Автоклассика: 5 редких и необычных масл-каров, о которых вы никогда не слышали
19.07.2018 р. в 18:10, «AvtoVod»
Спрос и предложение - это та вещь, которая влияет на стоимость автомобиля, о котором вы мечтали. По статистике, есть очень большая вероятность того, что те автомобили, которые вам нравятся, это именно те, за которыми охотятся все ценители масл-каров.
Мы собрали некоторые интересные американские авто, заслуживающие внимания, которые в свое время могли стать достойной заменой всего того, за чем привыкли гнаться толпы.
1968 Pontiac GTO Endura-Delete
Когда модернизированый GTO 1968 года взбудоражил улицы своим появлением, его новаторский монохромный окрасом, кардинально отличающийся от всех остальных на рынке, вывел стиль Pontiac на совершенно новый уровень.
Во-первых, передний бампер был изготовлен из гибкого полиуретанового пенополистирола «Эндура», отлитого из армированной стали, который стал эксклюзивом GTO до 1970 года (хотя Pontiac использовал его в исключительных случаях для некоторых моделей 1969 года). Начиная с декабря 1967 года Pontiac выпустил модели Tempest/LeMans с хромированной передней панелью и радиаторной решеткой как дополнительной опцией (код 674) для GTO (со «слепыми фарами»).
Есть некоторые расхождения во мнениях о том, что добавление таких опций было обусловлено тем, что лицевая панель Endura была «черезчур» для многих, но для гонщиков хром-бампер был легче да ещё и дешевле. Из 87,684 GTO, построенных в 1968 году, только 2108 моделей имели код опций 674.
1970 Plymouth Barracuda с задними воздухозаборниками
По правде говоря, нет дешевого Плимута 1970-го в E-кузове, но база Barracuda дешевле, чем вариант исполнения «Сuda». Если вы найдете один с кодом опции M46, у вас будет нечто, что на самом деле выглядит поярче, чем любой «Cuda».
Оборудование, включенное в эту дополнительную опцию, иногда вызывает споры, потому что в заводской инструкции Plymouth ничего об этом не сказано, но важной деталью было то, что у него были высокоэластичные воздухозаборники, установленные перед задними колёсами, черная матовая нижняя часть кузова с белыми и красными полосками, затемнённый окрас задней части (идентичная «Cuda»), дополненная хромированной отделкой от Gran Coupe, и затемнённые обрамления передних и задних фар.
Согласно данным Chrysler в США было выпущено менее 450 моделей, многие со временем теряли свою идентичность, так что оставшиеся в нормальном состоянии экземпляры достаточно ценны.
1970 Ford XL с окрасом Dualtone
Ford XL впервые появился в 1962 году в виде спортивного и роскошного Galaxie 500/XL с ковшовыми сиденьями и консолью. До 1970-х годов звучала его «лебединая песня», позже четырехступенчатая коробка передач исчезла, но, тем не менее, XL компенсировал всё внешним видом - Dualtone.
Это дало XL современность, благодаря контрастному цвету вдоль поясной линии, передних крыльев и капота. Было доступно несколько цветовых комбинаций, которые Ford представил в рекламных буклетах - Candy Apple Red с Raven Black and Yellow Ginger. XL легко найти, потому что было создано 33599 моделей Sports Roof, но только 2700 из них были с окрасом Dualtone. Ищите один с кодом опции 429/360, и этот автомобиль будет последним из больших и быстрых Фордов.
1972 Plymouth Satellite Coupe с объемными линиями на капоте и багажнике (V21/V25)
Переделанный 1971 Satellite Coupe привнес стиль фюзеляжа самолета в обводы Плимута на платформе В. Возможно, это самый элегантный из автомобилей среднего размера, выпущенных в этом году. Satellite лишь незначительно изменил свой внешний вид в 1972 году, включая новую отделку задних фонарей. В версии Road Runner были представлены несколько новых пакетов с объемными линиями вдоль крышки капота и багажника, (коды опций V21 и V25), которые присутствовали только с капотом «Air Grabber». Интересно, что благодаря плоскому капоту, который соединялся контурами с воздухозаборником, базовые модели Sebring и Sebring-Plus, также могли быть оснащены такими же линиями на кузове. Как и Barracuda выше, это был классный вариант, который мог бы сделать автомобиль более привлекательным, не смотря на то, что у него мог быть V-8 под капотом.
1972 Buick Skylark Sun Coupe
Buick представил кабриолет Skylark Custom в 1972 году для солнечной погоды, но еще один «солнечный» вариант был доступен в пакете со специально обрезанной крышей Sun Coupe для модели Skylark 350. Американская корпорация Sunroof взяла на себя обязанности по обрезке. Конструкция представляла собой виниловую складную крышу, доступную в белом, черном, сандаловом, желто-коричневым, коричневом или зеленом цветах. Уникальным для Sun Coupe было специальное покрытие, доступное в ярком золотом или ярко-красном цвете, хотя также можно было выбрать чёрное или сандаловое.
Логотипы на золотистом багажнике демонстрировали, что это был не просто очередной Skylark. Данные Buick о производстве Sun Coupe очень поверхностны, но документы говорят о не менее 1127 и не более 3943 выпущенных моделей. Известно, что шесть GS были заказаны специально в пакете Sun Coupe.
По материалам Fox News.