Купить машину или ездить на такси: что выгоднее для вас

Купить машину или ездить на такси: что выгоднее для вас

02.08.2018 г. в 12:15, «AvtoVod»

Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно сравнить стоимость 1 км поездки на такси и на собственном автомобиле.

Узнать тарифы такси просто. Гораздо труднее разобраться, какова себестоимость эксплуатации личного автомобиля. Люди покупают машины по самым разным ценам, кто-то ездит чаще, кто-то — реже, некоторые годами не бывают в автомастерских, а кому-то везёт меньше, и ремонтировать машину приходится часто.

Мы хотим показать, из чего складывается себестоимость 1 км пути и как её высчитать. Вы сможете подставить в пример свои цифры и оценить стоимость езды на автомобиле в вашем случае.

Стоимость поездки на такси

Тарифы такси различаются в зависимости от дня недели, времени суток и других обстоятельств. Для расчета посчитаем стоимость поездки в двух разных сервисах. Допустим, нам нужно доехать от окраины Киева до центра.

В среднем за поездку на расстояние 13 км нам придётся заплатить 173 грн, что составляет около 13 гривен за километр. От этой цены и будем отталкиваться.

Стоимость поездки на своей машине

Тут много слагаемых:

  • Расходы на бензин.
  • Амортизация машины — разница между ценой покупки и ценой продажи.
  • Стоимость владения — периодические платежи (налоги, страховка и тому подобное).
  • Периодическое техобслуживание.
  • Ремонт.
  • Расходы, связанные с хранением машины.

Расходы на бензин

Эту величину высчитать очень легко. Для этого нужно знать средний расход топлива вашего автомобиля и цену топлива в вашем регионе. Например, при расходе 8л / 100км бензина А-95 по текущей цене около 30 гривен за литр получаем:

8 л × 30 грн. / л ÷ 100 км = 2,4 грн./км

Амортизация машины

Эта величина вычисляется тоже просто: нужно разницу между ценой покупки автомобиля и ценой продажи разделить на пробег автомобиля за это время.

Например, вы приобрели автомобиль за 500 000 гривен, а через пять лет продали за 220 000. За это время пробег составил 100 000 км. Значит:

(500 000 грн. − 220 000 грн.) ÷ 100 000 км = 2,8 грн./км

Чем дороже ваша машина, чем больше она теряет в цене за время эксплуатации. Чем меньше вы на ней ездите, тем больше будет вклад амортизации в стоимость километра.

Стоимость владения

Если вы владелец обычной легковушки, то вы обязаны раз в год приобретать полис страхования гражданской ответственности («ГОшку»). Никаких других налогов или специальных сборов у нас нет, все включено в стоимость топлива.

Стоимость полиса может существенно отличаться, но для автомобиля с двигателем объемом от 1,6 до 2,0 л, который зарегистрирован в Киеве, страховка обойдется примерно в 1200 грн. Эту цифру и возьмём для расчёта. При годовом пробеге в 20 000 км стоимость владения даст нам следующий вклад в стоимость километра:

1200 грн. ÷ 20 000 км = 0,06 грн./км

Немного. Чем больше вы ездите, тем меньше становится и без того незначительный вклад обязательной страховки в себестоимость километра пути.

Периодическое техобслуживание

Здесь рассматриваются расходы на обязательное техобслуживание (ТО) автомобиля, объём которого установлен производителем.

Как правило, ТО привязано к интервалу пробега в 10 000 км. Если годовой пробег не превышает 20 000 км, можно считать, что ТО проводится дважды в год.

А вот объём ТО существенно различается. Пока автомобиль новый и износа узлов и деталей ещё нет, ТО сводится в основном к контролю и регулировкам. Затем постепенно растёт число деталей, которые подлежат замене: приходится менять изношенные тормозные диски и колодки, ремни, амортизаторы.

Вот факторы, которые могут влиять на этот показатель:

  • Чем старше автомобиль, тем дороже выполнение ТО.
  • Чем дороже и сложнее автомобиль, тем дороже запчасти и услуги автосервиса.
  • Владелец автомобиля может часть работ по ТО выполнять своими силами, что уменьшает прямые расходы.
  • Владелец может также пренебречь рекомендациями производителя и не выполнять его предписания: не менять детали в установленный срок или делать это реже, а некоторые работы просто проигнорировать.

Просчитать хотя бы среднюю стоимость техобслуживания с учётом всех этих обстоятельств практически невозможно, но мы попытаемся. Итак, большинство сервисных центров проводят техническое обслуживание, чередуя «дорогое» и «дешевое» ТО. При «дешевом» меняется масло, масляный фильтр, воздушный фильтр, проводится компьютерная диагностика и осмотр ходовой. При «дорогом» ТО объем работ и сумма существенно больше. Но так как мы рассматриваем автомобильный масс-маркет, то по личному опыту и опросу сотрудников редакции «Автовода» выяснили среднюю стоимость регулярного ТО - 1600 грн.

Добавим эту сумму к стоимости километра:

1600 грн. ÷ 10 000 км = 0,16 грн./км

Ремонт

Расходы на ремонт трудно полностью отделить от затрат на ТО. Договоримся считать ремонтом непредвиденную замену вышедших из строя деталей. Современные машины очень долговечны, но, как всякая техника, ломаются. Здесь разнообразие жизненных ситуаций ещё больше.

