5 легендарных автомобилей от Zagato
11.01.2019 р. в 18:27, «AvtoVod»
Итальянский бренд «Zagato» появился в 20-х годах прошлого века. Основатель и конструктор Иро Загато разработал инновационный для того времени аэродинамический кузов, что позволило первым моделям фирмы побеждать в гонках. При этом стайлинг-хаус Zagato всегда делал вещи по-своему. Мы выбрали пять наших любимых дизайнов от миланского автомобильного модельера.
Alfa Romeo Giulietta SZ
Когда SZ был представлен в качестве официальной модели Alfa на Женевском автосалоне 1960 года, вариации на эту тему уже четыре года разрабатывались в классе спортивных автомобилей малой вместимости. Прекрасная Giulietta SS от Bertone была одобренной на заводе моделью для соревнований, но она оказалась слишком тяжелой для этой цели.
Однако развитая аэродинамика, 100-сильный мотор и уменьшенная на 100 кг масса, по сравнению с SS, позволили Giulietta SZ достигать максимальной скорости в 200 км/ч. Неудивительно, что Giulietta SZ успешно выступала в гонках, в частности на этих автомобилях были выиграны Тарга Флорио 1962 г. и 1000 км Нюрбуринга 1963 г.
Alfa Giulietta SZ выпускалась с двумя разными кузовами до 1962 года, после чего ее сменило новое спорткупе TZ на платформе Giulia.
Fiat 8V
Zagato разработал свой первый эскиз 8V в 1952 году. В течение следующего года стайлинг-хаус выпустил версию Barchetta. Учитывая тот факт, что речь идет о Zagato, никогда не было двух одинаковых автомобилей. Обработка передних и задних частей кузова часто различалась, некоторые автомобили имели крыши в форме «двойного пузыря», предположительно, с целью добавления дополнительного запаса высоты. В 1955 году фирма купила несколько оставшихся 8V у Fiat и продолжила производство автомобилей в конце 50-х годов.
Ferrari 250 GTZ
Zagato работал с Ferrari почти столько же, сколько существовала марка, начиная с 1949 года. Возможно, самым красивым их экземпляром был 250 GTZ 1957 года. Нынешний директор Андреа Загато сказал в 2014 году:
«Для меня это один из самых красивых Ferrari, когда-либо созданных. Мой отец Элио тесно работал с Фабио Луиджи Рапи над стайлингом, и я думаю, что 250 GTZ — это шедевр. Мы сделали пять машин, каждая из которых отличалась в деталях. Я верю, что они все еще существуют. Более поздние работы включали в себя FZ93 на базе Testarossa, который до сих пор остается уникальным»
Maserati A6G/54
Как и в случае с большинством супер эксклюзивных экзотических моделей, на A6G/54 оставили свой след различные кузовостроители. Пьетро Фруа и Серафино Аллемано были созданы прекрасные очертания автомобиля, однако Загато, как правило, шел своим собственным идиосинкразическим путем. Агрессивная версия работы Zagato, пилотируемая Стирлингом Моссом, даже участвовала в гонках Mille Miglia 1956 года.
Из 63 произведенных автомобилей Maserati A6G, пожалуй, самым интересным был автомобиль с шасси № 2121, оснащенный кузовом Загато с «фирменной» крышей в форме двойного пузыря. Существуют еще две подобных машины, однако, есть основания сомневаться в том, что такая форма крыши была у них от рождения.
Эти автомобили представляют собой соблазнительную алхимию изящества и эксцентричности, которая характеризовала продукцию фирмы в 1950-х годах.
Porsche Barchetta Zagato
Porsche — не первое имя, которое приходит на ум, когда вы думаете о Zagato, а этот единственный экземпляр навсегда остается тайной, так как был полностью уничтожен. Автомобиль был построен по заказу французского автогонщика Клода Стореза в 1957 году.
Сторез одержал четыре победы в гонках на борту этого изделия от Zagato, прежде чем разбить автомобиль с фатальными последствиями в феврале 1959 года. Самая большая загадка заключается в том, что авто исчезло и до сих пор не найдено. Перед смертельным заездом гонщик упоминал неисправность переднего колеса.
С 90-ых годов фирма «Zagato» переквалифицировалась на разработку аэродинамических кузовов для известных спортивных и элитных брендов, таких как «Ferrari», «Bentley» и т.д. Тем не менее, производство сверхлёгких и супер скоростных авто в «Zagato» не забросили, а лишь сделали менее приоритетной задачей.
В настоящее время компания «Zagato» занимается, по большей части, разработкой аэродинамических обвесов и выпуском «под заказ» спорт-каров класса «люкс».