Можно ли ремонтировать дороги при плохой погоде?

Можно ли ремонтировать дороги при плохой погоде?

18.09.2018 г. в 10:15, avtomir.ua

Ежегодно начало «сезона» ремонта дорог начинается в период ливней и ухудшения погодных условий. Общество уже откровенно подтрунивает над укравтодором за эту традицию. В сети появляются фотографии ремонтников со смешными подписями, негодующие комментарии и критика. Но давайте разберемся насколько критичен ремонт асфальта в непогоду?

При ремонте дорог используются два основных метода — холодный и горячий. Горячий подходит для капитального ремонта либо при укладке новых дорог. Если температура воздуха достаточно низкая, то такой метод не подойдет, поскольку материал быстро остынет и потеряет свои свойства. Поэтому зачастую используют холодный метод. Он простой, быстрый и, главное, дешевый. Ремонтные работы, с использованием этого метода можно проводить даже при температуре -50С. Самое важное — хорошо утрамбовать смесь.

Ремонт дорог в плохую погоду
Ремонт дорог в плохую погоду

Применяется также технология литого асфальта — это смесь молотого известняка, песка, гравия с битумом. Его консистенция такова, что он не требует дополнительной укатки, не восприимчив к незначительной влаге и низким температурам (до -100С). Но есть у такого способа и характерные особенности: температура смеси должна составлять 200–250 градусов, а максимальная толщина покрытия не должна превышать 2–3 см. Соблюсти эти условия в большинстве случаев проблематично, поэтому технологию литого асфальта используют только при строительстве новых дорог.

Так можно ли все-таки ремонтировать дороги в дождь и снег? И да и нет!

Если ремонтные работы уже запланированы, но случился небольшой конфуз с погодными условиями, их все же можно выполнить без нарушения технологии. При незначительных осадках ямы высушиваются сжатым воздухом из компрессорных машин. Если поверхности стенок и дна останутся мокрыми — это будет грубейшим нарушением технологии, поскольку битум, которым заполняют ямы перед укладкой асфальта, не приживается во влаге.

Естественно, это сказывается на долговечности ремонтируемого участка. А зимой необходима еще более тщательная обработка проблемных участков — не только высушивание ям, но и очистка их от снега и льда, а также заполнение специальными реагентами.

Иными словами, ремонт дорожного покрытия при небольших осадках вполне допустим. Другое дело, когда восстановительные работы проводятся в ливень, метель и снегопад. Тут уж ни одна технология не убережет от стремительного разрушения буквально вчера залатанного участка.

Влияет ли непогода на качество укладываемого асфальта
Влияет ли непогода на качество укладываемого асфальта

Но если бы только погода была главной проблемой. Не меньше вреда причиняет преступная экономия на компонентах смеси. Иногда проблемные участки недостаточно или вообще не обрабатываются битумной эмульсией, удерживающей щебень. В итоге асфальт начинает «разъезжаться» и трескаться. Экономят и на щебне, используя вместо него обломки кирпича, который не обладает достаточной прочностью, из-за чего дорожное полотно фактически «проваливается».

И конечно, экономят на самом асфальте. Он изготовляется из нефти определенного сорта, но производители зачастую не обращают на это внимания — делают из того, что дешевле. Когда такую асфальтовую смесь укладывают в дождь или снег, называть ее надежной было бы слишком самона­деянно. Как следствие, через несколько месяцев (а то и ранее) на месте залатанной ямы образуется новая. Причем большего размера, поскольку при подготовке к ремонту старую яму искусственно увеличили отбойными молотками.

Проблема наших дорог вовсе не в «плохом» климате, как это пытаются преподнести чиновники, а в банальной халатности, бюрократии и жажде личной наживы. Несвоевременно выделенные средства из бюджета, задержки производства необходимых материалов, недобросовестные подрядчики –— и не видать нам хороших дорог!

Почему дороги ремонтируют в плохую погоду?
Почему дороги ремонтируют в плохую погоду?

