Купить машину или ездить на такси: что выгоднее для вас

Купить машину или ездить на такси: что выгоднее для вас

02.08.2018 г. в 12:15, «AvtoVod»

Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно сравнить стоимость 1 км поездки на такси и на собственном автомобиле.

Узнать тарифы такси просто. Гораздо труднее разобраться, какова себестоимость эксплуатации личного автомобиля. Люди покупают машины по самым разным ценам, кто-то ездит чаще, кто-то — реже, некоторые годами не бывают в автомастерских, а кому-то везёт меньше, и ремонтировать машину приходится часто.

Мы хотим показать, из чего складывается себестоимость 1 км пути и как её высчитать. Вы сможете подставить в пример свои цифры и оценить стоимость езды на автомобиле в вашем случае.

Стоимость поездки на такси

Тарифы такси различаются в зависимости от дня недели, времени суток и других обстоятельств. Для расчета посчитаем стоимость поездки в двух разных сервисах. Допустим, нам нужно доехать от окраины Киева до центра.

В среднем за поездку на расстояние 13 км нам придётся заплатить 173 грн, что составляет около 13 гривен за километр. От этой цены и будем отталкиваться.

Стоимость поездки на своей машине

Тут много слагаемых:

  • Расходы на бензин.
  • Амортизация машины — разница между ценой покупки и ценой продажи.
  • Стоимость владения — периодические платежи (налоги, страховка и тому подобное).
  • Периодическое техобслуживание.
  • Ремонт.
  • Расходы, связанные с хранением машины.

Расходы на бензин

Эту величину высчитать очень легко. Для этого нужно знать средний расход топлива вашего автомобиля и цену топлива в вашем регионе. Например, при расходе 8л / 100км бензина А-95 по текущей цене около 30 гривен за литр получаем:

8 л × 30 грн. / л ÷ 100 км = 2,4 грн./км

Амортизация машины

Эта величина вычисляется тоже просто: нужно разницу между ценой покупки автомобиля и ценой продажи разделить на пробег автомобиля за это время.

Например, вы приобрели автомобиль за 500 000 гривен, а через пять лет продали за 220 000. За это время пробег составил 100 000 км. Значит:

(500 000 грн. − 220 000 грн.) ÷ 100 000 км = 2,8 грн./км

Чем дороже ваша машина, чем больше она теряет в цене за время эксплуатации. Чем меньше вы на ней ездите, тем больше будет вклад амортизации в стоимость километра.

Стоимость владения

Если вы владелец обычной легковушки, то вы обязаны раз в год приобретать полис страхования гражданской ответственности («ГОшку»). Никаких других налогов или специальных сборов у нас нет, все включено в стоимость топлива.

Стоимость полиса может существенно отличаться, но для автомобиля с двигателем объемом от 1,6 до 2,0 л, который зарегистрирован в Киеве, страховка обойдется примерно в 1200 грн. Эту цифру и возьмём для расчёта. При годовом пробеге в 20 000 км стоимость владения даст нам следующий вклад в стоимость километра:

1200 грн. ÷ 20 000 км = 0,06 грн./км

Немного. Чем больше вы ездите, тем меньше становится и без того незначительный вклад обязательной страховки в себестоимость километра пути.

Периодическое техобслуживание

Здесь рассматриваются расходы на обязательное техобслуживание (ТО) автомобиля, объём которого установлен производителем.

Как правило, ТО привязано к интервалу пробега в 10 000 км. Если годовой пробег не превышает 20 000 км, можно считать, что ТО проводится дважды в год.

А вот объём ТО существенно различается. Пока автомобиль новый и износа узлов и деталей ещё нет, ТО сводится в основном к контролю и регулировкам. Затем постепенно растёт число деталей, которые подлежат замене: приходится менять изношенные тормозные диски и колодки, ремни, амортизаторы.

