Сказочная история о Ferrari 250 GT от Серджио Пининфарина за 11 миллионов долларов

Сказочная история о Ferrari 250 GT от Серджио Пининфарина за 11 миллионов долларов

21.12.2018 г. в 18:33, «AvtoVod»

Это история о том, как девушка влюбилась в короля Бельгии, стала принцессой и обладательницей единственного в своем роде Ferrari.

Проблема большинства сказочных любовных историй в том, что они мало интересны автомобилистам. Но мы нашли кардинально другую, ту в которой фигурирует уникальный Ferrari 250 GT Coupe Speciale 1957 года производства Pinin Farina.

Будущая принцесса Лилиан де Рети, урожденная Мария-Лилиан Байльс родилась в семье известного юриста и промышленника, и в 1939 году стала гувернанткой детей бельгийского короля Леопольда III, овдовевшего четырьмя годами ранее. Первый продолжительный разговор короля с Лилиан наедине (в основном о военно-политическом положении Бельгии и союзников) состоялся 9 мая 1940 года. На следующий день началась военная операция германской армии на территории королевства.

Как почти всегда бывает во время природных или военных бедствий, отношения развивались стремительно. Поэтому предложение короля Лилиан стать его женой не заставило себя долго ждать.

Король Бельгии Леопольд III и принцесса Лилиан де Рети
Король Бельгии Леопольд III и принцесса Лилиан де Рети

Король Леопольд участвовал в спасении британских войск, оказавшихся в Дюнкерке, но по возвращении домой он оказался немногим больше, чем пленником. Бельгия была оккупирована, и короля с принцессой Лилиан заключили под стражу СС и депортировали в Германию.

В мае 1945 года они были освобождены американскими военными. Однако король не смог вернуться в свое королевство ввиду политических разногласий, которые возникли в Бельгии из-за его действий во время войны.

Лишь 20 июля 1950 года на основании решения референдума король Леопольд III с семьей вернулся на родину, которая, однако, встретила его протестами такой силы, что возникла реальная угроза гражданской войны. В июле 1951 года Леопольд отрекся от престола в пользу старшего сына принца Бодуэна.

Получив свободу от королевских обязанностей, Леопольд III наконец смог вернуться к своей любви к спортивным машинам, особенно к тем, на которых был «Гарцующий жеребец» Энцо Феррари.

Великие Феррари от Серджио Пининфарина
Великие Феррари от Серджио Пининфарина

В 1953 году он купил Ferrari 342 America в кузове Pinin Farina, а два года спустя приобрел последний из восьми 375 Plus. Это был еще один автомобиль от Pinin Farina, и в эпоху, когда Ferrari обычно сама выбирала какой кузов получит автомобиль, королевской семье Бельгии было позволено самостоятельно принять это решение (во многом благодаря тому, что король впечатлил Феррари своими навыками вождения).

В 1955 году принцесса Лилиан пришла на помощь Ferrari, когда их поставщик шин Pirelli прекратил участвовать в гонках в середине сезона. Она обратилась к бельгийской компании Englebert, которая в одночасье стала партнером Ferrari и привела к многочисленным победам Скудерии. Когда же принцесса пришла заказывать себе купе Ferrari в 1957 году, Энцо заверил ее, что над ее 250 GT будет работать его любимый дизайнер Серджио Пининфарина.

Ferrari 250 GT принцессы Лилиан
Ferrari 250 GT принцессы Лилиан

Это был второй из трех уникальных Ferrari принцессы, а модель 250 GT стала плодом партнерства Ferrari с Pinin Farina. В начале сентября шасси типа 508 C прибыло в мастерскую Pinin Farina, и вскоре Серджио создал особенный кузов, в котором использовались согласованные с Ferrari элементы. На вытянутом носу Speciale установили закрытые фары, подобными были оснащены гоночные берлинетты 250 GT Tour de France того времени, а передние крылья отличались большими хромированными жалюзийными вентиляционными отверстиями, напоминающими California Spider.

Все 250 оснащались одним и тем же двигателем — Colombo Tipo 125 V12 рабочим объемом 2,953 см? и мощностью 280 л/с (206 кВт). Он не был самым мощным даже на момент своего появления, однако его лёгкий вес имел большое значение. Именно этот мотор V12 принес Ferrari 250 победу в многочисленных соревнованиях.

