Истинная история, стоящая за легендарным DeLorean

Истинная история, стоящая за легендарным DeLorean

27.11.2018 г. в 18:19, «AvtoVod»

DeLorean должен был стать квинтэссенцией спортивного автомобиля 1980-х годов, с футуристическим дизайном и радикальными конструкционными особенностями. Сегодня этот автомобиль вспоминают как кинематографическую икону из культовой комедии «Назад в будущее», но так было не всегда. Пришло время узнать истинную историю, стоящую за DeLorean.

Как все начиналось

Основание компании, создавшей DeLorean
Основание компании, создавшей DeLorean

Джон ДеЛореан был восходящей звездой в General Motors в начале 70-х годов, но разочаровался в том как компания видит дизайн автомобиля той эпохи, и поэтому ушел в 1973 году, чтобы создать свою собственную компанию. Он считал, что «автомобиль должен разжигать огонь в душах людей», и поэтому в 1975 году он основал DeLorean Motor Company.

В 1976 году, с помощью бывшего инженера Понтиака Уильяма Т. Коллинза, DeLorean Motor Company выпустила первый прототип того, что позже станет DeLorean DMC-12. Джон ДеЛореан определенно решил, что его новый автомобиль должен восхищать зрителя, и поэтому выбрал знаменитого итальянского дизайнера Джорджетто Джуджаро и Ital Design для совершенствования внешнего вида DMC-12, названного позже просто DeLorean.

Особенности дизайна

Особенности дизайна автомобиля DeLorean
Особенности дизайна автомобиля DeLorean

DeLorean выделяется из толпы по ряду причин. Для того, чтобы «зажечь глаза людей», DeLorean сконструирован из панелей из нержавеющей стали как у космического корабля. Вместо обычной стальной рамы панели прикреплены к структурному стекловолокну, которое, в свою очередь, водрузили на шасси. И, как будто уже сделанного оказалось недостаточно, DeLorean снабдили дверями крыло-чайки, ведь каждому космическому кораблю нужны крылья, не так ли?

Существует распространенное заблуждение, что такие двери затрудняют выход из автомобиля при парковке рядом с другим транспортным средством, но это неверно: DeLorean требуется всего лишь 28 сантиметров зазора, чтобы открылись двери.

Модернизация дизайна

Модернизация DeLorean
Модернизация DeLorean

В ранних конструкторских предложениях материал «нижней части» состоял из уретановой пены и стекловолокна, процесс назвали «Эластичное литье под давлением». По какой-то причине ДеЛореан купил права на этот процесс до того, как тот был опробован как следует. В конце концов, это не сработало, поэтому смесь была утилизирована, и ее место заняло стекловолокно.

В 1978 году было принято решение о привлечении Lotus, легендарного британского производителя спортивных автомобилей, для участия в ранних проектах. В результате, прежде чем автомобиль поступит в продажу в 1981 году, он претерпел множество изменений в дизайне, включая более крупные задние шины и ряд других инноваций от Lotus.

Когда инженеры Lotus поняли, что первоначальная конструкция плохо проявит себя в краш-тестах, в автомобиль были внесены существенные изменения. Компьютерное моделирование, предсказывало, что без них при столкновении на скорости даже 50 км/ч, двигатель и трансмиссия, расположенная сзади, врежутся в водителя и пассажира.

Двигатели

Двигатель DeLorean
Двигатель DeLorean

Изначально в планах DeLorean был роторный двигатель Wankel, который использовал вращающийся треугольный элемент (работающий как водяной насос) вместо привычной поршневой конструкции, которая в конечном итоге и будет использоваться.

Вопреки здравому смыслу, первый прототип DeLorean был оснащен четырехцилиндровым двигателем Citroen — определенно ничего в этом нет от «космического корабля». К счастью, как и Wankel, он был заменен более подходящим 2,7-литровым Renault V6.

