История Porsche 914, который доказал, что его критиковали совершенно зря

История Porsche 914, который доказал, что его критиковали совершенно зря

23.01.2019 р. в 17:17, «AvtoVod»

Будучи «Порше для бедняков», как его любили называть, 914 все же удалось создать свое собственное легендарное наследие.

Porsche имеет долгую и престижную историю, которая насчитывает более семи десятилетий, и эту знаменательную веху отметили в 2018 году. Однако в 2019 менее знаменитому событию в истории Porsche исполняется 50 лет, и мы считаем, что оно заслуживает хоть ненадолго оказаться в центре внимания. Речь идет о дне рождения модели 914.

История 914 — это история возможностей, партнерства и, в конечном итоге, корпоративной политики. Этот маленький спортивный автомобиль, который некогда считался «Порше для бедняков», сегодня снова обретает популярность среди коллекционеров и энтузиастов.

История Porsche 914
История Porsche 914

«Жизнь» этого авто начинается не с Porsche, а с его близкого родственника — Volkswagen, так как в то время преемника ожидал культовый Type 34 Karmann Ghia. Porsche и Volkswagen были связаны с момента своего появления, особенно в течение того периода, так как большая часть труда по разработке продуктов для VW была возложена на Porsche.

Чтобы соблюсти существующий контракт с Porsche, Volkswagen нужно было поручить производителю спортивных автомобилей построить новую модель. Была предложена замена для Karmann Ghia, что вполне устроило Porsche, ведь в планы компании тоже входило производство более доступного спортивного автомобиля.

Порше для бедняков
Порше для бедняков

Были разработаны два варианта легкого двухместного спорткара: один с плоским четырехцилиндровым двигателем для Volkswagen, а другой — с плоской шестеркой от 911 для Porsche. Визуально автомобили должны были быть примерно одинаковыми, что вызывало обеспокоенность у Porsche в отношении их имиджа на американском рынке.

Чтобы исправить это, было заключено устное соглашение о том, что четырехцилиндровые варианты VW будут обозначаться как Porsche в США, а европейские модели — VW-Porsche.

Porsche 914
Porsche 914

Как только первый прототип автомобиля 914 отправился на испытания в 1968 году, скончался председатель правления Volkswagen Хайнц Нордхофф. Заменяющий его человек, Курт Лоц, не был причастен к джентльменскому соглашению между Volkswagen и Porsche, касательно новой модели. По его мнению, машина принадлежала Volkswagen. Порше был поставлен ультиматум: либо компания разделяет все затраты на строительство 914-х, либо теряет права на модель.

Porsche неохотно согласились помочь покрыть счета за 914, но этот компромисс разрушил структуру ценообразования компании. К тому моменту, как 914 появился в автосалоне Porsche, этот шестицилиндровый спортивный автомобиль «начального уровня» едва стоил дешевле, чем 911T. В то время как Porsche изо всех сил пытался переключиться на 914/6, четырехцилиндровый 914/4 стал одним из бестселлеров Volkswagen, опередив даже Porsche 911.

Малоизвестный Porsche
Малоизвестный Porsche

Porsche прекратил выпуск 914/6 в 1972 году после всего лишь трех лет производства и 3351 продаж. Было ясно, что более дешевые автомобили с меньшим объемом двигателя имеют большую привлекательность, поэтому в 1972 году 2,0-литровый двигатель мощностью 100 л.с. заменил шестицилиндровый. В то время как производство всех 914 остановилось в 1976 году после продажи 118 000 автомобилей по всему миру, 2-литровый двигатель продолжал работать в модификациях 911 начального уровня, таких как 912E.

Независимо от корпоративной политики, которая почти уничтожила Porsche 914, этот легкий спортивный автомобиль обожали многие. Он весил менее 1000 кг и был спроектирован таким образом, чтобы максимально использовать его конструкцию с центральным расположением двигателя. Американский журнал Motor Trend в 1970 году назвал 914 «Импортным автомобилем года».

Porsche 914 от Volkswagen
Porsche 914 от Volkswagen

Porsche 914 даже получил некоторую известность в автоспорте, когда в 1970 году гонщики Клод Баллот-Лена и Гай Чассел выиграли в классе GTS в 24-часовой гонке в Ле-Мане.

Автолюбители зря принимают 914 как прославленного Volkswagen, не заслуживающего значка Porsche. Он прекрасно сбалансирован и удивит тех, кто его недооценивает. Те 914/6, которые Porsche не мог сдвинуть с мертвой точки, сегодня пользуются большим спросом, например, один экземпляр даже продали за $ 300 000 в прошлом году.

Далекий от упоминания в истории Porsche, 914 вдохновил на создание новой линейки моделей начального уровня, речь идет о Boxster, который был выпущен в 1996 году. В настоящее время 718 Boxster и Cayman поставляются только с четырьмя цилиндрами, такое же количество цилиндров, которые некоторые пуристы считали недостойным Porsche.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин