20 лет Suzuki GSX-1300R Hayabusa: История культового мотоцикла и прощание с ним

20 лет Suzuki GSX-1300R Hayabusa: История культового мотоцикла и прощание с ним

12.12.2018 г. в 17:53, «AvtoVod»

Похоже, слухи подтвердились. После 20-летнего пробега Suzuki прекращает выпуск Hayabusa, своего культового спортивного мотоцикла со спорным дизайном, который довольно долго носил титул самого быстрого байка в мире.

Suzuki GSX-1300R, также известный как Hayabusa впервые сошел с конвейера в 1999 году. Слово «Hayabusa» в переводе с японского означает «сокол-сапсан», хищная птица, известная тем, что развивает скорость до 320 км в час во время преследования добычи.

Его жертвами часто становятся черные дрозды, что символично, ведь Hayabusa был призван одержать победу над Honda CBR1100XX Super Blackbird за звание самого быстрого спортивного мотоцикла в мире. С максимальной скоростью 300 км в час он был на 16 км в час быстрее, чем Honda.

Suzuki GSX-1300R Hayabusa 1999 год выпуска
Suzuki GSX-1300R Hayabusa 1999 год выпуска

В ответ на растущее соперничество и в страхе перед правительственными запретами, японские и европейские производители договорились между собой об ограничении максимальной скорости до 300 км в час.

Hayabusa достигал таких результатов благодаря двигателю объемом 1299 куб. см., который в оригинальной сборке генерировал 173 лошадиные силы, и эта цифра неуклонно возрастала на протяжении всего периода выпуска модели.

Suzuki GSX-1300R Hayabusa (2013)
Suzuki GSX-1300R Hayabusa (2013)

Столь же важной, как и его мощь, была его уникальная стилизация, которая на протяжении многих лет подвергалась сильной критике. Однако форма мотоцикла подбиралась после долгих испытаний в аэродинамической трубе, и она идеально подходила для скоростных поездок, успешно защищая водителя от потока встречного воздуха и обеспечивая оптимальный расход топлива.

Оригинальная цветовая гамма «медь и серебро» была не самой привлекательной комбинацией, но с годами стали доступны более традиционные цвета.

«Busa» претерпел свой первый серьезный редизайн в 2008 году. Хотя он и приобрел новый облик, все же остался эволюцией оригинального мотоцикла. Двигателю тоже «досталось» — были внесены существенные изменения, чтобы соответствовать ужесточенным нормам выбросов Евро-3, и новая выхлопная система впервые включила в себя каталитический нейтрализатор.

Suzuki GSX-1300R Hayabusa 2008 года
Suzuki GSX-1300R Hayabusa 2008 года

Объем двигателя увеличился до 1340 куб. см, а мощность — до 194 лошадок. 4 цилиндра, 16 клапанов и фирменные двойные вихревые камеры сгорания (Twin Swirl Combustion Chambers) плюс уникальная система впрыска топлива и напорный воздухозаборник с огромным эйрбоксом — все в мотоцикле было создано для максимальной скорости и динамики. Тормоза, сцепление и рулевое управление также улучшили. Suzuki отказался от обозначения GSX-1300R и просто назвал модель Hayabusa, что имеет определенный смысл, учитывая, насколько Busa отличалась от остальных представителей линейки GSX.

Несмотря на то, что Hayabusa выпускается в стандартной комплектации, этоn байк послужил основой для многих обновлений. Фабрика никогда не предлагала принудительную индукцию, как у Kawasaki Ninja H2, но это не мешало владельцам добавлять турбины, нагнетатели и/или закись азота.

Suzuki GSX-1300R Hayabusa
Suzuki GSX-1300R Hayabusa

Двигатель «Busa» даже нашел применение в четырехколесных транспортных средствах, благодаря своей высокой мощности и компактным размерам. Область применения варьировались от маленьких спортивных автомобилей до обычного Suzuki Swift.

