Купить машину или ездить на такси: что выгоднее для вас

Купить машину или ездить на такси: что выгоднее для вас

02.08.2018 г. в 12:15, «AvtoVod»

Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно сравнить стоимость 1 км поездки на такси и на собственном автомобиле.

Узнать тарифы такси просто. Гораздо труднее разобраться, какова себестоимость эксплуатации личного автомобиля. Люди покупают машины по самым разным ценам, кто-то ездит чаще, кто-то — реже, некоторые годами не бывают в автомастерских, а кому-то везёт меньше, и ремонтировать машину приходится часто.

Мы хотим показать, из чего складывается себестоимость 1 км пути и как её высчитать. Вы сможете подставить в пример свои цифры и оценить стоимость езды на автомобиле в вашем случае.

Стоимость поездки на такси

Тарифы такси различаются в зависимости от дня недели, времени суток и других обстоятельств. Для расчета посчитаем стоимость поездки в двух разных сервисах. Допустим, нам нужно доехать от окраины Киева до центра.

В среднем за поездку на расстояние 13 км нам придётся заплатить 173 грн, что составляет около 13 гривен за километр. От этой цены и будем отталкиваться.

Стоимость поездки на своей машине

Тут много слагаемых:

  • Расходы на бензин.
  • Амортизация машины — разница между ценой покупки и ценой продажи.
  • Стоимость владения — периодические платежи (налоги, страховка и тому подобное).
  • Периодическое техобслуживание.
  • Ремонт.
  • Расходы, связанные с хранением машины.

Расходы на бензин

Эту величину высчитать очень легко. Для этого нужно знать средний расход топлива вашего автомобиля и цену топлива в вашем регионе. Например, при расходе 8л / 100км бензина А-95 по текущей цене около 30 гривен за литр получаем:

8 л × 30 грн. / л ÷ 100 км = 2,4 грн./км

Амортизация машины

Эта величина вычисляется тоже просто: нужно разницу между ценой покупки автомобиля и ценой продажи разделить на пробег автомобиля за это время.

Например, вы приобрели автомобиль за 500 000 гривен, а через пять лет продали за 220 000. За это время пробег составил 100 000 км. Значит:

(500 000 грн. − 220 000 грн.) ÷ 100 000 км = 2,8 грн./км

Чем дороже ваша машина, чем больше она теряет в цене за время эксплуатации. Чем меньше вы на ней ездите, тем больше будет вклад амортизации в стоимость километра.

Стоимость владения

Если вы владелец обычной легковушки, то вы обязаны раз в год приобретать полис страхования гражданской ответственности («ГОшку»). Никаких других налогов или специальных сборов у нас нет, все включено в стоимость топлива.

Стоимость полиса может существенно отличаться, но для автомобиля с двигателем объемом от 1,6 до 2,0 л, который зарегистрирован в Киеве, страховка обойдется примерно в 1200 грн. Эту цифру и возьмём для расчёта. При годовом пробеге в 20 000 км стоимость владения даст нам следующий вклад в стоимость километра:

1200 грн. ÷ 20 000 км = 0,06 грн./км

Немного. Чем больше вы ездите, тем меньше становится и без того незначительный вклад обязательной страховки в себестоимость километра пути.

Периодическое техобслуживание

Здесь рассматриваются расходы на обязательное техобслуживание (ТО) автомобиля, объём которого установлен производителем.

Как правило, ТО привязано к интервалу пробега в 10 000 км. Если годовой пробег не превышает 20 000 км, можно считать, что ТО проводится дважды в год.

А вот объём ТО существенно различается. Пока автомобиль новый и износа узлов и деталей ещё нет, ТО сводится в основном к контролю и регулировкам. Затем постепенно растёт число деталей, которые подлежат замене: приходится менять изношенные тормозные диски и колодки, ремни, амортизаторы.

Вот факторы, которые могут влиять на этот показатель:

  • Чем старше автомобиль, тем дороже выполнение ТО.
  • Чем дороже и сложнее автомобиль, тем дороже запчасти и услуги автосервиса.
  • Владелец автомобиля может часть работ по ТО выполнять своими силами, что уменьшает прямые расходы.
  • Владелец может также пренебречь рекомендациями производителя и не выполнять его предписания: не менять детали в установленный срок или делать это реже, а некоторые работы просто проигнорировать.

Просчитать хотя бы среднюю стоимость техобслуживания с учётом всех этих обстоятельств практически невозможно, но мы попытаемся. Итак, большинство сервисных центров проводят техническое обслуживание, чередуя «дорогое» и «дешевое» ТО. При «дешевом» меняется масло, масляный фильтр, воздушный фильтр, проводится компьютерная диагностика и осмотр ходовой. При «дорогом» ТО объем работ и сумма существенно больше. Но так как мы рассматриваем автомобильный масс-маркет, то по личному опыту и опросу сотрудников редакции «Автовода» выяснили среднюю стоимость регулярного ТО - 1600 грн.

