Как пригнать малолитражку из ЕС и сколько это стоит

Как пригнать малолитражку из ЕС и сколько это стоит

18.09.2018 г. в 11:15, auto.vesti-ukr.com

На авторынок вновь вернулись перегонщики автомобилей (как в 90-х), правда, теперь они возят не десятилетние BMW, а предлагают поставки малолитражек (с объемом двигателя до 1 л), за услуги берут 900–1500 евро. «Малыши» в данный момент уже заняли 11% б/у рынка.

Дело в том, что в Германии их можно купить за несколько сотен евро, а благодаря тому, что растаможка в Украине привязана к объему двигателя, легализовать такую машину можно за 1,5–2 тыс. евро. Так как же это сделать и в какую в итоге сумму обойдется такой автомобиль?

Как выбрать автомобиль в ЕС

Smart Fortwo (600–800 евро)
Smart Fortwo (600–800 евро)

Начать поиск подходящего авто стоит с интернет-объявлений, причем, если у вас нет друзей в Европе, лучше всего искать машину в Германии (самый большой выбор, простое оформление). Самые популярные сайты для этих целей — autoscout24.de, mobile.de и auto.de. Но важно отфильтровать на них предложения из регионов, куда можно просто (быстро) добраться автобусом или лоу-костом.

Обычно продавцы легко соглашаются забронировать авто на два-три дня, но если вы будете добираться неделю, есть риск, что выгодного товара там уже не будет. Если машина не подошла, всегда можно поискать альтернативу на автобазаре: самые крупные находятся в Берлине, Гамбурге, Касселе, Ганновере, Бремене, Эссене, Кельне, Нюрнберге и Штутгарте. Также там есть много автохаусов, где можно выгодно купить б/у авто.

Документы и таможня

Daewoo Matiz (450–600 евро до растаможки)
Daewoo Matiz (450–600 евро до растаможки)

С продавцом при покупке составляется договор купли-продажи (Kaufvertrag). Обязательно нужно сверить личность продавца по паспорту, проверить наличие действующего талона техосмотра. После составления договора в обмен на деньги продавец передает вам техпаспорт (Fahrzeugbrief). Следующий шаг — покупка страхового полиса (Doppelkarte) на выдачу транзитных номеров. Их можно получить за 120–150 евро в Цулассунгштелле (так называется МРЭО) вместе с международным допуском на машину (Internationaler Zulassungschein) — оформление займет до часа. После этого на машине можно ехать домой.

Отметим, что номера для перегона авто в Германии бывают двух видов: с желтой полосой (выдают на пять дней) и красные (можно ездить год). На немецко-польской границе необходимо оформить декларацию Т2 (у брокера), это стоит 70 евро.

Заказать доставку

Suzuki Alto (500–600 евро)
Suzuki Alto (500–600 евро)

Альтернатива самостоятельной поездке за авто в ЕС является заказ такой услуги из Киева. Если раньше такой заказ был связан с риском (не каждый доверит перегонщику несколько тысяч евро), то сейчас можно купить авто по интернету у одного из европейских салонов, торгующих б/у авто (на авто дают гарантию). Расчет — по безналу через банк, оказывающий услуги по СВИФТ-переводам (сумма оплаты является подтверждением таможенной стоимости). Доставку можно заказать у перевозчика (автовозом), причем платить нужно лишь после того, как машину привезут (в Киеве). Цена услуги — около 900 евро, а срок — до 2 недель. Так как авто не едет по дорогам, покупать на нее страховку и номера не нужно. Есть и возможность чуть сэкономить: заказать доставку до польско-украинской границы (600 евро), а на границе самому сесть за руль.

Преимущества малолитражек

Daihatsu Sirion (300–600 евро)
Daihatsu Sirion (300–600 евро)

У большинства малолитражек для облегчения кузова в его конструкции используется много пластика, поэтому ржаветь у таких авто практически нечему: достаточно лишь обработать раму снизу. Зимой ездить можно без проблем, но из-за необходимости греть салон сильно снижается мощность двигателя (авто с напрягом едет 60–70 км/час). Поэтому такие машины можно назвать сезонными — как мотоцикл с коляской. Двигатели таких авто ходят до 300 тыс. км без ремонта, но если у авто есть турбина, то при несвоевременной замене масла она выходит из строя (замена — около 20 тыс. грн). Подвеска довольно надежная (обслуживание — раз в 40–50 тыс. км), а в интернет-магазинах нет проблем с покупкой расходников, в том числе и качественного неоригинала. А плановое ТО (4 литра синтетики, фильтра, колодки) обойдется в 1,5–2 тыс. грн.

