10 изобретений, которые навсегда изменили ход автомобильной истории
19.11.2018 р. в 14:59, «AvtoVod»
Нельзя отрицать, что автомобиль — впечатляющая машина, которая никогда не переставала развиваться. Во многих случаях его эволюция обусловлена растущей необходимостью повышать безопасность и комфорт пассажиров и водителя.
Но, конечно, это не единственные мотивы для инноваций, поскольку экономия топлива или стремление предложить что-то лучшее в жесткой конкурентной борьбе также были одними из причин, по которым развитие автомобильной промышленности продвигалось 7-мильными шагами.
В этом списке мы расскажем вам о 10 изобретениях, которые навсегда изменили историю автомобиля.
Ремень безопасности
Вне всяких сомнений ремень безопасности — изобретение, которое спасло большинство жизней за время существования автомобиля. И хотя его происхождение исходит от самолетов первого десятилетия прошлого века, трехточечный ремень безопасности, каким мы его знаем сегодня, в автомобилях появился лишь в 1958 году. Это был год, когда Volvo оснастила этой инновацией модель P220 Amazon.
Airbag
Технически подушки безопасности представляют собой воздушные карманы, которые раздуваются в течение нескольких миллисекунд в случае аварии, чтобы пассажиры и водитель не ударились об рулевое колесо или приборную панель.
Первым автомобилем, использующим подушку безопасности для водителя, был Oldsmobile Toronado 1973 года. Фактически, это была очень простая система подушек безопасности, которая не срабатывала должным образом. Стоила дополнительная опция 250 долларов, оснастили ею всего 1000 экземпляров автомобиля.
Первая «современная» подушка безопасности появилась в 1981 году в новом Mercedes-Benz S-Class. С тех пор инновация продолжает свое развитие. В 1994 году Volvo 850 представила боковые и шторочные подушки безопасности, а через два года появилась и коленная. В 2009 году Ford представил внедрил в производство надувные ремни безопасности для задних пассажиров.
А вот Volvo V40, выпущенный в 2011 году, привнес первую подушку безопасности для пешеходов. В случае столкновения автомобиль поднимает капот и разворачивает воздушную завесу, чтобы уменьшить силу удара.
Электронный контроль устойчивости (ESP)
Это изобретение спасло большинство жизней после ремня безопасности. В 1989 году инженер Mercedes-Benz Фрэнк Вернер Моун потерял контроль над своим E-Class (W124) в Швеции и отправился на тестовый трек производителя. Когда он ждал помощи, он задался вопросом, можно ли использовать датчики тормозов ABS для контроля скорости каждого колеса и заставить авто избирательно активировать тормоза, чтобы избежать несчастных случаев, подобных тому, что он только что пережил.
К счастью, производитель положительно взглянул на эту идею, и Моун начал разрабатывать алгоритм, который позволил бы подсчитать, сколько каждому колесу придется тормозить, чтобы стабилизировать автомобиль. Когда ему это удалось, он увеличил количество датчиков ABS и добавил гироскоп радиоуправляемого вертолета, способный измерять поворот транспортного средства по его вертикальной оси.
В 1992 году Mercedes-Benz начал разработку электронного контроля устойчивости в сотрудничестве с Bosch. Система дебютировала в Mercedes CL 600. Технология с ноября 2011 года является обязательной для всех автомобилей, продаваемых в Европейском Союзе.
Автоматическая система аварийного торможения и обнаружения пешеходов
Первый городской автоматический аварийный тормозной ассистент появился в автомобилях Volvo почти десять лет назад. В то время он использовал инфракрасную лазерную камеру, способную заставить автомобиль тормозить самостоятельно на скорости ниже 30 км/ч, во избежания столкновения или уменьшения силы удара.
С тех пор эти системы продолжали развиваться, и в настоящее время некоторые автомобили, такие как Mercedes-Benz E-Class и S-Class, могут тормозить самостоятельно на скорости до 200 км/ч, объединяя данные камеры дальнего действия со стереоскопическими камерами для обнаружения пешеходов с боку.
Адаптивный круиз-контроль
Основная его функция заключается в том, что в дополнение к поддержанию постоянной скорости, самостоятельно ускоряться или тормозить в соответствии с движением впереди. Круиз-контроль использует данные радара и камеры, которая зачастую располагается на передней решетке радиатора или центральном зеркале заднего вида. Адаптивный круиз-контроль стал популярным десять лет назад и является основой автономных систем управления.
