Как это работает: эргономика автомобиля

Как это работает: эргономика автомобиля

13.07.2018 г. в 10:21, «AvtoVod»

Дизайн интерьера в авто - это не только о стиле, это также об удобстве управления и комфорте для всех внутри.

Когда вы садитесь в свой автомобиль, и вам легко и удобно настраивать климат-контроль, управлять музыкой или навигацией, это не просто совпадение. Большая часть проектирования автомобиля - это добиться того, чтобы все находилось в нужном месте, и чтобы назначение всех органов управления было понятно без подсказок.

«Мы пытаемся проектировать интерьеры в авто для большинства водителей, и высоких и низких», - говорит Кэти Аллансон, инженер по человеческим факторам в компании Ford. «Мы используем антропометрию, то есть, данные о размере частей человеческого тела. Какое у людей туловище, какой длины их руки, как далеко они могут дотянуться, не наклоняясь. Эти данные дают нам представление о том, какие регулировки должны быть в транспортном средстве.

Как и в случае с внешним стилем автомобиля, его эргономика изначально проектируется в эскизах и компьютерных моделях. Цифровой «человек» вводится в компьютерную модель, и все аспекты конструкции транспортного средства оцениваются по отношению к нему.

Разработка начинается с входа и выхода: люди не должны наклоняться слишком далеко, чтобы попасть внутрь, или поднимать ноги слишком высоко над порогом автомобиля. Потом инженеры определяют, есть ли проблемы с расположением рулевого колеса, могут ли пассажиры маленького роста легко добраться до ремня безопасности, находится ли подлокотник на правильной высоте и в нужном положении.

Хотя цифровой дизайн салона корректируется по параметрам виртуального человека, компьютерная версия никогда не является конечным продуктом. Создаются полноразмерные макеты салона, и для проверки используются настоящие люди. «Иногда компьютерные модели скажут вам, что что-то легкодоступно и удобно, но люди скажут вам, что это не так», - говорит Аллансон. «Компьютерная модель берется за основу, но наш клиент является тем человеком, который должен сказать нам, хорошо это или нет».

Размещение кнопок и переключателей зависит от того, насколько часто используются их функции. Те, которыми люди пользуются часто, такие, как климат-контроль, регулировка громкости, или те, которые необходимы в чрезвычайных ситуациях, например, аварийная сигнализация, должны находиться в досягаемости «трех пальцев», что означает, что если вы протянете руку с вытянутыми тремя пальцами, вы должны быть в состоянии коснуться их, не наклоняясь вперед. «Досягаемость одним пальцем», где вам, возможно, придется немного наклониться вперед, считается приемлемой для вторичных элементов управления, которые не используются так часто, как, например, отключение датчиков парковки или настройка радио в магнитоле.

В то время как все автомобили подвергаются эргономическим испытаниям, тип автомобиля также играет определенную роль. Покупателям спортивных автомобилей, как правило, безразлично, если пространство на задних сидениях ограничено или в авто мало места для багажа, в то время как покупатели внедорожников обычно хотят большое количество отделений под разные мелочи, подстаканники, широкие сидения с вертикальной спинкой и большой багажник.

Информационно-развлекательные системы также требуют эргономичного дизайна, но возможность легко дотянуться до сенсорного экрана или системного контроллера - это только начало. «В аспекте восприятия цифровой информации вы уже не взаимодействуете с физическими объектами, - говорит Аллансон. «Это то, как люди воспринимают и обрабатывают информацию. Я должна убедиться, что экран не отвлекает от вождения, но в то время он нужен людям. При этом экран не должен быть перегружен информацией, а показывать только то, что нужно водителю в данный момент времени».

В связи с этим, возраст и способность пользователя воспринимать информацию являются гораздо более важными факторами, чем размер или форма тела. Шрифты должны быть достаточно большими и иметь достаточный контраст, чтобы люди, которые пользуются очками для чтения, но не для вождения, могли различать буквы и цифры, например, не перепутать цифры 3 и 8. В таких системах также должна быть некоторая обратная связь, например, звуковой или тактильный сигнал, чтобы показать, когда какая-то функция успешно активирована.

Иконки меню на экране должны быть достаточно большими для быстрой идентификации; достаточно далеко друг от друга, что их можно нажать, не задевая соседние; и их символы (пиктограммы) должны быть достаточно очевидными, чтобы один и тот же контроллер мог использоваться на нескольких глобальных рынках.

Как и в случае с физической эргономикой, широкому кругу реальных людей дают экраны и просят выполнять различные действия. Помимо удобства использования, они также определяют свои предпочтения. «Если мы экспериментируем с удалением физических кнопок и размещением этих функций на экране, мы не просто спрашиваем, можете ли вы теперь выполнить задачу, но мы спрашиваем, нравится ли вам, что мы убрали кнопку», - говорит Аллансон. Если людям по-прежнему нравится физический контроллер, кнопка с иконкой на ней остаются в дизайне интерьера.