Вот факторы, которые могут влиять на этот показатель:

  • Чем старше автомобиль, тем дороже выполнение ТО.
  • Чем дороже и сложнее автомобиль, тем дороже запчасти и услуги автосервиса.
  • Владелец автомобиля может часть работ по ТО выполнять своими силами, что уменьшает прямые расходы.
  • Владелец может также пренебречь рекомендациями производителя и не выполнять его предписания: не менять детали в установленный срок или делать это реже, а некоторые работы просто проигнорировать.

Просчитать хотя бы среднюю стоимость техобслуживания с учётом всех этих обстоятельств практически невозможно, но мы попытаемся. Итак, большинство сервисных центров проводят техническое обслуживание, чередуя «дорогое» и «дешевое» ТО. При «дешевом» меняется масло, масляный фильтр, воздушный фильтр, проводится компьютерная диагностика и осмотр ходовой. При «дорогом» ТО объем работ и сумма существенно больше. Но так как мы рассматриваем автомобильный масс-маркет, то по личному опыту и опросу сотрудников редакции «Автовода» выяснили среднюю стоимость регулярного ТО - 1600 грн.

Добавим эту сумму к стоимости километра:

1600 грн. ÷ 10 000 км = 0,16 грн./км

Ремонт

Расходы на ремонт трудно полностью отделить от затрат на ТО. Договоримся считать ремонтом непредвиденную замену вышедших из строя деталей. Современные машины очень долговечны, но, как всякая техника, ломаются. Здесь разнообразие жизненных ситуаций ещё больше.

Обозначим тенденции:

  • Новая машина первые два-три года практически не ломается. С увеличением возраста и пробега необходимость в ремонте растёт.
  • Стоимость запчастей и самого ремонта различается в зависимости от марки.
  • Имея желание и возможность, владелец может многие виды ремонта выполнять своими силами и оплачивать только стоимость запчастей.
  • Условия эксплуатации могут продлить безремонтную жизнь автомобиля или, напротив, угробить его раньше времени. У кого-то машина может ломаться чаще и требовать больших расходов на ремонт.
  • По опыту нескольких опрошенных автовладельцев, суммарные расходы на ремонт за пять лет составляют от 10 до 30% стоимости нового автомобиля.
  • В нашем примере стоимость новой машины — 500 000 гривен.

Считаем по максимуму:

30% от 500 000 гривен ÷ 100 000 км = 1,5 грн./км

Расходы на хранение

Стоимость аренды гаража, места в паркинге, расходы на парковку в городе в зависимости от ситуации могут как отсутствовать вовсе (машина ночует под окном), так и составлять очень крупные суммы (ночь парковки в центре Киева обойдутся в 150 гривен).

Возьмем среднюю цену посуточной парковки на открытых площадках - 30 грн. Если вычесть из годовых затрат на парковку отпускные и праздничные периоды, получится, что в год вы оплачиваете около 300 дней парковки. Таким образом, за 20000 километров годового пробега на парковку вы тратите 9000 грн.

9000 грн. ÷ 20 000 км = 0,45 грн./км

Что в итоге

В нашем примере приобретена новая автомашина стоимостью 500 000 гривен, которая через пять лет эксплуатации продана за 220 000 гривен с пробегом 100 000 км. В пересчёте на километр затраты составили:

Расходы на топливо2,4 грн.
Амортизация2,8 грн.
Владение0,06 грн.
Техобслуживание0,16 грн.
Ремонт1,5 грн.
Парковка0,45 грн.
Итого7,37 грн/км

Получается, в нашем примере пользоваться личным автомобилем выгоднее, чем ездить на такси.

По материалам LifeHacker.

