20 лет Suzuki GSX-1300R Hayabusa: История культового мотоцикла и прощание с ним

20 лет Suzuki GSX-1300R Hayabusa: История культового мотоцикла и прощание с ним

12.12.2018 р. в 17:53, «AvtoVod»

Похоже, слухи подтвердились. После 20-летнего пробега Suzuki прекращает выпуск Hayabusa, своего культового спортивного мотоцикла со спорным дизайном, который довольно долго носил титул самого быстрого байка в мире.

Suzuki GSX-1300R, также известный как Hayabusa впервые сошел с конвейера в 1999 году. Слово «Hayabusa» в переводе с японского означает «сокол-сапсан», хищная птица, известная тем, что развивает скорость до 320 км в час во время преследования добычи.

Его жертвами часто становятся черные дрозды, что символично, ведь Hayabusa был призван одержать победу над Honda CBR1100XX Super Blackbird за звание самого быстрого спортивного мотоцикла в мире. С максимальной скоростью 300 км в час он был на 16 км в час быстрее, чем Honda.

Suzuki GSX-1300R Hayabusa 1999 год выпуска
Suzuki GSX-1300R Hayabusa 1999 год выпуска

В ответ на растущее соперничество и в страхе перед правительственными запретами, японские и европейские производители договорились между собой об ограничении максимальной скорости до 300 км в час.

Hayabusa достигал таких результатов благодаря двигателю объемом 1299 куб. см., который в оригинальной сборке генерировал 173 лошадиные силы, и эта цифра неуклонно возрастала на протяжении всего периода выпуска модели.

Suzuki GSX-1300R Hayabusa (2013)
Suzuki GSX-1300R Hayabusa (2013)

Столь же важной, как и его мощь, была его уникальная стилизация, которая на протяжении многих лет подвергалась сильной критике. Однако форма мотоцикла подбиралась после долгих испытаний в аэродинамической трубе, и она идеально подходила для скоростных поездок, успешно защищая водителя от потока встречного воздуха и обеспечивая оптимальный расход топлива.

Оригинальная цветовая гамма «медь и серебро» была не самой привлекательной комбинацией, но с годами стали доступны более традиционные цвета.

«Busa» претерпел свой первый серьезный редизайн в 2008 году. Хотя он и приобрел новый облик, все же остался эволюцией оригинального мотоцикла. Двигателю тоже «досталось» — были внесены существенные изменения, чтобы соответствовать ужесточенным нормам выбросов Евро-3, и новая выхлопная система впервые включила в себя каталитический нейтрализатор.

Suzuki GSX-1300R Hayabusa 2008 года
Suzuki GSX-1300R Hayabusa 2008 года

Объем двигателя увеличился до 1340 куб. см, а мощность — до 194 лошадок. 4 цилиндра, 16 клапанов и фирменные двойные вихревые камеры сгорания (Twin Swirl Combustion Chambers) плюс уникальная система впрыска топлива и напорный воздухозаборник с огромным эйрбоксом — все в мотоцикле было создано для максимальной скорости и динамики. Тормоза, сцепление и рулевое управление также улучшили. Suzuki отказался от обозначения GSX-1300R и просто назвал модель Hayabusa, что имеет определенный смысл, учитывая, насколько Busa отличалась от остальных представителей линейки GSX.

Несмотря на то, что Hayabusa выпускается в стандартной комплектации, этоn байк послужил основой для многих обновлений. Фабрика никогда не предлагала принудительную индукцию, как у Kawasaki Ninja H2, но это не мешало владельцам добавлять турбины, нагнетатели и/или закись азота.

Suzuki GSX-1300R Hayabusa
Suzuki GSX-1300R Hayabusa

Двигатель «Busa» даже нашел применение в четырехколесных транспортных средствах, благодаря своей высокой мощности и компактным размерам. Область применения варьировались от маленьких спортивных автомобилей до обычного Suzuki Swift.

У Hayabusa за плечами уже был немалый «пробег», когда европейские стандарты выбросов стали снова угрожать ему. Но на этот раз Suzuki решила прекратить производство байка. Поскольку этот мотоцикл больше нельзя продавать в Европе, последние образцы с конвейера будут продаваться в США как модели 2019 года.

Однако еще не все потеряно. Прекращая выпуск Hayabusa, Suzuki также обновила свою торговую марку. Возможно, «Busa» когда-нибудь в будущем снова вернется в битву за победу на максимальной скорости.

За матеріалами www.rideapart.com.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин