«Гепард» — уникальный транспортер гоночных автомобилей, о котором мир почему-то забыл

«Гепард» — уникальный транспортер гоночных автомобилей, о котором мир почему-то забыл

24.12.2018 р. в 17:32, «AvtoVod»

В своей первой книге «В поисках по сараям» Том Коттер написал о странном авто, которое уже почти забыто историей. Известный как Cheetah, этот фантастический транспортер гоночных автомобилей был создан по образу и подобию Mercedes-Benz Rennabteilung 1954 года, который доставлял 300 SL на различные гонки, без использования трейлера.

Когда Джефф Хакер прочитал об этом авто в книге Тома в 2006 году, он немедленно захотел найти и купить Гепарда, что и сделал. И вот уже в течение 12 лет Джефф является счастливым обладателей единственного в своем роде Cheetah Transporter.

«Гепард» — уникальный транспортер гоночных автомобилей
«Гепард» — уникальный транспортер гоночных автомобилей

«Гепард» был детищем человека по имени Норман Хольткамп, дилера Volkswagen и Porsche, которому хотелось создать свою собственную версию Mercedes-Benz Rennabteilung. Он начал с шасси от разбитого Mercedes 300 S, которое Хакер и Том ясно разглядели, когда просунули головы во «внутренности» Cheetah Transporter. Хольткамп, видимо, оценил подвеску Mercedes с функцией выравнивания положения кузова в зависимости от нагрузки. Чтобы сделать будущий транспортер компактнее, колесную базу уменьшили с 2.8 до 2.4 метров.

 Cheetah Transporter
Cheetah Transporter

Передняя часть кузова принадлежала Chevrolet El Camino, выполненного в белом цвете от GM. Дик Траутман и Дик Барнс доработали ее и установили на шасси. Кабина с фарами и бампером от Chevrolet Corvair была вручную изготовлена из алюминия. Хольткамп заменил имеющийся двигатель на форсированный V8 от Chevrolet Corvette, мощностью 300 л.с., который работал в паре с трехступенчатой автоматической коробкой передач. Мотор установили позади водителя. Транспортер получил имя Cheetah — «Гепард».

Транспортер болидов «Гепард»
Транспортер болидов «Гепард»

Как рассказывает Хакер Тому, Гепард страдал от проблем с распределением веса, особенно без болида на платформе. При торможении кабина наклонялась вперед, а зад поднимался вверх. Первоначальным решением было добавить в качестве балласта пару объемных резервуаров с водой, что на самом деле помогло. Cheetah Transporter даже появился на обложке журнала Car and Driver в 1961 году, и немудрено, ведь Хольткамп проехал на нем 5 000 км, пока в конце 60-х не устал возиться с ним и не закрыл в сарае на неопределенный срок.

Уникальные автомобили мира
Уникальные автомобили мира

Надеясь окончательно решить проблему с балансировкой, у Хольткампа возникла идея удлинить колесную базу автомобиля до 3150 мм, расширить платформу, чтобы вместить более крупные болиды и отодвинуть трансмиссию дальше назад. До того, как детище Хольткампа было закончено, он продал «Гепарда» Дину Муну, производителю запчастей для хот-родов. Мун с энтузиазмом принялся за модернизацию автомобиля, начав с замены барабанных тормозов от Mercedes-Benz на дисковые. Однако во время землетрясения в Сан-Фернандо в феврале 1971 года Гепард пострадал.

Единственный в своем роде транспортер гоночных автомобилей «Гепард»
Единственный в своем роде транспортер гоночных автомобилей «Гепард»

Он чудом избежал серьезных повреждений, отделавшись лишь незначительной вмятиной, и в планы Муна вошла замена двигателя на мотор от Chevrolet Camaro ZL1, чтобы сделать Cheetah самым быстрым автотранспортером в мире. Увы, этому не суждено было сбыться. И когда к Муну в 1987 году пришел коллекционер Джим Дегнан, Дин продал ему Гепарда.

Самый красивый транспортер болидов
Самый красивый транспортер болидов

В 2006 году уникальный транспортер приобрел Хакер, и после визита Тома Коттера, Cheetah Transporter наконец-то восстанавливается.

«Моя цель — вернуть ему первоначальный внешний вид, включая укороченную колесную базу», — говорит Хакер. «Вероятно, работа займет полтора года, и мы обязательно сохраним резервуары для воды. Даже если мы используем дисковые тормоза вместо оригинальных барабанных, мы сохраним колпаки ступиц от Mercedes».

Что касается двигателя, Хакер думает, что это будет 283 л.с. или 350 л.с. V-8 в паре с автоматической коробкой передач. Однако уникальный автомобиль до сих пор так и не достроен.

За матеріалами www.hagerty.com.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин