История Porsche 914, который доказал, что его критиковали совершенно зря

История Porsche 914, который доказал, что его критиковали совершенно зря

23.01.2019 г. в 17:17, «AvtoVod»

Будучи «Порше для бедняков», как его любили называть, 914 все же удалось создать свое собственное легендарное наследие.

Porsche имеет долгую и престижную историю, которая насчитывает более семи десятилетий, и эту знаменательную веху отметили в 2018 году. Однако в 2019 менее знаменитому событию в истории Porsche исполняется 50 лет, и мы считаем, что оно заслуживает хоть ненадолго оказаться в центре внимания. Речь идет о дне рождения модели 914.

История 914 — это история возможностей, партнерства и, в конечном итоге, корпоративной политики. Этот маленький спортивный автомобиль, который некогда считался «Порше для бедняков», сегодня снова обретает популярность среди коллекционеров и энтузиастов.

История Porsche 914
История Porsche 914

«Жизнь» этого авто начинается не с Porsche, а с его близкого родственника — Volkswagen, так как в то время преемника ожидал культовый Type 34 Karmann Ghia. Porsche и Volkswagen были связаны с момента своего появления, особенно в течение того периода, так как большая часть труда по разработке продуктов для VW была возложена на Porsche.

Чтобы соблюсти существующий контракт с Porsche, Volkswagen нужно было поручить производителю спортивных автомобилей построить новую модель. Была предложена замена для Karmann Ghia, что вполне устроило Porsche, ведь в планы компании тоже входило производство более доступного спортивного автомобиля.

Порше для бедняков
Порше для бедняков

Были разработаны два варианта легкого двухместного спорткара: один с плоским четырехцилиндровым двигателем для Volkswagen, а другой — с плоской шестеркой от 911 для Porsche. Визуально автомобили должны были быть примерно одинаковыми, что вызывало обеспокоенность у Porsche в отношении их имиджа на американском рынке.

Чтобы исправить это, было заключено устное соглашение о том, что четырехцилиндровые варианты VW будут обозначаться как Porsche в США, а европейские модели — VW-Porsche.

Porsche 914
Porsche 914

Как только первый прототип автомобиля 914 отправился на испытания в 1968 году, скончался председатель правления Volkswagen Хайнц Нордхофф. Заменяющий его человек, Курт Лоц, не был причастен к джентльменскому соглашению между Volkswagen и Porsche, касательно новой модели. По его мнению, машина принадлежала Volkswagen. Порше был поставлен ультиматум: либо компания разделяет все затраты на строительство 914-х, либо теряет права на модель.

Porsche неохотно согласились помочь покрыть счета за 914, но этот компромисс разрушил структуру ценообразования компании. К тому моменту, как 914 появился в автосалоне Porsche, этот шестицилиндровый спортивный автомобиль «начального уровня» едва стоил дешевле, чем 911T. В то время как Porsche изо всех сил пытался переключиться на 914/6, четырехцилиндровый 914/4 стал одним из бестселлеров Volkswagen, опередив даже Porsche 911.

Малоизвестный Porsche
Малоизвестный Porsche

Porsche прекратил выпуск 914/6 в 1972 году после всего лишь трех лет производства и 3351 продаж. Было ясно, что более дешевые автомобили с меньшим объемом двигателя имеют большую привлекательность, поэтому в 1972 году 2,0-литровый двигатель мощностью 100 л.с. заменил шестицилиндровый. В то время как производство всех 914 остановилось в 1976 году после продажи 118 000 автомобилей по всему миру, 2-литровый двигатель продолжал работать в модификациях 911 начального уровня, таких как 912E.

Независимо от корпоративной политики, которая почти уничтожила Porsche 914, этот легкий спортивный автомобиль обожали многие. Он весил менее 1000 кг и был спроектирован таким образом, чтобы максимально использовать его конструкцию с центральным расположением двигателя. Американский журнал Motor Trend в 1970 году назвал 914 «Импортным автомобилем года».

Porsche 914 от Volkswagen
Porsche 914 от Volkswagen

Porsche 914 даже получил некоторую известность в автоспорте, когда в 1970 году гонщики Клод Баллот-Лена и Гай Чассел выиграли в классе GTS в 24-часовой гонке в Ле-Мане.

Автолюбители зря принимают 914 как прославленного Volkswagen, не заслуживающего значка Porsche. Он прекрасно сбалансирован и удивит тех, кто его недооценивает. Те 914/6, которые Porsche не мог сдвинуть с мертвой точки, сегодня пользуются большим спросом, например, один экземпляр даже продали за $ 300 000 в прошлом году.

Далекий от упоминания в истории Porsche, 914 вдохновил на создание новой линейки моделей начального уровня, речь идет о Boxster, который был выпущен в 1996 году. В настоящее время 718 Boxster и Cayman поставляются только с четырьмя цилиндрами, такое же количество цилиндров, которые некоторые пуристы считали недостойным Porsche.

Интересные автостатьи

Автомобильные коврики: критерии выбора Автомобильные коврики – это второй барьер для защиты салона автомобиля от загрязнений, пыли и различной влаги, попадающей внутрь из обуви.
Почему большинство самолетов белые, и как этот цвет влияет на безопасность пассажиров Белые самолеты — это норма, за исключением некоторых бунтарей. Необходимость соответствия воздушного судна данному цвету аргументирована и доказана. Наука и экономика приводят множество веских причин почему самолет не должен выглядеть как калейдоскоп.
Лучшие дорожные карты Европы Время от времени каждому из нас приходит в голову идея отправиться в путешествие и исследовать места, отличные от тех, с которыми мы знакомы. Во время поездки разумно иметь с собой надежную дорожную карту, чтобы не потеряться в пути. Ниже приведен список лучших атласов Европы, которые вы можете смело использовать в своих путешествиях.
Boaterhome: Симбиоз дома на колесах и лодки 80-е годы прошлого столетия были наполнены множеством странных вещей. Штаны-парашюты, пиджаки с наплечниками, безудержная инфляция — все эти «изобретения» можно проследить до 80-х. Однако, тот период также был наполнен огромным количеством сумасшедших идей касательно транспортных средств.
Коленные подушки безопасности: Необходимость или блажь? Эксперты американского страхового института дорожной безопасности (IIHS) проанализировали данные четырехсот краш-тестов и выяснили кое-что интересное относительно коленных подушек безопасности.
Rezvani Tank X 2020 года: «Демон» в бронированной шкуре Новый Rezvani Tank X 2020 года оснащен двигателем Demon, который рассчитан на 1000 лошадиных сил. Новейший внедорожник по праву претендует на звание самого мощного на планете.
Именинник остался настолько недоволен подаренной новенькой BMW, что утопил ее в реке Юноша из Индии ожидал получить спортивный автомобиль Jaguar в качестве подарка на день рождения от своих родителей, однако, вместо этого ему вручили совершенно новый BMW. Парень был так зол на свой подарок, что решил столкнуть его в реку.
MG Extender — первый пикап культового британского бренда MG, он же Morris Garages, легендарный британский автопроизводитель, основанный Уильямом Моррисом в Оксфорде в 1924 году, только что представил MG Extender, первый в мире заднеприводный пикап среднего размера. Хотя новый грузовик будет продаваться только в Таиланде, он привлек внимание автомобильных энтузиастов.
Новый Chevrolet Corvette 2020 года обладает самой мощной в мире автомобильной аудиосистемой Chevrolet Corvette Stingray 2020 года наградят ??самой мощной в мире звуковой системой, когда-либо установленной в серийном спортивном автомобиле. По крайней мере, так утверждает представитель компании Bose.
Электрокар Fresco Reverie: Достойный конкурент или жалкий плагиат Tesla? Fresco Motors, стартап EV, базирующийся в Норвегии, презентовал новый электрический седан, который, как они надеются, будет конкурировать с Tesla Model S и Model 3.
Дирижабли, как незаменимый элемент водородной экономики будущего Они могут перемещать товары, транспортировать водород, сокращать выбросы CO2 и поливать газон одновременно.
5 худших автомобилей, выпущенных немецкими производителями в 2019 году На протяжении всей истории автомобилестроения немецкие производители занимали лидирующие позиции по производству роскошных и спортивных автомобилей. Такие марки, как Mercedes-Benz, Porsche, BMW, Audi и Volkswagen пользуются огромной популярностью во всем мире.

Больше новостей