Простые решения, которые могут навсегда искоренить пробки

Простые решения, которые могут навсегда искоренить пробки

23.10.2018 г. в 20:07, «AvtoVod»

Трафик-эксперт из Токио разработал простые решения для загруженных дорог, которые могут навсегда освободить забитые улицы от пробок. Инженер смело заявляет, что может решить проблему дорожных пробок, изменив привычки вождения всего у восьми автолюбителей из всего потока.

Но многим его план придется не по душе, потому что он означает, что вам придется замедляться, чтобы быстрее добраться до места назначения.

Профессор Токийского университета Катсухиро Нишинари изучает математику пробок, дисциплину, которую он любит называть «джамологией» (от англ. traffic jam — дорожный затор).

Как избежать пробок в Киеве
Как избежать пробок в Киеве

Разговаривая с журналистами, он объяснил, что существует одна составляющая, которая эффективно помогала бороться с пробками в прошлом — и дело совсем не в дорогах.

Профессор Нишинари, выступая в Мельбурне на австралийском саммите транспорта и туризма, сказал, что мы можем многому научиться у насекомых, поскольку «муравьи никогда не создают пробки». Все потому, что муравьи обычно не останавливаются, а именно цепная реакция торможения является проблемой.

«Люди всегда стараются передвигаться быстро. Когда они это делают, они сокращают расстояние между собой и транспортным средством впереди, и это очень плохо, из-за этого образуются пробки».

В отличие от людей, добавил профессор, муравьи строго соблюдают дистанцию между собой и муравьем впереди.

Идеальная дистанция — 40 метров

Профессор Нишинари, вдохновленный постоянной дистанцией между отдельными муравьями, отметил, что автомобилисты должны делать то же самое. Для того, чтобы избавиться от пробок, расстояние между машинами должно быть 40 метров и более — это примерно около 10 корпусов авто среднего размера.

Большинство государственных дорожных агентств советуют автолюбителям соблюдать дистанцию длиной минимум в два автомобиля, однако многие из нас оставляют меньше. Двигаясь со скоростью 60 км/ч, 34-метровое расстояние между автомобилями преодолевается за две секунды. Чем меньше скорость, тем больше времени требуется для преодоления минимального промежутка в 40 м.

Восемь автомобилей избавят всех от заторов

Нашинари протестировал свою теорию на скоростной автомагистрали в Токио — самой оживленной автомагистрали Японии.

«К 16:00 всегда возникает пробка, длиной около 10 км. Мы попросили восемь автомобилей двигаться медленнее, чем другие машины, результат был потрясающим. Благодаря восьми автомобилям, зажатых машин не появлялось в течение 40 минут. Если бы все машины сохраняли дистанцию, возможно, пробок бы вообще не возникало.»

Профессор Нашинари не первый, кто предлагает снизить скорость на дорогах. В прошлом году было предложено ограничить максимальную скорость на крупной автомагистрали Великобритании — с 113 км/ч до 96 км/ч, чтобы разгрузить трафик и уравновесить движение.

Профессор Зоран Ристовски из Технологического университета Квинсленда отметил, что этот план заслуживает внимания:

«Если у вашего авто максимальная скорость 100 км/ч, более быстрые машины вынуждены замедляться, чтобы перестать упираться друг в друга. В такой ситуации возникнет соблазн сменить полосу движения, что делает дорожные потоки менее эффективными», — сказал он.

идеальная дистанция между автомоболями
идеальная дистанция между автомоболями

Так что если вы думаете, что оставлять 40 метров между автомобилями — это слишком, у «джамолога» есть еще более радикальные идеи для пешеходов.

Одно из решений подразумевает установить препятствия на пути людей:

«На лестницах и улицах у нас образуются пешеходные пробки, и я обнаружил, что если стоит препятствие перед выходом, оно делает поток более плавным»
«Если в поезде посередине выхода установить столб, люди замедляются, и это уменьшает конфликты, а отток из вагона становится более плавным».

Профессор Нишинари отметил, что все мегаполисы с их переполненными пешеходными дорожками имеют сходство с Токио. Поэтому решение, которое он разработал для японской столицы, может сработать и в других крупных городах планеты.

поток людей, Токио
поток людей, Токио

Оно включает в себя разделение пешеходных дорожек на быстрые и медленные полосы:

«Пешеходный поток в настоящее время смешан. Я думаю, мы должны разделить дорожки: одна для велосипедов, одна для молодежи и еще одна для пожилых людей».

