Истинная история, стоящая за легендарным DeLorean

Истинная история, стоящая за легендарным DeLorean

27.11.2018 г. в 18:19, «AvtoVod»

DeLorean должен был стать квинтэссенцией спортивного автомобиля 1980-х годов, с футуристическим дизайном и радикальными конструкционными особенностями. Сегодня этот автомобиль вспоминают как кинематографическую икону из культовой комедии «Назад в будущее», но так было не всегда. Пришло время узнать истинную историю, стоящую за DeLorean.

Как все начиналось

Основание компании, создавшей DeLorean
Основание компании, создавшей DeLorean

Джон ДеЛореан был восходящей звездой в General Motors в начале 70-х годов, но разочаровался в том как компания видит дизайн автомобиля той эпохи, и поэтому ушел в 1973 году, чтобы создать свою собственную компанию. Он считал, что «автомобиль должен разжигать огонь в душах людей», и поэтому в 1975 году он основал DeLorean Motor Company.

В 1976 году, с помощью бывшего инженера Понтиака Уильяма Т. Коллинза, DeLorean Motor Company выпустила первый прототип того, что позже станет DeLorean DMC-12. Джон ДеЛореан определенно решил, что его новый автомобиль должен восхищать зрителя, и поэтому выбрал знаменитого итальянского дизайнера Джорджетто Джуджаро и Ital Design для совершенствования внешнего вида DMC-12, названного позже просто DeLorean.

Особенности дизайна

Особенности дизайна автомобиля DeLorean
Особенности дизайна автомобиля DeLorean

DeLorean выделяется из толпы по ряду причин. Для того, чтобы «зажечь глаза людей», DeLorean сконструирован из панелей из нержавеющей стали как у космического корабля. Вместо обычной стальной рамы панели прикреплены к структурному стекловолокну, которое, в свою очередь, водрузили на шасси. И, как будто уже сделанного оказалось недостаточно, DeLorean снабдили дверями крыло-чайки, ведь каждому космическому кораблю нужны крылья, не так ли?

Существует распространенное заблуждение, что такие двери затрудняют выход из автомобиля при парковке рядом с другим транспортным средством, но это неверно: DeLorean требуется всего лишь 28 сантиметров зазора, чтобы открылись двери.

Модернизация дизайна

Модернизация DeLorean
Модернизация DeLorean

В ранних конструкторских предложениях материал «нижней части» состоял из уретановой пены и стекловолокна, процесс назвали «Эластичное литье под давлением». По какой-то причине ДеЛореан купил права на этот процесс до того, как тот был опробован как следует. В конце концов, это не сработало, поэтому смесь была утилизирована, и ее место заняло стекловолокно.

В 1978 году было принято решение о привлечении Lotus, легендарного британского производителя спортивных автомобилей, для участия в ранних проектах. В результате, прежде чем автомобиль поступит в продажу в 1981 году, он претерпел множество изменений в дизайне, включая более крупные задние шины и ряд других инноваций от Lotus.

Когда инженеры Lotus поняли, что первоначальная конструкция плохо проявит себя в краш-тестах, в автомобиль были внесены существенные изменения. Компьютерное моделирование, предсказывало, что без них при столкновении на скорости даже 50 км/ч, двигатель и трансмиссия, расположенная сзади, врежутся в водителя и пассажира.

Двигатели

Двигатель DeLorean
Двигатель DeLorean

Изначально в планах DeLorean был роторный двигатель Wankel, который использовал вращающийся треугольный элемент (работающий как водяной насос) вместо привычной поршневой конструкции, которая в конечном итоге и будет использоваться.

Вопреки здравому смыслу, первый прототип DeLorean был оснащен четырехцилиндровым двигателем Citroen — определенно ничего в этом нет от «космического корабля». К счастью, как и Wankel, он был заменен более подходящим 2,7-литровым Renault V6.