Финансирование и заводы

Заводы, на которых собирали DeLorean
Заводы, на которых собирали DeLorean

Задолго до того как DeLorean попал в автосалон, об этом авто уже ходили легенды, ведь Джону ДеЛореану удалось обеспечить первоначальное финансирование от голливудских знаменитостей: Джонни Карсона, Сэмми Дэвиса-младшего и Роя Кларка.

ДеЛореан также запросил финансирование у правительств, предложив создать производственные мощности в регионах с высоким уровнем безработицы, включая Ирландскую Республику и Пуэрто-Рико. Компания была в шаге от подписания сделки с Пуэрто-Рико, но последнее предложение более чем в 100 миллионов долларов из Северной Ирландии заставило основателей передумать.

Финансирование подкреплялось надеждой на то, что сокращение безработицы поможет снизить уровень сектантского насилия. Фабрика была построена в пригороде Белфаста, создав 2500 рабочих мест для местного населения.

Производство

Производство DeLorean
Производство DeLorean

Автомобили сошли с конвейера в январе 1981 года, и, несмотря на некоторые вопросы контроля качества, вскоре начали продаваться в США. Первоначальная цена DeLorean составляла 12 000 долларов с гарантией на 12 месяцев/12 000 миль, но из-за проблем с обменными курсами и инфляцией, цена к моменту, когда автомобиль попал в автосалоны, выросла до 25 000 долларов.

Двигатель, который как планировалось изначально, должен был генерировать 200 лошадиных сил, в итоге еле-еле выжимал 140.

Тяжелые времена и банкротство

Банкротство компании DeLorean
Банкротство компании DeLorean

Несмотря на то, что в период с января 1981 года по декабрь 1982 было произведено более 9 000 автомобилей, DeLorean Motor Company пришлось почувствовать кризис на себе. Автомобиль был выпущен во время крупного спада экономики в США, и как говорится: «Когда становится худо, люди не покупают блестящие космические корабли».

В октябре 1982 года Джон ДеЛореан был арестован по обвинению в незаконном обороте наркотиков, что кардинально ухудшило положение компании. Несмотря на возможное снятие обвинения, плохой пиар, возникший в результате ареста, ничем не помог компании, которая изо всех сил пыталась прорваться. DeLorean Motor Company подала заявление о банкротстве в 1982 году, а оставшиеся непроданные автомобили и запчасти ушли с молотка.

Слава

«Назад в будущее» и DeLorean
«Назад в будущее» и DeLorean

Как только стало казаться, что DeLorean DMC-12 канул в лету, автомобиль ворвался в сердца публики, появившись во франшизе «Назад в будущее», сыграв роль (назовем это так) машины времени. Если бы фильмы были выпущены в 1981 году, или если бы DeLorean Motor Company удалось продержаться до 1985 года, тогда история этого авто могла бы быть совершенно иной.

Внезапно DeLorean стал мечтой каждого ребенка (и мужчины) в западном мире. В фильмах использовали шесть автомобилей, а также полноразмерную копию из стекловолокна для сцен с полётами. На сегодняшний день осталось только три из них.

DeLorean Motor Company восстает из мертвых

DeLorean Motor Company снова работает
DeLorean Motor Company снова работает

В 1995 году британский предприниматель Стивен Уинн создал новое предприятие, использовав название DeLorean Motor Company. Вскоре после этого он скупил имеющиеся запчасти и приобрел права на логотип DMC. С 2008 года новая DeLorean Motor Company (в настоящее время находится в Хьюстоне, штат Техас) собирает «новых» DeLorean из микса старых неиспользованных деталей, изготовленных на оригинальной фабрике, некоторых заново созданных запчастей и современных улучшений, таких как GPS.

Компания производит автомобили на заказ, и, несмотря на отсутствие принадлежности к оригинальной DeLorean Motor Company, предлагает запчасти владельцам истинных DeLorean.

Вдова Джона ДеЛореана позже подала в суд на новую компанию за кражу имени и товарного знака. Но в 2015 году современная версия DeLorean Motor Company договорилась со вдовой и получила права использовать как имя, так и товарный знак в будущем.

