Последний экранный автомобиль Стива МакКуина — Pontiac Trans Am 1979 года — был вызволен из сарая спустя 39 лет «хранения»
19.12.2018 р. в 17:54, «AvtoVod»
Никто и не мог предположить, что «Охотник» 1980-х годов окажется последней кинокартиной Стива МакКуина. Фильм о реальном охотнике за головами Ральфе «Папе» Торсоне может похвастаться фирменной автомобильной резней Маккуина, хотя и с одним существенным отличием.
«Буллит» закрепил за МакКуином звание бога вождения, однако картина «Охотник» неожиданно продемонстрировала, что Американский Король Крутости играет против сложившегося стереотипа; отчаявшийся водитель без страсти к автомобилям. Изображая персонажа, который в реальности поймал более 5000 беглецов из под залога, МакКвин сам предложил отказаться от своих знаменитых гоночных способностей, не захотев мучить арендованный Pontiac Trans Am 1979 года.
Всего для съемок было предоставлено шесть новых автомобилей Pontiac. Два из них были моделями Trans Am 1979 года. Действия на экране показали, что обе машины были уничтожены во время съемок, по крайней мере, именно так все и подумали.
Спустя почти четыре десятилетия после того, как «Охотник» вышел в прокат (1 августа 1980 года), один из двух Trans Am, в конечном счете, единственный выживший, был вытащен из сарая в Иллинойсе. Его новый владелец Келвин Риггс, основатель Carlyle Motors, теперь собирает дополнительную информацию об этом Понтиаке у бывших членов актерского состава и съемочной группы.
За кулисами
В отличие от Ford Mustang Fastback 1968 года, «сыгравшего главную роль» в «Буллите», арендованный Trans Am стал персонажем второго плана; по сюжету авто было угнано главным героем и в итоге уничтожено динамитом. К сожалению, поскольку первый взрыв Trans Am не показался продюсеру достаточно зрелищным, пришлось принести в жертву и второй автомобиль.
Съемки привлекли много внимания со стороны местных зевак, включая фермера по имени Гарольд МакКуин (просто совпадение). Став частым гостем на съемочной площадке, Гарольд сам вызвался перевозить Понтиаки с места на место на своем грузовике. После того, как транспортные средства уничтожались, Гарольду поручали вывозить машины на утилизацию.
В качестве оплаты за его усилия Paramount Pictures передали Гарольду права владения первым Trans Am, фактически полностью уничтоженным командой каскадеров. Последняя задача фермера состояла в том, чтобы передать останки второго транспортного средства в Peter Levin Pontiac. Но автосалон отказался их принять, и автомобиль окончил свои дни на свалке Индианы.
Вскоре возникла серьезная проблема с дарением Гарольду выжившего автомобиля. Сами Pontiac не давали на это согласие и предприняли немало усилий, чтобы вернуть Trans Am, опасаясь, что автомобиль будет восстановлен. А ведь именно об этом и мечтал Гарольд.
В конце концов, спрятанный в сарае, «Понтиак» Гарольда практически не реставрировался, поскольку жизнь поставила новые задачи. Спустя 39 лет, Trans Am МакКуина все еще томился в том же месте, где съемочная группа покинула его.
Только в начале этого года, после переговоров со Стэном Харвеллом, другом семьи, Гарольд согласился расстаться с автомобилем. Вылетев на осмотр Понтиака, Стэн обнаружил, что сопроводительная документация доказывает — автомобиль был легитимным. В документы даже были включены модификации, внесенные каскадерами. Стэн связался с Келвином Риггсом, известным своей страстью к Trans Am, и мужчины договорились о совместном владении.
Последний экранный автомобиль Стива МакКуина наконец оказался в надежных руках. Будущее этого Trans Am все еще туманно, однако что-то нам подсказывает, что в ближайшее время он не появится в продаже.