Истинная история, стоящая за легендарным DeLorean
27.11.2018 р. в 18:19, «AvtoVod»
DeLorean должен был стать квинтэссенцией спортивного автомобиля 1980-х годов, с футуристическим дизайном и радикальными конструкционными особенностями. Сегодня этот автомобиль вспоминают как кинематографическую икону из культовой комедии «Назад в будущее», но так было не всегда. Пришло время узнать истинную историю, стоящую за DeLorean.
Как все начиналось
Джон ДеЛореан был восходящей звездой в General Motors в начале 70-х годов, но разочаровался в том как компания видит дизайн автомобиля той эпохи, и поэтому ушел в 1973 году, чтобы создать свою собственную компанию. Он считал, что «автомобиль должен разжигать огонь в душах людей», и поэтому в 1975 году он основал DeLorean Motor Company.
В 1976 году, с помощью бывшего инженера Понтиака Уильяма Т. Коллинза, DeLorean Motor Company выпустила первый прототип того, что позже станет DeLorean DMC-12. Джон ДеЛореан определенно решил, что его новый автомобиль должен восхищать зрителя, и поэтому выбрал знаменитого итальянского дизайнера Джорджетто Джуджаро и Ital Design для совершенствования внешнего вида DMC-12, названного позже просто DeLorean.
Особенности дизайна
DeLorean выделяется из толпы по ряду причин. Для того, чтобы «зажечь глаза людей», DeLorean сконструирован из панелей из нержавеющей стали как у космического корабля. Вместо обычной стальной рамы панели прикреплены к структурному стекловолокну, которое, в свою очередь, водрузили на шасси. И, как будто уже сделанного оказалось недостаточно, DeLorean снабдили дверями крыло-чайки, ведь каждому космическому кораблю нужны крылья, не так ли?
Существует распространенное заблуждение, что такие двери затрудняют выход из автомобиля при парковке рядом с другим транспортным средством, но это неверно: DeLorean требуется всего лишь 28 сантиметров зазора, чтобы открылись двери.
Модернизация дизайна
В ранних конструкторских предложениях материал «нижней части» состоял из уретановой пены и стекловолокна, процесс назвали «Эластичное литье под давлением». По какой-то причине ДеЛореан купил права на этот процесс до того, как тот был опробован как следует. В конце концов, это не сработало, поэтому смесь была утилизирована, и ее место заняло стекловолокно.
В 1978 году было принято решение о привлечении Lotus, легендарного британского производителя спортивных автомобилей, для участия в ранних проектах. В результате, прежде чем автомобиль поступит в продажу в 1981 году, он претерпел множество изменений в дизайне, включая более крупные задние шины и ряд других инноваций от Lotus.
Когда инженеры Lotus поняли, что первоначальная конструкция плохо проявит себя в краш-тестах, в автомобиль были внесены существенные изменения. Компьютерное моделирование, предсказывало, что без них при столкновении на скорости даже 50 км/ч, двигатель и трансмиссия, расположенная сзади, врежутся в водителя и пассажира.
Двигатели
Изначально в планах DeLorean был роторный двигатель Wankel, который использовал вращающийся треугольный элемент (работающий как водяной насос) вместо привычной поршневой конструкции, которая в конечном итоге и будет использоваться.
Вопреки здравому смыслу, первый прототип DeLorean был оснащен четырехцилиндровым двигателем Citroen — определенно ничего в этом нет от «космического корабля». К счастью, как и Wankel, он был заменен более подходящим 2,7-литровым Renault V6.
Финансирование и заводы
Задолго до того как DeLorean попал в автосалон, об этом авто уже ходили легенды, ведь Джону ДеЛореану удалось обеспечить первоначальное финансирование от голливудских знаменитостей: Джонни Карсона, Сэмми Дэвиса-младшего и Роя Кларка.
ДеЛореан также запросил финансирование у правительств, предложив создать производственные мощности в регионах с высоким уровнем безработицы, включая Ирландскую Республику и Пуэрто-Рико. Компания была в шаге от подписания сделки с Пуэрто-Рико, но последнее предложение более чем в 100 миллионов долларов из Северной Ирландии заставило основателей передумать.
Финансирование подкреплялось надеждой на то, что сокращение безработицы поможет снизить уровень сектантского насилия. Фабрика была построена в пригороде Белфаста, создав 2500 рабочих мест для местного населения.
Производство
Автомобили сошли с конвейера в январе 1981 года, и, несмотря на некоторые вопросы контроля качества, вскоре начали продаваться в США. Первоначальная цена DeLorean составляла 12 000 долларов с гарантией на 12 месяцев/12 000 миль, но из-за проблем с обменными курсами и инфляцией, цена к моменту, когда автомобиль попал в автосалоны, выросла до 25 000 долларов.
Двигатель, который как планировалось изначально, должен был генерировать 200 лошадиных сил, в итоге еле-еле выжимал 140.
Тяжелые времена и банкротство
Несмотря на то, что в период с января 1981 года по декабрь 1982 было произведено более 9 000 автомобилей, DeLorean Motor Company пришлось почувствовать кризис на себе. Автомобиль был выпущен во время крупного спада экономики в США, и как говорится: «Когда становится худо, люди не покупают блестящие космические корабли».
В октябре 1982 года Джон ДеЛореан был арестован по обвинению в незаконном обороте наркотиков, что кардинально ухудшило положение компании. Несмотря на возможное снятие обвинения, плохой пиар, возникший в результате ареста, ничем не помог компании, которая изо всех сил пыталась прорваться. DeLorean Motor Company подала заявление о банкротстве в 1982 году, а оставшиеся непроданные автомобили и запчасти ушли с молотка.
Слава
Как только стало казаться, что DeLorean DMC-12 канул в лету, автомобиль ворвался в сердца публики, появившись во франшизе «Назад в будущее», сыграв роль (назовем это так) машины времени. Если бы фильмы были выпущены в 1981 году, или если бы DeLorean Motor Company удалось продержаться до 1985 года, тогда история этого авто могла бы быть совершенно иной.
Внезапно DeLorean стал мечтой каждого ребенка (и мужчины) в западном мире. В фильмах использовали шесть автомобилей, а также полноразмерную копию из стекловолокна для сцен с полётами. На сегодняшний день осталось только три из них.
DeLorean Motor Company восстает из мертвых
В 1995 году британский предприниматель Стивен Уинн создал новое предприятие, использовав название DeLorean Motor Company. Вскоре после этого он скупил имеющиеся запчасти и приобрел права на логотип DMC. С 2008 года новая DeLorean Motor Company (в настоящее время находится в Хьюстоне, штат Техас) собирает «новых» DeLorean из микса старых неиспользованных деталей, изготовленных на оригинальной фабрике, некоторых заново созданных запчастей и современных улучшений, таких как GPS.
Компания производит автомобили на заказ, и, несмотря на отсутствие принадлежности к оригинальной DeLorean Motor Company, предлагает запчасти владельцам истинных DeLorean.
Вдова Джона ДеЛореана позже подала в суд на новую компанию за кражу имени и товарного знака. Но в 2015 году современная версия DeLorean Motor Company договорилась со вдовой и получила права использовать как имя, так и товарный знак в будущем.
Земельное приобретение Дональда Трампа
Джон ДеЛореан умер в 2005 году после перенесенного инсульта. Юридические битвы, связанные с первоначальным банкротством DeLorean Motor Company, усугубили его здоровье еще в 1990 году. Он объявил о банкротстве в 1999 и был вынужден продать свое имение в 434 акра в марте 2000 года. Поместье было куплен Дональдом Трампом, который превратил его ... в поле для гольфа.