Самый старый в мире рабочий автомобиль

Самый старый в мире рабочий автомобиль

12.09.2018 г. в 13:16, «AvtoVod»

За год до того, как Готлиб Даймлер начал возиться со своим мотоциклом , а Карл Бенц был замечен на своем трехколеснике с двигателем внутреннего сгорания, французский граф де Дион уже затягивал гайки на четырехколесном устройстве, названном La Marquise.

Автомобиль получил свое название в честь авантюрной матери молодого дворянина. Машина выглядит как тележка продавцов хот-догов из викторианской эпохи, однако 128-летний возраст не помеха, чтобы ездить. Этот факт и делает La Marquise самым старым, действующим автомобилем в мире.

Самый старый автомобиль в мире
Самый старый автомобиль в мире

В декабре 1881 г. графу де Диону необходимо было купить подарки-сюрпризы для гостей на предстоящем балу. Проезжая мимо небольшого магазинчика игрушек в предместье Парижа, граф решил остановиться и заглянуть в него. Там он заметил небольшую модель парового двигателя. Изумившись качеству сборки, де Дион настоял на знакомстве с изготовителем. Их оказалось двое — Жорж Бутон и Шарль-Арман Трепарду. Граф предложил «инженерам»им работать за 10 франков в день над созданием мини-котельной, которая и ляжет в основу будущего автомобиля «La Marquise».

граф де Дион на La Marquise
граф де Дион на La Marquise

Граф де Дион владел автомобилем до 1906 года, пока не продал его французскому офицеру Анри Дориолу. Анри и его семья владели La Marquise 81 год, но не пользовались им после войны 1914 года по причине того, что потерялись медные и латунные фитинги.

Самый старый в мире рабочий автомобиль
Самый старый в мире рабочий автомобиль

В 1987 году автомобиль был куплен примерно за 90 000 долларов британским автомобильным энтузиастом Тимом Муром, которому удалось полностью восстановить La Marquise. С этого момента его цена только росла. Пятый владелец отдал за это авто 4,62 миллиона долларов.

Автомобиль La Marquise
Автомобиль La Marquise

До того, как двигатель внутреннего сгорания был усовершенствован, пар и электричество казались наилучшими вариантами для самодвижущегося личного транспорта, причем пар лидировал, начиная с артиллерийского трактора, созданного французом Николасом-Джозефом Кугно в 1770 году.

Самый старый в мире рабочий автомобиль
Самый старый в мире рабочий автомобиль

Но автомобиль де Диона в 1884 году стал одним из первых с «современными» автомобильными атрибутами, такими как четыре колеса и сиденьями для четырех пассажиров. La Marquise в длину 2743 мм, весит 952 кг и развивает максимальную скорость 38 миль в час (60 км/час). Средняя скорость движения — 25 километров в час. На одном полностью заправленном водой баке (160 литров) машина проезжает 32 километра.

Первый гоночный автомобиль
Первый гоночный автомобиль

La Marquise может быть не просто самой старой машиной на ходу, но и старейшей в мире спортивной машиной. Де Дион дебютировал на нем в 1887 году в Париже на Версальской выставке «Гонка», спонсируемой редактором велосипедного журнала Le Velocipede. Правда, других конкурентов у авто не было. В одиночестве La Marquise проехал 20 километров со скоростью 25 км/ч.

Самый старый в мире рабочий автомобиль
Самый старый в мире рабочий автомобиль

Это трехколесное транспортное средство французской марки De Dion-Bouton 1884 года выпуска является уникальным не только в силу своего возраста, но и из-за того, что машина до сих пор на ходу. Более старых экземпляров, хотя бы теоретически пригодных к эксплуатации, в мире нет.

По материалам www.theglobeandmail.com.

Интересные автостатьи

Jaguar и Land Rover из переработанного пластика Автопроизводитель уверяет, что новый материал не нанесет «какой-либо ущерб качеству или безопасности».
Грандиозные скандалы, которые потрясли автомобильную индустрию Будь то прямое мошенничество или несправедливые обвинения, каждая из этих ситуаций потрясла мировой автопром до самого основания.
2000 л.с. и 1700 Н•м крутящего момента: Lotus Evija — первый в мире электрический гиперкар 16 июля 2019 года в Лондоне был представлен первый в мире полностью электрический британский гиперкар, совершенно новый Lotus Evija. Обладая беспрецедентной производительностью и целевой выходной мощностью 2000 л.с., он устанавливает новые стандарты с точки зрения передовой разработки электромобилей. Проще говоря, Lotus Evija — самый мощный серийный дорожный автомобиль, из когда-либо созданных.
Самый быстрый в мире серийный пикап: 650-сильный Roush Nitemare F-150 Грузовой автомобиль повышенной проходимости под названием NITEMARE F-150 Regular Cab 4X4 от ателье ROUSH Performance, мощностью 650 лошадиных сил, ускоряется с 0 до сотни за 3,9 секунды — самое быстрое время, когда-либо зарегистрированное для серийного пикапа.
Абсолютно новый Fiat 500: Завод Mirafiori готовится к созданию городского электрокара 2020 года Fiat выделяет около 700 миллионов фунтов стерлингов на переоснащение своего завода в Турине для создания нового полностью электрического Fiat 500.
Почему в медленной смерти автомобилей виноват Интернет? Молодое поколение больше не хочет водить. Это проблема или спасение?
Почему электрокары не спасут нас Британские ученые занялись подсчетами и обнаружили ужасающие последствия производства электрокаров.
1933 Lincoln KB: Невероятные приключения личного автомобиля преемника Аль Капоне Если вы подумали, что нахождение в собственности кузена Аль Капоне, Фрэнка Нитти, было самой крутой частью истории этого классического лимузина, вы ошибаетесь!
Почему никто не хочет Mercedes SLS Roadster? В этом автомобиле отсутствует одна очень важная особенность.
Правда, которая может спасти жизнь: 5 мифов о безопасности автомобилей Безопасность автомобилей — это область, которая породила немало мифов. Тем не менее, существует ряд независимых организаций, проводящих всесторонние исследования и тесты, которые информируют нас об отрасли и помогают составить разумное мнение о безопасности автомобиля в целом.
Худшие автомобильные рекламы всех времен Все о том, как не продать машину.
Американские автомобили, которые совсем не американские После этой статьи у вас язык не повернется назвать Buick и Ford американскими авто.

Больше новостей