10 советов, которые помогут вам и вашему автомобилю пережить жару

10 советов, которые помогут вам и вашему автомобилю пережить жару

12.07.2018 г. в 13:30, Лайфхакер

Узнайте, зачем летом включать печку, как легко избавиться от битумных пятен и почему нужно мыть машину как можно чаще.

Экстремальная жара — такое же суровое испытание для автомобиля, как и зимние морозы. От высоких температур плавится асфальт, а капот раскаляется настолько, что на нём можно готовить яичницу. Избежать неполадок с машиной и облегчить свою жизнь знойным летом помогут наши советы.

1. Проверьте систему охлаждения

Если ещё не успели сделать ТО системы, не стоит затягивать с этим. Обязательно проверьте уровень антифриза в расширительном бачке. И при необходимости долейте жидкость в соответствии с метками. Чтобы не обжечься, делать это лучше, когда двигатель холодный.

Внимательно осмотрите все патрубки и радиатор на наличие подтёков и удостоверьтесь в отсутствии утечек. Помните, что охлаждающая жидкость имеет ограниченный срок эксплуатации, который в зависимости от марки колеблется от двух до пяти лет или от 20 до 40 тысяч километров пробега. Со временем она загрязняется и теряет свои свойства. Если не помните, когда в последний раз меняли антифриз, то лучше поскорее избавиться от старого и залить новый.

Также проверьте, включается ли вентилятор радиатора на прогретом двигателе. Если нет, то стоит обратиться к автоэлектрику и устранить неисправность. В противном случае есть риск закипания антифриза при движении на малой скорости и стоянии в пробках, когда естественного обдува воздухом для охлаждения недостаточно.

2. Чаще мойте машину

Несмотря на меньшее количество грязи, летом мыть машину нужно даже чаще, чем в другое время года. Хотя бы один, а лучше два раза в неделю. Дело в том, что налёт из пыли и птичий помёт, который неизбежно появляется после парковки в тени деревьев, вызывают неравномерное выгорание краски и появление заметных пятен на кузове. Чистый автомобиль (даже тёмного цвета) гораздо лучше отражает солнечные лучи и тем самым снижает их негативное воздействие на лакокрасочное покрытие.

3. Очистите радиатор от грязи

Не забывайте о чистоте радиатора двигателя и кондиционера. При движении в него попадает пух, пыль, мошки и другой мусор, который забивает тонкие соты и ухудшает охлаждение. Важно периодически очищать радиатор и содержать его в чистоте. Для чистки лучше всего использовать мойку высокого давления типа «Кёрхер» и несильной струёй промывать радиатор со стороны двигателя, выталкивая грязь наружу. При небольшом загрязнении можно просто продуть соты сжатым воздухом.

4. Не паникуйте, если двигатель «закипел»

Если стрелка температуры добралась до красной зоны, а из-под капота вырываются струи пара, не стоит пугаться. Вместо этого включите печку на максимум, чтобы увеличить отбор тепла и снизить температуру охлаждающей жидкости. Затем сразу же остановитесь или, двигаясь на малых оборотах, подыщите место для остановки.

Заглушите двигатель, но не выключайте зажигание, чтобы вентилятор радиатора продолжал работать. Острожно откройте капот, воспользовавшись перчатками или тряпкой, чтобы не обжечься выходящим из моторного отсека паром. Выждав несколько минут, также с осторожностью снимите крышку расширительного бачка для стравливания избыточного давления.

После остывания двигателя отправляйтесь в ближайший автосервис для устранения проблемы, предварительно пополнив уровень охлаждающей жидкости. В идеале доливать лучше ту марку антифриза, которая быта раньше. Если под рукой нет охлаждающей жидкости, можно использовать дистиллированную воду. В крайнем случае подойдёт и обычная вода, но антифриз после этого придётся как можно скорее заменить.

5. Защитите салон от солнца

Большую часть времени машина проводит на парковке под палящими солнечными лучами. Уже за каких-то полчаса температура в салоне поднимается до 50 °С, превращая его в духовку. Пластик приборной панели перегревается и может начать трескаться, кожа пересыхает и теряет свой вид. Страдает даже обычная тканевая обивка, которая просто выцветает под прямыми солнечными лучами.