У Hayabusa за плечами уже был немалый «пробег», когда европейские стандарты выбросов стали снова угрожать ему. Но на этот раз Suzuki решила прекратить производство байка. Поскольку этот мотоцикл больше нельзя продавать в Европе, последние образцы с конвейера будут продаваться в США как модели 2019 года.

Однако еще не все потеряно. Прекращая выпуск Hayabusa, Suzuki также обновила свою торговую марку. Возможно, «Busa» когда-нибудь в будущем снова вернется в битву за победу на максимальной скорости.

По материалам www.rideapart.com.

Интересные автостатьи

История Porsche 914, который доказал, что его критиковали совершенно зря Будучи «Порше для бедняков», как его любили называть, 914 все же удалось создать свое собственное легендарное наследие.
Что делать, если машина застряла в снегу Следуйте этим советам, и вы выберетесь из снежного плена без особых усилий. Советы расположены от простого к сложному, но их можно использовать в любом порядке и сочетать друг с другом в зависимости от ситуации и имеющегося под рукой оборудования.
Через два года стоимость электромобилей будет такой же, как у бензиновых и дизельных авто Стоимость электрокаров упадет до той же отметки, что и у их бензиновых и дизельных эквивалентов всего за два года.
Самый мощный автомобиль Ford в истории, Mustang Shelby GT500 2020 года, продан за 1,1 млн долларов Если вы хотите приобрести первый Ford Mustang Shelby GT500 2020 года, только сошедший с конвейера, мы с сожалением сообщаем вам, что VIN 001 уже куплен.
Соответствует ли современный Alpine A110 своему легендарному прошлому? Оригинальный Alpine A110 — особенная машина, которая изменила представление о легковесном спортивном автомобиле. Именно это авто впервые в истории выиграло титул WRC (Чемпионат мира по ралли) в далеком 1973 году. Заслуживает ли новый автомобиль компании своего легендарного названия?
Автозапчасти на рынке: самые востребованные позиции Автолюбителям хорошо известно, что содержание иномарки – дело довольно затратное. Постепенно любое техническое средство теряет ресурс и необходимо менять отдельные узлы и детали. Для долгой службы автомобиля рекомендуется приобретать качественные автозапчасти.
Как продать авто быстро и выгодно? По статистике, каждый третий автовладелец после трех лет эксплуатации машины продает ее. Связано это с тем, что на рынке появляются более современные и комфортабельные модели, а старый автомобиль постепенно утрачивает свой эстетичный внешний вид и функциональные характеристики, а также на кузове появляются царапины. Продажа авто требует немало усилий, так как на поиски покупателя порой уходит много времени.
Mini отмечает 60-летний юбилей и выпускает специальную модель легендарного автомобиля В 2019 году Mini исполняется 60 лет, и, чтобы отметить это событие, компания выпустила специальную модель. Mini 60 Year Edition — вариант ограниченного количества Cooper S.
Кому по карману этот уникальный Rolls-Royce стоимостью 1 млн. долларов Единственный в своем роде Rolls-Royce Silver Spirit I Emperor State Landaulet был сконструирован Hooper & Co и представляет собой всю роскошь, какую только можно вообразить.
Уникальный BMW M5 Touring 2005 года с сердцем V10 Обычно семейные автомобили довольно скучные, но не тогда, когда у них 5,0-литровый двигатель V10! E61 BMW M5 — очень особенное авто, о нем и пойдет речь сегодня.
Автоснежинки: 5 автомобилей, которые выглядят слишком странно для массового производства Первым серийно выпускающимся автомобилем был Oldsmobile Curved Dash (рус. «Олдсмобил с изогнутым передним щитком») еще в 1901 году. Это было более 100 лет назад, и до сих пор автопроизводители продолжают массовое производство автомобилей.
Шумные дети и грязная обувь: что таксистов бесит в пассажирах Как выглядит идеальный пассажир в глазах таксиста и что поможет прослыть воспитанным клиентом, знакомым с автомобильным этикетом.

Больше новостей