Автопилот
Это новая технология, которую эксперты отрасли отмечают как будущее автомобиля. Некоторые авто от премиальных производителей, таких как Audi, BMW, Mercedes-Benz, Tesla и Volvo, уже используют ее. В настоящее время одна из самых современных систем самоуправления доступна в новом Audi A8, где она описывается как «автономная система управления уровня 3».
В таких автомобилях эта функция может работать на скорости до 60 км/ч без каких-либо действий, предпринимаемых водителем, благодаря системе, которая анализирует трафик. Кроме того, такие системы также могут менять скорость в соответствии с дорожными знаками и автоматически выполнять маневры, такие как смена полосы движения.
Дизельный двигатель
Хотя немецкий инженер Рудольф Дизель изобрел этот двигатель в 1883 году, в серийном автомобиле его начали использовать только с 1936 году — в Mercedes-Benz 260 D. Этот автомобиль был оснащен двигателем с четырьмя цилиндрами, которые генерировали 45 лошадиных сил при 3200 об/мин. Он имел относительно низкий расход топлива и мог проезжать более 400 км без дозаправки.
Низкое потребление топлива и стало причиной успеха дизельных двигателей в автопромышленности. В 1980-е годы дизели обзавелись турбокомпрессорами, значительно увеличивающими их производительность и эффективность. В настоящее время дизель — синоним загрязнения окружающей среды, но некоторые автопроизводители по-прежнему верят в эту технологию и вкладывают миллионы долларов в ее развитие.
Система 4WS (четыре управляемых колеса)
Mercedes-Benz впервые представил систему 4WS в военном автомобиле VL 170 в 30-х годах прошлого века. Это позволило системе рулевого управления вращать как переднюю, так и заднюю оси в противоположном направлении, уменьшая диаметр поворота.
Первой гражданской моделью для этой системы стала Honda Prelude 1988 года. В целом, вторая половина 1980-х была самой богатой в истории на полноуправляемые новинки — о начале производства моделей 4WS объявили Nissan (Skyline), Honda (Prelude), Mazda (626), Mitsubishi (Galant и Sigma) и Toyota (Celica). Наиболее простую по устройству систему 4WS предложила Honda. В ней кинематическая связь между передней и задней рулевыми рейками осуществлялась механическим способом. Перемещением рулевых тяг задних колес заведовал эксцентрик согласующего механизма, заставлявший колеса поворачиваться сначала в одну, а затем по мере увеличения угла поворота руля в другую сторону. Система Honda была не только простой, но и недорогой, весила всего 15 кг, однако ее эффективность и точность в работе были далеки от идеала.
В 2007 году Renault вернулась к использованию этой системы в Laguna GT. Сегодня многие спортивные автомобили оснащены ее для маневренности на высоких скоростях, например, Porsche 911.
Кондиционер
«Забудьте о летней жаре в единственной в мире машине с кондиционером» — именно так звучал рекламный лозунг Packard 120, выпущенной в 1939 году.
Однако в то время у кондиционера были некоторые проблемы: холодильная система (своего рода примитивный компрессор) занимала весь багажник и имела только две позиции: включение и выключение.
К счастью, системы кондиционирования воздуха значительно улучшились в последние десятилетия, а самые современные даже позволяют контролировать температуру и воздушный поток для каждого из пассажиров, индивидуально.
Полный привод
Прорыв полный привод совершил благодаря британскому спортивному купе Jensen FF, стартовавшему в 1966 году. Расшифровка букв FF — Formula Fergusson. Именно производитель тракторов и изобретатель Гарри Фергюссон подтолкнул компанию Jensen, которая специализировалась на спортивных моделях, к созданию полноприводной версии элегантного купе Interceptor. Согласно формуле 37 процентов крутящего момента приходилось на переднюю ось и 63 процента — на заднюю. Когда авто было выпущено, оно стало эталоном динамики на мокрых или заснеженных дорогах. Машину по сравнению со стандартной пришлось удлинить на 102 мм.
С тех пор механические полноприводные системы успешно развивались и теперь способны распределять мощность двигателя между колесами для улучшения сцепления. Некоторые гибридные и электрические модели даже используют один двигатель для передней оси, и другой - для задней.