявил, что Единственной угрозой для наполнения дорожного фонда могут быть электромобили: если их количество будет расти, то нужно будет искать другие источники наполнения фонда.

При всей нашей ненависти к Укравтодору – надо признать, что такая угроза существует. К 2020- му году 100 процентов финансирования Укравтодора будет состоять из отчислений от акцизного сбора на топливо. Это означает, что автомобиль, который не использует газ, бензин или дизель никак не будет участвовать в финансировании ремонта и постройки дорог.

Другое дело, что угроза от электрокаров выглядит ничтожной на фоне остальных. Даже после отмены НДС на электромобили, в январе феврале их ввезли в Украину около 500. Для торговцев битого и утопленного электрохлама это действительно достижение, но напомню, что даже мертвый рынок новых авто в этом году может финишировать на отметке в 90 или 100.000 авто. Про рынок б/у авто с ДВС я просто умолчу.

Главные угрозы совсем другие:

1. Отсутствие наказания за предыдущие эпизоды деятельности Укравтодора. Никто из казнокрадов не сидит, при этом очевидно, что за последние 25 лет на теме дорог украдены миллиарды. Реформированные Прокурата и МВД по-прежнему в упор не видят никакой коррупции, Глава Министрества Инфраструктуры резонно указывает, на тот факт, что сажать коррупционеров в тюрьму не входит в круг его обязанностей.

В итоге, никто не пытается вытрясти украденные деньги из воров. Подозреваю, что их просто чехлят соответствующие компетентные органы. Отсутствие неотвратимости наказания обязательно приведет к новым коррупционным рискам. Другими словами – красть будут и дальше.

2. Если бы господин Новак чуть лучше разбирался в современных автомобилях, то он в первую очередь опасался бы новых автомобилей с ДВС. Дело в том, что в конце своего существования эти моторы демонстрируют настоящие чудеса экономичности. За последние 10 лет инженерам удалось добиться 30 или даже 50-ти процентного сокращения расхода топлива. Это означает, что при сохранившемся пробеге и нагрузке на инфраструктуру – денег с акциза на топливо поступает в два раза меньше. В Германии, считать умеют и уже не первый год обсуждают возможность перейти от акциза на топливо к уплате налога с реального пробега автомобиля. Как Вы понимаете уровень правового нигилизма и коррупции в Украине не позволяет нам даже начать подобную дискуссию. Максимум, на который мы можем рассчитывать при такой системе – украинские водители в конце года скрутят одометры на ноль, а самые дерзкие даже потребуют компенсации за то, что километраж ушел в минус. Самое забавное в этой истории – именно «евробляхи» благодаря своим 20-ти летним прожорливым моторам щедро наполняют дорожный фонд.

3. Без привлечения иностранных или «кипрско-панамских» инвестиций инфраструктуру Украины не спасти. Нам нужны сотни миллиардов долларов, новые законы, платные дороги, а главное – четкая стратегия: сколько денег берем, зачем и как будем возвращать. Наверняка такой план у Министерства Инфраструктуры и у властей на местах есть, а баржи с арбузами от Гройсмана и Гиперлуп от Омеляна с мачо-мером это только видимая часть айсберга и главный титанический труд пока невидим.

