«Гепард» — уникальный транспортер гоночных автомобилей, о котором мир почему-то забыл

«Гепард» — уникальный транспортер гоночных автомобилей, о котором мир почему-то забыл

24.12.2018 г. в 17:32, «AvtoVod»

В своей первой книге «В поисках по сараям» Том Коттер написал о странном авто, которое уже почти забыто историей. Известный как Cheetah, этот фантастический транспортер гоночных автомобилей был создан по образу и подобию Mercedes-Benz Rennabteilung 1954 года, который доставлял 300 SL на различные гонки, без использования трейлера.

Когда Джефф Хакер прочитал об этом авто в книге Тома в 2006 году, он немедленно захотел найти и купить Гепарда, что и сделал. И вот уже в течение 12 лет Джефф является счастливым обладателей единственного в своем роде Cheetah Transporter.

«Гепард» — уникальный транспортер гоночных автомобилей
«Гепард» — уникальный транспортер гоночных автомобилей

«Гепард» был детищем человека по имени Норман Хольткамп, дилера Volkswagen и Porsche, которому хотелось создать свою собственную версию Mercedes-Benz Rennabteilung. Он начал с шасси от разбитого Mercedes 300 S, которое Хакер и Том ясно разглядели, когда просунули головы во «внутренности» Cheetah Transporter. Хольткамп, видимо, оценил подвеску Mercedes с функцией выравнивания положения кузова в зависимости от нагрузки. Чтобы сделать будущий транспортер компактнее, колесную базу уменьшили с 2.8 до 2.4 метров.

 Cheetah Transporter
Cheetah Transporter

Передняя часть кузова принадлежала Chevrolet El Camino, выполненного в белом цвете от GM. Дик Траутман и Дик Барнс доработали ее и установили на шасси. Кабина с фарами и бампером от Chevrolet Corvair была вручную изготовлена из алюминия. Хольткамп заменил имеющийся двигатель на форсированный V8 от Chevrolet Corvette, мощностью 300 л.с., который работал в паре с трехступенчатой автоматической коробкой передач. Мотор установили позади водителя. Транспортер получил имя Cheetah — «Гепард».

Транспортер болидов «Гепард»
Транспортер болидов «Гепард»

Как рассказывает Хакер Тому, Гепард страдал от проблем с распределением веса, особенно без болида на платформе. При торможении кабина наклонялась вперед, а зад поднимался вверх. Первоначальным решением было добавить в качестве балласта пару объемных резервуаров с водой, что на самом деле помогло. Cheetah Transporter даже появился на обложке журнала Car and Driver в 1961 году, и немудрено, ведь Хольткамп проехал на нем 5 000 км, пока в конце 60-х не устал возиться с ним и не закрыл в сарае на неопределенный срок.

Уникальные автомобили мира
Уникальные автомобили мира

Надеясь окончательно решить проблему с балансировкой, у Хольткампа возникла идея удлинить колесную базу автомобиля до 3150 мм, расширить платформу, чтобы вместить более крупные болиды и отодвинуть трансмиссию дальше назад. До того, как детище Хольткампа было закончено, он продал «Гепарда» Дину Муну, производителю запчастей для хот-родов. Мун с энтузиазмом принялся за модернизацию автомобиля, начав с замены барабанных тормозов от Mercedes-Benz на дисковые. Однако во время землетрясения в Сан-Фернандо в феврале 1971 года Гепард пострадал.

Единственный в своем роде транспортер гоночных автомобилей «Гепард»
Единственный в своем роде транспортер гоночных автомобилей «Гепард»

Он чудом избежал серьезных повреждений, отделавшись лишь незначительной вмятиной, и в планы Муна вошла замена двигателя на мотор от Chevrolet Camaro ZL1, чтобы сделать Cheetah самым быстрым автотранспортером в мире. Увы, этому не суждено было сбыться. И когда к Муну в 1987 году пришел коллекционер Джим Дегнан, Дин продал ему Гепарда.

