Простые решения, которые могут навсегда искоренить пробки

Простые решения, которые могут навсегда искоренить пробки

23.10.2018 г. в 20:07, «AvtoVod»

Трафик-эксперт из Токио разработал простые решения для загруженных дорог, которые могут навсегда освободить забитые улицы от пробок. Инженер смело заявляет, что может решить проблему дорожных пробок, изменив привычки вождения всего у восьми автолюбителей из всего потока.

Но многим его план придется не по душе, потому что он означает, что вам придется замедляться, чтобы быстрее добраться до места назначения.

Профессор Токийского университета Катсухиро Нишинари изучает математику пробок, дисциплину, которую он любит называть «джамологией» (от англ. traffic jam — дорожный затор).

Как избежать пробок в Киеве
Как избежать пробок в Киеве

Разговаривая с журналистами, он объяснил, что существует одна составляющая, которая эффективно помогала бороться с пробками в прошлом — и дело совсем не в дорогах.

Профессор Нишинари, выступая в Мельбурне на австралийском саммите транспорта и туризма, сказал, что мы можем многому научиться у насекомых, поскольку «муравьи никогда не создают пробки». Все потому, что муравьи обычно не останавливаются, а именно цепная реакция торможения является проблемой.

«Люди всегда стараются передвигаться быстро. Когда они это делают, они сокращают расстояние между собой и транспортным средством впереди, и это очень плохо, из-за этого образуются пробки».

В отличие от людей, добавил профессор, муравьи строго соблюдают дистанцию между собой и муравьем впереди.

Идеальная дистанция — 40 метров

Профессор Нишинари, вдохновленный постоянной дистанцией между отдельными муравьями, отметил, что автомобилисты должны делать то же самое. Для того, чтобы избавиться от пробок, расстояние между машинами должно быть 40 метров и более — это примерно около 10 корпусов авто среднего размера.

Большинство государственных дорожных агентств советуют автолюбителям соблюдать дистанцию длиной минимум в два автомобиля, однако многие из нас оставляют меньше. Двигаясь со скоростью 60 км/ч, 34-метровое расстояние между автомобилями преодолевается за две секунды. Чем меньше скорость, тем больше времени требуется для преодоления минимального промежутка в 40 м.

Восемь автомобилей избавят всех от заторов

Нашинари протестировал свою теорию на скоростной автомагистрали в Токио — самой оживленной автомагистрали Японии.

«К 16:00 всегда возникает пробка, длиной около 10 км. Мы попросили восемь автомобилей двигаться медленнее, чем другие машины, результат был потрясающим. Благодаря восьми автомобилям, зажатых машин не появлялось в течение 40 минут. Если бы все машины сохраняли дистанцию, возможно, пробок бы вообще не возникало.»

Профессор Нашинари не первый, кто предлагает снизить скорость на дорогах. В прошлом году было предложено ограничить максимальную скорость на крупной автомагистрали Великобритании — с 113 км/ч до 96 км/ч, чтобы разгрузить трафик и уравновесить движение.

Профессор Зоран Ристовски из Технологического университета Квинсленда отметил, что этот план заслуживает внимания:

«Если у вашего авто максимальная скорость 100 км/ч, более быстрые машины вынуждены замедляться, чтобы перестать упираться друг в друга. В такой ситуации возникнет соблазн сменить полосу движения, что делает дорожные потоки менее эффективными», — сказал он.

идеальная дистанция между автомоболями
идеальная дистанция между автомоболями

Так что если вы думаете, что оставлять 40 метров между автомобилями — это слишком, у «джамолога» есть еще более радикальные идеи для пешеходов.

Одно из решений подразумевает установить препятствия на пути людей:

«На лестницах и улицах у нас образуются пешеходные пробки, и я обнаружил, что если стоит препятствие перед выходом, оно делает поток более плавным»
«Если в поезде посередине выхода установить столб, люди замедляются, и это уменьшает конфликты, а отток из вагона становится более плавным».

Профессор Нишинари отметил, что все мегаполисы с их переполненными пешеходными дорожками имеют сходство с Токио. Поэтому решение, которое он разработал для японской столицы, может сработать и в других крупных городах планеты.

поток людей, Токио
поток людей, Токио

Оно включает в себя разделение пешеходных дорожек на быстрые и медленные полосы:

«Пешеходный поток в настоящее время смешан. Я думаю, мы должны разделить дорожки: одна для велосипедов, одна для молодежи и еще одна для пожилых людей».

