10 изобретений, которые навсегда изменили ход автомобильной истории

10 изобретений, которые навсегда изменили ход автомобильной истории

19.11.2018 г. в 14:59, «AvtoVod»

Нельзя отрицать, что автомобиль — впечатляющая машина, которая никогда не переставала развиваться. Во многих случаях его эволюция обусловлена растущей необходимостью повышать безопасность и комфорт пассажиров и водителя.

Но, конечно, это не единственные мотивы для инноваций, поскольку экономия топлива или стремление предложить что-то лучшее в жесткой конкурентной борьбе также были одними из причин, по которым развитие автомобильной промышленности продвигалось 7-мильными шагами.

В этом списке мы расскажем вам о 10 изобретениях, которые навсегда изменили историю автомобиля.

Ремень безопасности

Ремень безопасности в Volvo P220 Amazon
Ремень безопасности в Volvo P220 Amazon

Вне всяких сомнений ремень безопасности — изобретение, которое спасло большинство жизней за время существования автомобиля. И хотя его происхождение исходит от самолетов первого десятилетия прошлого века, трехточечный ремень безопасности, каким мы его знаем сегодня, в автомобилях появился лишь в 1958 году. Это был год, когда Volvo оснастила этой инновацией модель P220 Amazon.

Airbag

Airbag
Airbag

Технически подушки безопасности представляют собой воздушные карманы, которые раздуваются в течение нескольких миллисекунд в случае аварии, чтобы пассажиры и водитель не ударились об рулевое колесо или приборную панель.

Первым автомобилем, использующим подушку безопасности для водителя, был Oldsmobile Toronado 1973 года. Фактически, это была очень простая система подушек безопасности, которая не срабатывала должным образом. Стоила дополнительная опция 250 долларов, оснастили ею всего 1000 экземпляров автомобиля.

Первая «современная» подушка безопасности появилась в 1981 году в новом Mercedes-Benz S-Class. С тех пор инновация продолжает свое развитие. В 1994 году Volvo 850 представила боковые и шторочные подушки безопасности, а через два года появилась и коленная. В 2009 году Ford представил внедрил в производство надувные ремни безопасности для задних пассажиров.

А вот Volvo V40, выпущенный в 2011 году, привнес первую подушку безопасности для пешеходов. В случае столкновения автомобиль поднимает капот и разворачивает воздушную завесу, чтобы уменьшить силу удара.

Электронный контроль устойчивости (ESP)

Электронный контроль устойчивости (ESP)
Электронный контроль устойчивости (ESP)

Это изобретение спасло большинство жизней после ремня безопасности. В 1989 году инженер Mercedes-Benz Фрэнк Вернер Моун потерял контроль над своим E-Class (W124) в Швеции и отправился на тестовый трек производителя. Когда он ждал помощи, он задался вопросом, можно ли использовать датчики тормозов ABS для контроля скорости каждого колеса и заставить авто избирательно активировать тормоза, чтобы избежать несчастных случаев, подобных тому, что он только что пережил.

К счастью, производитель положительно взглянул на эту идею, и Моун начал разрабатывать алгоритм, который позволил бы подсчитать, сколько каждому колесу придется тормозить, чтобы стабилизировать автомобиль. Когда ему это удалось, он увеличил количество датчиков ABS и добавил гироскоп радиоуправляемого вертолета, способный измерять поворот транспортного средства по его вертикальной оси.

В 1992 году Mercedes-Benz начал разработку электронного контроля устойчивости в сотрудничестве с Bosch. Система дебютировала в Mercedes CL 600. Технология с ноября 2011 года является обязательной для всех автомобилей, продаваемых в Европейском Союзе.

Автоматическая система аварийного торможения и обнаружения пешеходов

Автоматическая система аварийного торможения и обнаружения пешеходов
Автоматическая система аварийного торможения и обнаружения пешеходов

Первый городской автоматический аварийный тормозной ассистент появился в автомобилях Volvo почти десять лет назад. В то время он использовал инфракрасную лазерную камеру, способную заставить автомобиль тормозить самостоятельно на скорости ниже 30 км/ч, во избежания столкновения или уменьшения силы удара.

С тех пор эти системы продолжали развиваться, и в настоящее время некоторые автомобили, такие как Mercedes-Benz E-Class и S-Class, могут тормозить самостоятельно на скорости до 200 км/ч, объединяя данные камеры дальнего действия со стереоскопическими камерами для обнаружения пешеходов с боку.