Самый красивый транспортер болидов
Самый красивый транспортер болидов

В 2006 году уникальный транспортер приобрел Хакер, и после визита Тома Коттера, Cheetah Transporter наконец-то восстанавливается.

«Моя цель — вернуть ему первоначальный внешний вид, включая укороченную колесную базу», — говорит Хакер. «Вероятно, работа займет полтора года, и мы обязательно сохраним резервуары для воды. Даже если мы используем дисковые тормоза вместо оригинальных барабанных, мы сохраним колпаки ступиц от Mercedes».

Что касается двигателя, Хакер думает, что это будет 283 л.с. или 350 л.с. V-8 в паре с автоматической коробкой передач. Однако уникальный автомобиль до сих пор так и не достроен.

По материалам www.hagerty.com.

Интересные автостатьи

Какой он, первый BMW M-серии, за который сегодня дают $155 000? Невероятно редкий 1974 BMW 2002 Turbo недавно был выставлен на продажу в культовом белом цвете Шамони. Предлагаем вам немного углубиться в историю и узнать как маленькому купе, массой всего в 1080 кг, удалось подорвать устои автомобильного мира.
Из грязи в князи: Сегодня оригинальный Aston Martin DB4 Zagato стоит от 13 миллионов долларов, но так было не всегда В это трудно поверить, но в 1960 году никто не хотел, чтобы DB4 Zagato вообще был выпущен. Сегодня эти автомобили стоят миллионы долларов.
Bugatti создали игрушку для детей-мажоров: Электрокар по цене $ 33 800 Новинка от Bugatti идеально подходит для детей, рожденных с серебряной ложкой во рту, однако, взрослые тоже могут на ней прокатиться.
Iso Grifo — красивый итальянский Gran Turismo, о котором вы никогда не слышали На эмблеме этого красивого автомобиля GT не красуется гарцующий жеребец, однако он, безусловно, заслуживает вашего внимания.
Самые интересные истории о происхождении названий мотоциклов Есть несколько странных названий мотоциклов, связанных с именами и инициалами, которые достаточно сложно расшифровать. Мы решили поближе ознакомиться с парой наиболее неясных экземпляров и раскрыть истории, стоящие за ними.
Kia Imagine: Адский мир будущего, где у автомобилей внутри 21 экран Настоящие концепт-кары призваны вдохновлять, будоражить воображение, бросать вызов традициям, быть настолько оригинальными, смелыми и эмоциональными, насколько только может быть автомобиль. На первый взгляд концепция Imagine от Kia, очень даже подходит под это описание. Но…
Самый дорогой Ford Escort на планете оказался масштабной моделью размером не более 15 см Эта 15-сантиметровая копия Ford Escort RS1800, принадлежащего, Ари Ватанену, на котором знаменитый гонщик стал первым чемпионом мира по ралли родом из Финляндии, оказалась самым дорогим Ford Escort всех времен. И вот как это случилось.
Интересные факты о легендарном Porsche Люка Перри из Беверли-Хиллз 90210 Уже несколько дней весь мир оплакивает внезапную кончину замечательного актера Люка Перри, который запомнился многим ролью Дилана МакКея в сериале «Беверли-Хиллз 90210».
Самый большой и причудливый внедорожник в мире. Кому понадобился этот монстр? Шейх Хамад бин Хамдан Аль Нахайян объединил военный грузовик и джип, чтобы создать самый большой в мире внедорожник.
Почему Subaru Impreza 22B STi стоит свыше 100 000 долларов 22B — это настоящий японский единорог, созданный в честь 40-летия Subaru.
Причудливый BMW Z3M Coupe, построенный в строгой секретности от руководства компании Сегодня купе BMW Z3M признано не только странным, но и весьма редким, ведь его произвели ничтожно мало. Мы решили рассмотреть модель внимательнее, а заодно мысленно поблагодарить инженеров за ее существование.
Volvo представила «убийцу» Tesla за 40 тысяч евро Компания Polestar, совместный бренд Volvo и Geely, рассекретила свою вторую модель — сравнительно недорогой электрокар, способный составить достойную конкуренцию распиаренной Tesla Model 3.

Больше новостей