Тайна автомобиля Мао Цзэдуна: Что скрывал китайский лидер и почему капот его машины нельзя открывать

Тайна автомобиля Мао Цзэдуна: Что скрывал китайский лидер и почему капот его машины нельзя открывать

28.09.2018 г. в 12:35, «AvtoVod»

В 1960-х годах Китай, наконец, построил собственный роскошный автомобиль - Хунцзи. Но автомобиль предназначался лишь для определенного правительственного круга и, само собой, для коммунистического лидера Китая — Мао Цзэдуна. Автомобиль вождя был собран в особенной комплектации — единственной в своем роде.

Хунцзи (Hongqi) мало кому удавалось разглядеть пристально. В этом году автомобиль впервые покинул Китай, и приехал на выставку в США. Примечательно, что ни одному из экспертов не разрешили заглянуть под капот машины, поэтому все предположения насчет двигателя — лишь предположения.

Тайна автомобиля Мао Цзэдуна: Что скрывал китайский лидер и почему капот его машины нельзя открывать
Тайна автомобиля Мао Цзэдуна: Что скрывал китайский лидер и почему капот его машины нельзя открывать

Музей классических автомобилей Sanhe в Чэнду принял у себя в гостях два Хунцзи — первую и вторую модель. Первая — автомобиль 1965 года выпуска Hongqi CA72, а вторая —1974 года CA770, произведенная в Гонконге .

У лидеров Китая были свои предпочтения, рассказывает Цзя Яньлян, экс-дизайнер China FAW Group Co., который занимался интерьерами пуленепробиваемых автомобилей правительства:

«Председатель Мао любил бежевый, премьер Чжоу предпочитал серый, а Дэн Сяопин обожал верблюжий», — вспоминает г-н Цзя, которому сейчас 71 год.

Созданный в 1958 году в северо-восточном городе Чанчунь, Хунцзы стал синонимом китайской власти в период Мао. Пик популярности этого автомобиля пришелся на 1972 год, когда г-н Никсон хотел транспортировать американский автопарк, чтобы совершить историческую поездку по мосту в Китай. Но первый глава Госсовета КНР, г-н Чжоу объяснил президенту США, что в Китае есть лимузины, которые безопасны для поездок мировых лидеров.

Тайна автомобиля Мао Цзэдуна: Что скрывал китайский лидер и почему капот его машины нельзя открывать
Тайна автомобиля Мао Цзэдуна: Что скрывал китайский лидер и почему капот его машины нельзя открывать

В то время как первый Хунцзы для многих в Китае канул в лету, старые лимузины по-прежнему привлекают коллекционеров, например, гонконгского бизнесмена Вонг Янь-Квонга, который говорит, что он все еще помнит день, когда впервые увидел машину.

«Это было в 1965 году, когда мне было 14 лет. В Гонконге проходило шоу товаров из Китая. «Красный флаг», именно такое прозвище дали этому автомобилю, привлек внимание толпы. Люди в Гонконге не могли понять как Китаю удалось построить такие замечательные автомобили».

Тайна автомобиля Мао Цзэдуна: Что скрывал китайский лидер и почему капот его машины нельзя открывать
Тайна автомобиля Мао Цзэдуна: Что скрывал китайский лидер и почему капот его машины нельзя открывать

«Элегантность и энергичность, излучаемые Красным флагом, были столь же мощными, как и от « Серебряного призрака» от Rolls-Royce, — добавляет коллекционер. « Но красный флаг был создан китайцами, это китайская гордость».

Но гордиться национальным автомобильным достоянием народ мог до 1981 года, когда Китай положил конец производству бензиновых лимузинов.

«Это было похоже на гром среди ясного неба», — говорит г-н Вонг, который также является основателем и председателем Клуба Red Flag в Гонконге. «Я не понимал, почему. Роскошные автомобили всегда потребляют много топлива! Причина была просто нелепа».

В конце 1980-х годов г-н Вонг начал заниматься бизнесом в Дунгуане в южно-китайской провинции Гуандун. В 1993 году дилер рассказал ему, что у местного бизнесмена есть лимузин Hongqi CA770.

Владелец «был впечатлен и тронут моей любовью к китайскому бренду и попросил меня назвать цену. Я предложил 88 000 юаней, и владелец согласился. В начале 1990-х годов 88 000 юаней, или около 14 500 долларов, были большой суммой денег, достаточной для покупки квартиры площадью 60 квадратных метров в финансовом центре из Шанхая.