Адаптивный круиз-контроль

Адаптивный круиз-контроль
Адаптивный круиз-контроль

Основная его функция заключается в том, что в дополнение к поддержанию постоянной скорости, самостоятельно ускоряться или тормозить в соответствии с движением впереди. Круиз-контроль использует данные радара и камеры, которая зачастую располагается на передней решетке радиатора или центральном зеркале заднего вида. Адаптивный круиз-контроль стал популярным десять лет назад и является основой автономных систем управления.

Автопилот

Автономная система привода
Автономная система привода

Это новая технология, которую эксперты отрасли отмечают как будущее автомобиля. Некоторые авто от премиальных производителей, таких как Audi, BMW, Mercedes-Benz, Tesla и Volvo, уже используют ее. В настоящее время одна из самых современных систем самоуправления доступна в новом Audi A8, где она описывается как «автономная система управления уровня 3».

В таких автомобилях эта функция может работать на скорости до 60 км/ч без каких-либо действий, предпринимаемых водителем, благодаря системе, которая анализирует трафик. Кроме того, такие системы также могут менять скорость в соответствии с дорожными знаками и автоматически выполнять маневры, такие как смена полосы движения.

Дизельный двигатель

Mercedes-Benz 260 D, 1936 год
Mercedes-Benz 260 D, 1936 год

Хотя немецкий инженер Рудольф Дизель изобрел этот двигатель в 1883 году, в серийном автомобиле его начали использовать только с 1936 году — в Mercedes-Benz 260 D. Этот автомобиль был оснащен двигателем с четырьмя цилиндрами, которые генерировали 45 лошадиных сил при 3200 об/мин. Он имел относительно низкий расход топлива и мог проезжать более 400 км без дозаправки.

Низкое потребление топлива и стало причиной успеха дизельных двигателей в автопромышленности. В 1980-е годы дизели обзавелись турбокомпрессорами, значительно увеличивающими их производительность и эффективность. В настоящее время дизель — синоним загрязнения окружающей среды, но некоторые автопроизводители по-прежнему верят в эту технологию и вкладывают миллионы долларов в ее развитие.

Система 4WS (четыре управляемых колеса)

Honda Prelude
Honda Prelude

Mercedes-Benz впервые представил систему 4WS в военном автомобиле VL 170 в 30-х годах прошлого века. Это позволило системе рулевого управления вращать как переднюю, так и заднюю оси в противоположном направлении, уменьшая диаметр поворота.

Первой гражданской моделью для этой системы стала Honda Prelude 1988 года. В целом, вторая половина 1980-х была самой богатой в истории на полноуправляемые новинки — о начале производства моделей 4WS объявили Nissan (Skyline), Honda (Prelude), Mazda (626), Mitsubishi (Galant и Sigma) и Toyota (Celica). Наиболее простую по устройству систему 4WS предложила Honda. В ней кинематическая связь между передней и задней рулевыми рейками осуществлялась механическим способом. Перемещением рулевых тяг задних колес заведовал эксцентрик согласующего механизма, заставлявший колеса поворачиваться сначала в одну, а затем по мере увеличения угла поворота руля в другую сторону. Система Honda была не только простой, но и недорогой, весила всего 15 кг, однако ее эффективность и точность в работе были далеки от идеала.

В 2007 году Renault вернулась к использованию этой системы в Laguna GT. Сегодня многие спортивные автомобили оснащены ее для маневренности на высоких скоростях, например, Porsche 911.

Кондиционер

Packard 120, 1939 год
Packard 120, 1939 год

«Забудьте о летней жаре в единственной в мире машине с кондиционером» — именно так звучал рекламный лозунг Packard 120, выпущенной в 1939 году.

Однако в то время у кондиционера были некоторые проблемы: холодильная система (своего рода примитивный компрессор) занимала весь багажник и имела только две позиции: включение и выключение.

К счастью, системы кондиционирования воздуха значительно улучшились в последние десятилетия, а самые современные даже позволяют контролировать температуру и воздушный поток для каждого из пассажиров, индивидуально.

Полный привод

1966 Jensen FF
1966 Jensen FF

Прорыв полный привод совершил благодаря британскому спортивному купе Jensen FF, стартовавшему в 1966 году. Расшифровка букв FF — Formula Fergusson. Именно производитель тракторов и изобретатель Гарри Фергюссон подтолкнул компанию Jensen, которая специализировалась на спортивных моделях, к созданию полноприводной версии элегантного купе Interceptor. Согласно формуле 37 процентов крутящего момента приходилось на переднюю ось и 63 процента — на заднюю. Когда авто было выпущено, оно стало эталоном динамики на мокрых или заснеженных дорогах. Машину по сравнению со стандартной пришлось удлинить на 102 мм.

