Истинная история, стоящая за легендарным DeLorean

Истинная история, стоящая за легендарным DeLorean

27.11.2018 г. в 18:19, «AvtoVod»

DeLorean должен был стать квинтэссенцией спортивного автомобиля 1980-х годов, с футуристическим дизайном и радикальными конструкционными особенностями. Сегодня этот автомобиль вспоминают как кинематографическую икону из культовой комедии «Назад в будущее», но так было не всегда. Пришло время узнать истинную историю, стоящую за DeLorean.

Как все начиналось

Основание компании, создавшей DeLorean
Основание компании, создавшей DeLorean

Джон ДеЛореан был восходящей звездой в General Motors в начале 70-х годов, но разочаровался в том как компания видит дизайн автомобиля той эпохи, и поэтому ушел в 1973 году, чтобы создать свою собственную компанию. Он считал, что «автомобиль должен разжигать огонь в душах людей», и поэтому в 1975 году он основал DeLorean Motor Company.

В 1976 году, с помощью бывшего инженера Понтиака Уильяма Т. Коллинза, DeLorean Motor Company выпустила первый прототип того, что позже станет DeLorean DMC-12. Джон ДеЛореан определенно решил, что его новый автомобиль должен восхищать зрителя, и поэтому выбрал знаменитого итальянского дизайнера Джорджетто Джуджаро и Ital Design для совершенствования внешнего вида DMC-12, названного позже просто DeLorean.

Особенности дизайна

Особенности дизайна автомобиля DeLorean
Особенности дизайна автомобиля DeLorean

DeLorean выделяется из толпы по ряду причин. Для того, чтобы «зажечь глаза людей», DeLorean сконструирован из панелей из нержавеющей стали как у космического корабля. Вместо обычной стальной рамы панели прикреплены к структурному стекловолокну, которое, в свою очередь, водрузили на шасси. И, как будто уже сделанного оказалось недостаточно, DeLorean снабдили дверями крыло-чайки, ведь каждому космическому кораблю нужны крылья, не так ли?

Существует распространенное заблуждение, что такие двери затрудняют выход из автомобиля при парковке рядом с другим транспортным средством, но это неверно: DeLorean требуется всего лишь 28 сантиметров зазора, чтобы открылись двери.

Модернизация дизайна

Модернизация DeLorean
Модернизация DeLorean

В ранних конструкторских предложениях материал «нижней части» состоял из уретановой пены и стекловолокна, процесс назвали «Эластичное литье под давлением». По какой-то причине ДеЛореан купил права на этот процесс до того, как тот был опробован как следует. В конце концов, это не сработало, поэтому смесь была утилизирована, и ее место заняло стекловолокно.

В 1978 году было принято решение о привлечении Lotus, легендарного британского производителя спортивных автомобилей, для участия в ранних проектах. В результате, прежде чем автомобиль поступит в продажу в 1981 году, он претерпел множество изменений в дизайне, включая более крупные задние шины и ряд других инноваций от Lotus.

Когда инженеры Lotus поняли, что первоначальная конструкция плохо проявит себя в краш-тестах, в автомобиль были внесены существенные изменения. Компьютерное моделирование, предсказывало, что без них при столкновении на скорости даже 50 км/ч, двигатель и трансмиссия, расположенная сзади, врежутся в водителя и пассажира.

Двигатели

Двигатель DeLorean
Двигатель DeLorean

Изначально в планах DeLorean был роторный двигатель Wankel, который использовал вращающийся треугольный элемент (работающий как водяной насос) вместо привычной поршневой конструкции, которая в конечном итоге и будет использоваться.

Вопреки здравому смыслу, первый прототип DeLorean был оснащен четырехцилиндровым двигателем Citroen — определенно ничего в этом нет от «космического корабля». К счастью, как и Wankel, он был заменен более подходящим 2,7-литровым Renault V6.

Финансирование и заводы

Заводы, на которых собирали DeLorean
Заводы, на которых собирали DeLorean

Задолго до того как DeLorean попал в автосалон, об этом авто уже ходили легенды, ведь Джону ДеЛореану удалось обеспечить первоначальное финансирование от голливудских знаменитостей: Джонни Карсона, Сэмми Дэвиса-младшего и Роя Кларка.

ДеЛореан также запросил финансирование у правительств, предложив создать производственные мощности в регионах с высоким уровнем безработицы, включая Ирландскую Республику и Пуэрто-Рико. Компания была в шаге от подписания сделки с Пуэрто-Рико, но последнее предложение более чем в 100 миллионов долларов из Северной Ирландии заставило основателей передумать.

Финансирование подкреплялось надеждой на то, что сокращение безработицы поможет снизить уровень сектантского насилия. Фабрика была построена в пригороде Белфаста, создав 2500 рабочих мест для местного населения.

Производство

Производство DeLorean
Производство DeLorean

Автомобили сошли с конвейера в январе 1981 года, и, несмотря на некоторые вопросы контроля качества, вскоре начали продаваться в США. Первоначальная цена DeLorean составляла 12 000 долларов с гарантией на 12 месяцев/12 000 миль, но из-за проблем с обменными курсами и инфляцией, цена к моменту, когда автомобиль попал в автосалоны, выросла до 25 000 долларов.

Двигатель, который как планировалось изначально, должен был генерировать 200 лошадиных сил, в итоге еле-еле выжимал 140.

Тяжелые времена и банкротство

Банкротство компании DeLorean
Банкротство компании DeLorean

Несмотря на то, что в период с января 1981 года по декабрь 1982 было произведено более 9 000 автомобилей, DeLorean Motor Company пришлось почувствовать кризис на себе. Автомобиль был выпущен во время крупного спада экономики в США, и как говорится: «Когда становится худо, люди не покупают блестящие космические корабли».

