Немецкие автобаны: что нужно знать, прежде чем ехать
07.09.2018 р. в 12:49, «AvtoVod»
Германия известна во всем мире не только своими автомобилями, а и автобанами. Вот несколько советов, которые полезно прочитать, прежде чем нажать на педаль газа.
Без ограничений скорости
Германия - единственная европейская страна, где не действуют никакие ограничения скорости движения на большинстве автобанов. Эти дороги поддерживаются в идеальном состоянии и как бы призывают водителей ехать по ним. Уже с 17-летнего возраста в ФРГ можно получить водительское удостоверение и ездить за рулем при условии присутствия в салоне авто опекуна, а с 18-летнего возраста этим документом можно пользоваться без ограничений.
Приготовьтесь к заторам
По статистике Всеобщего немецкого автомобильного клуба (ADAC), в 2016 году количество заторов на дорогах выросло приблизительно на 15 процентов. Такой рост произошел в результате как увеличения количества автомобилей на дорогах, так и из-за увеличения участков пути, где ведется строительство. Поэтому, готовьтесь проводить много времени в пробках, особенно в больших городах.
На «хвосте»
Иногда вам может показаться, что вы очень быстро мчитесь по автобану, как вдруг сзади появляются другие автомобили, которые едут с бешеной скоростью. Они практически вплотную приближаются к вам, требуя уступить полосу для движения, и нередко могут для этого даже нервно мигать фарами. Поэтому не блокируйте «быструю» левую полосу и выезжайте на нее только для обгона.
Улыбнитесь, вас снимают
Берегитесь камер фиксации скорости! В Германии они широко используются везде - от автобанов до центров городов. Эти устройства устанавливаются рядом с дорогой и фиксируют нарушителей без предупреждений. Если ездить быстрее, чем это разрешено, квитанция на оплату штрафа будет отправлена домой нарушителю вместе с фотографией, на которой изображен он за рулем и номерной знак автомобиля.
«Нет» мобильным телефонам за рулем
Когда вы за рулем, абсолютно запрещено даже держать в руках мобильный телефон. Если нарушителя поймают, он заплатит штраф в размере 100 евро и получит штрафной балл в водительское удостоверение. Штраф будет больше, если разговоры по телефону в дороге стали причиной аварии, тогда могут лишить права управлять автомобилем. Кстати, за пользование телефоном могут оштрафовать и велосипедистов.
Полоса для спецтранспорта
Во время заторов немецкие водители обязаны заранее создавать свободное пространство для движения экстренного транспорта. Такая полоса всегда создается справа от левого ряда движения - еще до того, как сзади появятся проблесковые маячки автомобилей полиции, скорой или пожарной службы. Если вы не придерживались этого правила, штраф может составить минимум 200 евро, с начислением штрафных баллов.
Будьте бдительны
В случае, если вы попали в аварию, или ваш автомобиль сломался в дороге, наготове должны быть аварийные знаки. В такой ситуации вы должны выставить на дороге знак аварийной остановки и одеть светоотражающий жилет, которые вы обязаны иметь в своем авто. Также должна быть и аптечка для оказания первой медицинской помощи.
Вождение «под градусом»
В Германии нулевая толерантность к вождению в нетрезвом состоянии. Это касается как начинающих, так и опытных водителей. Установленная допустимая граница - это 0,5% промилле алкоголя в крови. У велосипедистов содержание алкоголя не может превышать 1,6 процента. Штрафы за вождение в нетрезвом состоянии начинаются от 500 евро. Лучше - не садиться за руль после того, как пригубили рюмку!
Зимние шины
Как только дороги становятся скользкими или покрываются льдом или снегом, водители обязаны использовать зимние шины. В Германии такие погодные условия могут быть в период с октября и до Пасхи. Если ездить во время гололеда на летних шинах, придется заплатить штраф и получить штрафные баллы.
Расслабьтесь в дороге
Во время передвижения по немецким автобанам и в городах, лучше придерживаться принципа дзен: не торопитесь и берегите свои силы. К тому же, системы железнодорожного сообщения и общественного транспорта в Германии настолько разветвлены, что, возможно, вам вообще не понадобится автомобиль.