Собрать за 16 секунд: мегазавод Suzuki Maruti в Индии

Собрать за 16 секунд: мегазавод Suzuki Maruti в Индии

17.10.2018 г. в 14:01, topgearrussia.ru

Данные. Факты, цифры. Информация. Называйте, как хотите, но только так можно передать масштаб производства Suzuki Maruti в Индии. Иные прилагательные, метафоры, заумные фразы не подходят.

Завод Maruti Suzuki в Гургаоне, что неподалеку от Дели, собирает одну машину за 16 секунд. 3500 машин в день, 62 500 в месяц. Представляете? К моменту, когда вы закончите читать эту статью, завод соберет 40 Suzuki Maruti.

Ежегодно с конвейера сходят 750 000 автомобилей, а Suzuki тратит 487 500 тонн стали. Машина уходит с завода с пятью литрами топлива в баке, то есть в год уходит 3 750 000 литров топлива – только чтобы выкатить машины за ворота.

Потрясающее, правда? И это только начало. Всего в двадцати минутах езды от Гургаона есть еще один завод Suzuki, в Манесаре. Там в этом году соберут 550 000 Suzuki. И на них уйдет еще 357 500 тонн стали.

Все начиналось с того, что правительство Индиры Ганди решило создать народный автомобиль для всего субконтинента. Автомобиль, который даст толчок росту экономики. Была основана компания, которая занялась поиском партнера среди европейских автопроизводителей. Переговоры велись со многими, но почти все отказались – трудозатраты и инвестиции требовались большие, а перспективы по части прибыли выглядели очень скромно. Была и другая проблема: индийцы выдвинули очень строгие требования. Многие европейские компакт-хэтчи в них не вписывались — или слишком велики, или слишком наворочены, или слишком стары...

12 часов нужно, чтобы лист стали превратился в машину
12 часов нужно, чтобы лист стали превратился в машину

Однако хеппи-энд не заставил себя ждать. Оказалось, что Suzuki — как раз то, что искали индусы! Компания горела желанием вложиться в Индию. И размер, и цена машин Suzuki идеально подходили. И дух в компании царил что надо: она не позволяла себе лишней роскоши — даже кондиционеров в офисах не было.

Таким образом, в начале 80-х родилось совместное предприятие — Maruti Udyog Ltd. Трудно представить себе, что шумный, бурлящий Дели когда-то был другим, но в 1983 году по дорогам ездило всего 40 000 автомобилей всего трех индийских моделей: Hindustan Ambassador, Premier Padmini и Standard Herald. Машину приходилось ждать два года. Сдержанный оптимизм того времени умиляет: завод в Гургаоне должен был собирать всего 100 000 машин в год.

Первопроходцы из Maruti Suzuki потрудились на славу. Им пришлось поставить свою электростанцию, так как местная работала с перебоями. Они с нуля обучали весь персонал завода. Квалифицированной рабсилы в Индии тогда просто не было: каждого менеджера отправляли учиться в Японию.

3000 бензиновых моторов Maruti Suzuki может делать за день
3000 бензиновых моторов Maruti Suzuki может делать за день

Дух тех времен до сих пор чувствуется в Гургаоне — толкотня, бардак, и при этом объем производства в сотни тысяч машин в год, буквально. Да, завод оборудован современными роботизированными сварочными линиями, а кузовные элементы штампуются на огромных 4200-тонных прессах. Но в запахах и облике завода присутствует нечто неуловимо привлекательное и даже романтическое.

Завод в Манесаре совершенно другой. Чисто, просторно, ничего лишнего. Через прозрачную крышу помещение заливает дневной свет. И все прежние представления летят к черту: завод пост­роен и оборудован по самому последнему слову техники. На нем разрабатываются такие технологии производства, которые потом копи­руют западные производители. Сварочная линия автоматизирована на 100%. Стоило это около €30 млн, и они постоянно вносят потрясающие улучшения.

Глядя, как сходят с конвейера машины — тут он совсем медленный, один автомобиль в 30 секунд,— возникает мысль. Куда же они все поедут? Все эти суперобъемы приведут к тому, что дороги вскоре забьются. Из ворот Maruti Suzuki каждый день выезжает 10 000 авто­возов, которые развозят новенькие авто по дилерам. Каждый день автовозы проезжают 160 000 км, то есть за два с половиной дня доезжают до Луны.

2,6 млрд точечных сварных швов делают в год в Гургаоне
2,6 млрд точечных сварных швов делают в год в Гургаоне

За рулем Maruti Suzuki Alto 800 на дорогах Индии не понимаешь как можно не бояться потерять готовые машины в каком-нибудь ДТП. Здесь буквально каждая машина битая. ПДД не соблюдает никто, все сигналят — предупредить об обгоне или спугнуть зазевавшегося пешехода. Когда Suzuki только примеривался к Индии, одной из ключевых модернизаций стал мощный клаксон. Честно!