Цена растаможки

На европейских сайтах (например, mobile.de) несколько тысяч предложений по продаже авто с объемом двигателя 0,6–1 л. Цена приятно удивляет — такие машины отдают всего за 500–800 евро, причем с талоном о прохождении немецкого техосмотра (то есть авто полностью исправно). Чтобы растаможить такую машину, нужно заплатить:

  • Пошлина (10% от цены авто) — 80 евро
  • Спецпошлина (2,15%) — 17 евро
  • Импортный сбор (5%) — 40 евро
  • Акциз (1,438 евро за куб. см) — 1438 евро
  • НДС (20%) — 475 евро

Итого растаможка обойдется в 2050 евро. Кроме этого нужно заплатить налог в Пенсионный фонд (3%) в размере 71 евро. И все. Получается, что в этом случае авто обойдется в 2921 евро или 79 тыс. грн. В Украине за такие деньги можно купить лишь иномарку середины 90-х или 10-летний «Ланос» с минимальным уровнем комфорта. То есть смысл в покупке такой малолитражки есть.

Интересные автостатьи

Встречайте самый быстрый внедорожник в мире — Bentley Bentayga Speed Последняя версия Bentley Bentayga уже здесь, и ее показатели превысили максимальную скорость существующего рекордсмена — Urus Lamborghini.
Как украинцы покупают авто из салонов в онлайне? Аналитический центр AUTO.RIA вместе с оператором бизнес-коммуникаций Binotel проанализировали звонки, которые получили украинские автосалоны в 2018 году.
8 миля: 1987 Buick GNX с абсурдно маленьким пробегом Из 547 экземпляров, выпущенных за один модельный год, немногим авто удалось сохранить хорошую форму до нашего времени. Однако, этот 1987 Buick GNX по-настоящему уникален — его состояние идеальное, а пробег составляет лишь 12 километров.
Редчайший Lotus T125 — великолепная «игрушка» настоящего смельчака Кто не хочет испытать машину Формулы 1? Эти чистокровные автомобили, изготовленные из экзотических материалов, по факту являются самыми быстрыми наземными транспортными средствами, когда-либо созданными человечеством. Прочувствовать экстремальное соотношение мощности к весу — мечта многих настоящих мужчин. И Lotus T125 может подарить вам эту возможность.
Грядут перемены: Какие авто предпочитают миллениалы В фильме 1993 года «Под кайфом и в смятении» рассказывается о молодежи и автомобильной культуре 70-х годов. В незабываемом вступительном эпизоде Pontiac GTO 1970 года въезжает на парковку средней школы, а на заднем плане играет «Сладкие эмоции» группы Аэросмит.
Какой он, редчайший Mercedes-Benz 540K 1939 года, принадлежащий королю Иордании? Этот Mercedes-Benz 540K Cabriolet 1939 года, последний из которых принадлежал королю Иордании, недавно был продан за € 1,581,250 (1,7 миллиона долларов).
История о том, как потрепанный Range Rover P38a помогает владельцу справиться с аутизмом Несмотря на то, что Range Rover P38a 1997 года Криса Джордана ощутимо бьет по его кошельку, это авто по-настоящему помогает своему владельцу справиться с аутизмом, и вы вряд ли догадаетесь каким образом.
Как всего за $40 стать совладельцем коллекционного автомобиля Приложение, о котором пойдет речь ниже, позволяет любому инвестировать в старинный автомобиль и приобрести часть классики всего за 40 долларов.
Зверь на дороге: Модификация McLaren 600LT от Джона Хеннесси Джон Хеннесси, владелец тюнинг-ателье «Hennessy Performance Engineering», штат Техас, делает нечто грандиозное со своим McLaren 600LT.
Эволюция Бэтмобиля В первые годы выхода комиксов о Бэтмене, до того, как в 1966 году стартовал оригинальный сериал, «Бэтмобили» представляли собой обычные скоростные авто либо машины с логотипом летучей мыши и плавником (или двумя). Так продолжалось до тех пор, пока для оригинального телешоу не был построен первый настоящий Бэтмобиль, который заслужил свое почетное место среди культовых авто поп-культуры.
Bugatti 57 Atlantic: Настолько дорогой, что даже реплика стоит 1 миллион долларов Bugatti 57 Atlantic является коллекционным наследием автомобильной истории и, разумеется, за него готовы выложить сногсшибательные денежные суммы. Что уж говорить, если даже реплика этого авто стоит свыше 1 миллиона долларов.
Как в Нигерии реставрируют редчайшие классические автомобили Нигерия, возможно, мало известна как страна, где качественно реставрируют автомобили, но мастерская «Древняя метла» изо всех сил пытается спасти редкую автоклассику, волею судьбы оказавшуюся в Африке.

Больше новостей