Компания не только собирает отзывы об удобстве использования элементов управления среди своих клиентов, но и сравнивает с другими автопроизводителями. Всегда нужно выяснить, нравятся или нет покупателям определенные компоненты системы, такие как физические или сенсорные элементы управления, кнопки или переключатели.

Аллансон упоминает исследования, в которых планировщики городов наблюдали за перемещениями людей - по существующим тротуарам и по протоптанным на газоне тропинкам. «Тот, кто проектировал тротуар, хотел, чтобы человек шел по определенному заранее пути, но люди всегда идут своим путем», - говорит она. «Это то, что мы делаем с тестированием юзабилити. Возможно, мы знаем, как наилучшим образом связать телефон с автомобилем, но если 75 процентов пользователей показывают нам другой способ, мы должны проектировать именно так. Все в итоге сводится к тому, что люди говорят нам, чего они хотят».

По материалам driving.ca

Интересные автостатьи

Самый мощный автомобиль Ford в истории, Mustang Shelby GT500 2020 года, продан за 1,1 млн долларов Если вы хотите приобрести первый Ford Mustang Shelby GT500 2020 года, только сошедший с конвейера, мы с сожалением сообщаем вам, что VIN 001 уже куплен.
Соответствует ли современный Alpine A110 своему легендарному прошлому? Оригинальный Alpine A110 — особенная машина, которая изменила представление о легковесном спортивном автомобиле. Именно это авто впервые в истории выиграло титул WRC (Чемпионат мира по ралли) в далеком 1973 году. Заслуживает ли новый автомобиль компании своего легендарного названия?
Автозапчасти на рынке: самые востребованные позиции Автолюбителям хорошо известно, что содержание иномарки – дело довольно затратное. Постепенно любое техническое средство теряет ресурс и необходимо менять отдельные узлы и детали. Для долгой службы автомобиля рекомендуется приобретать качественные автозапчасти.
Как продать авто быстро и выгодно? По статистике, каждый третий автовладелец после трех лет эксплуатации машины продает ее. Связано это с тем, что на рынке появляются более современные и комфортабельные модели, а старый автомобиль постепенно утрачивает свой эстетичный внешний вид и функциональные характеристики, а также на кузове появляются царапины. Продажа авто требует немало усилий, так как на поиски покупателя порой уходит много времени.
Mini отмечает 60-летний юбилей и выпускает специальную модель легендарного автомобиля В 2019 году Mini исполняется 60 лет, и, чтобы отметить это событие, компания выпустила специальную модель. Mini 60 Year Edition — вариант ограниченного количества Cooper S.
Кому по карману этот уникальный Rolls-Royce стоимостью 1 млн. долларов Единственный в своем роде Rolls-Royce Silver Spirit I Emperor State Landaulet был сконструирован Hooper & Co и представляет собой всю роскошь, какую только можно вообразить.
Уникальный BMW M5 Touring 2005 года с сердцем V10 Обычно семейные автомобили довольно скучные, но не тогда, когда у них 5,0-литровый двигатель V10! E61 BMW M5 — очень особенное авто, о нем и пойдет речь сегодня.
Автоснежинки: 5 автомобилей, которые выглядят слишком странно для массового производства Первым серийно выпускающимся автомобилем был Oldsmobile Curved Dash (рус. «Олдсмобил с изогнутым передним щитком») еще в 1901 году. Это было более 100 лет назад, и до сих пор автопроизводители продолжают массовое производство автомобилей.
Шумные дети и грязная обувь: что таксистов бесит в пассажирах Как выглядит идеальный пассажир в глазах таксиста и что поможет прослыть воспитанным клиентом, знакомым с автомобильным этикетом.
5 легендарных автомобилей от Zagato Итальянский бренд «Zagato» появился в 20-х годах прошлого века. Основатель и конструктор Иро Загато разработал инновационный для того времени аэродинамический кузов, что позволило первым моделям фирмы побеждать в гонках. При этом стайлинг-хаус Zagato всегда делал вещи по-своему. Мы выбрали пять наших любимых дизайнов от миланского автомобильного модельера.
Английское реставрационное предприятие, ставшее раем для классических итальянских автомобилей В его стенах можно найти парк редких Lancia, оригинальный Aston Martin DB4 Zagato и лимузин Rolls-Royce.
Почему вам стоит обернуть электронный ключ от авто в алюминиевую фольгу Все большее число новых автомобилей используют безключевое зажигание. У водителей есть электронный брелок, и машина запускается нажатием кнопки.

Больше новостей