Любимец президента США: Единственный в истории серийный автомобиль-амфибия

Любимец президента США: Единственный в истории серийный автомобиль-амфибия

08.10.2018 г. в 13:15, «AvtoVod»

Модель Amphicar 770 — автомобиль-амфибия, который был создан в Западной Германии и продавался в Соединенных Штатах с 1961 по 1967 год, дебютировав на автошоу в Нью-Йорке в 1961 году. Машина была спроектирована немецким инженером Гансом Триппелем, и изготовлена на предприятиях Quandt Group в Берлине и Любеке. В общей сложности в одном поколении было произведено 3887 экземпляров.

Амфикар был потомком Volkswagen Schwimmwagen, водоплавающей версии армейского варианта машины KdF-Wagen, более известной как Volkswagen-Жук. Двигатель, установленный в задней части машины, с помощью 4-ступенчатой механической коробки передач приводил в движение задние колеса.

Автомобиль-амфибия
Автомобиль-амфибия

Когда транспортное средство находилось в воде, тот же двигатель запускал пару гребных винтов сзади, а дополнительный рычаг переключения передач активировал передний или задний привод. В воде основной рычаг переключения передач, как правило, оставался в нейтральном положении.

Мощность 1147cм3-двигателя от британского производителя Triumph Herald 1200 составляла лишь 43 л.с. при 4750 об/мин. Амфикар мог развивать скорости в 7 узлов (примерно 13 км/ч) в воде и в 70 миль в час (110 км /ч) на суше. Именно из-за показателей скорости модель получила название «770». Хотя автомобиль и выглядит маленьким, он весил около 1045 кг.

Как устроен автомобиль-амфибия
Как устроен автомобиль-амфибия

В 2006 году 1967 Amphicar был выставлен на аукцион «Исключительных автомобилей Christies». Ожидалось, что его итоговая цена составит от $ 50000 до $ 70000. Номер кузова представленной модели — 106523019, а номер двигателя — GK1673HE. Несмотря на ограниченное количество этих уникальных творений, данное транспортное средство в итоге так и не продали.

Амфикар — это одновременно наземный и водный транспорт. Выпускался с 1962 по 1967 год. Большинство экземпляров отправились в Соединенные Штаты. Автомобили создавались в Германии, поэтому позаимствовали многие детали у европейских автопроизводителей.

Amphicar 770
Amphicar 770

Двигатель, расположенный сзади, был любезно предоставлен Triumph Hearld. Коробка передач и некоторые детали топливной системы достались Амфикару от Porsche, а подвеска и тормозная система — от Mercedes. Шасси было изготовлено из стали, как у большинства обычных автомобилей. Много внимания уделили сборке и соединениям, чтобы авто оставалось герметичным. По периметру дверей были установлены резиновые полоски для создания водонепроницаемой прослойки, такой же как в холодильнике. Гребные винты расположили сзади под днищем. Рулевое управление, как на дороге, так и в воде, осуществлялось с помощью передних колес.

Автомобиль двойного назначения
Автомобиль двойного назначения

На проектирование Амфикара было выделено около пяти миллионов долларов. Хотя он выпускался только пять лет, это был единственный в истории коммерческий гражданский автомобиль-амфибия. Со временем были созданы и другие невоенные автомобили для поездок по суше и воде, но никто не смог наладить массовое производство в таких количествах, какие были у Амфикара.

Амфикар пережил много исторических приключений, побывал в таких странах, как Англия и Франция, Африка и Испания, хотя по большей части автомобили использовали на озерах — соленая вода губительна для этих уникальных машин. Однако, нет предела совершенству! И, как оказалось, Амфикары способны выдержать серьезные испытания течением и морской водой, что доказывают такие примеры его использования, как пересечение Ла-Манша в шестибалльный шторм и сплав по реке Юкон в Аляске.

Обладателям этого чуда зачастую требовалось две водительские лицензии: одна — наземная и вторая — водная. Амфикары фигурировали во многих телешоу и фильмах с начала 1960-х годов и до конца 1990-х годов. Более того, один Амфикар был даже в пользовании у президента США Линдона Б. Джонсона, который часто подшучивал над гостями с его помощью. Джонсон предлагал высокопоставленным персонам прокатиться по окрестностям. Подъезжая к пруду, Президент имитировал внезапную потерю управления и на большой скорости направлял машину к пруду. Поднимая вокруг себя брызги, Амфикар заезжал в водоем, но вместо того, чтобы тонуть, преспокойно плыл себе дальше.