Не забывайте в салоне зажигалки, телефоны и другие электронные гаджеты с аккумуляторами, которые из-за перегрева могут стать причиной пожара.

Снизить нагрев и избежать выгорания обивки помогут специальные светоотражающие экраны для лобового стекла. Они легко устанавливаются с помощью присосок и не дают солнечным лучам проникать в салон, снижая температуру примерно на 10 °С.

6. Позаботьтесь о руле

Если машина долго стоит на солнце без светоотражающего экрана под лобовым стеклом, то руль раскаляется до такой степени, что за него невозможно взяться руками. Избежать этой неприятной ситуации довольно просто. Достаточно повернуть руль на 180 градусов перед тем, как оставить авто на парковке. В результате нагреется нижняя часть руля, а верхняя, за которую обычно держатся руками, останется холодной. Воспользоваться примером мужчины выше — тоже вариант.

7. Не спешите ехать

Садиться в душный салон — то ещё удовольствие. Поэтому перед тем как отправиться в путь, машину лучше немного проветрить. Проще всего это сделать, открыв все окна или двери и подождав пару минут, пока температура внутри сравняется с температурой снаружи.

Владельцам авто с кондиционером и климат-контролем тоже лучше поступать таким образом. Или хотя бы не включать охлаждение на максимальную мощность. В противном случае из-за большой разницы температур потоки холодного воздуха, направленные на лобовое стекло, могут вызвать появление трещин.

8. Избавьтесь от брызг битума

Одним из неприятных последствий жары являются пятна и брызги битума, которые образуются на дисках, крыльях и дверях после поездок по расплавленному асфальту. К счастью, их можно убрать без особых ухищрений. Проще всего обратиться с такой проблемой на автомойку, но можно обойтись и собственными силами.

Очистить кузов помогут спреи для удаления битумных пятен. Состав наносят на загрязнённое место, оставляют на пару минут и затем вытирают чистой губкой. Если под рукой нет специального средства, можно воспользоваться обычным уайт-спиритом, керосином или спиртом. Они растворяют битум и справляются с загрязнением ничуть не хуже. Главное — тереть пятна мягкой губкой не дольше 20-25 секунд, чтобы растворитель не вызвал помутнение лака.

9. Держите в машине запас охлаждённой воды

О том, что в машине всегда должна быть бутылка воды, знают все. А вот о том, что её можно поддерживать охлаждённой, многие забывают. Почти на всех авто, оборудованных кондиционером или климат-контролем, есть заслонка, позволяющая направить холодный воздух в бардачок и тем самым превратить его в импровизированный холодильник для воды, энергетических батончиков и других перекусов. Заслонка располагается на одной из внутренних стенок бардачка и имеет вид рукоятки, которую нужно всего лишь повернуть или сдвинуть.

10. Открывайте напитки подручными средствами

Когда под рукой нет открывалки и штопора, открыть бутылку лимонада или вина можно тем, что есть в машине. Для стеклянных бутылок с газировкой или пивом удобно использовать наконечник ремня безопасности. А вино без штопора легко открывается с помощью автомобильного компрессора. Для этого нужно взять иглу для накачивания мячей, которая почти всегда есть в комплекте насадок, проткнуть ею пробку и направлять в бутылку воздух, пока крышку не выдавит давлением изнутри.