С тех пор механические полноприводные системы успешно развивались и теперь способны распределять мощность двигателя между колесами для улучшения сцепления. Некоторые гибридные и электрические модели даже используют один двигатель для передней оси, и другой - для задней.

По материалам www.motor1.com.

Интересные автостатьи

Исключительный лимузин Lagonda Taraf — автомобиль, о котором мечтали самые богатые люди мира Компания Lagonda хорошо известна своими роскошными автомобилями класса GT. Их можно увидеть на экранах в кино, припаркованными возле дорогих ресторанов мира и внесенными в список пожеланий почти каждого автомобильного энтузиаста. Однако, есть один Lagonda, который настолько исключителен, что очень немногие знают о его существовании.
Эта Alfa Romeo GT V6 была создана, чтобы поставить на место BMW Локально разработанный GTV6, несомненно, является самой уважаемой моделью Alfa Romeo, продаваемой в Южной Африке. Созданный для гонок, 3.0-литровый «Alfetta» GTV в свое время был самым мощным из когда-либо выпущенных автомобилей Alfa Romeo.
Встречайте самый быстрый внедорожник в мире — Bentley Bentayga Speed Последняя версия Bentley Bentayga уже здесь, и ее показатели превысили максимальную скорость существующего рекордсмена — Urus Lamborghini.
Как украинцы покупают авто из салонов в онлайне? Аналитический центр AUTO.RIA вместе с оператором бизнес-коммуникаций Binotel проанализировали звонки, которые получили украинские автосалоны в 2018 году.
8 миля: 1987 Buick GNX с абсурдно маленьким пробегом Из 547 экземпляров, выпущенных за один модельный год, немногим авто удалось сохранить хорошую форму до нашего времени. Однако, этот 1987 Buick GNX по-настоящему уникален — его состояние идеальное, а пробег составляет лишь 12 километров.
Редчайший Lotus T125 — великолепная «игрушка» настоящего смельчака Кто не хочет испытать машину Формулы 1? Эти чистокровные автомобили, изготовленные из экзотических материалов, по факту являются самыми быстрыми наземными транспортными средствами, когда-либо созданными человечеством. Прочувствовать экстремальное соотношение мощности к весу — мечта многих настоящих мужчин. И Lotus T125 может подарить вам эту возможность.
Грядут перемены: Какие авто предпочитают миллениалы В фильме 1993 года «Под кайфом и в смятении» рассказывается о молодежи и автомобильной культуре 70-х годов. В незабываемом вступительном эпизоде Pontiac GTO 1970 года въезжает на парковку средней школы, а на заднем плане играет «Сладкие эмоции» группы Аэросмит.
Какой он, редчайший Mercedes-Benz 540K 1939 года, принадлежащий королю Иордании? Этот Mercedes-Benz 540K Cabriolet 1939 года, последний из которых принадлежал королю Иордании, недавно был продан за € 1,581,250 (1,7 миллиона долларов).
История о том, как потрепанный Range Rover P38a помогает владельцу справиться с аутизмом Несмотря на то, что Range Rover P38a 1997 года Криса Джордана ощутимо бьет по его кошельку, это авто по-настоящему помогает своему владельцу справиться с аутизмом, и вы вряд ли догадаетесь каким образом.
Как всего за $40 стать совладельцем коллекционного автомобиля Приложение, о котором пойдет речь ниже, позволяет любому инвестировать в старинный автомобиль и приобрести часть классики всего за 40 долларов.
Зверь на дороге: Модификация McLaren 600LT от Джона Хеннесси Джон Хеннесси, владелец тюнинг-ателье «Hennessy Performance Engineering», штат Техас, делает нечто грандиозное со своим McLaren 600LT.
Эволюция Бэтмобиля В первые годы выхода комиксов о Бэтмене, до того, как в 1966 году стартовал оригинальный сериал, «Бэтмобили» представляли собой обычные скоростные авто либо машины с логотипом летучей мыши и плавником (или двумя). Так продолжалось до тех пор, пока для оригинального телешоу не был построен первый настоящий Бэтмобиль, который заслужил свое почетное место среди культовых авто поп-культуры.

Больше новостей