Линдон Б. Джонсон обожал свою «малютку», заботился о ней, постоянно промывал проточной водой и смазывал все детали. После него этой машиной пользовался и Джимми Картер.

Амфикар
Амфикар

Кончина Амфикара была спровоцирована его высокой ценой и плохим маркетингом. Однако его создатель, инженер Триппель, до конца своей жизни проектировал транспортные средства двойного назначения, которые всерьез заинтересовали военных. Умер Ганс глубоким старцем, в 96 лет. К сожалению, больше ни одно его детище не было поставлено на серийное производство. Именно поэтому Амфикар сегодня — настоящая находка для коллекционера. Если вам вдруг захотелось стать счастливым обладателем этого чуда техники, готовьтесь отдать на него не менее 120 тысяч долларов, все таки этот автомобиль — легенда!

По материалам www.classicdriver.com.

Интересные автостатьи

Встречайте самый быстрый внедорожник в мире — Bentley Bentayga Speed Последняя версия Bentley Bentayga уже здесь, и ее показатели превысили максимальную скорость существующего рекордсмена — Urus Lamborghini.
Как украинцы покупают авто из салонов в онлайне? Аналитический центр AUTO.RIA вместе с оператором бизнес-коммуникаций Binotel проанализировали звонки, которые получили украинские автосалоны в 2018 году.
8 миля: 1987 Buick GNX с абсурдно маленьким пробегом Из 547 экземпляров, выпущенных за один модельный год, немногим авто удалось сохранить хорошую форму до нашего времени. Однако, этот 1987 Buick GNX по-настоящему уникален — его состояние идеальное, а пробег составляет лишь 12 километров.
Редчайший Lotus T125 — великолепная «игрушка» настоящего смельчака Кто не хочет испытать машину Формулы 1? Эти чистокровные автомобили, изготовленные из экзотических материалов, по факту являются самыми быстрыми наземными транспортными средствами, когда-либо созданными человечеством. Прочувствовать экстремальное соотношение мощности к весу — мечта многих настоящих мужчин. И Lotus T125 может подарить вам эту возможность.
Грядут перемены: Какие авто предпочитают миллениалы В фильме 1993 года «Под кайфом и в смятении» рассказывается о молодежи и автомобильной культуре 70-х годов. В незабываемом вступительном эпизоде Pontiac GTO 1970 года въезжает на парковку средней школы, а на заднем плане играет «Сладкие эмоции» группы Аэросмит.
Какой он, редчайший Mercedes-Benz 540K 1939 года, принадлежащий королю Иордании? Этот Mercedes-Benz 540K Cabriolet 1939 года, последний из которых принадлежал королю Иордании, недавно был продан за € 1,581,250 (1,7 миллиона долларов).
История о том, как потрепанный Range Rover P38a помогает владельцу справиться с аутизмом Несмотря на то, что Range Rover P38a 1997 года Криса Джордана ощутимо бьет по его кошельку, это авто по-настоящему помогает своему владельцу справиться с аутизмом, и вы вряд ли догадаетесь каким образом.
Как всего за $40 стать совладельцем коллекционного автомобиля Приложение, о котором пойдет речь ниже, позволяет любому инвестировать в старинный автомобиль и приобрести часть классики всего за 40 долларов.
Зверь на дороге: Модификация McLaren 600LT от Джона Хеннесси Джон Хеннесси, владелец тюнинг-ателье «Hennessy Performance Engineering», штат Техас, делает нечто грандиозное со своим McLaren 600LT.
Эволюция Бэтмобиля В первые годы выхода комиксов о Бэтмене, до того, как в 1966 году стартовал оригинальный сериал, «Бэтмобили» представляли собой обычные скоростные авто либо машины с логотипом летучей мыши и плавником (или двумя). Так продолжалось до тех пор, пока для оригинального телешоу не был построен первый настоящий Бэтмобиль, который заслужил свое почетное место среди культовых авто поп-культуры.
Bugatti 57 Atlantic: Настолько дорогой, что даже реплика стоит 1 миллион долларов Bugatti 57 Atlantic является коллекционным наследием автомобильной истории и, разумеется, за него готовы выложить сногсшибательные денежные суммы. Что уж говорить, если даже реплика этого авто стоит свыше 1 миллиона долларов.
Как в Нигерии реставрируют редчайшие классические автомобили Нигерия, возможно, мало известна как страна, где качественно реставрируют автомобили, но мастерская «Древняя метла» изо всех сил пытается спасти редкую автоклассику, волею судьбы оказавшуюся в Африке.

Больше новостей