Автожурналист: Если бы господин Новак чуть лучше разбирался в современных автомобилях...
25.05.2018 р. в 15:20, «AvtoVod»
Известный автожурналист Рауль Чилачава в своем Facebook прокомментировал недавнее высказывание главы Укравтодора Славомира Новака о том, что электрические автомобили угрожают финансированию дорожного фонда.
Глава "Укравтодора" Славомир Новак заявил, что Единственной угрозой для наполнения дорожного фонда могут быть электромобили: если их количество будет расти, то нужно будет искать другие источники наполнения фонда.
При всей нашей ненависти к Укравтодору – надо признать, что такая угроза существует. К 2020- му году 100 процентов финансирования Укравтодора будет состоять из отчислений от акцизного сбора на топливо. Это означает, что автомобиль, который не использует газ, бензин или дизель никак не будет участвовать в финансировании ремонта и постройки дорог.
Другое дело, что угроза от электрокаров выглядит ничтожной на фоне остальных. Даже после отмены НДС на электромобили, в январе феврале их ввезли в Украину около 500. Для торговцев битого и утопленного электрохлама это действительно достижение, но напомню, что даже мертвый рынок новых авто в этом году может финишировать на отметке в 90 или 100.000 авто. Про рынок б/у авто с ДВС я просто умолчу.
Главные угрозы совсем другие:
1. Отсутствие наказания за предыдущие эпизоды деятельности Укравтодора. Никто из казнокрадов не сидит, при этом очевидно, что за последние 25 лет на теме дорог украдены миллиарды. Реформированные Прокурата и МВД по-прежнему в упор не видят никакой коррупции, Глава Министрества Инфраструктуры резонно указывает, на тот факт, что сажать коррупционеров в тюрьму не входит в круг его обязанностей.
В итоге, никто не пытается вытрясти украденные деньги из воров. Подозреваю, что их просто чехлят соответствующие компетентные органы. Отсутствие неотвратимости наказания обязательно приведет к новым коррупционным рискам. Другими словами – красть будут и дальше.
2. Если бы господин Новак чуть лучше разбирался в современных автомобилях, то он в первую очередь опасался бы новых автомобилей с ДВС. Дело в том, что в конце своего существования эти моторы демонстрируют настоящие чудеса экономичности. За последние 10 лет инженерам удалось добиться 30 или даже 50-ти процентного сокращения расхода топлива. Это означает, что при сохранившемся пробеге и нагрузке на инфраструктуру – денег с акциза на топливо поступает в два раза меньше. В Германии, считать умеют и уже не первый год обсуждают возможность перейти от акциза на топливо к уплате налога с реального пробега автомобиля. Как Вы понимаете уровень правового нигилизма и коррупции в Украине не позволяет нам даже начать подобную дискуссию. Максимум, на который мы можем рассчитывать при такой системе – украинские водители в конце года скрутят одометры на ноль, а самые дерзкие даже потребуют компенсации за то, что километраж ушел в минус. Самое забавное в этой истории – именно «евробляхи» благодаря своим 20-ти летним прожорливым моторам щедро наполняют дорожный фонд.
3. Без привлечения иностранных или «кипрско-панамских» инвестиций инфраструктуру Украины не спасти. Нам нужны сотни миллиардов долларов, новые законы, платные дороги, а главное – четкая стратегия: сколько денег берем, зачем и как будем возвращать. Наверняка такой план у Министерства Инфраструктуры и у властей на местах есть, а баржи с арбузами от Гройсмана и Гиперлуп от Омеляна с мачо-мером это только видимая часть айсберга и главный титанический труд пока невидим.