Обозначим тенденции:

  • Новая машина первые два-три года практически не ломается. С увеличением возраста и пробега необходимость в ремонте растёт.
  • Стоимость запчастей и самого ремонта различается в зависимости от марки.
  • Имея желание и возможность, владелец может многие виды ремонта выполнять своими силами и оплачивать только стоимость запчастей.
  • Условия эксплуатации могут продлить безремонтную жизнь автомобиля или, напротив, угробить его раньше времени. У кого-то машина может ломаться чаще и требовать больших расходов на ремонт.
  • По опыту нескольких опрошенных автовладельцев, суммарные расходы на ремонт за пять лет составляют от 10 до 30% стоимости нового автомобиля.
  • В нашем примере стоимость новой машины — 500 000 гривен.

Считаем по максимуму:

30% от 500 000 гривен ÷ 100 000 км = 1,5 грн./км

Расходы на хранение

Стоимость аренды гаража, места в паркинге, расходы на парковку в городе в зависимости от ситуации могут как отсутствовать вовсе (машина ночует под окном), так и составлять очень крупные суммы (ночь парковки в центре Киева обойдутся в 150 гривен).

Возьмем среднюю цену посуточной парковки на открытых площадках - 30 грн. Если вычесть из годовых затрат на парковку отпускные и праздничные периоды, получится, что в год вы оплачиваете около 300 дней парковки. Таким образом, за 20000 километров годового пробега на парковку вы тратите 9000 грн.

9000 грн. ÷ 20 000 км = 0,45 грн./км

Что в итоге

В нашем примере приобретена новая автомашина стоимостью 500 000 гривен, которая через пять лет эксплуатации продана за 220 000 гривен с пробегом 100 000 км. В пересчёте на километр затраты составили:

Расходы на топливо2,4 грн.
Амортизация2,8 грн.
Владение0,06 грн.
Техобслуживание0,16 грн.
Ремонт1,5 грн.
Парковка0,45 грн.
Итого7,37 грн/км

Получается, в нашем примере пользоваться личным автомобилем выгоднее, чем ездить на такси.

По материалам LifeHacker.

Интересные автостатьи

Колекционер из Австрии собрал 114 уникальных VW Golf Из 30 миллионов VW Golf, проданных с 1970-х годов, 114 авто принадлежат только одному человеку. Самая продаваемая модель Volkswagen стала больше, чем просто автомобилем для Йозефа Джузы из Австрии.
Четырехцветный VW Golf - не "самопал", а редчайший серийный автомобиль Да-да, на фото именно серийный автомобиль. Таких Гольфов третьей серии было выпущено всего 264 экземпляра, а Polo III в такой расцветке выпустили уже гораздо больше - аж 3806 авто.
Секреты топливных карточек: рейтинг программ лояльности украинских АЗС У всех крупных АЗС-сетей Украины сегодня действуют собственные программы лояльности. В напряженной борьбе за клиентов они постоянно придумывают новые акции, бонусы и привилегии.
Шесть гениальных идей, которые изменят движение в городе От автомобилей, которые общаются друг с другом, до дорог, которые заряжают ваш электрический автомобиль в движении - новые технологии в скором будущем изменят привычный ритм вождения в городах.
Автоклассика: 5 редких и необычных масл-каров, о которых вы никогда не слышали Спрос и предложение - это та вещь, которая влияет на стоимость автомобиля, о котором вы мечтали. По статистике, есть очень большая вероятность того, что те автомобили, которые вам нравятся, это именно те, за которыми охотятся все ценители масл-каров.
В отпуск на авто: как сэкономить на топливе? Если вы собрались путешествовать на автомобиле, ощутимой статьей расходов могут стать расходы на топливо. Мы расскажем вам, как можно снизить затраты на заправку автомобиля, когда вы едете в отпуск.
Самые крутые суперкары на службе в полиции Похоже, что экономить на полицейских авто в некоторых странах никто не собирается. Если «у нас» полиция пересела с УАЗиков на Приусы, то «у них» - на Роллс-Ройсы и Бугатти. Предлагаем подборку самых невероятных суперкаров на службе в полиции.
15 гаджетов, которые могут пригодиться каждому автомобилисту Современным водителям доступна масса хитроумных устройств, которые решают связанные с автомобилем проблемы. Мы собрали как хорошо знакомые, так и не особо распространённые гаджеты, которые сделают жизнь любого автовладельца проще.
Как это работает: эргономика автомобиля Дизайн интерьера в авто - это не только о стиле, это также об удобстве управления и комфорте для всех внутри.
8 распространенных ошибок при покупке первой машины При покупке первой машины ошибаются практически все. Какие промахи самые распространённые? Читайте, и узнаете.
Как ухаживать за ремнями безопасности То, что пристегиваться в автомобиле обязательно, ни для кого не секрет. Но за ремнями нужно правильно ухаживать, чтобы сохранить их функциональность.
10 советов, которые помогут вам и вашему автомобилю пережить жару Узнайте, зачем летом включать печку, как легко избавиться от битумных пятен и почему нужно мыть машину как можно чаще.

Больше новостей