Сказочная история о Ferrari 250 GT от Серджио Пининфарина за 11 миллионов долларов

Сказочная история о Ferrari 250 GT от Серджио Пининфарина за 11 миллионов долларов

21.12.2018 г. в 18:33, «AvtoVod»

Это история о том, как девушка влюбилась в короля Бельгии, стала принцессой и обладательницей единственного в своем роде Ferrari.

Проблема большинства сказочных любовных историй в том, что они мало интересны автомобилистам. Но мы нашли кардинально другую, ту в которой фигурирует уникальный Ferrari 250 GT Coupe Speciale 1957 года производства Pinin Farina.

Будущая принцесса Лилиан де Рети, урожденная Мария-Лилиан Байльс родилась в семье известного юриста и промышленника, и в 1939 году стала гувернанткой детей бельгийского короля Леопольда III, овдовевшего четырьмя годами ранее. Первый продолжительный разговор короля с Лилиан наедине (в основном о военно-политическом положении Бельгии и союзников) состоялся 9 мая 1940 года. На следующий день началась военная операция германской армии на территории королевства.

Как почти всегда бывает во время природных или военных бедствий, отношения развивались стремительно. Поэтому предложение короля Лилиан стать его женой не заставило себя долго ждать.

Король Бельгии Леопольд III и принцесса Лилиан де Рети
Король Бельгии Леопольд III и принцесса Лилиан де Рети

Король Леопольд участвовал в спасении британских войск, оказавшихся в Дюнкерке, но по возвращении домой он оказался немногим больше, чем пленником. Бельгия была оккупирована, и короля с принцессой Лилиан заключили под стражу СС и депортировали в Германию.

В мае 1945 года они были освобождены американскими военными. Однако король не смог вернуться в свое королевство ввиду политических разногласий, которые возникли в Бельгии из-за его действий во время войны.

Лишь 20 июля 1950 года на основании решения референдума король Леопольд III с семьей вернулся на родину, которая, однако, встретила его протестами такой силы, что возникла реальная угроза гражданской войны. В июле 1951 года Леопольд отрекся от престола в пользу старшего сына принца Бодуэна.

Получив свободу от королевских обязанностей, Леопольд III наконец смог вернуться к своей любви к спортивным машинам, особенно к тем, на которых был «Гарцующий жеребец» Энцо Феррари.

Великие Феррари от Серджио Пининфарина
Великие Феррари от Серджио Пининфарина

В 1953 году он купил Ferrari 342 America в кузове Pinin Farina, а два года спустя приобрел последний из восьми 375 Plus. Это был еще один автомобиль от Pinin Farina, и в эпоху, когда Ferrari обычно сама выбирала какой кузов получит автомобиль, королевской семье Бельгии было позволено самостоятельно принять это решение (во многом благодаря тому, что король впечатлил Феррари своими навыками вождения).

В 1955 году принцесса Лилиан пришла на помощь Ferrari, когда их поставщик шин Pirelli прекратил участвовать в гонках в середине сезона. Она обратилась к бельгийской компании Englebert, которая в одночасье стала партнером Ferrari и привела к многочисленным победам Скудерии. Когда же принцесса пришла заказывать себе купе Ferrari в 1957 году, Энцо заверил ее, что над ее 250 GT будет работать его любимый дизайнер Серджио Пининфарина.

Ferrari 250 GT принцессы Лилиан
Ferrari 250 GT принцессы Лилиан

Это был второй из трех уникальных Ferrari принцессы, а модель 250 GT стала плодом партнерства Ferrari с Pinin Farina. В начале сентября шасси типа 508 C прибыло в мастерскую Pinin Farina, и вскоре Серджио создал особенный кузов, в котором использовались согласованные с Ferrari элементы. На вытянутом носу Speciale установили закрытые фары, подобными были оснащены гоночные берлинетты 250 GT Tour de France того времени, а передние крылья отличались большими хромированными жалюзийными вентиляционными отверстиями, напоминающими California Spider.

