Как не оказаться на обочине: эксперты дали 10 советов по зимнему вождению

Как не оказаться на обочине: эксперты дали 10 советов по зимнему вождению

14.11.2018 г. в 17:31, «AvtoVod»

Несмотря на все предупреждения синоптиков, снег выпадает неожиданно для многих водителей, которые оказываются неподготовленными к смене погоды.

В результате — аварии и страшные пробки по всему городу, а значит дополнительные нервы и расходы. О том, как избежать подобных неприятностей рассказывают эксперты.

Снизить скорость.

Как говорят в простонародье: «Тише едешь — дальше будешь». Этот закон работает при любых сложных погодных условиях и затрудненной видимости. А в первый снег и гололед — самое основное правило. Тормозной путь на скользком покрытии увеличивается в три раза, а дистанцию надо держать соответствующую.

Выкинуть телефон в багажник.

Отсутствие телефона в доступе поможет вам сосредоточиться на дороге и не отвлекаться на посторонние звуки и настойчивые звонки и смс. Поскольку именно он в большем количестве случаев становиться причиной мелких ДТП. Следите за дорожной обстановкой, чтобы вовремя среагировать на потерявшего контроль над машиной соседа.

Гонщик и журналист Алексей Мочанов говорит, что автомобиль едет вслед за взглядом водителя. Если вы смотрите на столб или на автобус, то машина поедет на столб или на автобус. Выбирайте траекторию движения заранее.

Освещение.

Вспомните о присутствии фар на автомобиле. Во время снегопада лучше включить их, чтобы обозначить свое движение. И не забывайте заранее включать поворотники, чтобы другие участники трафика успели среагировать на ваш маневр.

Не переоценивайте свои возможности.

Алексей Мочанов в своих уроках по вождению всегда советует не переоценивать себя и возможности автомобиля. Не забывайте, что ситуации бывают разные и человек не всегда без специальной подготовки успевает среагировать на них. А последствия порой бывают страшными.

Забудьте про тормоз.

Самым страшным врагов водителя может стать не скользкое покрытие, а тормоз. Зажатые колеса не позволяют водителю контролировать направление движения и машину несет по инерции. Инструктора по контраварийному вождению советуют работать газом и рулем, вопреки желанию затормозить немедленно. Машину вы не остановите, а контроль над ней потеряете.

Притормаживайте только на прямых участках дорог и с ровными колесами.

При блокировке колес сцепление с дорогой может быть неоднородным, и машина вполне способна в таком случае вильнуть задом или передом в любую сторону. Чтобы этого не произошло важно соблюдать правило «прямого руля».

Плавная езда.

Никаких резких движений за рулем делать нельзя, если покрытие скользкое. Машину дернет, и не спасут даже шикарные покрышки. Не бросайтесь из полосы в полосу, уступайте дорогу и придерживаетесь полосности движения. И помните, что, если машину занесло, необходимо руль крутить в сторону самого заноса.

В повороте удерживайте равномерную скорость.

Скорость и поворот — это праздник для дрифтеров и кошмар для автомобилистов в дорожном потоке. Очень важно сброситься до минимума и плавно заходить в поворот, работая газом и рулем.

Стартуйте со второй передачи.

Механическая коробка передач становиться просто незаменима при езде по скользкому покрытию. Она позволяет водителю контролировать автомобиль без риска. Для того, чтобы не проскальзывать при старте, достаточно стартовать со второй передачи, предварительно подкрутив обороты. Тормозить коробкой тоже более безопасно, чем ручником или тормозом.

Прочь панику.

Никаких испугов — только действия. Если вы чувствуете, что машину несет, то действовать надо быстро и правильно:

— повернуть руль в ту сторону, куда несет автомобиль и сразу вернуть обратно, чтобы не понесло в другую сторону.

— тормоз не трогаем, а газом работаем в зависимости от привода: на переднем — добавить, на полном — держать ровный или немного добавить, а на заднем — прикрыть, но не бросать. — если же снесло мору машины, то отпускаем газ и ни в коем случае не доворачиваем руль, а нужно ждать пока машина не начнет поворачивать.