Земельное приобретение Дональда Трампа

Смерть Джона ДеЛореана
Смерть Джона ДеЛореана

Джон ДеЛореан умер в 2005 году после перенесенного инсульта. Юридические битвы, связанные с первоначальным банкротством DeLorean Motor Company, усугубили его здоровье еще в 1990 году. Он объявил о банкротстве в 1999 и был вынужден продать свое имение в 434 акра в марте 2000 года. Поместье было куплен Дональдом Трампом, который превратил его ... в поле для гольфа.

Интересные автостатьи

Три в одном: Audi TT, Corvette и Chevrolet 1937 года собрали воедино в уникальный автомобиль Как комбинация Chevy 37 года, Corvette четвертого поколения и Audi TT первого поколения, эта машина представляет собой довольно странную смесь.
Как не «попасть» при покупке автомобиля В последнее время автомобилей с иностранной регистрацией на дорогах заметно поубавилось. Это и логично: в течение действия льготного периода растаможки 140 тысяч «евроблях» были «легализованы», получив украинские номерные знаки официально.
1980 Freeway 3-Wheeler: Микрокар, спасший планету Забудьте уже про Toyota Prius, будьте гуманнее к окружающей среде с этим редким 3-колесным авто.
Какой он, первый BMW M-серии, за который сегодня дают $155 000? Невероятно редкий 1974 BMW 2002 Turbo недавно был выставлен на продажу в культовом белом цвете Шамони. Предлагаем вам немного углубиться в историю и узнать как маленькому купе, массой всего в 1080 кг, удалось подорвать устои автомобильного мира.
Из грязи в князи: Сегодня оригинальный Aston Martin DB4 Zagato стоит от 13 миллионов долларов, но так было не всегда В это трудно поверить, но в 1960 году никто не хотел, чтобы DB4 Zagato вообще был выпущен. Сегодня эти автомобили стоят миллионы долларов.
Bugatti создали игрушку для детей-мажоров: Электрокар по цене $ 33 800 Новинка от Bugatti идеально подходит для детей, рожденных с серебряной ложкой во рту, однако, взрослые тоже могут на ней прокатиться.
Iso Grifo — красивый итальянский Gran Turismo, о котором вы никогда не слышали На эмблеме этого красивого автомобиля GT не красуется гарцующий жеребец, однако он, безусловно, заслуживает вашего внимания.
Самые интересные истории о происхождении названий мотоциклов Есть несколько странных названий мотоциклов, связанных с именами и инициалами, которые достаточно сложно расшифровать. Мы решили поближе ознакомиться с парой наиболее неясных экземпляров и раскрыть истории, стоящие за ними.
Kia Imagine: Адский мир будущего, где у автомобилей внутри 21 экран Настоящие концепт-кары призваны вдохновлять, будоражить воображение, бросать вызов традициям, быть настолько оригинальными, смелыми и эмоциональными, насколько только может быть автомобиль. На первый взгляд концепция Imagine от Kia, очень даже подходит под это описание. Но…
Самый дорогой Ford Escort на планете оказался масштабной моделью размером не более 15 см Эта 15-сантиметровая копия Ford Escort RS1800, принадлежащего, Ари Ватанену, на котором знаменитый гонщик стал первым чемпионом мира по ралли родом из Финляндии, оказалась самым дорогим Ford Escort всех времен. И вот как это случилось.
Интересные факты о легендарном Porsche Люка Перри из Беверли-Хиллз 90210 Уже несколько дней весь мир оплакивает внезапную кончину замечательного актера Люка Перри, который запомнился многим ролью Дилана МакКея в сериале «Беверли-Хиллз 90210».
Самый большой и причудливый внедорожник в мире. Кому понадобился этот монстр? Шейх Хамад бин Хамдан Аль Нахайян объединил военный грузовик и джип, чтобы создать самый большой в мире внедорожник.

Больше новостей