Tata Nano: Вся правда о самом дешевом автомобиле в мире

Tata Nano: Вся правда о самом дешевом автомобиле в мире

07.11.2018 г. в 19:11, «AvtoVod»

Tata Motors является 17-м крупнейшим производителем автомобилей в мире и выпускает широкий ассортимент продукции, включая пассажирские автобусы, автомобили и военные транспортные средства. Tata принадлежит бренду Jaguar Land Rover. Но, несмотря на прочный фундамент, основанный на автомобилях высокого класса, в 2008 году Tata начала производство совершенно иного зверя.

Релиз Tata Nano сопровождался крупным хайпом, порожденным лозунгом «Самый дешевый автомобиль в мире», и это действительно было так: первые автомобили, сошедшие с конвейера, были доступны примерно за 2000 долларов.

Этот автомобиль должен был стать «народной машиной Индии», превратив индийский автомобильный рынок в один из ведущих в мире. Но вышло все не так, как планировалось.

Эта история о Tata Nano. Как оказалось, создание «самого дешевого в мире автомобиля» имеет довольно высокую цену.

В начале

В начале
В начале

В 2005 году Tata успешно выпустила свой первый мини-автомобиль в Индии — Tata Ace. Это был небольшой грузовичок, предназначенный составить конкуренцию трехколесным грузовым автомобилям, таким как моторизированные рикши. Машина имела оглушительный успех, и Tata решила провести подобную мини-революцию на рынке легковых автомобилей.

Индию наводняют двухколесные транспортные средства, такие как мотороллеры и мотоциклы, и план заключался в том, чтобы спроектировать машину, которая заставила бы водителей сменить два колеса на четыре. Но автомобили стоят дороже, чем байки, и именно этот факт заставил Tata задуматься о создании самого дешевого автомобиля в мире.

Сделать дешевым

Сделать дешевым
Сделать дешевым

Чтобы сократить затраты, Tata приняла решение удалить как можно больше «лишних» дополнительных функций. К сожалению, их определение ненужного должно быть происходит из очень редкого словаря, потому что среди исключенных ими функций были: подушки безопасности, усилитель руля, вакуумный усилитель тормоза, уплотнители в дверях, наружные зеркала, «печка», вентиляция салона, магнитола, дефлекторы, рукоятка вентиляции, четвертый крепежный болт на каждом колесе, второй стеклоочиститель, внешняя крышка топливного бака и багажник, который открывается. Но, эй, у мотоциклов тоже не так много всего. Таким образом, имея четыре колеса и крышу, Nano становится лучше байка ... правильно?

Что в ней есть

Что в ней есть
Что в ней есть

Несмотря на этот длинный список недостающих элементов, Nano не так уж и плох. У автомобиля на удивление большой пассажирский салон, очень эффективный (пусть и маленький) 624 см3-бензиновый двигатель, расход топлива составляет 5л на 100км, и более низкие уровни выбросов, чем у многих мотоциклов, и это довольно мило. О, и не забывайте про крышу!

Шоу начинается

Шоу начинается
Шоу начинается

Несмотря на намерение бросить вызов рынку мотоциклов и сократить расходы, Nano по-прежнему дороже, чем большинство байков Индии. И те, кто действительно хотели машину, почти все, купили подержанное авто другой марки. Тем же, кто проникся идеей купить Tata, пришлось пережить серию неудачных событий, способную ослабить их энтузиазм.

Нет дыма без огня

Нет дыма без огня
Нет дыма без огня

Вскоре после выхода Nano в 2009 году, грандиозные планы Tata по насыщению рынка превратились в дым, буквально. Ряд пожаров, в которых Тата обвиняла «постороннее электрооборудование», волной прошлись по стране. И, несмотря на то, что компания впоследствии увеличила гарантию от 18 месяцев до четырех лет и предложила модернизировать существующие транспортные средства, заметное отсутствие фактического отзыва разрушило доверие потребителей.

Разбитые мечты

Разбитые мечты
Разбитые мечты

Первоначально Tata намеревалась попасть с Nano на рынок США к 2012 году, но дополнительные нули в цене, аксессуары и положительный фидбэк были не единственными факторами, которых не хватало Nano. Несмотря на первый краш-тест, проведенный в Англии, который дал положительные результаты, тест нового автомобиля в Германии (NCAP) сложно было назвать успешным.

Фактически, согласно Guardian, Tata Nano получила ноль звезд от NCAP. Исследователи определили, что лобового столкновения на скорости 60 км/ч достаточно, чтобы водитель и пассажиры получили травмы, несовместимые с жизнью. И поскольку в автомобиле невозможно установить детское сиденье, Nano также получила негативный отзыв в отношении безопасности детей.

В результате, вы увидите эту модель Nano в США примерно в 2034 году, через 25 лет после ее релиза, но с возрастом она, вероятно, не улучшится.

