20 лет Suzuki GSX-1300R Hayabusa: История культового мотоцикла и прощание с ним

20 лет Suzuki GSX-1300R Hayabusa: История культового мотоцикла и прощание с ним

12.12.2018 р. в 17:53, «AvtoVod»

Похоже, слухи подтвердились. После 20-летнего пробега Suzuki прекращает выпуск Hayabusa, своего культового спортивного мотоцикла со спорным дизайном, который довольно долго носил титул самого быстрого байка в мире.

Suzuki GSX-1300R, также известный как Hayabusa впервые сошел с конвейера в 1999 году. Слово «Hayabusa» в переводе с японского означает «сокол-сапсан», хищная птица, известная тем, что развивает скорость до 320 км в час во время преследования добычи.

Его жертвами часто становятся черные дрозды, что символично, ведь Hayabusa был призван одержать победу над Honda CBR1100XX Super Blackbird за звание самого быстрого спортивного мотоцикла в мире. С максимальной скоростью 300 км в час он был на 16 км в час быстрее, чем Honda.

Suzuki GSX-1300R Hayabusa 1999 год выпуска
Suzuki GSX-1300R Hayabusa 1999 год выпуска

В ответ на растущее соперничество и в страхе перед правительственными запретами, японские и европейские производители договорились между собой об ограничении максимальной скорости до 300 км в час.

Hayabusa достигал таких результатов благодаря двигателю объемом 1299 куб. см., который в оригинальной сборке генерировал 173 лошадиные силы, и эта цифра неуклонно возрастала на протяжении всего периода выпуска модели.

Suzuki GSX-1300R Hayabusa (2013)
Suzuki GSX-1300R Hayabusa (2013)

Столь же важной, как и его мощь, была его уникальная стилизация, которая на протяжении многих лет подвергалась сильной критике. Однако форма мотоцикла подбиралась после долгих испытаний в аэродинамической трубе, и она идеально подходила для скоростных поездок, успешно защищая водителя от потока встречного воздуха и обеспечивая оптимальный расход топлива.

Оригинальная цветовая гамма «медь и серебро» была не самой привлекательной комбинацией, но с годами стали доступны более традиционные цвета.

«Busa» претерпел свой первый серьезный редизайн в 2008 году. Хотя он и приобрел новый облик, все же остался эволюцией оригинального мотоцикла. Двигателю тоже «досталось» — были внесены существенные изменения, чтобы соответствовать ужесточенным нормам выбросов Евро-3, и новая выхлопная система впервые включила в себя каталитический нейтрализатор.

Suzuki GSX-1300R Hayabusa 2008 года
Suzuki GSX-1300R Hayabusa 2008 года

Объем двигателя увеличился до 1340 куб. см, а мощность — до 194 лошадок. 4 цилиндра, 16 клапанов и фирменные двойные вихревые камеры сгорания (Twin Swirl Combustion Chambers) плюс уникальная система впрыска топлива и напорный воздухозаборник с огромным эйрбоксом — все в мотоцикле было создано для максимальной скорости и динамики. Тормоза, сцепление и рулевое управление также улучшили. Suzuki отказался от обозначения GSX-1300R и просто назвал модель Hayabusa, что имеет определенный смысл, учитывая, насколько Busa отличалась от остальных представителей линейки GSX.

Несмотря на то, что Hayabusa выпускается в стандартной комплектации, этоn байк послужил основой для многих обновлений. Фабрика никогда не предлагала принудительную индукцию, как у Kawasaki Ninja H2, но это не мешало владельцам добавлять турбины, нагнетатели и/или закись азота.

Suzuki GSX-1300R Hayabusa
Suzuki GSX-1300R Hayabusa

Двигатель «Busa» даже нашел применение в четырехколесных транспортных средствах, благодаря своей высокой мощности и компактным размерам. Область применения варьировались от маленьких спортивных автомобилей до обычного Suzuki Swift.

У Hayabusa за плечами уже был немалый «пробег», когда европейские стандарты выбросов стали снова угрожать ему. Но на этот раз Suzuki решила прекратить производство байка. Поскольку этот мотоцикл больше нельзя продавать в Европе, последние образцы с конвейера будут продаваться в США как модели 2019 года.

Однако еще не все потеряно. Прекращая выпуск Hayabusa, Suzuki также обновила свою торговую марку. Возможно, «Busa» когда-нибудь в будущем снова вернется в битву за победу на максимальной скорости.

За матеріалами www.rideapart.com.

Цікаві автомобільні публікації

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.

Більше новин