Все 250 оснащались одним и тем же двигателем — Colombo Tipo 125 V12 рабочим объемом 2,953 см? и мощностью 280 л/с (206 кВт). Он не был самым мощным даже на момент своего появления, однако его лёгкий вес имел большое значение. Именно этот мотор V12 принес Ferrari 250 победу в многочисленных соревнованиях.

Двигатель Ferrari 250 GT
Двигатель Ferrari 250 GT

На встрече энтузиастов Ferrari в благотворительном госпитале принцесса познакомилась с американским хирургом Майклом де Бэйки, брат которого Эрнест также был ведущим хирургом. Она настаивала, что Эрнест должен принять ее Ferrari 250 GT в подарок, так как она купит себе новый 330 GTC.

Автомобиль был доставлен Эрнесту в 1967 году. Год спустя он был продан и передан американским владельцам, которые прекрасно о нем заботились до конца века и даже присутствовали на официальном собрании по случаю пятидесятилетия Ferrari.

Салон уникального Ferrari 250 GT
Салон уникального Ferrari 250 GT

Ferrari 250 GT принцессы Лилиан 18 января 20019 года будет выставлен на аукцион RM Sotheby's. Продажа сопровождается набором инструментов, фотографиями всего периода существования авто, перепиской бывшего владельца, счетами за реставрацию и публикациями в литературе.

Приблизительная стоимость уникального королевского Ferrari 250 GT составляет 11 000 000 - 13 000 000 долларов.

Интересные автостатьи

Soundcheck: 6 лучших песен для тестирования автомобильных динамиков Как распознать хорошие автомобильные динамики? Не так и сложно. Вместе со звукорежиссерами и аудио-специалистами из Bowers & Wilkins, BMW подготовила для вас список из 6 песен, которые протестируют каждый аспект работы автомобильной аудиосистемы. Врубай на полную!
Лучшие автомобили вселенной Marvel У кого из супергероев самая крутая тачка?
Мексиканский наркокартель совершил огромную ошибку с участием Ford Fusion В данном случае, ошибка обошлась контрабандистам в 4,5 миллиона долларов.
Девушка-блогер распиливает совершенно новую Model 3 и превращает ее в первый пикап Tesla YouTuber Симона Герц, известная как «королева дерьмовых роботов», превратила свою Тесла в не такой уж и дерьмовый пикап, который она назвала «Truckla».
Почему этот 10-летний Bentley стоит дороже, чем новый Continental GT Помните Bentley Brooklands? Это роскошное двухдверное купе было снято с производства еще в 2011 году, и у Bentley пока нет в планах его замены. Вместо этого британский автопроизводитель сосредотачивается на новом Continental GT, внедорожнике Bentayga и недавно представленной новой Flying Spur.
Именитые политики боятся покупать российский плагиат Rolls-Royce И, похоже, только Путин может себе его позволить.
6 гениальных способов защиты лакокрасочного покрытия вашего автомобиля Автомобильная краска нуждается в защите — от царапин, птичьего помета и некачественной мойки. Эксперт BMW ColorSystem Мартин Яворски поделился лучшими советами по уходу за лакокрасочным покрытием кузова. Благодаря его опыту, ваша машина будет действительно сиять.
Назван самый ценный автомобильный бренд 2019 года Этот бренд в совершенстве овладел искусством завоевывать сердца пользователей и поддерживать свою популярность во всем мире.
12 самых странных автомобильных законов со всего мира Из сотен существующих мировых законов касаемо вождения мы отобрали для вас дюжину самых странных.
Невероятно стильный «шутинг-брейк» Ferrari, на создание которого ушло 10 лет И стоит этот автомобиль дороже Ferrari F8 Tributo — суперкара с самым мощным в истории марки мотором.
Что нам готовит новый альянс BMW и Jaguar Land Rover Партнерство в автомобильной промышленности — вещь не новая. Будь то альянс или тотальное слияние, конечная цель — сэкономить время и деньги благодаря общим интересам. Сегодня появилось еще одно объявление по данной теме.
История мести Марвина Химейера и его легендарного KillDozer’а После того, как его ходатайство об отведении территории было отклонено, Марвин Химейер превратил свой бульдозер в настоящего бронированного монстра и отомстил городу, посмевшему его обидеть.

Больше новостей