Любимец президента США: Единственный в истории серийный автомобиль-амфибия
08.10.2018 р. в 13:15, «AvtoVod»
Модель Amphicar 770 — автомобиль-амфибия, который был создан в Западной Германии и продавался в Соединенных Штатах с 1961 по 1967 год, дебютировав на автошоу в Нью-Йорке в 1961 году. Машина была спроектирована немецким инженером Гансом Триппелем, и изготовлена на предприятиях Quandt Group в Берлине и Любеке. В общей сложности в одном поколении было произведено 3887 экземпляров.
Амфикар был потомком Volkswagen Schwimmwagen, водоплавающей версии армейского варианта машины KdF-Wagen, более известной как Volkswagen-Жук. Двигатель, установленный в задней части машины, с помощью 4-ступенчатой механической коробки передач приводил в движение задние колеса.
Когда транспортное средство находилось в воде, тот же двигатель запускал пару гребных винтов сзади, а дополнительный рычаг переключения передач активировал передний или задний привод. В воде основной рычаг переключения передач, как правило, оставался в нейтральном положении.
Мощность 1147cм3-двигателя от британского производителя Triumph Herald 1200 составляла лишь 43 л.с. при 4750 об/мин. Амфикар мог развивать скорости в 7 узлов (примерно 13 км/ч) в воде и в 70 миль в час (110 км /ч) на суше. Именно из-за показателей скорости модель получила название «770». Хотя автомобиль и выглядит маленьким, он весил около 1045 кг.
В 2006 году 1967 Amphicar был выставлен на аукцион «Исключительных автомобилей Christies». Ожидалось, что его итоговая цена составит от $ 50000 до $ 70000. Номер кузова представленной модели — 106523019, а номер двигателя — GK1673HE. Несмотря на ограниченное количество этих уникальных творений, данное транспортное средство в итоге так и не продали.
Амфикар — это одновременно наземный и водный транспорт. Выпускался с 1962 по 1967 год. Большинство экземпляров отправились в Соединенные Штаты. Автомобили создавались в Германии, поэтому позаимствовали многие детали у европейских автопроизводителей.
Двигатель, расположенный сзади, был любезно предоставлен Triumph Hearld. Коробка передач и некоторые детали топливной системы достались Амфикару от Porsche, а подвеска и тормозная система — от Mercedes. Шасси было изготовлено из стали, как у большинства обычных автомобилей. Много внимания уделили сборке и соединениям, чтобы авто оставалось герметичным. По периметру дверей были установлены резиновые полоски для создания водонепроницаемой прослойки, такой же как в холодильнике. Гребные винты расположили сзади под днищем. Рулевое управление, как на дороге, так и в воде, осуществлялось с помощью передних колес.
На проектирование Амфикара было выделено около пяти миллионов долларов. Хотя он выпускался только пять лет, это был единственный в истории коммерческий гражданский автомобиль-амфибия. Со временем были созданы и другие невоенные автомобили для поездок по суше и воде, но никто не смог наладить массовое производство в таких количествах, какие были у Амфикара.
Амфикар пережил много исторических приключений, побывал в таких странах, как Англия и Франция, Африка и Испания, хотя по большей части автомобили использовали на озерах — соленая вода губительна для этих уникальных машин. Однако, нет предела совершенству! И, как оказалось, Амфикары способны выдержать серьезные испытания течением и морской водой, что доказывают такие примеры его использования, как пересечение Ла-Манша в шестибалльный шторм и сплав по реке Юкон в Аляске.
Обладателям этого чуда зачастую требовалось две водительские лицензии: одна — наземная и вторая — водная. Амфикары фигурировали во многих телешоу и фильмах с начала 1960-х годов и до конца 1990-х годов. Более того, один Амфикар был даже в пользовании у президента США Линдона Б. Джонсона, который часто подшучивал над гостями с его помощью. Джонсон предлагал высокопоставленным персонам прокатиться по окрестностям. Подъезжая к пруду, Президент имитировал внезапную потерю управления и на большой скорости направлял машину к пруду. Поднимая вокруг себя брызги, Амфикар заезжал в водоем, но вместо того, чтобы тонуть, преспокойно плыл себе дальше.
Линдон Б. Джонсон обожал свою «малютку», заботился о ней, постоянно промывал проточной водой и смазывал все детали. После него этой машиной пользовался и Джимми Картер.
Кончина Амфикара была спровоцирована его высокой ценой и плохим маркетингом. Однако его создатель, инженер Триппель, до конца своей жизни проектировал транспортные средства двойного назначения, которые всерьез заинтересовали военных. Умер Ганс глубоким старцем, в 96 лет. К сожалению, больше ни одно его детище не было поставлено на серийное производство. Именно поэтому Амфикар сегодня — настоящая находка для коллекционера. Если вам вдруг захотелось стать счастливым обладателем этого чуда техники, готовьтесь отдать на него не менее 120 тысяч долларов, все таки этот автомобиль — легенда!