Если уже так случилось, что машину начало нести, то ваша первоочередная задача сделать все возможное, чтобы снизит скорость до нуля, как можно безопаснее для других участников дорожного движения. Самое простое — это уткнуть автомобиль в обочину.

По материалам autonews.ua.

Интересные автостатьи

Почему Audi Ur-Quattro — один из самых значимых автомобилей мира Ur-Quattro, созданный не кем иным, как внуком Порше, — нечто гораздо большее, чем просто символ ралли…
Исключительный лимузин Lagonda Taraf — автомобиль, о котором мечтали самые богатые люди мира Компания Lagonda хорошо известна своими роскошными автомобилями класса GT. Их можно увидеть на экранах в кино, припаркованными возле дорогих ресторанов мира и внесенными в список пожеланий почти каждого автомобильного энтузиаста. Однако, есть один Lagonda, который настолько исключителен, что очень немногие знают о его существовании.
Эта Alfa Romeo GT V6 была создана, чтобы поставить на место BMW Локально разработанный GTV6, несомненно, является самой уважаемой моделью Alfa Romeo, продаваемой в Южной Африке. Созданный для гонок, 3.0-литровый «Alfetta» GTV в свое время был самым мощным из когда-либо выпущенных автомобилей Alfa Romeo.
Встречайте самый быстрый внедорожник в мире — Bentley Bentayga Speed Последняя версия Bentley Bentayga уже здесь, и ее показатели превысили максимальную скорость существующего рекордсмена — Urus Lamborghini.
Как украинцы покупают авто из салонов в онлайне? Аналитический центр AUTO.RIA вместе с оператором бизнес-коммуникаций Binotel проанализировали звонки, которые получили украинские автосалоны в 2018 году.
8 миля: 1987 Buick GNX с абсурдно маленьким пробегом Из 547 экземпляров, выпущенных за один модельный год, немногим авто удалось сохранить хорошую форму до нашего времени. Однако, этот 1987 Buick GNX по-настоящему уникален — его состояние идеальное, а пробег составляет лишь 12 километров.
Редчайший Lotus T125 — великолепная «игрушка» настоящего смельчака Кто не хочет испытать машину Формулы 1? Эти чистокровные автомобили, изготовленные из экзотических материалов, по факту являются самыми быстрыми наземными транспортными средствами, когда-либо созданными человечеством. Прочувствовать экстремальное соотношение мощности к весу — мечта многих настоящих мужчин. И Lotus T125 может подарить вам эту возможность.
Грядут перемены: Какие авто предпочитают миллениалы В фильме 1993 года «Под кайфом и в смятении» рассказывается о молодежи и автомобильной культуре 70-х годов. В незабываемом вступительном эпизоде Pontiac GTO 1970 года въезжает на парковку средней школы, а на заднем плане играет «Сладкие эмоции» группы Аэросмит.
Какой он, редчайший Mercedes-Benz 540K 1939 года, принадлежащий королю Иордании? Этот Mercedes-Benz 540K Cabriolet 1939 года, последний из которых принадлежал королю Иордании, недавно был продан за € 1,581,250 (1,7 миллиона долларов).
История о том, как потрепанный Range Rover P38a помогает владельцу справиться с аутизмом Несмотря на то, что Range Rover P38a 1997 года Криса Джордана ощутимо бьет по его кошельку, это авто по-настоящему помогает своему владельцу справиться с аутизмом, и вы вряд ли догадаетесь каким образом.
Как всего за $40 стать совладельцем коллекционного автомобиля Приложение, о котором пойдет речь ниже, позволяет любому инвестировать в старинный автомобиль и приобрести часть классики всего за 40 долларов.
Зверь на дороге: Модификация McLaren 600LT от Джона Хеннесси Джон Хеннесси, владелец тюнинг-ателье «Hennessy Performance Engineering», штат Техас, делает нечто грандиозное со своим McLaren 600LT.

Больше новостей