5 легендарных автомобилей от Zagato

5 легендарных автомобилей от Zagato

11.01.2019 г. в 18:27, «AvtoVod»

Итальянский бренд «Zagato» появился в 20-х годах прошлого века. Основатель и конструктор Иро Загато разработал инновационный для того времени аэродинамический кузов, что позволило первым моделям фирмы побеждать в гонках. При этом стайлинг-хаус Zagato всегда делал вещи по-своему. Мы выбрали пять наших любимых дизайнов от миланского автомобильного модельера.

Alfa Romeo Giulietta SZ

Alfa Romeo Giulietta SZ
Alfa Romeo Giulietta SZ

Когда SZ был представлен в качестве официальной модели Alfa на Женевском автосалоне 1960 года, вариации на эту тему уже четыре года разрабатывались в классе спортивных автомобилей малой вместимости. Прекрасная Giulietta SS от Bertone была одобренной на заводе моделью для соревнований, но она оказалась слишком тяжелой для этой цели.

Однако развитая аэродинамика, 100-сильный мотор и уменьшенная на 100 кг масса, по сравнению с SS, позволили Giulietta SZ достигать максимальной скорости в 200 км/ч. Неудивительно, что Giulietta SZ успешно выступала в гонках, в частности на этих автомобилях были выиграны Тарга Флорио 1962 г. и 1000 км Нюрбуринга 1963 г.

Alfa Giulietta SZ выпускалась с двумя разными кузовами до 1962 года, после чего ее сменило новое спорткупе TZ на платформе Giulia.

Fiat 8V

Fiat 8V
Fiat 8V

Zagato разработал свой первый эскиз 8V в 1952 году. В течение следующего года стайлинг-хаус выпустил версию Barchetta. Учитывая тот факт, что речь идет о Zagato, никогда не было двух одинаковых автомобилей. Обработка передних и задних частей кузова часто различалась, некоторые автомобили имели крыши в форме «двойного пузыря», предположительно, с целью добавления дополнительного запаса высоты. В 1955 году фирма купила несколько оставшихся 8V у Fiat и продолжила производство автомобилей в конце 50-х годов.

Ferrari 250 GTZ

Ferrari 250 GTZ
Ferrari 250 GTZ

Zagato работал с Ferrari почти столько же, сколько существовала марка, начиная с 1949 года. Возможно, самым красивым их экземпляром был 250 GTZ 1957 года. Нынешний директор Андреа Загато сказал в 2014 году:

«Для меня это один из самых красивых Ferrari, когда-либо созданных. Мой отец Элио тесно работал с Фабио Луиджи Рапи над стайлингом, и я думаю, что 250 GTZ — это шедевр. Мы сделали пять машин, каждая из которых отличалась в деталях. Я верю, что они все еще существуют. Более поздние работы включали в себя FZ93 на базе Testarossa, который до сих пор остается уникальным»

Maserati A6G/54

Maserati A6G/54
Maserati A6G/54

Как и в случае с большинством супер эксклюзивных экзотических моделей, на A6G/54 оставили свой след различные кузовостроители. Пьетро Фруа и Серафино Аллемано были созданы прекрасные очертания автомобиля, однако Загато, как правило, шел своим собственным идиосинкразическим путем. Агрессивная версия работы Zagato, пилотируемая Стирлингом Моссом, даже участвовала в гонках Mille Miglia 1956 года.

Из 63 произведенных автомобилей Maserati A6G, пожалуй, самым интересным был автомобиль с шасси № 2121, оснащенный кузовом Загато с «фирменной» крышей в форме двойного пузыря. Существуют еще две подобных машины, однако, есть основания сомневаться в том, что такая форма крыши была у них от рождения.

Эти автомобили представляют собой соблазнительную алхимию изящества и эксцентричности, которая характеризовала продукцию фирмы в 1950-х годах.

Porsche Barchetta Zagato

Porsche Barchetta Zagato
Porsche Barchetta Zagato

Porsche — не первое имя, которое приходит на ум, когда вы думаете о Zagato, а этот единственный экземпляр навсегда остается тайной, так как был полностью уничтожен. Автомобиль был построен по заказу французского автогонщика Клода Стореза в 1957 году.