Двигатель Ferrari 250 GT
Двигатель Ferrari 250 GT

На встрече энтузиастов Ferrari в благотворительном госпитале принцесса познакомилась с американским хирургом Майклом де Бэйки, брат которого Эрнест также был ведущим хирургом. Она настаивала, что Эрнест должен принять ее Ferrari 250 GT в подарок, так как она купит себе новый 330 GTC.

Автомобиль был доставлен Эрнесту в 1967 году. Год спустя он был продан и передан американским владельцам, которые прекрасно о нем заботились до конца века и даже присутствовали на официальном собрании по случаю пятидесятилетия Ferrari.

Салон уникального Ferrari 250 GT
Салон уникального Ferrari 250 GT

Ferrari 250 GT принцессы Лилиан 18 января 20019 года будет выставлен на аукцион RM Sotheby's. Продажа сопровождается набором инструментов, фотографиями всего периода существования авто, перепиской бывшего владельца, счетами за реставрацию и публикациями в литературе.

Приблизительная стоимость уникального королевского Ferrari 250 GT составляет 11 000 000 - 13 000 000 долларов.

Интересные автостатьи

История Porsche 914, который доказал, что его критиковали совершенно зря Будучи «Порше для бедняков», как его любили называть, 914 все же удалось создать свое собственное легендарное наследие.
Что делать, если машина застряла в снегу Следуйте этим советам, и вы выберетесь из снежного плена без особых усилий. Советы расположены от простого к сложному, но их можно использовать в любом порядке и сочетать друг с другом в зависимости от ситуации и имеющегося под рукой оборудования.
Через два года стоимость электромобилей будет такой же, как у бензиновых и дизельных авто Стоимость электрокаров упадет до той же отметки, что и у их бензиновых и дизельных эквивалентов всего за два года.
Самый мощный автомобиль Ford в истории, Mustang Shelby GT500 2020 года, продан за 1,1 млн долларов Если вы хотите приобрести первый Ford Mustang Shelby GT500 2020 года, только сошедший с конвейера, мы с сожалением сообщаем вам, что VIN 001 уже куплен.
Соответствует ли современный Alpine A110 своему легендарному прошлому? Оригинальный Alpine A110 — особенная машина, которая изменила представление о легковесном спортивном автомобиле. Именно это авто впервые в истории выиграло титул WRC (Чемпионат мира по ралли) в далеком 1973 году. Заслуживает ли новый автомобиль компании своего легендарного названия?
Автозапчасти на рынке: самые востребованные позиции Автолюбителям хорошо известно, что содержание иномарки – дело довольно затратное. Постепенно любое техническое средство теряет ресурс и необходимо менять отдельные узлы и детали. Для долгой службы автомобиля рекомендуется приобретать качественные автозапчасти.
Как продать авто быстро и выгодно? По статистике, каждый третий автовладелец после трех лет эксплуатации машины продает ее. Связано это с тем, что на рынке появляются более современные и комфортабельные модели, а старый автомобиль постепенно утрачивает свой эстетичный внешний вид и функциональные характеристики, а также на кузове появляются царапины. Продажа авто требует немало усилий, так как на поиски покупателя порой уходит много времени.
Mini отмечает 60-летний юбилей и выпускает специальную модель легендарного автомобиля В 2019 году Mini исполняется 60 лет, и, чтобы отметить это событие, компания выпустила специальную модель. Mini 60 Year Edition — вариант ограниченного количества Cooper S.
Кому по карману этот уникальный Rolls-Royce стоимостью 1 млн. долларов Единственный в своем роде Rolls-Royce Silver Spirit I Emperor State Landaulet был сконструирован Hooper & Co и представляет собой всю роскошь, какую только можно вообразить.
Уникальный BMW M5 Touring 2005 года с сердцем V10 Обычно семейные автомобили довольно скучные, но не тогда, когда у них 5,0-литровый двигатель V10! E61 BMW M5 — очень особенное авто, о нем и пойдет речь сегодня.
Автоснежинки: 5 автомобилей, которые выглядят слишком странно для массового производства Первым серийно выпускающимся автомобилем был Oldsmobile Curved Dash (рус. «Олдсмобил с изогнутым передним щитком») еще в 1901 году. Это было более 100 лет назад, и до сих пор автопроизводители продолжают массовое производство автомобилей.
Шумные дети и грязная обувь: что таксистов бесит в пассажирах Как выглядит идеальный пассажир в глазах таксиста и что поможет прослыть воспитанным клиентом, знакомым с автомобильным этикетом.

Больше новостей