Дмитрий Синеньков более 10 лет работал бригадиром в строительной фирме по ремонту дорожных покрытий, так ответил на вопрос о ремонте дорог в непогоду:

«Ремонт в холодную пору года вполне возможен. Нужно лишь использовать необходимую асфальтовую смесь и соблюдать технологию подготовки и укладки. Если осадки значительны, мы всегда старались выждать их окончания и только после этого приступать к работе. Но не всегда получалось: начальству (особенно заказчику) наплевать, у них сроки и планы. За задержку работ приходили крупные штрафы, поэтому иногда приходилось ремонтировать и в ливень, и в метель. Асфальт, уложенный в таких условиях, прослужит от силы полгода. Из-за тотальной экономии часто бывало, что вместо щебня использовался строительный мусор. Бывал ненадлежащего качества асфальт, битум и т.п. Такая смесь, даже если проводить ремонт в теплый сезон, очень ненадежна. И это касается не только той фирмы, где я работал. Пересекались со многими другими организациями – у них были те же проблемы.»

Выводы: когда идет дождь и на рабочей поверхности незначительный уровень воды, когда соблюдаются температурные и технологические условия укладки материала, качество дорожного полотна не ухудшается. Укладка асфальтобетонной смеси на неподготовленную поверхность даже в сухую солнечную погоду может значительно повлиять на качество покрытия.

Интересные автостатьи

Норвежские круизные лайнеры оборудовали картинговыми трассами Электрический карт норвежской круизной линии может развивать скорость до 48 километров в час.
Новая жизнь старой классики: электрический Land Cruiser FJ40 1970 года Классический автомобиль сохранил свой культовый вид, но получил современный электродвигатель.
Экстремальный туризм: на моторикше по Гималаям Если отпуск в Альпах кажется вам скучным, вы можете попробовать приключение в Гималаях, которое, по словам организаторов, буквально может убить вас.
Скрытые сокровища Франкфуртского автосалона 2019 Давайте немного отвлечемся от основных событий и посмотрим на представленные на выставке раритеты и интересные необычные автомобили.
Что в новом Land Rover Defender осталось от классического покорителя бездорожья? В Украине представили новый Land Rover Defender, пришедший на смену классическому Defender, который был долгожителем, и производился на протяжении 68 лет, аж до 2016 года. Land Rover Defender 2020 года выглядит совсем по-другому.
Чем новый Nissan Juke отличается от старого и стоит ли на него обратить внимание Nissan Juke второго поколения стал больше, легче и лучше оснащен, чем его предшественник, и может вернуть себе звание лучшего компактного кроссовера.
За что Илон Маск пристыдил Porsche Неудивительно, что Илон Маск, генеральный директор, соучредитель и создатель продуктов Tesla, не является поклонником нового полностью электрического спортивного автомобиля Porsche Taycan. Ожидается, что предстоящий суперкар станет самым жестким конкурентом Tesla Model S.
Житель Флориды спрятал свой Смарт от урагана на собственной кухне Автомобили Smart знамениты своей способностью втискиваться в самые узкие парковочные места на переполненных городских улицах, но сих пор никто не пробовал припарковаться на собственной кухне. Патрик Элдридж из Джексонвилла, Флорида, сделал это.
Как определить неисправности ходовой по повреждениям шин автомобиля Повышенный износ, неравномерное стирание протектора и даже деформация каркаса шины - такими могут быть последствия эксплуатации автомобиля с неисправной подвеской.
Новая «фишка» Европы: Шоссе для летучих мышей Одним из печальных факторов современности является то, что люди стали самым ужасным кошмаром для животного мира. Это проявляется во многих отношениях, особенно в том, насколько ненасытно мы поглощаем среду обитания диких животных, чтобы удовлетворить наши собственные потребности.
Бесплатная нейтринная энергия для Pi - Car электромобилей Германия поставила цель – перейти в ближайшем будущем полностью на электромобильность. Если программа массового перехода на электромобили будет реализована, то понадобятся стоянки размером с футбольное поле с огромным количеством зарядных станций. Кроме того, пространство вокруг многоэтажных домов также должно быть полностью застроено зарядными станциями.
Удивительный способ, которым художник заставил власти города залатать дорожные выбоины Художник Баадаль Нанджундасвами хорошо известен тем, что помечал такие проблемы, как плохое состояние дорог и огромные выбоины, используя свое потрясающее уличное искусство, но его последний проект стал самым оригинальным и популярным!

Больше новостей