Именно этот автомобиль спас Peugeot от довоенного банкротства

Именно этот автомобиль спас Peugeot от довоенного банкротства

25.01.2019 г. в 17:21, «AvtoVod»

Peugeot 201 помог спасти знаменитую французскую марку от банкротства. Предлагаем вам немного окунуться в историю на примере одного великолепного экземпляра.

Задолго до того, как в Peugeot решили начать изготавливать недорогие автомобили, французская марка завоевала хорошую репутацию благодаря производству надежных рабочих лошадок, которые, к тому же могли похвастаться особым стилем.

Считается, что расцвет Peugeot пришелся на 1980-е годы, но углубитесь в историю — в 1929 год — и перед вами предстанет четырехдверный седан, который спас компанию от полного банкротства — харизматичный 201.

Peugeot 201
Peugeot 201

Впервые представленная во время Парижского автосалона 1929 года, двухсотая серия французской марки наряду с другими производителями автомобилей столкнулась с вероятной гибелью из-за депрессии на Уолл-стрит. Однако недорогой, но стильный Peugeot 201 помог компании пережить экономический кризис без особых финансовых потерь.

Многие европейские производители не выжили после экономической катастрофы, исходящей из Нью-Йорка, но модель 201 закрепила положение компании на мировом рынке. Огромный успех повлек за собой создание первой линейки новых автомобилей Peugeot, начиная с 301, выпущенного в 1932 году, и заканчивая 401-м и 601-м в 1934 году. До Второй мировой войны 401-й, 301-й и 201-й уступили место соответственно 402-му в 1935 году, 302-му в 1936 году и 202-му в 1938 году.

Peugeot 201D 1934 года выпуска
Peugeot 201D 1934 года выпуска

С 1929 по 1937 год на заводе в Сошо было построено более 140 000 экземпляров. Модель 201C появилась в 1931 году, и это был первый автомобиль, имевший независимую переднюю подвеску. Новшество улучшило сцепление с дорогой и уменьшило вибрации на рулевой колонке. 201C была одной из первых моделей компании, получившей эмблему с головой льва в верхней части решётки радиатора.

Довоенный Peugeot 201
Довоенный Peugeot 201

В свою очередь наша редакция обратила внимание на прекрасный двухдверный 1934 201D, который продавали менее, чем за 8000 фунтов стерлингов (10 300 долларов США, 9000 евро).

Несмотря на почтенный возраст, ни много ни мало 85 лет, довоенный французский седан, похоже, является настоящим подарком прошлого. Полностью функционирующий, все еще с родным двигателем SER2 1307 см3, этот автомобиль сохранил все оригинальные детали того периода. Особенности включают в себя невероятно редкий набор из шести хромированных вентиляционных решеток с обеих сторон двигателя, оригинальные фары с французскими желтыми лампочками Jaune и редкую фигурку Ревущего Льва в качестве эмблемы.

Салон Peugeot 201D 1934
Салон Peugeot 201D 1934

Однако не ожидайте скачков адреналина от вождения: около 32 л.с. и максимальная скорость 88 км в час вряд ли обеспечат вам учащенное сердцебиение. Но, как часть автомобильной истории, Peugeot 201 — окно в ушедший мир, который сегодня чествуют как коллекционеры, так и энтузиасты.

легендарный седан компании Peugeot — модель 201D
легендарный седан компании Peugeot — модель 201D

Примечательно, что именно с модели 201 началась история фирменной нумерации моделей с цифрой «0» в середине трехзначного индекса. Более того, такой подход Peugeot привел к появлению Porsche 911.

Изначально этот легендарный спортивный автомобиль нарекли Porsche 901. Но юристы Peugeot незамедлительно вмешались, и немецкой компании ничего не оставалось, как заменить обозначение на 911. По этой же причине советский «Москвич-408» продавался в ряде западных стран, в том числе и во Франции, под именем Elite.

Интересные автостатьи

Обойдетесь: Потрясающие автомобили, которые невозможно купить в США Познакомьтесь с некоторыми из наших самых любимых запретных плодов для американцев.
9 шокирующих фактов об электрокарах, доказывающих, что нас всех обманули До обещанной электрифицированной Утопии просто далеко, или она вообще невозможна?
Широкие или узкие шины? Как ваш выбор повлияет на управляемость Многие водители хотят, чтобы их летние шины выглядели привлекательнее, нежели зимние аналоги. Вот почему летом предпочтение отдается более широким и низкопрофильным шинам, в то время как более узкие шины обычно используются зимой. При этом стоит помнить, что выбор шин влияет не только на внешний вид автомобиля, но и на управляемость, и многие другие характеристики.
Самая известная модель Toyota таит в себе серьезные проблемы с рисками для жизни А есть ли решение? Или владельцам просто дурят головы?
Посмотрите что сделал медведь с этим бедным Subaru Добро пожаловать в страну голодных медведей!
10 фактов об автомобиле, которые произведут впечатление на каждого Спорим, здесь есть кое-что, о чем вы точно не знали.
Неизвестные автомобили СССР: Часть 2 1980-е годы изменили ход истории не только для СССР, но и для советского автопрома. В то время были разработаны невероятные концепт кары, которые действительно могли стать лучшими в мире. Продолжаем наш обзор самых «продвинутых» автомобилей Советского Союза, о которых мало кто знает.
Неизвестные автомобили СССР: Часть 1 В наши дни популярность советских автомобилей как никогда актуальна, ведь многие модели сегодня — настоящая коллекционная и историческая ценность. Особенный интерес публика питает к редким и порой странным автомобилям, которые выпускались во времена СССР.
Сумасшедший двухмоторный Citroen 2CV, бросивший вызов пустыне Сахаре Citroen 2CV Sahara 4x4 — это причудливый автомобиль из прошлого, в котором независимо друг от друга используются два двигателя.
Загадка стоянки у супермаркета, получившей название «Бермудский треугольник Великобритании» Десятки покупателей супермаркета Lidl в Глостершире, Великобритания, недавно сообщили о загадочных аномалиях с их автомобильной сигнализацией и системами центрального замка, которые не позволяли им покинуть парковку.
Самый быстрый Golf в мире: От 0 до сотни за 1,66 секунды Немцы сделали это. То, что вы увидите на видео в нашем материале, официально является самым быстрым VW Golf в мире.

Больше новостей