Тайна автомобиля Мао Цзэдуна: Что скрывал китайский лидер и почему капот его машины нельзя открывать
Тайна автомобиля Мао Цзэдуна: Что скрывал китайский лидер и почему капот его машины нельзя открывать

На сегодняшний день г-н Вонг собрал семь лимузинов Хонцзы — все, кроме одного, представляют собой CA770-серию, самую известную модель Hongqi, а исключением является лимузин CA72, первое поколение бренда. В марте г-н Вонг пожертвовал один «Хонцзы 770» в «Cit? de l'Automobile» в Мюлузе, крупнейшему автомобильному музею в мире.

«Всякий раз, когда я выезжал на Хонцзы на дорогу, автомобиль был в центре внимания. Пешеходы останавливались и смотрели, другие машины замедлялись. Некоторые водители опускали стекла, показывая мне большие пальцы в знак одобрения»

Даже музей не сказал точно, что за двигатель находится под капотом этих автомобилей. Предположительно 5,6-литровые V8 от Chrysler. Какой двигатель, в точности, не понятно. Зато известно, что в личном авто Мао Цзэдуна присутствовала плевательница.

По материалам jalopnik.com.

Интересные автостатьи

Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport: функциональность и комфорт Mitsubishi Pajero Sport идеально подходит для езды в городских условиях и по загородным трассам. Автомобиль без проблем преодолевает любое бездорожье, поэтому станет незаменимым помощником в любой ситуации на дорогах.
Ситуация на рынке: каждый третий украинец без авто планирует его приобрести Согласно опросу, проведенному на OLX Авто, автомобилистами являются две трети взрослых украинцев, из них 69% пользуются машиной каждый день.
Индекс бензина 2021: где самое выгодное соотношение цены на топливо к средней зарплате? Команда аналитиков Picodi.com проследила, как изменились цены на топливо в первой половине 2021 г. относительно прошлого года, и подсчитала, сколько литров бензина могут купить украинцы на среднестатистическую заработную плату.
Эксперты проверили дизельное топливо и получили шокирующие результаты Чехарда с госрегулированием цен на топливо, и в целом отсутствие контроля над качеством нефтепродуктов, привели к значительному ухудшению ситуации на рынке.
ІСЕ - что продают заправки вместо «девяносто пятого» бензина? В прошлом исследовании бензина А-92 на украинских АЗС эксперты Института потребительских экспертиз (ICE) обнаружили немалое количество нарушений.
Новый Jaguar E-Pace готов покорять дороги Украины Поклонники компании Ягуар давно ждали обновления компактного кроссовера E-Pace. Его собратья по платформе, Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, уже прошли рестайлинг, получив новые двигатели, салоны и системы подключения. А в 2021 году появилась обновленная версия самого роскошного британского кроссовера.
Что нам заливают в бак на АЗК? Эксперты впервые за четыре года провели экспертизу бензина А-92.
«Спиртовой» бензин – достойная альтернатива или обман? Эксперты проверили качество топлива с биокомпонентами.
Как изменился Jaguar F-Pace 2021 модельного года? Jaguar F-Pace появился в 2016 году, став первым кроссовером в модельном ряду британского производителя. Спустя 4 года успешного существования, модель отправили на доработку. Презентация второго поколения кроссовера состоялась осенью 2020, в продаже новинка появится в первой половине 2021 года.
Квест с «зимней» соляркой: эксперты проверили дизельное топливо Неожиданно ударившие серьёзные морозы заставили украинских автолюбителей волноваться за аккумуляторы, а владельцев дизельных машин – и за качество солярки. Как известно, этот вид топлива при низких температурах имеет тенденцию превращаться в «кисель», а он уже в свою очередь превращает авто в «недвижимость».
«Дружба» с АЗС - лояльность или уловки маркетологов? После серьёзного падения продаж из-за Ковида, обострилась конкурентная борьба за клиента у топливных компаний. А для того, чтобы удержать клиентов и привлечь новых, операторы топливного рынка не только запускают, но и постоянно совершенствуют программы лояльности.
Когда лучше покупать машину? Что нас ждёт в 2021 году? Для того, чтобы сегодня максимально эффективно инвестировать в покупку автомобиля, необходимо понимать, что сейчас происходит на рынке подержанных авто и чего ожидать в будущем. Сегодня мы поговорим о том, что изменилось за период лето-осень 2020-го, а так же сделаем прогноз на зиму-весну 2021-го года. Итак, давайте разбираться по порядку.

Больше новостей