В потоке становится ясно, что требуется индийцам от автомобилей помимо гудка. Размер. Чем меньше, тем лучше — вот чем они разительно отличаются от китайцев. Китайцы построили дороги, а потом разрешили людям покупать машины. В Индии все наоборот. Тут правят бал крошечные хэтчи. Главное — прак­тичность и дешевизна.

22 000 машин помещаются на парковку в Манесаре
22 000 машин помещаются на парковку в Манесаре

Но дешево здесь не значит сердито. Tata Nano – самый дешевый автомобиль в Индии, но c трудом попал в десятку бест­селлеров. Наш Alto 800 на €1500 дороже, однако находится среди лидеров. Индусы его обожают: он маленький, но надежный, и через пять лет не подешевеет. И это не пустой треп пиарщиков. Стоя в конце конвейерной ленты в Гургаоне и наблюдая, как каждые 16 секунд мимо проез­жает новый автомобиль, вспоминаешь, что каждую машину ждет владелец. 100 000 человек уже внесли предоплату.

И тут следует вспомнить еще более невероятные цифры. За 35 лет население Индии выросло с 644 330 000 человек до более чем миллиарда. Свыше 65% индийцев родились после 1978 года. Почти половина — после 1991-го. И все хотят тачку! Каждому четвертому покупателю Alto еще не исполнилось 29 лет. А когда Индия втянет себя на пик социально-экономического развития, цифры станут еще более серьезными. Но пока в море неизвестности очевидны две вещи: индийцам надо строить больше дорог. И ставить клаксоны погромче.

Интересные автостатьи

Самый мощный автомобиль Ford в истории, Mustang Shelby GT500 2020 года, продан за 1,1 млн долларов Если вы хотите приобрести первый Ford Mustang Shelby GT500 2020 года, только сошедший с конвейера, мы с сожалением сообщаем вам, что VIN 001 уже куплен.
Соответствует ли современный Alpine A110 своему легендарному прошлому? Оригинальный Alpine A110 — особенная машина, которая изменила представление о легковесном спортивном автомобиле. Именно это авто впервые в истории выиграло титул WRC (Чемпионат мира по ралли) в далеком 1973 году. Заслуживает ли новый автомобиль компании своего легендарного названия?
Автозапчасти на рынке: самые востребованные позиции Автолюбителям хорошо известно, что содержание иномарки – дело довольно затратное. Постепенно любое техническое средство теряет ресурс и необходимо менять отдельные узлы и детали. Для долгой службы автомобиля рекомендуется приобретать качественные автозапчасти.
Как продать авто быстро и выгодно? По статистике, каждый третий автовладелец после трех лет эксплуатации машины продает ее. Связано это с тем, что на рынке появляются более современные и комфортабельные модели, а старый автомобиль постепенно утрачивает свой эстетичный внешний вид и функциональные характеристики, а также на кузове появляются царапины. Продажа авто требует немало усилий, так как на поиски покупателя порой уходит много времени.
Mini отмечает 60-летний юбилей и выпускает специальную модель легендарного автомобиля В 2019 году Mini исполняется 60 лет, и, чтобы отметить это событие, компания выпустила специальную модель. Mini 60 Year Edition — вариант ограниченного количества Cooper S.
Кому по карману этот уникальный Rolls-Royce стоимостью 1 млн. долларов Единственный в своем роде Rolls-Royce Silver Spirit I Emperor State Landaulet был сконструирован Hooper & Co и представляет собой всю роскошь, какую только можно вообразить.
Уникальный BMW M5 Touring 2005 года с сердцем V10 Обычно семейные автомобили довольно скучные, но не тогда, когда у них 5,0-литровый двигатель V10! E61 BMW M5 — очень особенное авто, о нем и пойдет речь сегодня.
Автоснежинки: 5 автомобилей, которые выглядят слишком странно для массового производства Первым серийно выпускающимся автомобилем был Oldsmobile Curved Dash (рус. «Олдсмобил с изогнутым передним щитком») еще в 1901 году. Это было более 100 лет назад, и до сих пор автопроизводители продолжают массовое производство автомобилей.
Шумные дети и грязная обувь: что таксистов бесит в пассажирах Как выглядит идеальный пассажир в глазах таксиста и что поможет прослыть воспитанным клиентом, знакомым с автомобильным этикетом.
5 легендарных автомобилей от Zagato Итальянский бренд «Zagato» появился в 20-х годах прошлого века. Основатель и конструктор Иро Загато разработал инновационный для того времени аэродинамический кузов, что позволило первым моделям фирмы побеждать в гонках. При этом стайлинг-хаус Zagato всегда делал вещи по-своему. Мы выбрали пять наших любимых дизайнов от миланского автомобильного модельера.
Английское реставрационное предприятие, ставшее раем для классических итальянских автомобилей В его стенах можно найти парк редких Lancia, оригинальный Aston Martin DB4 Zagato и лимузин Rolls-Royce.
Почему вам стоит обернуть электронный ключ от авто в алюминиевую фольгу Все большее число новых автомобилей используют безключевое зажигание. У водителей есть электронный брелок, и машина запускается нажатием кнопки.

Больше новостей