Сказочная история о Ferrari 250 GT от Серджио Пининфарина за 11 миллионов долларов

Сказочная история о Ferrari 250 GT от Серджио Пининфарина за 11 миллионов долларов

21.12.2018 г. в 18:33, «AvtoVod»

Это история о том, как девушка влюбилась в короля Бельгии, стала принцессой и обладательницей единственного в своем роде Ferrari.

Проблема большинства сказочных любовных историй в том, что они мало интересны автомобилистам. Но мы нашли кардинально другую, ту в которой фигурирует уникальный Ferrari 250 GT Coupe Speciale 1957 года производства Pinin Farina.

Будущая принцесса Лилиан де Рети, урожденная Мария-Лилиан Байльс родилась в семье известного юриста и промышленника, и в 1939 году стала гувернанткой детей бельгийского короля Леопольда III, овдовевшего четырьмя годами ранее. Первый продолжительный разговор короля с Лилиан наедине (в основном о военно-политическом положении Бельгии и союзников) состоялся 9 мая 1940 года. На следующий день началась военная операция германской армии на территории королевства.

Как почти всегда бывает во время природных или военных бедствий, отношения развивались стремительно. Поэтому предложение короля Лилиан стать его женой не заставило себя долго ждать.

Король Бельгии Леопольд III и принцесса Лилиан де Рети
Король Бельгии Леопольд III и принцесса Лилиан де Рети

Король Леопольд участвовал в спасении британских войск, оказавшихся в Дюнкерке, но по возвращении домой он оказался немногим больше, чем пленником. Бельгия была оккупирована, и короля с принцессой Лилиан заключили под стражу СС и депортировали в Германию.

В мае 1945 года они были освобождены американскими военными. Однако король не смог вернуться в свое королевство ввиду политических разногласий, которые возникли в Бельгии из-за его действий во время войны.

Лишь 20 июля 1950 года на основании решения референдума король Леопольд III с семьей вернулся на родину, которая, однако, встретила его протестами такой силы, что возникла реальная угроза гражданской войны. В июле 1951 года Леопольд отрекся от престола в пользу старшего сына принца Бодуэна.

Получив свободу от королевских обязанностей, Леопольд III наконец смог вернуться к своей любви к спортивным машинам, особенно к тем, на которых был «Гарцующий жеребец» Энцо Феррари.

Великие Феррари от Серджио Пининфарина
Великие Феррари от Серджио Пининфарина

В 1953 году он купил Ferrari 342 America в кузове Pinin Farina, а два года спустя приобрел последний из восьми 375 Plus. Это был еще один автомобиль от Pinin Farina, и в эпоху, когда Ferrari обычно сама выбирала какой кузов получит автомобиль, королевской семье Бельгии было позволено самостоятельно принять это решение (во многом благодаря тому, что король впечатлил Феррари своими навыками вождения).

В 1955 году принцесса Лилиан пришла на помощь Ferrari, когда их поставщик шин Pirelli прекратил участвовать в гонках в середине сезона. Она обратилась к бельгийской компании Englebert, которая в одночасье стала партнером Ferrari и привела к многочисленным победам Скудерии. Когда же принцесса пришла заказывать себе купе Ferrari в 1957 году, Энцо заверил ее, что над ее 250 GT будет работать его любимый дизайнер Серджио Пининфарина.

Ferrari 250 GT принцессы Лилиан
Ferrari 250 GT принцессы Лилиан

Это был второй из трех уникальных Ferrari принцессы, а модель 250 GT стала плодом партнерства Ferrari с Pinin Farina. В начале сентября шасси типа 508 C прибыло в мастерскую Pinin Farina, и вскоре Серджио создал особенный кузов, в котором использовались согласованные с Ferrari элементы. На вытянутом носу Speciale установили закрытые фары, подобными были оснащены гоночные берлинетты 250 GT Tour de France того времени, а передние крылья отличались большими хромированными жалюзийными вентиляционными отверстиями, напоминающими California Spider.

Все 250 оснащались одним и тем же двигателем — Colombo Tipo 125 V12 рабочим объемом 2,953 см? и мощностью 280 л/с (206 кВт). Он не был самым мощным даже на момент своего появления, однако его лёгкий вес имел большое значение. Именно этот мотор V12 принес Ferrari 250 победу в многочисленных соревнованиях.

