Tata Nano: Вся правда о самом дешевом автомобиле в мире

Tata Nano: Вся правда о самом дешевом автомобиле в мире

07.11.2018 г. в 19:11, «AvtoVod»

Tata Motors является 17-м крупнейшим производителем автомобилей в мире и выпускает широкий ассортимент продукции, включая пассажирские автобусы, автомобили и военные транспортные средства. Tata принадлежит бренду Jaguar Land Rover. Но, несмотря на прочный фундамент, основанный на автомобилях высокого класса, в 2008 году Tata начала производство совершенно иного зверя.

Релиз Tata Nano сопровождался крупным хайпом, порожденным лозунгом «Самый дешевый автомобиль в мире», и это действительно было так: первые автомобили, сошедшие с конвейера, были доступны примерно за 2000 долларов.

Этот автомобиль должен был стать «народной машиной Индии», превратив индийский автомобильный рынок в один из ведущих в мире. Но вышло все не так, как планировалось.

Эта история о Tata Nano. Как оказалось, создание «самого дешевого в мире автомобиля» имеет довольно высокую цену.

В начале

В начале
В начале

В 2005 году Tata успешно выпустила свой первый мини-автомобиль в Индии — Tata Ace. Это был небольшой грузовичок, предназначенный составить конкуренцию трехколесным грузовым автомобилям, таким как моторизированные рикши. Машина имела оглушительный успех, и Tata решила провести подобную мини-революцию на рынке легковых автомобилей.

Индию наводняют двухколесные транспортные средства, такие как мотороллеры и мотоциклы, и план заключался в том, чтобы спроектировать машину, которая заставила бы водителей сменить два колеса на четыре. Но автомобили стоят дороже, чем байки, и именно этот факт заставил Tata задуматься о создании самого дешевого автомобиля в мире.

Сделать дешевым

Сделать дешевым
Сделать дешевым

Чтобы сократить затраты, Tata приняла решение удалить как можно больше «лишних» дополнительных функций. К сожалению, их определение ненужного должно быть происходит из очень редкого словаря, потому что среди исключенных ими функций были: подушки безопасности, усилитель руля, вакуумный усилитель тормоза, уплотнители в дверях, наружные зеркала, «печка», вентиляция салона, магнитола, дефлекторы, рукоятка вентиляции, четвертый крепежный болт на каждом колесе, второй стеклоочиститель, внешняя крышка топливного бака и багажник, который открывается. Но, эй, у мотоциклов тоже не так много всего. Таким образом, имея четыре колеса и крышу, Nano становится лучше байка ... правильно?

Что в ней есть

Что в ней есть
Что в ней есть

Несмотря на этот длинный список недостающих элементов, Nano не так уж и плох. У автомобиля на удивление большой пассажирский салон, очень эффективный (пусть и маленький) 624 см3-бензиновый двигатель, расход топлива составляет 5л на 100км, и более низкие уровни выбросов, чем у многих мотоциклов, и это довольно мило. О, и не забывайте про крышу!

Шоу начинается

Шоу начинается
Шоу начинается

Несмотря на намерение бросить вызов рынку мотоциклов и сократить расходы, Nano по-прежнему дороже, чем большинство байков Индии. И те, кто действительно хотели машину, почти все, купили подержанное авто другой марки. Тем же, кто проникся идеей купить Tata, пришлось пережить серию неудачных событий, способную ослабить их энтузиазм.

Нет дыма без огня

Нет дыма без огня
Нет дыма без огня

Вскоре после выхода Nano в 2009 году, грандиозные планы Tata по насыщению рынка превратились в дым, буквально. Ряд пожаров, в которых Тата обвиняла «постороннее электрооборудование», волной прошлись по стране. И, несмотря на то, что компания впоследствии увеличила гарантию от 18 месяцев до четырех лет и предложила модернизировать существующие транспортные средства, заметное отсутствие фактического отзыва разрушило доверие потребителей.

Разбитые мечты

Разбитые мечты
Разбитые мечты

Первоначально Tata намеревалась попасть с Nano на рынок США к 2012 году, но дополнительные нули в цене, аксессуары и положительный фидбэк были не единственными факторами, которых не хватало Nano. Несмотря на первый краш-тест, проведенный в Англии, который дал положительные результаты, тест нового автомобиля в Германии (NCAP) сложно было назвать успешным.