Финансирование и заводы

Заводы, на которых собирали DeLorean
Заводы, на которых собирали DeLorean

Задолго до того как DeLorean попал в автосалон, об этом авто уже ходили легенды, ведь Джону ДеЛореану удалось обеспечить первоначальное финансирование от голливудских знаменитостей: Джонни Карсона, Сэмми Дэвиса-младшего и Роя Кларка.

ДеЛореан также запросил финансирование у правительств, предложив создать производственные мощности в регионах с высоким уровнем безработицы, включая Ирландскую Республику и Пуэрто-Рико. Компания была в шаге от подписания сделки с Пуэрто-Рико, но последнее предложение более чем в 100 миллионов долларов из Северной Ирландии заставило основателей передумать.

Финансирование подкреплялось надеждой на то, что сокращение безработицы поможет снизить уровень сектантского насилия. Фабрика была построена в пригороде Белфаста, создав 2500 рабочих мест для местного населения.

Производство

Производство DeLorean
Производство DeLorean

Автомобили сошли с конвейера в январе 1981 года, и, несмотря на некоторые вопросы контроля качества, вскоре начали продаваться в США. Первоначальная цена DeLorean составляла 12 000 долларов с гарантией на 12 месяцев/12 000 миль, но из-за проблем с обменными курсами и инфляцией, цена к моменту, когда автомобиль попал в автосалоны, выросла до 25 000 долларов.

Двигатель, который как планировалось изначально, должен был генерировать 200 лошадиных сил, в итоге еле-еле выжимал 140.

Тяжелые времена и банкротство

Банкротство компании DeLorean
Банкротство компании DeLorean

Несмотря на то, что в период с января 1981 года по декабрь 1982 было произведено более 9 000 автомобилей, DeLorean Motor Company пришлось почувствовать кризис на себе. Автомобиль был выпущен во время крупного спада экономики в США, и как говорится: «Когда становится худо, люди не покупают блестящие космические корабли».

В октябре 1982 года Джон ДеЛореан был арестован по обвинению в незаконном обороте наркотиков, что кардинально ухудшило положение компании. Несмотря на возможное снятие обвинения, плохой пиар, возникший в результате ареста, ничем не помог компании, которая изо всех сил пыталась прорваться. DeLorean Motor Company подала заявление о банкротстве в 1982 году, а оставшиеся непроданные автомобили и запчасти ушли с молотка.

Слава

«Назад в будущее» и DeLorean
«Назад в будущее» и DeLorean

Как только стало казаться, что DeLorean DMC-12 канул в лету, автомобиль ворвался в сердца публики, появившись во франшизе «Назад в будущее», сыграв роль (назовем это так) машины времени. Если бы фильмы были выпущены в 1981 году, или если бы DeLorean Motor Company удалось продержаться до 1985 года, тогда история этого авто могла бы быть совершенно иной.

Внезапно DeLorean стал мечтой каждого ребенка (и мужчины) в западном мире. В фильмах использовали шесть автомобилей, а также полноразмерную копию из стекловолокна для сцен с полётами. На сегодняшний день осталось только три из них.

DeLorean Motor Company восстает из мертвых

DeLorean Motor Company снова работает
DeLorean Motor Company снова работает

В 1995 году британский предприниматель Стивен Уинн создал новое предприятие, использовав название DeLorean Motor Company. Вскоре после этого он скупил имеющиеся запчасти и приобрел права на логотип DMC. С 2008 года новая DeLorean Motor Company (в настоящее время находится в Хьюстоне, штат Техас) собирает «новых» DeLorean из микса старых неиспользованных деталей, изготовленных на оригинальной фабрике, некоторых заново созданных запчастей и современных улучшений, таких как GPS.

Компания производит автомобили на заказ, и, несмотря на отсутствие принадлежности к оригинальной DeLorean Motor Company, предлагает запчасти владельцам истинных DeLorean.

Вдова Джона ДеЛореана позже подала в суд на новую компанию за кражу имени и товарного знака. Но в 2015 году современная версия DeLorean Motor Company договорилась со вдовой и получила права использовать как имя, так и товарный знак в будущем.

