5 легендарных автомобилей от Zagato

5 легендарных автомобилей от Zagato

11.01.2019 г. в 18:27, «AvtoVod»

Итальянский бренд «Zagato» появился в 20-х годах прошлого века. Основатель и конструктор Иро Загато разработал инновационный для того времени аэродинамический кузов, что позволило первым моделям фирмы побеждать в гонках. При этом стайлинг-хаус Zagato всегда делал вещи по-своему. Мы выбрали пять наших любимых дизайнов от миланского автомобильного модельера.

Alfa Romeo Giulietta SZ

Alfa Romeo Giulietta SZ
Alfa Romeo Giulietta SZ

Когда SZ был представлен в качестве официальной модели Alfa на Женевском автосалоне 1960 года, вариации на эту тему уже четыре года разрабатывались в классе спортивных автомобилей малой вместимости. Прекрасная Giulietta SS от Bertone была одобренной на заводе моделью для соревнований, но она оказалась слишком тяжелой для этой цели.

Однако развитая аэродинамика, 100-сильный мотор и уменьшенная на 100 кг масса, по сравнению с SS, позволили Giulietta SZ достигать максимальной скорости в 200 км/ч. Неудивительно, что Giulietta SZ успешно выступала в гонках, в частности на этих автомобилях были выиграны Тарга Флорио 1962 г. и 1000 км Нюрбуринга 1963 г.

Alfa Giulietta SZ выпускалась с двумя разными кузовами до 1962 года, после чего ее сменило новое спорткупе TZ на платформе Giulia.

Fiat 8V

Fiat 8V
Fiat 8V

Zagato разработал свой первый эскиз 8V в 1952 году. В течение следующего года стайлинг-хаус выпустил версию Barchetta. Учитывая тот факт, что речь идет о Zagato, никогда не было двух одинаковых автомобилей. Обработка передних и задних частей кузова часто различалась, некоторые автомобили имели крыши в форме «двойного пузыря», предположительно, с целью добавления дополнительного запаса высоты. В 1955 году фирма купила несколько оставшихся 8V у Fiat и продолжила производство автомобилей в конце 50-х годов.

Ferrari 250 GTZ

Ferrari 250 GTZ
Ferrari 250 GTZ

Zagato работал с Ferrari почти столько же, сколько существовала марка, начиная с 1949 года. Возможно, самым красивым их экземпляром был 250 GTZ 1957 года. Нынешний директор Андреа Загато сказал в 2014 году:

«Для меня это один из самых красивых Ferrari, когда-либо созданных. Мой отец Элио тесно работал с Фабио Луиджи Рапи над стайлингом, и я думаю, что 250 GTZ — это шедевр. Мы сделали пять машин, каждая из которых отличалась в деталях. Я верю, что они все еще существуют. Более поздние работы включали в себя FZ93 на базе Testarossa, который до сих пор остается уникальным»

Maserati A6G/54

Maserati A6G/54
Maserati A6G/54

Как и в случае с большинством супер эксклюзивных экзотических моделей, на A6G/54 оставили свой след различные кузовостроители. Пьетро Фруа и Серафино Аллемано были созданы прекрасные очертания автомобиля, однако Загато, как правило, шел своим собственным идиосинкразическим путем. Агрессивная версия работы Zagato, пилотируемая Стирлингом Моссом, даже участвовала в гонках Mille Miglia 1956 года.

Из 63 произведенных автомобилей Maserati A6G, пожалуй, самым интересным был автомобиль с шасси № 2121, оснащенный кузовом Загато с «фирменной» крышей в форме двойного пузыря. Существуют еще две подобных машины, однако, есть основания сомневаться в том, что такая форма крыши была у них от рождения.

Эти автомобили представляют собой соблазнительную алхимию изящества и эксцентричности, которая характеризовала продукцию фирмы в 1950-х годах.

Porsche Barchetta Zagato

Porsche Barchetta Zagato
Porsche Barchetta Zagato

Porsche — не первое имя, которое приходит на ум, когда вы думаете о Zagato, а этот единственный экземпляр навсегда остается тайной, так как был полностью уничтожен. Автомобиль был построен по заказу французского автогонщика Клода Стореза в 1957 году.

