20 лет Suzuki GSX-1300R Hayabusa: История культового мотоцикла и прощание с ним

20 лет Suzuki GSX-1300R Hayabusa: История культового мотоцикла и прощание с ним

12.12.2018 г. в 17:53, «AvtoVod»

Похоже, слухи подтвердились. После 20-летнего пробега Suzuki прекращает выпуск Hayabusa, своего культового спортивного мотоцикла со спорным дизайном, который довольно долго носил титул самого быстрого байка в мире.

Suzuki GSX-1300R, также известный как Hayabusa впервые сошел с конвейера в 1999 году. Слово «Hayabusa» в переводе с японского означает «сокол-сапсан», хищная птица, известная тем, что развивает скорость до 320 км в час во время преследования добычи.

Его жертвами часто становятся черные дрозды, что символично, ведь Hayabusa был призван одержать победу над Honda CBR1100XX Super Blackbird за звание самого быстрого спортивного мотоцикла в мире. С максимальной скоростью 300 км в час он был на 16 км в час быстрее, чем Honda.

Suzuki GSX-1300R Hayabusa 1999 год выпуска
Suzuki GSX-1300R Hayabusa 1999 год выпуска

В ответ на растущее соперничество и в страхе перед правительственными запретами, японские и европейские производители договорились между собой об ограничении максимальной скорости до 300 км в час.

Hayabusa достигал таких результатов благодаря двигателю объемом 1299 куб. см., который в оригинальной сборке генерировал 173 лошадиные силы, и эта цифра неуклонно возрастала на протяжении всего периода выпуска модели.

Suzuki GSX-1300R Hayabusa (2013)
Suzuki GSX-1300R Hayabusa (2013)

Столь же важной, как и его мощь, была его уникальная стилизация, которая на протяжении многих лет подвергалась сильной критике. Однако форма мотоцикла подбиралась после долгих испытаний в аэродинамической трубе, и она идеально подходила для скоростных поездок, успешно защищая водителя от потока встречного воздуха и обеспечивая оптимальный расход топлива.

Оригинальная цветовая гамма «медь и серебро» была не самой привлекательной комбинацией, но с годами стали доступны более традиционные цвета.

«Busa» претерпел свой первый серьезный редизайн в 2008 году. Хотя он и приобрел новый облик, все же остался эволюцией оригинального мотоцикла. Двигателю тоже «досталось» — были внесены существенные изменения, чтобы соответствовать ужесточенным нормам выбросов Евро-3, и новая выхлопная система впервые включила в себя каталитический нейтрализатор.

Suzuki GSX-1300R Hayabusa 2008 года
Suzuki GSX-1300R Hayabusa 2008 года

Объем двигателя увеличился до 1340 куб. см, а мощность — до 194 лошадок. 4 цилиндра, 16 клапанов и фирменные двойные вихревые камеры сгорания (Twin Swirl Combustion Chambers) плюс уникальная система впрыска топлива и напорный воздухозаборник с огромным эйрбоксом — все в мотоцикле было создано для максимальной скорости и динамики. Тормоза, сцепление и рулевое управление также улучшили. Suzuki отказался от обозначения GSX-1300R и просто назвал модель Hayabusa, что имеет определенный смысл, учитывая, насколько Busa отличалась от остальных представителей линейки GSX.

Несмотря на то, что Hayabusa выпускается в стандартной комплектации, этоn байк послужил основой для многих обновлений. Фабрика никогда не предлагала принудительную индукцию, как у Kawasaki Ninja H2, но это не мешало владельцам добавлять турбины, нагнетатели и/или закись азота.

Suzuki GSX-1300R Hayabusa
Suzuki GSX-1300R Hayabusa

Двигатель «Busa» даже нашел применение в четырехколесных транспортных средствах, благодаря своей высокой мощности и компактным размерам. Область применения варьировались от маленьких спортивных автомобилей до обычного Suzuki Swift.