Такое решение, по его словам, позволит каждому «оптимизировать свой собственный путь» и будет поддерживать постоянство скорости различных групп, что является ключевым фактором для предотвращения толчеи.

Теории Нишинари будут протестированы в преддверии Олимпийских игр 2020 года в Токио. Профессор сотрудничает с автомобильным гигантом Toyota, чтобы узнать, смогут ли они сократить количество пробок в одном из самых загруженных городов в один из самых перегруженных периодов.

До тех пор совет Нишинари — замедлиться и сохранять дистанцию. Если бы только восемь челвоек из нас всех делали это, возможно, мы бы добирались на работу вовремя и с меньшим стрессом.

По материалам www.news.com.au.

Интересные автостатьи

5 самых опасных зарубежных песен для вождения (и 5 самых безопасных) Мало кто из нас не любит вождение под любимую песню. До тех пор, пока беспилотные автомобили не украдут у нас эту привилегию, мы не перестанем отказывать себе в удовольствии напевать за рулем. Но, по-видимому, не все песни подходят для вождения, особенно, когда речь идет о безопасности дорожного движения.
Авто из США: Самая быстрая доставка - 14 дней! Каждый автолюбитель мечтает стать обладателем шикарного авто. Но что делать, если бюджет не позволяет приобрести авто в Украине?
Автопилот Tesla Model 3 против ужасного дорожного движения в Лос-Анджелесе (видео) В последнем программном обеспечении v9 от Tesla обновлен Автопилот, точнее, добавлена новая функция навигации по автопилоту (бета-версия). Она позволяет автомобилю самостоятельно менять полосы движения, а также автоматически въезжать и выезжать с автомагистралей.
10 изобретений, которые навсегда изменили ход автомобильной истории Нельзя отрицать, что автомобиль — впечатляющая машина, которая никогда не переставала развиваться. Во многих случаях его эволюция обусловлена растущей необходимостью повышать безопасность и комфорт пассажиров и водителя.
10 бесстыдных клонов популярных мотоциклов Мотоциклы являются символом мужественности. Многие мужчины выбирают байк из соображений удобства перемещения, но есть и другие — настоящие фанаты этого транспортного средства, которые живут жизнью байкеров, придерживаясь философии этого движения.
Страшная статистика: Каждый восьмой водитель признается, что засыпал во время вождения Согласно данным нового исследования, каждый восьмой водитель засыпает за рулем. Опрос более чем 20 000 водителей выявил еще 37%, заявивших, что они так устали, что могут уснуть в любой момент.
Как не оказаться на обочине: эксперты дали 10 советов по зимнему вождению Несмотря на все предупреждения синоптиков, снег выпадает неожиданно для многих водителей, которые оказываются неподготовленными к смене погоды.
Конец Формуле-1? Автоспорт станет незаконным уже в декабре из-за новых правил страхования ЕС Если не будут внесены изменения, Европейская директива по страхованию автотранспортных средств потребует полного страхования всех автомобилей, что сделает невозможными все виды автоспорта.
Сыны Анархии: Интересные факты о мотоциклах Чарли Ханнема Джекс Теллер — самый популярный персонаж из знаменитой киносаги «Сыны Анархии». Как президент SAMCRO он знал, когда нужно быть жестким, а когда немного мягче. Примечательно, что в реальной жизни Чарли Ханнем почти такой же.
Как подготовить автомобиль к зиме Водитель должен знать, что в любой сезон машина требует тщательной подготовки. Также это касается прихода зимы.
Достаточно ли вы умны, чтобы пройти собеседование у Илона Маска? Поддерживая всеобщую навязчивую одержимость Илоном Маском, хочется отметить, что попасть на собеседование к пресловутому футуристу уже само по себе — мечта. А уж получить работу в его компании было бы нереально круто.
Миллионеры из трущоб: Богачи с дешевыми авто Богатые и знаменитые принадлежат к 1% мирового населения и являются объектом зависти остальных 99. В то время как большинство из нас фантазирует о том, каково это жить на широкую ногу, Форбс объявил 2018 год — годом богатства, поскольку более 2 200 человек стали миллиардерами. Причем большинство из них «создали себя сами» и начинали с нуля.

Больше новостей