Двигатель Ferrari 250 GT
Двигатель Ferrari 250 GT

На встрече энтузиастов Ferrari в благотворительном госпитале принцесса познакомилась с американским хирургом Майклом де Бэйки, брат которого Эрнест также был ведущим хирургом. Она настаивала, что Эрнест должен принять ее Ferrari 250 GT в подарок, так как она купит себе новый 330 GTC.

Автомобиль был доставлен Эрнесту в 1967 году. Год спустя он был продан и передан американским владельцам, которые прекрасно о нем заботились до конца века и даже присутствовали на официальном собрании по случаю пятидесятилетия Ferrari.

Салон уникального Ferrari 250 GT
Салон уникального Ferrari 250 GT

Ferrari 250 GT принцессы Лилиан 18 января 20019 года будет выставлен на аукцион RM Sotheby's. Продажа сопровождается набором инструментов, фотографиями всего периода существования авто, перепиской бывшего владельца, счетами за реставрацию и публикациями в литературе.

Приблизительная стоимость уникального королевского Ferrari 250 GT составляет 11 000 000 - 13 000 000 долларов.

Интересные автостатьи

Какой он, первый BMW M-серии, за который сегодня дают $155 000? Невероятно редкий 1974 BMW 2002 Turbo недавно был выставлен на продажу в культовом белом цвете Шамони. Предлагаем вам немного углубиться в историю и узнать как маленькому купе, массой всего в 1080 кг, удалось подорвать устои автомобильного мира.
Из грязи в князи: Сегодня оригинальный Aston Martin DB4 Zagato стоит от 13 миллионов долларов, но так было не всегда В это трудно поверить, но в 1960 году никто не хотел, чтобы DB4 Zagato вообще был выпущен. Сегодня эти автомобили стоят миллионы долларов.
Bugatti создали игрушку для детей-мажоров: Электрокар по цене $ 33 800 Новинка от Bugatti идеально подходит для детей, рожденных с серебряной ложкой во рту, однако, взрослые тоже могут на ней прокатиться.
Iso Grifo — красивый итальянский Gran Turismo, о котором вы никогда не слышали На эмблеме этого красивого автомобиля GT не красуется гарцующий жеребец, однако он, безусловно, заслуживает вашего внимания.
Самые интересные истории о происхождении названий мотоциклов Есть несколько странных названий мотоциклов, связанных с именами и инициалами, которые достаточно сложно расшифровать. Мы решили поближе ознакомиться с парой наиболее неясных экземпляров и раскрыть истории, стоящие за ними.
Kia Imagine: Адский мир будущего, где у автомобилей внутри 21 экран Настоящие концепт-кары призваны вдохновлять, будоражить воображение, бросать вызов традициям, быть настолько оригинальными, смелыми и эмоциональными, насколько только может быть автомобиль. На первый взгляд концепция Imagine от Kia, очень даже подходит под это описание. Но…
Самый дорогой Ford Escort на планете оказался масштабной моделью размером не более 15 см Эта 15-сантиметровая копия Ford Escort RS1800, принадлежащего, Ари Ватанену, на котором знаменитый гонщик стал первым чемпионом мира по ралли родом из Финляндии, оказалась самым дорогим Ford Escort всех времен. И вот как это случилось.
Интересные факты о легендарном Porsche Люка Перри из Беверли-Хиллз 90210 Уже несколько дней весь мир оплакивает внезапную кончину замечательного актера Люка Перри, который запомнился многим ролью Дилана МакКея в сериале «Беверли-Хиллз 90210».
Самый большой и причудливый внедорожник в мире. Кому понадобился этот монстр? Шейх Хамад бин Хамдан Аль Нахайян объединил военный грузовик и джип, чтобы создать самый большой в мире внедорожник.
Почему Subaru Impreza 22B STi стоит свыше 100 000 долларов 22B — это настоящий японский единорог, созданный в честь 40-летия Subaru.
Причудливый BMW Z3M Coupe, построенный в строгой секретности от руководства компании Сегодня купе BMW Z3M признано не только странным, но и весьма редким, ведь его произвели ничтожно мало. Мы решили рассмотреть модель внимательнее, а заодно мысленно поблагодарить инженеров за ее существование.
Volvo представила «убийцу» Tesla за 40 тысяч евро Компания Polestar, совместный бренд Volvo и Geely, рассекретила свою вторую модель — сравнительно недорогой электрокар, способный составить достойную конкуренцию распиаренной Tesla Model 3.

Больше новостей