Сторез одержал четыре победы в гонках на борту этого изделия от Zagato, прежде чем разбить автомобиль с фатальными последствиями в феврале 1959 года. Самая большая загадка заключается в том, что авто исчезло и до сих пор не найдено. Перед смертельным заездом гонщик упоминал неисправность переднего колеса.

С 90-ых годов фирма «Zagato» переквалифицировалась на разработку аэродинамических кузовов для известных спортивных и элитных брендов, таких как «Ferrari», «Bentley» и т.д. Тем не менее, производство сверхлёгких и супер скоростных авто в «Zagato» не забросили, а лишь сделали менее приоритетной задачей.

В настоящее время компания «Zagato» занимается, по большей части, разработкой аэродинамических обвесов и выпуском «под заказ» спорт-каров класса «люкс».

Интересные автостатьи

История Porsche 914, который доказал, что его критиковали совершенно зря Будучи «Порше для бедняков», как его любили называть, 914 все же удалось создать свое собственное легендарное наследие.
Что делать, если машина застряла в снегу Следуйте этим советам, и вы выберетесь из снежного плена без особых усилий. Советы расположены от простого к сложному, но их можно использовать в любом порядке и сочетать друг с другом в зависимости от ситуации и имеющегося под рукой оборудования.
Через два года стоимость электромобилей будет такой же, как у бензиновых и дизельных авто Стоимость электрокаров упадет до той же отметки, что и у их бензиновых и дизельных эквивалентов всего за два года.
Самый мощный автомобиль Ford в истории, Mustang Shelby GT500 2020 года, продан за 1,1 млн долларов Если вы хотите приобрести первый Ford Mustang Shelby GT500 2020 года, только сошедший с конвейера, мы с сожалением сообщаем вам, что VIN 001 уже куплен.
Соответствует ли современный Alpine A110 своему легендарному прошлому? Оригинальный Alpine A110 — особенная машина, которая изменила представление о легковесном спортивном автомобиле. Именно это авто впервые в истории выиграло титул WRC (Чемпионат мира по ралли) в далеком 1973 году. Заслуживает ли новый автомобиль компании своего легендарного названия?
Автозапчасти на рынке: самые востребованные позиции Автолюбителям хорошо известно, что содержание иномарки – дело довольно затратное. Постепенно любое техническое средство теряет ресурс и необходимо менять отдельные узлы и детали. Для долгой службы автомобиля рекомендуется приобретать качественные автозапчасти.
Как продать авто быстро и выгодно? По статистике, каждый третий автовладелец после трех лет эксплуатации машины продает ее. Связано это с тем, что на рынке появляются более современные и комфортабельные модели, а старый автомобиль постепенно утрачивает свой эстетичный внешний вид и функциональные характеристики, а также на кузове появляются царапины. Продажа авто требует немало усилий, так как на поиски покупателя порой уходит много времени.
Mini отмечает 60-летний юбилей и выпускает специальную модель легендарного автомобиля В 2019 году Mini исполняется 60 лет, и, чтобы отметить это событие, компания выпустила специальную модель. Mini 60 Year Edition — вариант ограниченного количества Cooper S.
Кому по карману этот уникальный Rolls-Royce стоимостью 1 млн. долларов Единственный в своем роде Rolls-Royce Silver Spirit I Emperor State Landaulet был сконструирован Hooper & Co и представляет собой всю роскошь, какую только можно вообразить.
Уникальный BMW M5 Touring 2005 года с сердцем V10 Обычно семейные автомобили довольно скучные, но не тогда, когда у них 5,0-литровый двигатель V10! E61 BMW M5 — очень особенное авто, о нем и пойдет речь сегодня.
Автоснежинки: 5 автомобилей, которые выглядят слишком странно для массового производства Первым серийно выпускающимся автомобилем был Oldsmobile Curved Dash (рус. «Олдсмобил с изогнутым передним щитком») еще в 1901 году. Это было более 100 лет назад, и до сих пор автопроизводители продолжают массовое производство автомобилей.
Шумные дети и грязная обувь: что таксистов бесит в пассажирах Как выглядит идеальный пассажир в глазах таксиста и что поможет прослыть воспитанным клиентом, знакомым с автомобильным этикетом.

Больше новостей