Интересные автостатьи

Новое исследование: Сколько денег «застряло» в автомобильных пробках Согласно данным нового исследования Центра экономических и бизнес-исследований (CEBR) и INRIX в США и Европе, загруженность дорог стоила экономике США 124 млрд. долл. США. И это показатели 2013 года. Ожидается, что к 2030 году эта цифра возрастет до 186 млрд. долл. США, считают американские аналитики трафика в режиме реального времени.
5 винтажных кабриолетов, которые можно купить дешевле, чем за $10 000 Настала пора сделать то, о чем давно мечтали — сжечь последнюю оставшуюся пару шорт и купить винтажный кабриолет. Наша проблема в том, что мы были воспитаны в фантазиях о маслкарах и Ferrari Daytona, и не знаем, как найти нечто веселое, доступное и неожиданное. Особенно, если бюджет ограничен.
6 вариантов дизайна классической Mini в стиле других автопроизводителей Когда сэр Алек Иссигонис (Alec Issigonis) в 1959 году разработал для British Motor Company автомобиль Mini, который изначально назывался Morris Mini Minor, его дизайн был разработан из принципа максимальной экономи, но он превратился в, возможно, самый знаковый двухдверный автомобиль, который попадал на дороги или раллийные трассы во всем мире.
5 вещей, которые узнаешь, используя гоночный автомобиль в повседневной жизни Что происходит с автомобилем, когда это не день гонки? Подавляющее большинство гонщиков доставляют свои авто на прицепах, и в этом есть смысл. Ко многим трекам путь не близкий, да и с собой нужно взять много инструментов и снаряжения.
Как экономная езда на низких оборотах приближает капитальный ремонт Подавляющее большинство автолюбителей ошибочно предполагает, что чем ниже обороты двигателя, тем выгодней становится поездка, так как падает расход топлива. На самом деле, частая эксплуатация автомобиля в таком режиме может лишь, увеличить износ мотора. Почему это происходит и зачем на тахометре нужны цифры выше 3 тыс. оборотов в минуту?
Зачем на самом деле британцам и японцам руль справа Примерно 35% всех автомобилей мира выпускается с правым рулем. Главным образом, в этом «виновата» Индия, где огромное количество автомобилей. Из списка самых известных стран с левосторонним движением сразу вспоминаются Великобритания, Япония, Австралия, Сингапур и, разумеется, Индия. Но в большинстве стран мира принят правосторонний порядок движения. Так когда же мир разделился на две части и почему это произошло?
Наглядное объяснение об устройстве японских двигателей VTEC Honda Каждый автолюбитель наверняка слышал термин «VTEC», но далеко не каждый знает что он означает в автопромышленности. В этой статье подробно описано устройство этого типа двигателей, которые производит компания Honda.
Как выглядела камера заднего вида в автомобиле 1972 года выпуска Автомобили Volvo заслужили признание во всем мире благодаря своему заслуженному званию самого безопасного автомобиля. И не зря — компания на протяжении десятилетий трудилась над нововведениями, которые бы существенно снизили риск аварий и минимизировали повреждения в случае ДТП.
Как пригнать малолитражку из ЕС и сколько это стоит На авторынок вновь вернулись перегонщики автомобилей (как в 90-х), правда, теперь они возят не десятилетние BMW, а предлагают поставки малолитражек (с объемом двигателя до 1 л), за услуги берут 900–1500 евро. «Малыши» в данный момент уже заняли 11% б/у рынка.
Можно ли ремонтировать дороги при плохой погоде? Ежегодно начало «сезона» ремонта дорог начинается в период ливней и ухудшения погодных условий. Общество уже откровенно подтрунивает над укравтодором за эту традицию. В сети появляются фотографии ремонтников со смешными подписями, негодующие комментарии и критика. Но давайте разберемся насколько критичен ремонт асфальта в непогоду?
Легендарный автомобиль Бонни и Клайда: За что знаменитая пара гангстеров полюбила Форд V-8 Мистер и миссис Уоррен, проживавшие по адресу Габлер-стрит 2107 искали новую машину. В начале 1934 года супружеская пара из Топеки, штат Канзас, отправилась в компанию Mosby-Mack Motor Company, чтобы ознакомиться с актуальными предлагаемыми автомобилями. Они быстро остановили свой выбор на 1934 Ford DeLuxe Fordor, который сразу привлек их внимание.
Лучшие забытые автомобильные погони в истории кино Автомобильные погони стали частью фильмов на рубеже 20-го века. Большинство погонь уже клише и мало чем отличаются друг от друга. Но в нашей сегодняшней подборке действительно лучшие сцены с автомобильными погонями, в которых водители демонстрируют мастерское управление автомобилем.

Больше новостей