Источник

Интересные автостатьи

6 вариантов дизайна классической Mini в стиле других автопроизводителей Когда сэр Алек Иссигонис (Alec Issigonis) в 1959 году разработал для British Motor Company автомобиль Mini, который изначально назывался Morris Mini Minor, его дизайн был разработан из принципа максимальной экономи, но он превратился в, возможно, самый знаковый двухдверный автомобиль, который попадал на дороги или раллийные трассы во всем мире.
5 вещей, которые узнаешь, используя гоночный автомобиль в повседневной жизни Что происходит с автомобилем, когда это не день гонки? Подавляющее большинство гонщиков доставляют свои авто на прицепах, и в этом есть смысл. Ко многим трекам путь не близкий, да и с собой нужно взять много инструментов и снаряжения.
Как экономная езда на низких оборотах приближает капитальный ремонт Подавляющее большинство автолюбителей ошибочно предполагает, что чем ниже обороты двигателя, тем выгодней становится поездка, так как падает расход топлива. На самом деле, частая эксплуатация автомобиля в таком режиме может лишь, увеличить износ мотора. Почему это происходит и зачем на тахометре нужны цифры выше 3 тыс. оборотов в минуту?
Зачем на самом деле британцам и японцам руль справа Примерно 35% всех автомобилей мира выпускается с правым рулем. Главным образом, в этом «виновата» Индия, где огромное количество автомобилей. Из списка самых известных стран с левосторонним движением сразу вспоминаются Великобритания, Япония, Австралия, Сингапур и, разумеется, Индия. Но в большинстве стран мира принят правосторонний порядок движения. Так когда же мир разделился на две части и почему это произошло?
Наглядное объяснение об устройстве японских двигателей VTEC Honda Каждый автолюбитель наверняка слышал термин «VTEC», но далеко не каждый знает что он означает в автопромышленности. В этой статье подробно описано устройство этого типа двигателей, которые производит компания Honda.
Как выглядела камера заднего вида в автомобиле 1972 года выпуска Автомобили Volvo заслужили признание во всем мире благодаря своему заслуженному званию самого безопасного автомобиля. И не зря — компания на протяжении десятилетий трудилась над нововведениями, которые бы существенно снизили риск аварий и минимизировали повреждения в случае ДТП.
Как пригнать малолитражку из ЕС и сколько это стоит На авторынок вновь вернулись перегонщики автомобилей (как в 90-х), правда, теперь они возят не десятилетние BMW, а предлагают поставки малолитражек (с объемом двигателя до 1 л), за услуги берут 900–1500 евро. «Малыши» в данный момент уже заняли 11% б/у рынка.
Можно ли ремонтировать дороги при плохой погоде? Ежегодно начало «сезона» ремонта дорог начинается в период ливней и ухудшения погодных условий. Общество уже откровенно подтрунивает над укравтодором за эту традицию. В сети появляются фотографии ремонтников со смешными подписями, негодующие комментарии и критика. Но давайте разберемся насколько критичен ремонт асфальта в непогоду?
Легендарный автомобиль Бонни и Клайда: За что знаменитая пара гангстеров полюбила Форд V-8 Мистер и миссис Уоррен, проживавшие по адресу Габлер-стрит 2107 искали новую машину. В начале 1934 года супружеская пара из Топеки, штат Канзас, отправилась в компанию Mosby-Mack Motor Company, чтобы ознакомиться с актуальными предлагаемыми автомобилями. Они быстро остановили свой выбор на 1934 Ford DeLuxe Fordor, который сразу привлек их внимание.
Лучшие забытые автомобильные погони в истории кино Автомобильные погони стали частью фильмов на рубеже 20-го века. Большинство погонь уже клише и мало чем отличаются друг от друга. Но в нашей сегодняшней подборке действительно лучшие сцены с автомобильными погонями, в которых водители демонстрируют мастерское управление автомобилем.
Хранение этих 8 вещей в автомобиле угрожает вашему здоровью и безопасности Автомобиль должен использоваться по назначению, т.е. как средство передвижения. Но многие владельцы, к сожалению, в прямом смысле слова, захламляют свое транспортное средство. В этой статье собраны 8 вещей, которые ни в коем случае нельзя хранить или оставлять в машине, если вы ее покидаете. Последствия могут быть гораздо серьезнее, чем кажется на первый взгляд.
Чтобы неповадно было: нарушать ПДД становится слишком дорого 27 сентября 2018 года имеет все шансы войти в «календарь памятных дат» украинских автомобилистов. Ведь с этого дня автовладельцы смогут на «собственной шкуре» ощутить и оценить ряд новаций от Национальной полиции.

Больше новостей