Интересные автостатьи

Новое исследование: Сколько денег «застряло» в автомобильных пробках Согласно данным нового исследования Центра экономических и бизнес-исследований (CEBR) и INRIX в США и Европе, загруженность дорог стоила экономике США 124 млрд. долл. США. И это показатели 2013 года. Ожидается, что к 2030 году эта цифра возрастет до 186 млрд. долл. США, считают американские аналитики трафика в режиме реального времени.
5 винтажных кабриолетов, которые можно купить дешевле, чем за $10 000 Настала пора сделать то, о чем давно мечтали — сжечь последнюю оставшуюся пару шорт и купить винтажный кабриолет. Наша проблема в том, что мы были воспитаны в фантазиях о маслкарах и Ferrari Daytona, и не знаем, как найти нечто веселое, доступное и неожиданное. Особенно, если бюджет ограничен.
6 вариантов дизайна классической Mini в стиле других автопроизводителей Когда сэр Алек Иссигонис (Alec Issigonis) в 1959 году разработал для British Motor Company автомобиль Mini, который изначально назывался Morris Mini Minor, его дизайн был разработан из принципа максимальной экономи, но он превратился в, возможно, самый знаковый двухдверный автомобиль, который попадал на дороги или раллийные трассы во всем мире.
5 вещей, которые узнаешь, используя гоночный автомобиль в повседневной жизни Что происходит с автомобилем, когда это не день гонки? Подавляющее большинство гонщиков доставляют свои авто на прицепах, и в этом есть смысл. Ко многим трекам путь не близкий, да и с собой нужно взять много инструментов и снаряжения.
Как экономная езда на низких оборотах приближает капитальный ремонт Подавляющее большинство автолюбителей ошибочно предполагает, что чем ниже обороты двигателя, тем выгодней становится поездка, так как падает расход топлива. На самом деле, частая эксплуатация автомобиля в таком режиме может лишь, увеличить износ мотора. Почему это происходит и зачем на тахометре нужны цифры выше 3 тыс. оборотов в минуту?
Зачем на самом деле британцам и японцам руль справа Примерно 35% всех автомобилей мира выпускается с правым рулем. Главным образом, в этом «виновата» Индия, где огромное количество автомобилей. Из списка самых известных стран с левосторонним движением сразу вспоминаются Великобритания, Япония, Австралия, Сингапур и, разумеется, Индия. Но в большинстве стран мира принят правосторонний порядок движения. Так когда же мир разделился на две части и почему это произошло?
Наглядное объяснение об устройстве японских двигателей VTEC Honda Каждый автолюбитель наверняка слышал термин «VTEC», но далеко не каждый знает что он означает в автопромышленности. В этой статье подробно описано устройство этого типа двигателей, которые производит компания Honda.
Как выглядела камера заднего вида в автомобиле 1972 года выпуска Автомобили Volvo заслужили признание во всем мире благодаря своему заслуженному званию самого безопасного автомобиля. И не зря — компания на протяжении десятилетий трудилась над нововведениями, которые бы существенно снизили риск аварий и минимизировали повреждения в случае ДТП.
Как пригнать малолитражку из ЕС и сколько это стоит На авторынок вновь вернулись перегонщики автомобилей (как в 90-х), правда, теперь они возят не десятилетние BMW, а предлагают поставки малолитражек (с объемом двигателя до 1 л), за услуги берут 900–1500 евро. «Малыши» в данный момент уже заняли 11% б/у рынка.
Можно ли ремонтировать дороги при плохой погоде? Ежегодно начало «сезона» ремонта дорог начинается в период ливней и ухудшения погодных условий. Общество уже откровенно подтрунивает над укравтодором за эту традицию. В сети появляются фотографии ремонтников со смешными подписями, негодующие комментарии и критика. Но давайте разберемся насколько критичен ремонт асфальта в непогоду?
Легендарный автомобиль Бонни и Клайда: За что знаменитая пара гангстеров полюбила Форд V-8 Мистер и миссис Уоррен, проживавшие по адресу Габлер-стрит 2107 искали новую машину. В начале 1934 года супружеская пара из Топеки, штат Канзас, отправилась в компанию Mosby-Mack Motor Company, чтобы ознакомиться с актуальными предлагаемыми автомобилями. Они быстро остановили свой выбор на 1934 Ford DeLuxe Fordor, который сразу привлек их внимание.
Лучшие забытые автомобильные погони в истории кино Автомобильные погони стали частью фильмов на рубеже 20-го века. Большинство погонь уже клише и мало чем отличаются друг от друга. Но в нашей сегодняшней подборке действительно лучшие сцены с автомобильными погонями, в которых водители демонстрируют мастерское управление автомобилем.

Больше новостей