Единственный возможный путь

Единственный возможный путь
Единственный возможный путь

Начиная со злополучного релиза в 2009 году Nano, Tata переработала дизайн и начала предлагать три варианта автомобиля: Nano Twist, GenX Nano и Nano eMAX. Все три модели, что неудивительно, лучше оборудованы, чем оригинальный Nano.

Теперь водитель может побаловать себя такими функциями, как рулевое управление с электрическим приводом, открывающийся багажник, стерео и многое другое. Хотя, следует отметить, что по-прежнему заметна нехватка подушек безопасности, о чем упомянуто на веб-сайте производителя.

Tata Pixel

Tata Pixel
Tata Pixel

Вряд ли нам суждено увидеть Нано на американских дорогах, но это не значит, что здесь не будет духа этого авто. На Международном автосалоне 2011 года Tata представила Tata Pixel, более крупный автомобиль с лучшими характеристиками и функциями безопасности, предназначенный для европейского и американского рынков, но все еще основанный на платформе Nano. Если Pixel достигнет своих заявленных 3,4 л/100 км., а также на самом деле обладает улучшенными функциями безопасности, необходимыми, чтобы пройти краш-тесты, безусловно, у Tata есть шанс наделать шума… снова.

Интересные автостатьи

10 бесстыдных клонов популярных мотоциклов Мотоциклы являются символом мужественности. Многие мужчины выбирают байк из соображений удобства перемещения, но есть и другие — настоящие фанаты этого транспортного средства, которые живут жизнью байкеров, придерживаясь философии этого движения.
Страшная статистика: Каждый восьмой водитель признается, что засыпал во время вождения Согласно данным нового исследования, каждый восьмой водитель засыпает за рулем. Опрос более чем 20 000 водителей выявил еще 37%, заявивших, что они так устали, что могут уснуть в любой момент.
Как не оказаться на обочине: эксперты дали 10 советов по зимнему вождению Несмотря на все предупреждения синоптиков, снег выпадает неожиданно для многих водителей, которые оказываются неподготовленными к смене погоды.
Конец Формуле-1? Автоспорт станет незаконным уже в декабре из-за новых правил страхования ЕС Если не будут внесены изменения, Европейская директива по страхованию автотранспортных средств потребует полного страхования всех автомобилей, что сделает невозможными все виды автоспорта.
Сыны Анархии: Интересные факты о мотоциклах Чарли Ханнема Джекс Теллер — самый популярный персонаж из знаменитой киносаги «Сыны Анархии». Как президент SAMCRO он знал, когда нужно быть жестким, а когда немного мягче. Примечательно, что в реальной жизни Чарли Ханнем почти такой же.
Как подготовить автомобиль к зиме Водитель должен знать, что в любой сезон машина требует тщательной подготовки. Также это касается прихода зимы.
Достаточно ли вы умны, чтобы пройти собеседование у Илона Маска? Поддерживая всеобщую навязчивую одержимость Илоном Маском, хочется отметить, что попасть на собеседование к пресловутому футуристу уже само по себе — мечта. А уж получить работу в его компании было бы нереально круто.
Миллионеры из трущоб: Богачи с дешевыми авто Богатые и знаменитые принадлежат к 1% мирового населения и являются объектом зависти остальных 99. В то время как большинство из нас фантазирует о том, каково это жить на широкую ногу, Форбс объявил 2018 год — годом богатства, поскольку более 2 200 человек стали миллиардерами. Причем большинство из них «создали себя сами» и начинали с нуля.
10 жутких историй, рассказанных автостоперами Поездки автостопом преследует дурная слава, в основном из-за страшных фильмов и городских легенд. Однако, это не означает, что такой способ передвижения совершенно безопасен. На самом деле, автостоп может быть чрезвычайно рискованным предприятием, особенно для молодых женщин.
Необычный транспорт, попавший в Книгу рекордов Гиннеса Люди создают удивительные вещи. Инженерный гений человека действительно не знает границ и, как это ни странно прозвучит, способен даже «ломать» законы физики! Или хотя бы здравый смысл… В любом случае, создатели этих транспортных средств были или безумцами, или гениями.
Топ-11 заблуждений о мотоциклах Любители мотоциклов заявляют, что если вы по-настоящему хотите испытать ощущение свободы, вам нужно оседлать байк. С другой стороны, у большинства людей слишком много заблуждений о езде на этом транспортном средстве, и мы обсудим некоторые из них в этой статье.
Как правильно выбрать коврики в машину Легкость в управлении, просторный салон с вместительным багажником, мягкая подвеска и наличие кондиционера… как показывает практика, это еще не полный список того, что нужно для полного комфорта в автомобильных поездках. Большую роль играют и те мелочи, о которых нужно позаботиться самостоятельно.

Больше новостей