Добавим эту сумму к стоимости километра:

1600 грн. ÷ 10 000 км = 0,16 грн./км

Ремонт

Расходы на ремонт трудно полностью отделить от затрат на ТО. Договоримся считать ремонтом непредвиденную замену вышедших из строя деталей. Современные машины очень долговечны, но, как всякая техника, ломаются. Здесь разнообразие жизненных ситуаций ещё больше.

Обозначим тенденции:

  • Новая машина первые два-три года практически не ломается. С увеличением возраста и пробега необходимость в ремонте растёт.
  • Стоимость запчастей и самого ремонта различается в зависимости от марки.
  • Имея желание и возможность, владелец может многие виды ремонта выполнять своими силами и оплачивать только стоимость запчастей.
  • Условия эксплуатации могут продлить безремонтную жизнь автомобиля или, напротив, угробить его раньше времени. У кого-то машина может ломаться чаще и требовать больших расходов на ремонт.
  • По опыту нескольких опрошенных автовладельцев, суммарные расходы на ремонт за пять лет составляют от 10 до 30% стоимости нового автомобиля.
  • В нашем примере стоимость новой машины — 500 000 гривен.

Считаем по максимуму:

30% от 500 000 гривен ÷ 100 000 км = 1,5 грн./км

Расходы на хранение

Стоимость аренды гаража, места в паркинге, расходы на парковку в городе в зависимости от ситуации могут как отсутствовать вовсе (машина ночует под окном), так и составлять очень крупные суммы (ночь парковки в центре Киева обойдутся в 150 гривен).

Возьмем среднюю цену посуточной парковки на открытых площадках - 30 грн. Если вычесть из годовых затрат на парковку отпускные и праздничные периоды, получится, что в год вы оплачиваете около 300 дней парковки. Таким образом, за 20000 километров годового пробега на парковку вы тратите 9000 грн.

9000 грн. ÷ 20 000 км = 0,45 грн./км

Что в итоге

В нашем примере приобретена новая автомашина стоимостью 500 000 гривен, которая через пять лет эксплуатации продана за 220 000 гривен с пробегом 100 000 км. В пересчёте на километр затраты составили:

Расходы на топливо2,4 грн.
Амортизация2,8 грн.
Владение0,06 грн.
Техобслуживание0,16 грн.
Ремонт1,5 грн.
Парковка0,45 грн.
Итого7,37 грн/км

Получается, в нашем примере пользоваться личным автомобилем выгоднее, чем ездить на такси.

По материалам LifeHacker.

Интересные автостатьи

Jaguar и Land Rover из переработанного пластика Автопроизводитель уверяет, что новый материал не нанесет «какой-либо ущерб качеству или безопасности».
Грандиозные скандалы, которые потрясли автомобильную индустрию Будь то прямое мошенничество или несправедливые обвинения, каждая из этих ситуаций потрясла мировой автопром до самого основания.
2000 л.с. и 1700 Н•м крутящего момента: Lotus Evija — первый в мире электрический гиперкар 16 июля 2019 года в Лондоне был представлен первый в мире полностью электрический британский гиперкар, совершенно новый Lotus Evija. Обладая беспрецедентной производительностью и целевой выходной мощностью 2000 л.с., он устанавливает новые стандарты с точки зрения передовой разработки электромобилей. Проще говоря, Lotus Evija — самый мощный серийный дорожный автомобиль, из когда-либо созданных.
Самый быстрый в мире серийный пикап: 650-сильный Roush Nitemare F-150 Грузовой автомобиль повышенной проходимости под названием NITEMARE F-150 Regular Cab 4X4 от ателье ROUSH Performance, мощностью 650 лошадиных сил, ускоряется с 0 до сотни за 3,9 секунды — самое быстрое время, когда-либо зарегистрированное для серийного пикапа.
Абсолютно новый Fiat 500: Завод Mirafiori готовится к созданию городского электрокара 2020 года Fiat выделяет около 700 миллионов фунтов стерлингов на переоснащение своего завода в Турине для создания нового полностью электрического Fiat 500.
Почему в медленной смерти автомобилей виноват Интернет? Молодое поколение больше не хочет водить. Это проблема или спасение?
Почему электрокары не спасут нас Британские ученые занялись подсчетами и обнаружили ужасающие последствия производства электрокаров.
1933 Lincoln KB: Невероятные приключения личного автомобиля преемника Аль Капоне Если вы подумали, что нахождение в собственности кузена Аль Капоне, Фрэнка Нитти, было самой крутой частью истории этого классического лимузина, вы ошибаетесь!
Почему никто не хочет Mercedes SLS Roadster? В этом автомобиле отсутствует одна очень важная особенность.
Правда, которая может спасти жизнь: 5 мифов о безопасности автомобилей Безопасность автомобилей — это область, которая породила немало мифов. Тем не менее, существует ряд независимых организаций, проводящих всесторонние исследования и тесты, которые информируют нас об отрасли и помогают составить разумное мнение о безопасности автомобиля в целом.
Худшие автомобильные рекламы всех времен Все о том, как не продать машину.
Американские автомобили, которые совсем не американские После этой статьи у вас язык не повернется назвать Buick и Ford американскими авто.

Больше новостей