У Hayabusa за плечами уже был немалый «пробег», когда европейские стандарты выбросов стали снова угрожать ему. Но на этот раз Suzuki решила прекратить производство байка. Поскольку этот мотоцикл больше нельзя продавать в Европе, последние образцы с конвейера будут продаваться в США как модели 2019 года.

Однако еще не все потеряно. Прекращая выпуск Hayabusa, Suzuki также обновила свою торговую марку. Возможно, «Busa» когда-нибудь в будущем снова вернется в битву за победу на максимальной скорости.

По материалам www.rideapart.com.

Интересные автостатьи

Какой он, первый BMW M-серии, за который сегодня дают $155 000? Невероятно редкий 1974 BMW 2002 Turbo недавно был выставлен на продажу в культовом белом цвете Шамони. Предлагаем вам немного углубиться в историю и узнать как маленькому купе, массой всего в 1080 кг, удалось подорвать устои автомобильного мира.
Из грязи в князи: Сегодня оригинальный Aston Martin DB4 Zagato стоит от 13 миллионов долларов, но так было не всегда В это трудно поверить, но в 1960 году никто не хотел, чтобы DB4 Zagato вообще был выпущен. Сегодня эти автомобили стоят миллионы долларов.
Bugatti создали игрушку для детей-мажоров: Электрокар по цене $ 33 800 Новинка от Bugatti идеально подходит для детей, рожденных с серебряной ложкой во рту, однако, взрослые тоже могут на ней прокатиться.
Iso Grifo — красивый итальянский Gran Turismo, о котором вы никогда не слышали На эмблеме этого красивого автомобиля GT не красуется гарцующий жеребец, однако он, безусловно, заслуживает вашего внимания.
Самые интересные истории о происхождении названий мотоциклов Есть несколько странных названий мотоциклов, связанных с именами и инициалами, которые достаточно сложно расшифровать. Мы решили поближе ознакомиться с парой наиболее неясных экземпляров и раскрыть истории, стоящие за ними.
Kia Imagine: Адский мир будущего, где у автомобилей внутри 21 экран Настоящие концепт-кары призваны вдохновлять, будоражить воображение, бросать вызов традициям, быть настолько оригинальными, смелыми и эмоциональными, насколько только может быть автомобиль. На первый взгляд концепция Imagine от Kia, очень даже подходит под это описание. Но…
Самый дорогой Ford Escort на планете оказался масштабной моделью размером не более 15 см Эта 15-сантиметровая копия Ford Escort RS1800, принадлежащего, Ари Ватанену, на котором знаменитый гонщик стал первым чемпионом мира по ралли родом из Финляндии, оказалась самым дорогим Ford Escort всех времен. И вот как это случилось.
Интересные факты о легендарном Porsche Люка Перри из Беверли-Хиллз 90210 Уже несколько дней весь мир оплакивает внезапную кончину замечательного актера Люка Перри, который запомнился многим ролью Дилана МакКея в сериале «Беверли-Хиллз 90210».
Самый большой и причудливый внедорожник в мире. Кому понадобился этот монстр? Шейх Хамад бин Хамдан Аль Нахайян объединил военный грузовик и джип, чтобы создать самый большой в мире внедорожник.
Почему Subaru Impreza 22B STi стоит свыше 100 000 долларов 22B — это настоящий японский единорог, созданный в честь 40-летия Subaru.
Причудливый BMW Z3M Coupe, построенный в строгой секретности от руководства компании Сегодня купе BMW Z3M признано не только странным, но и весьма редким, ведь его произвели ничтожно мало. Мы решили рассмотреть модель внимательнее, а заодно мысленно поблагодарить инженеров за ее существование.
Volvo представила «убийцу» Tesla за 40 тысяч евро Компания Polestar, совместный бренд Volvo и Geely, рассекретила свою вторую модель — сравнительно недорогой электрокар, способный составить достойную конкуренцию распиаренной Tesla Model 3.

Больше новостей