Сторез одержал четыре победы в гонках на борту этого изделия от Zagato, прежде чем разбить автомобиль с фатальными последствиями в феврале 1959 года. Самая большая загадка заключается в том, что авто исчезло и до сих пор не найдено. Перед смертельным заездом гонщик упоминал неисправность переднего колеса.

С 90-ых годов фирма «Zagato» переквалифицировалась на разработку аэродинамических кузовов для известных спортивных и элитных брендов, таких как «Ferrari», «Bentley» и т.д. Тем не менее, производство сверхлёгких и супер скоростных авто в «Zagato» не забросили, а лишь сделали менее приоритетной задачей.

В настоящее время компания «Zagato» занимается, по большей части, разработкой аэродинамических обвесов и выпуском «под заказ» спорт-каров класса «люкс».

Интересные автостатьи

Какой он, первый BMW M-серии, за который сегодня дают $155 000? Невероятно редкий 1974 BMW 2002 Turbo недавно был выставлен на продажу в культовом белом цвете Шамони. Предлагаем вам немного углубиться в историю и узнать как маленькому купе, массой всего в 1080 кг, удалось подорвать устои автомобильного мира.
Из грязи в князи: Сегодня оригинальный Aston Martin DB4 Zagato стоит от 13 миллионов долларов, но так было не всегда В это трудно поверить, но в 1960 году никто не хотел, чтобы DB4 Zagato вообще был выпущен. Сегодня эти автомобили стоят миллионы долларов.
Bugatti создали игрушку для детей-мажоров: Электрокар по цене $ 33 800 Новинка от Bugatti идеально подходит для детей, рожденных с серебряной ложкой во рту, однако, взрослые тоже могут на ней прокатиться.
Iso Grifo — красивый итальянский Gran Turismo, о котором вы никогда не слышали На эмблеме этого красивого автомобиля GT не красуется гарцующий жеребец, однако он, безусловно, заслуживает вашего внимания.
Самые интересные истории о происхождении названий мотоциклов Есть несколько странных названий мотоциклов, связанных с именами и инициалами, которые достаточно сложно расшифровать. Мы решили поближе ознакомиться с парой наиболее неясных экземпляров и раскрыть истории, стоящие за ними.
Kia Imagine: Адский мир будущего, где у автомобилей внутри 21 экран Настоящие концепт-кары призваны вдохновлять, будоражить воображение, бросать вызов традициям, быть настолько оригинальными, смелыми и эмоциональными, насколько только может быть автомобиль. На первый взгляд концепция Imagine от Kia, очень даже подходит под это описание. Но…
Самый дорогой Ford Escort на планете оказался масштабной моделью размером не более 15 см Эта 15-сантиметровая копия Ford Escort RS1800, принадлежащего, Ари Ватанену, на котором знаменитый гонщик стал первым чемпионом мира по ралли родом из Финляндии, оказалась самым дорогим Ford Escort всех времен. И вот как это случилось.
Интересные факты о легендарном Porsche Люка Перри из Беверли-Хиллз 90210 Уже несколько дней весь мир оплакивает внезапную кончину замечательного актера Люка Перри, который запомнился многим ролью Дилана МакКея в сериале «Беверли-Хиллз 90210».
Самый большой и причудливый внедорожник в мире. Кому понадобился этот монстр? Шейх Хамад бин Хамдан Аль Нахайян объединил военный грузовик и джип, чтобы создать самый большой в мире внедорожник.
Почему Subaru Impreza 22B STi стоит свыше 100 000 долларов 22B — это настоящий японский единорог, созданный в честь 40-летия Subaru.
Причудливый BMW Z3M Coupe, построенный в строгой секретности от руководства компании Сегодня купе BMW Z3M признано не только странным, но и весьма редким, ведь его произвели ничтожно мало. Мы решили рассмотреть модель внимательнее, а заодно мысленно поблагодарить инженеров за ее существование.
Volvo представила «убийцу» Tesla за 40 тысяч евро Компания Polestar, совместный бренд Volvo и Geely, рассекретила свою вторую модель — сравнительно недорогой электрокар, способный составить достойную конкуренцию распиаренной Tesla Model 3.

Больше новостей