В октябре 1982 года Джон ДеЛореан был арестован по обвинению в незаконном обороте наркотиков, что кардинально ухудшило положение компании. Несмотря на возможное снятие обвинения, плохой пиар, возникший в результате ареста, ничем не помог компании, которая изо всех сил пыталась прорваться. DeLorean Motor Company подала заявление о банкротстве в 1982 году, а оставшиеся непроданные автомобили и запчасти ушли с молотка.

Слава

«Назад в будущее» и DeLorean
«Назад в будущее» и DeLorean

Как только стало казаться, что DeLorean DMC-12 канул в лету, автомобиль ворвался в сердца публики, появившись во франшизе «Назад в будущее», сыграв роль (назовем это так) машины времени. Если бы фильмы были выпущены в 1981 году, или если бы DeLorean Motor Company удалось продержаться до 1985 года, тогда история этого авто могла бы быть совершенно иной.

Внезапно DeLorean стал мечтой каждого ребенка (и мужчины) в западном мире. В фильмах использовали шесть автомобилей, а также полноразмерную копию из стекловолокна для сцен с полётами. На сегодняшний день осталось только три из них.

DeLorean Motor Company восстает из мертвых

DeLorean Motor Company снова работает
DeLorean Motor Company снова работает

В 1995 году британский предприниматель Стивен Уинн создал новое предприятие, использовав название DeLorean Motor Company. Вскоре после этого он скупил имеющиеся запчасти и приобрел права на логотип DMC. С 2008 года новая DeLorean Motor Company (в настоящее время находится в Хьюстоне, штат Техас) собирает «новых» DeLorean из микса старых неиспользованных деталей, изготовленных на оригинальной фабрике, некоторых заново созданных запчастей и современных улучшений, таких как GPS.

Компания производит автомобили на заказ, и, несмотря на отсутствие принадлежности к оригинальной DeLorean Motor Company, предлагает запчасти владельцам истинных DeLorean.

Вдова Джона ДеЛореана позже подала в суд на новую компанию за кражу имени и товарного знака. Но в 2015 году современная версия DeLorean Motor Company договорилась со вдовой и получила права использовать как имя, так и товарный знак в будущем.

Земельное приобретение Дональда Трампа

Смерть Джона ДеЛореана
Смерть Джона ДеЛореана

Джон ДеЛореан умер в 2005 году после перенесенного инсульта. Юридические битвы, связанные с первоначальным банкротством DeLorean Motor Company, усугубили его здоровье еще в 1990 году. Он объявил о банкротстве в 1999 и был вынужден продать свое имение в 434 акра в марте 2000 года. Поместье было куплен Дональдом Трампом, который превратил его ... в поле для гольфа.

Интересные автостатьи

«Вздорные сэндвичи Трампа» и не только: 8 самых диковинных фудтраков мира Первые фургоны с едой назывались Чаквагуны (Chuckwagon) и мы обязательно вам еще о них расскажем много интересных фактов, но сегодня давайте рассмотрим самые необычные фудтраки современности.
Три причины регулярно проверять давление в шинах Летний сезон наконец-то наступил. Чтобы сделать свои поездки максимально эффективными и приятными во всех отношениях, сперва убедитесь, что вы поддерживаете правильное давление воздуха в шинах.
Почему Audi Q7 разорвало пополам в этой аварии Водитель не только выжил, но и скрылся с места происшествия совершенно невредимым.
Вы не поверите, но эти автомобили на самом деле являются универсалами Существуют ли модели, которые государство считает универсалами, но большинство людей — внедорожниками? Как оказалось, их много.
Редкий прототип суперкара Yamaha из 90-х «уделал» Bugatti Veyron В 1990-х Yamaha хотела создать суперкар, работающий на двигателе Формулы-1. И у них получилось нечто невероятное!
Забавные факты о сделанных на заказ автомобилях Шакила О’нила Шакил О'Нил — бывшая суперзвезда НБА и непреодолимая сила на поле. Помимо баскетбола, он известен своим отличным чувством юмора и довольно диковинным вкусом. Еще одна вещь, благодаря которой его обожают фанаты во всем мире, это его любовь к автомобилям.
«Сюрприз» 2019 года — смерть Kawasaki KLR650 Во-первых, важно отметить, что достоверно неизвестно о смерти KLR. Однако, в автомобильном мире на 100% уверены, что этот мотоцикл не вернется, по крайней мере, в прежней форме.
Каково это управлять Jaguar V12 королевы Великобритании Излюбленный железный конь дворянства, преступников и знаменитостей, XJ был свидетелем самых запутанных моментов современной истории.
Нелюбимый всеми в 1980-х Volvo готовится к возвращению Поскольку седаны 1980-х снова стали пользоваться популярностью среди автомобильных энтузиастов, все же осталась одна забытая модель, которая постепенно переходит в разряд надежной классики. Речь идет о Volvo 440.
Самый первый в мире Porsche: Легендарный Type 64, выживший во Второй мировой войне Аукционный дом Sotheby’s выставит на августовские торги в Монтерее единственный сохранившейся экземпляр самого первого Porsche — Type 64.
С модифицированным AM General M-925 1984 года победа над врагом у обладателя в кармане Этот автомобиль серьезно пугает всеми мыслимыми и немыслимыми способами.
Невероятная история о спрятанной в Антарктиде американской технической легенде «Snow Cruiser» Разработанный для борьбы с опасными условиями Антарктиды в 1939 году, американский «Снежный крейсер» до сих пор не найден и остается одной из величайших легенд истории техники. Но что же пошло не так?

Больше новостей