История Porsche 914, который доказал, что его критиковали совершенно зря

История Porsche 914, который доказал, что его критиковали совершенно зря

23.01.2019 г. в 17:17, «AvtoVod»

Будучи «Порше для бедняков», как его любили называть, 914 все же удалось создать свое собственное легендарное наследие.

Porsche имеет долгую и престижную историю, которая насчитывает более семи десятилетий, и эту знаменательную веху отметили в 2018 году. Однако в 2019 менее знаменитому событию в истории Porsche исполняется 50 лет, и мы считаем, что оно заслуживает хоть ненадолго оказаться в центре внимания. Речь идет о дне рождения модели 914.

История 914 — это история возможностей, партнерства и, в конечном итоге, корпоративной политики. Этот маленький спортивный автомобиль, который некогда считался «Порше для бедняков», сегодня снова обретает популярность среди коллекционеров и энтузиастов.

История Porsche 914
История Porsche 914

«Жизнь» этого авто начинается не с Porsche, а с его близкого родственника — Volkswagen, так как в то время преемника ожидал культовый Type 34 Karmann Ghia. Porsche и Volkswagen были связаны с момента своего появления, особенно в течение того периода, так как большая часть труда по разработке продуктов для VW была возложена на Porsche.

Чтобы соблюсти существующий контракт с Porsche, Volkswagen нужно было поручить производителю спортивных автомобилей построить новую модель. Была предложена замена для Karmann Ghia, что вполне устроило Porsche, ведь в планы компании тоже входило производство более доступного спортивного автомобиля.

Порше для бедняков
Порше для бедняков

Были разработаны два варианта легкого двухместного спорткара: один с плоским четырехцилиндровым двигателем для Volkswagen, а другой — с плоской шестеркой от 911 для Porsche. Визуально автомобили должны были быть примерно одинаковыми, что вызывало обеспокоенность у Porsche в отношении их имиджа на американском рынке.

Чтобы исправить это, было заключено устное соглашение о том, что четырехцилиндровые варианты VW будут обозначаться как Porsche в США, а европейские модели — VW-Porsche.

Porsche 914
Porsche 914

Как только первый прототип автомобиля 914 отправился на испытания в 1968 году, скончался председатель правления Volkswagen Хайнц Нордхофф. Заменяющий его человек, Курт Лоц, не был причастен к джентльменскому соглашению между Volkswagen и Porsche, касательно новой модели. По его мнению, машина принадлежала Volkswagen. Порше был поставлен ультиматум: либо компания разделяет все затраты на строительство 914-х, либо теряет права на модель.

Porsche неохотно согласились помочь покрыть счета за 914, но этот компромисс разрушил структуру ценообразования компании. К тому моменту, как 914 появился в автосалоне Porsche, этот шестицилиндровый спортивный автомобиль «начального уровня» едва стоил дешевле, чем 911T. В то время как Porsche изо всех сил пытался переключиться на 914/6, четырехцилиндровый 914/4 стал одним из бестселлеров Volkswagen, опередив даже Porsche 911.

Малоизвестный Porsche
Малоизвестный Porsche

Porsche прекратил выпуск 914/6 в 1972 году после всего лишь трех лет производства и 3351 продаж. Было ясно, что более дешевые автомобили с меньшим объемом двигателя имеют большую привлекательность, поэтому в 1972 году 2,0-литровый двигатель мощностью 100 л.с. заменил шестицилиндровый. В то время как производство всех 914 остановилось в 1976 году после продажи 118 000 автомобилей по всему миру, 2-литровый двигатель продолжал работать в модификациях 911 начального уровня, таких как 912E.

Независимо от корпоративной политики, которая почти уничтожила Porsche 914, этот легкий спортивный автомобиль обожали многие. Он весил менее 1000 кг и был спроектирован таким образом, чтобы максимально использовать его конструкцию с центральным расположением двигателя. Американский журнал Motor Trend в 1970 году назвал 914 «Импортным автомобилем года».

Porsche 914 от Volkswagen
Porsche 914 от Volkswagen

Porsche 914 даже получил некоторую известность в автоспорте, когда в 1970 году гонщики Клод Баллот-Лена и Гай Чассел выиграли в классе GTS в 24-часовой гонке в Ле-Мане.

Автолюбители зря принимают 914 как прославленного Volkswagen, не заслуживающего значка Porsche. Он прекрасно сбалансирован и удивит тех, кто его недооценивает. Те 914/6, которые Porsche не мог сдвинуть с мертвой точки, сегодня пользуются большим спросом, например, один экземпляр даже продали за $ 300 000 в прошлом году.

Далекий от упоминания в истории Porsche, 914 вдохновил на создание новой линейки моделей начального уровня, речь идет о Boxster, который был выпущен в 1996 году. В настоящее время 718 Boxster и Cayman поставляются только с четырьмя цилиндрами, такое же количество цилиндров, которые некоторые пуристы считали недостойным Porsche.

Интересные автостатьи

Обойдетесь: Потрясающие автомобили, которые невозможно купить в США Познакомьтесь с некоторыми из наших самых любимых запретных плодов для американцев.
9 шокирующих фактов об электрокарах, доказывающих, что нас всех обманули До обещанной электрифицированной Утопии просто далеко, или она вообще невозможна?
Широкие или узкие шины? Как ваш выбор повлияет на управляемость Многие водители хотят, чтобы их летние шины выглядели привлекательнее, нежели зимние аналоги. Вот почему летом предпочтение отдается более широким и низкопрофильным шинам, в то время как более узкие шины обычно используются зимой. При этом стоит помнить, что выбор шин влияет не только на внешний вид автомобиля, но и на управляемость, и многие другие характеристики.
Самая известная модель Toyota таит в себе серьезные проблемы с рисками для жизни А есть ли решение? Или владельцам просто дурят головы?
Посмотрите что сделал медведь с этим бедным Subaru Добро пожаловать в страну голодных медведей!
10 фактов об автомобиле, которые произведут впечатление на каждого Спорим, здесь есть кое-что, о чем вы точно не знали.
Неизвестные автомобили СССР: Часть 2 1980-е годы изменили ход истории не только для СССР, но и для советского автопрома. В то время были разработаны невероятные концепт кары, которые действительно могли стать лучшими в мире. Продолжаем наш обзор самых «продвинутых» автомобилей Советского Союза, о которых мало кто знает.
Неизвестные автомобили СССР: Часть 1 В наши дни популярность советских автомобилей как никогда актуальна, ведь многие модели сегодня — настоящая коллекционная и историческая ценность. Особенный интерес публика питает к редким и порой странным автомобилям, которые выпускались во времена СССР.
Сумасшедший двухмоторный Citroen 2CV, бросивший вызов пустыне Сахаре Citroen 2CV Sahara 4x4 — это причудливый автомобиль из прошлого, в котором независимо друг от друга используются два двигателя.
Загадка стоянки у супермаркета, получившей название «Бермудский треугольник Великобритании» Десятки покупателей супермаркета Lidl в Глостершире, Великобритания, недавно сообщили о загадочных аномалиях с их автомобильной сигнализацией и системами центрального замка, которые не позволяли им покинуть парковку.
Самый быстрый Golf в мире: От 0 до сотни за 1,66 секунды Немцы сделали это. То, что вы увидите на видео в нашем материале, официально является самым быстрым VW Golf в мире.

Больше новостей