Земельное приобретение Дональда Трампа

Смерть Джона ДеЛореана
Смерть Джона ДеЛореана

Джон ДеЛореан умер в 2005 году после перенесенного инсульта. Юридические битвы, связанные с первоначальным банкротством DeLorean Motor Company, усугубили его здоровье еще в 1990 году. Он объявил о банкротстве в 1999 и был вынужден продать свое имение в 434 акра в марте 2000 года. Поместье было куплен Дональдом Трампом, который превратил его ... в поле для гольфа.

Интересные автостатьи

Самый мощный автомобиль Ford в истории, Mustang Shelby GT500 2020 года, продан за 1,1 млн долларов Если вы хотите приобрести первый Ford Mustang Shelby GT500 2020 года, только сошедший с конвейера, мы с сожалением сообщаем вам, что VIN 001 уже куплен.
Соответствует ли современный Alpine A110 своему легендарному прошлому? Оригинальный Alpine A110 — особенная машина, которая изменила представление о легковесном спортивном автомобиле. Именно это авто впервые в истории выиграло титул WRC (Чемпионат мира по ралли) в далеком 1973 году. Заслуживает ли новый автомобиль компании своего легендарного названия?
Автозапчасти на рынке: самые востребованные позиции Автолюбителям хорошо известно, что содержание иномарки – дело довольно затратное. Постепенно любое техническое средство теряет ресурс и необходимо менять отдельные узлы и детали. Для долгой службы автомобиля рекомендуется приобретать качественные автозапчасти.
Как продать авто быстро и выгодно? По статистике, каждый третий автовладелец после трех лет эксплуатации машины продает ее. Связано это с тем, что на рынке появляются более современные и комфортабельные модели, а старый автомобиль постепенно утрачивает свой эстетичный внешний вид и функциональные характеристики, а также на кузове появляются царапины. Продажа авто требует немало усилий, так как на поиски покупателя порой уходит много времени.
Mini отмечает 60-летний юбилей и выпускает специальную модель легендарного автомобиля В 2019 году Mini исполняется 60 лет, и, чтобы отметить это событие, компания выпустила специальную модель. Mini 60 Year Edition — вариант ограниченного количества Cooper S.
Кому по карману этот уникальный Rolls-Royce стоимостью 1 млн. долларов Единственный в своем роде Rolls-Royce Silver Spirit I Emperor State Landaulet был сконструирован Hooper & Co и представляет собой всю роскошь, какую только можно вообразить.
Уникальный BMW M5 Touring 2005 года с сердцем V10 Обычно семейные автомобили довольно скучные, но не тогда, когда у них 5,0-литровый двигатель V10! E61 BMW M5 — очень особенное авто, о нем и пойдет речь сегодня.
Автоснежинки: 5 автомобилей, которые выглядят слишком странно для массового производства Первым серийно выпускающимся автомобилем был Oldsmobile Curved Dash (рус. «Олдсмобил с изогнутым передним щитком») еще в 1901 году. Это было более 100 лет назад, и до сих пор автопроизводители продолжают массовое производство автомобилей.
Шумные дети и грязная обувь: что таксистов бесит в пассажирах Как выглядит идеальный пассажир в глазах таксиста и что поможет прослыть воспитанным клиентом, знакомым с автомобильным этикетом.
5 легендарных автомобилей от Zagato Итальянский бренд «Zagato» появился в 20-х годах прошлого века. Основатель и конструктор Иро Загато разработал инновационный для того времени аэродинамический кузов, что позволило первым моделям фирмы побеждать в гонках. При этом стайлинг-хаус Zagato всегда делал вещи по-своему. Мы выбрали пять наших любимых дизайнов от миланского автомобильного модельера.
Английское реставрационное предприятие, ставшее раем для классических итальянских автомобилей В его стенах можно найти парк редких Lancia, оригинальный Aston Martin DB4 Zagato и лимузин Rolls-Royce.
Почему вам стоит обернуть электронный ключ от авто в алюминиевую фольгу Все большее число новых автомобилей используют безключевое зажигание. У водителей есть электронный брелок, и машина запускается нажатием кнопки.

Больше новостей