Почему Ferrari F50 — самый недооцененный суперкар
26.12.2018 р. в 18:09, «AvtoVod»
Ferrari F50 долгое время живет в тени F40 и Enzo, но этот легкий суперкар заслуживает своего места в истории.
В начале 2019 года в Париже пройдет аукцион RM Sotheby's. Одним из интереснейших по нашему мнению лотов стал Ferrari F50, отсюда и возник вопрос о наследии модели.
F50 — один из самых противоречивых автомобилей известнейшей итальянской марки, и это несмотря на наличие всех компонентов, чтобы стать поистине легендарной моделью.
Кто-то презирает это авто за откидную крышу, другие критикуют внешний вид. Диванные критики утверждают, что F50 не дотягивает до бессмертного Ferrari F40. И все эти замечания нацелены на автомобиль с двигателем V12, разработанном для Формулы 1 и другими новейшими технологиями Ferrari 1995 года.
Мы думаем, что «проблема имиджа» этого Ferrari в значительной степени возникла из-за знаковых автомобилей, которые предшествовали и следовали за ним. Ferrari F40 является одной из самых значимых моделей в истории Scuderia, как и технологически продвинутый Enzo, который был назван в честь отца-основателя. В любом случае некоторым людям просто нравится ненавидеть F50, но вот почему они не правы…
Ferrari F50 — один из последних суперкаров, который вызывает у водителя глубокое уважение к автомобилю. Его 4,7-литровый двигатель V12 мощностью 512 л.с. был разработан на основе агрегата, представленного в Ferrari 1990 года, в F1-автомобиле 641. Кузов был сконструирован из углеродного волокна — для более малого веса и высокой прочности, мотор работал в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. Разгон до «сотни» у суперкара занимал 3,9 секунды, а максимальная скорость составляла 325 километров в час.
Для тех, кому нравится постоянно сравнивать его со своими фаворитами этой марки, отмечаем, что F50 был последним флагманом Ferrari с легендарной открытой кулисой механической коробки передач, у Enzo этот некогда базовый элемент итальянских суперкаров уже отсутствовал.
Механическая коробка передач в суперкаре — это, в некотором смысле, дань уважения, почтения водителя к машине. Это не просто сел и полетел как в случае с автоматом, это — навыки, тренировки, старания. Это особое удовольствие от четкого переключения и выверенной перегазовки на авто в 10 раз мощнее обычной машины.
С точки зрения коллекционера, у F50 есть еще одно значительное преимущество — его редкость. Всего 349 экземпляров, созданных в период с 1995 по 1997 год. К слову, количество F40 — 1311 автомобилей, Enzo — 400, а LaFerrari — 500.
Пробег великолепного F50, выставленного на аукцион, составляет чуть более 21 726 км. Покупатель получит полный комплект документов, подтверждающий историю суперкара, набор фирменных аксессуаров и сертификат Ferrari Classiche. В 2013 году этот F50 попал в Великобританию, где за ним присматривали официальные представительства Ferrari.
Очень немногие автомобили, как до, так и после F50, предлагают такое убедительное сочетание чистокровных характеристик и инженерной родословной, не говоря уже о дефиците. Редко, когда столь прекрасный экземпляр предлагается к продаже.