Фактически, согласно Guardian, Tata Nano получила ноль звезд от NCAP. Исследователи определили, что лобового столкновения на скорости 60 км/ч достаточно, чтобы водитель и пассажиры получили травмы, несовместимые с жизнью. И поскольку в автомобиле невозможно установить детское сиденье, Nano также получила негативный отзыв в отношении безопасности детей.

В результате, вы увидите эту модель Nano в США примерно в 2034 году, через 25 лет после ее релиза, но с возрастом она, вероятно, не улучшится.

Единственный возможный путь

Единственный возможный путь
Единственный возможный путь

Начиная со злополучного релиза в 2009 году Nano, Tata переработала дизайн и начала предлагать три варианта автомобиля: Nano Twist, GenX Nano и Nano eMAX. Все три модели, что неудивительно, лучше оборудованы, чем оригинальный Nano.

Теперь водитель может побаловать себя такими функциями, как рулевое управление с электрическим приводом, открывающийся багажник, стерео и многое другое. Хотя, следует отметить, что по-прежнему заметна нехватка подушек безопасности, о чем упомянуто на веб-сайте производителя.

Tata Pixel

Tata Pixel
Tata Pixel

Вряд ли нам суждено увидеть Нано на американских дорогах, но это не значит, что здесь не будет духа этого авто. На Международном автосалоне 2011 года Tata представила Tata Pixel, более крупный автомобиль с лучшими характеристиками и функциями безопасности, предназначенный для европейского и американского рынков, но все еще основанный на платформе Nano. Если Pixel достигнет своих заявленных 3,4 л/100 км., а также на самом деле обладает улучшенными функциями безопасности, необходимыми, чтобы пройти краш-тесты, безусловно, у Tata есть шанс наделать шума… снова.

Интересные автостатьи

«Вздорные сэндвичи Трампа» и не только: 8 самых диковинных фудтраков мира Первые фургоны с едой назывались Чаквагуны (Chuckwagon) и мы обязательно вам еще о них расскажем много интересных фактов, но сегодня давайте рассмотрим самые необычные фудтраки современности.
Три причины регулярно проверять давление в шинах Летний сезон наконец-то наступил. Чтобы сделать свои поездки максимально эффективными и приятными во всех отношениях, сперва убедитесь, что вы поддерживаете правильное давление воздуха в шинах.
Почему Audi Q7 разорвало пополам в этой аварии Водитель не только выжил, но и скрылся с места происшествия совершенно невредимым.
Вы не поверите, но эти автомобили на самом деле являются универсалами Существуют ли модели, которые государство считает универсалами, но большинство людей — внедорожниками? Как оказалось, их много.
Редкий прототип суперкара Yamaha из 90-х «уделал» Bugatti Veyron В 1990-х Yamaha хотела создать суперкар, работающий на двигателе Формулы-1. И у них получилось нечто невероятное!
Забавные факты о сделанных на заказ автомобилях Шакила О’нила Шакил О'Нил — бывшая суперзвезда НБА и непреодолимая сила на поле. Помимо баскетбола, он известен своим отличным чувством юмора и довольно диковинным вкусом. Еще одна вещь, благодаря которой его обожают фанаты во всем мире, это его любовь к автомобилям.
«Сюрприз» 2019 года — смерть Kawasaki KLR650 Во-первых, важно отметить, что достоверно неизвестно о смерти KLR. Однако, в автомобильном мире на 100% уверены, что этот мотоцикл не вернется, по крайней мере, в прежней форме.
Каково это управлять Jaguar V12 королевы Великобритании Излюбленный железный конь дворянства, преступников и знаменитостей, XJ был свидетелем самых запутанных моментов современной истории.
Нелюбимый всеми в 1980-х Volvo готовится к возвращению Поскольку седаны 1980-х снова стали пользоваться популярностью среди автомобильных энтузиастов, все же осталась одна забытая модель, которая постепенно переходит в разряд надежной классики. Речь идет о Volvo 440.
Самый первый в мире Porsche: Легендарный Type 64, выживший во Второй мировой войне Аукционный дом Sotheby’s выставит на августовские торги в Монтерее единственный сохранившейся экземпляр самого первого Porsche — Type 64.
С модифицированным AM General M-925 1984 года победа над врагом у обладателя в кармане Этот автомобиль серьезно пугает всеми мыслимыми и немыслимыми способами.
Невероятная история о спрятанной в Антарктиде американской технической легенде «Snow Cruiser» Разработанный для борьбы с опасными условиями Антарктиды в 1939 году, американский «Снежный крейсер» до сих пор не найден и остается одной из величайших легенд истории техники. Но что же пошло не так?

Больше новостей