Такое решение, по его словам, позволит каждому «оптимизировать свой собственный путь» и будет поддерживать постоянство скорости различных групп, что является ключевым фактором для предотвращения толчеи.

Теории Нишинари будут протестированы в преддверии Олимпийских игр 2020 года в Токио. Профессор сотрудничает с автомобильным гигантом Toyota, чтобы узнать, смогут ли они сократить количество пробок в одном из самых загруженных городов в один из самых перегруженных периодов.

До тех пор совет Нишинари — замедлиться и сохранять дистанцию. Если бы только восемь челвоек из нас всех делали это, возможно, мы бы добирались на работу вовремя и с меньшим стрессом.

По материалам www.news.com.au.

Интересные автостатьи

Самый мощный автомобиль Ford в истории, Mustang Shelby GT500 2020 года, продан за 1,1 млн долларов Если вы хотите приобрести первый Ford Mustang Shelby GT500 2020 года, только сошедший с конвейера, мы с сожалением сообщаем вам, что VIN 001 уже куплен.
Соответствует ли современный Alpine A110 своему легендарному прошлому? Оригинальный Alpine A110 — особенная машина, которая изменила представление о легковесном спортивном автомобиле. Именно это авто впервые в истории выиграло титул WRC (Чемпионат мира по ралли) в далеком 1973 году. Заслуживает ли новый автомобиль компании своего легендарного названия?
Автозапчасти на рынке: самые востребованные позиции Автолюбителям хорошо известно, что содержание иномарки – дело довольно затратное. Постепенно любое техническое средство теряет ресурс и необходимо менять отдельные узлы и детали. Для долгой службы автомобиля рекомендуется приобретать качественные автозапчасти.
Как продать авто быстро и выгодно? По статистике, каждый третий автовладелец после трех лет эксплуатации машины продает ее. Связано это с тем, что на рынке появляются более современные и комфортабельные модели, а старый автомобиль постепенно утрачивает свой эстетичный внешний вид и функциональные характеристики, а также на кузове появляются царапины. Продажа авто требует немало усилий, так как на поиски покупателя порой уходит много времени.
Mini отмечает 60-летний юбилей и выпускает специальную модель легендарного автомобиля В 2019 году Mini исполняется 60 лет, и, чтобы отметить это событие, компания выпустила специальную модель. Mini 60 Year Edition — вариант ограниченного количества Cooper S.
Кому по карману этот уникальный Rolls-Royce стоимостью 1 млн. долларов Единственный в своем роде Rolls-Royce Silver Spirit I Emperor State Landaulet был сконструирован Hooper & Co и представляет собой всю роскошь, какую только можно вообразить.
Уникальный BMW M5 Touring 2005 года с сердцем V10 Обычно семейные автомобили довольно скучные, но не тогда, когда у них 5,0-литровый двигатель V10! E61 BMW M5 — очень особенное авто, о нем и пойдет речь сегодня.
Автоснежинки: 5 автомобилей, которые выглядят слишком странно для массового производства Первым серийно выпускающимся автомобилем был Oldsmobile Curved Dash (рус. «Олдсмобил с изогнутым передним щитком») еще в 1901 году. Это было более 100 лет назад, и до сих пор автопроизводители продолжают массовое производство автомобилей.
Шумные дети и грязная обувь: что таксистов бесит в пассажирах Как выглядит идеальный пассажир в глазах таксиста и что поможет прослыть воспитанным клиентом, знакомым с автомобильным этикетом.
5 легендарных автомобилей от Zagato Итальянский бренд «Zagato» появился в 20-х годах прошлого века. Основатель и конструктор Иро Загато разработал инновационный для того времени аэродинамический кузов, что позволило первым моделям фирмы побеждать в гонках. При этом стайлинг-хаус Zagato всегда делал вещи по-своему. Мы выбрали пять наших любимых дизайнов от миланского автомобильного модельера.
Английское реставрационное предприятие, ставшее раем для классических итальянских автомобилей В его стенах можно найти парк редких Lancia, оригинальный Aston Martin DB4 Zagato и лимузин Rolls-Royce.
Почему вам стоит обернуть электронный ключ от авто в алюминиевую фольгу Все большее число новых автомобилей используют безключевое зажигание. У водителей есть электронный брелок, и машина запускается нажатием кнопки.

Больше новостей