Именно этот автомобиль спас Peugeot от довоенного банкротства
25.01.2019 р. в 17:21, «AvtoVod»
Peugeot 201 помог спасти знаменитую французскую марку от банкротства. Предлагаем вам немного окунуться в историю на примере одного великолепного экземпляра.
Задолго до того, как в Peugeot решили начать изготавливать недорогие автомобили, французская марка завоевала хорошую репутацию благодаря производству надежных рабочих лошадок, которые, к тому же могли похвастаться особым стилем.
Считается, что расцвет Peugeot пришелся на 1980-е годы, но углубитесь в историю — в 1929 год — и перед вами предстанет четырехдверный седан, который спас компанию от полного банкротства — харизматичный 201.
Впервые представленная во время Парижского автосалона 1929 года, двухсотая серия французской марки наряду с другими производителями автомобилей столкнулась с вероятной гибелью из-за депрессии на Уолл-стрит. Однако недорогой, но стильный Peugeot 201 помог компании пережить экономический кризис без особых финансовых потерь.
Многие европейские производители не выжили после экономической катастрофы, исходящей из Нью-Йорка, но модель 201 закрепила положение компании на мировом рынке. Огромный успех повлек за собой создание первой линейки новых автомобилей Peugeot, начиная с 301, выпущенного в 1932 году, и заканчивая 401-м и 601-м в 1934 году. До Второй мировой войны 401-й, 301-й и 201-й уступили место соответственно 402-му в 1935 году, 302-му в 1936 году и 202-му в 1938 году.
С 1929 по 1937 год на заводе в Сошо было построено более 140 000 экземпляров. Модель 201C появилась в 1931 году, и это был первый автомобиль, имевший независимую переднюю подвеску. Новшество улучшило сцепление с дорогой и уменьшило вибрации на рулевой колонке. 201C была одной из первых моделей компании, получившей эмблему с головой льва в верхней части решётки радиатора.
В свою очередь наша редакция обратила внимание на прекрасный двухдверный 1934 201D, который продавали менее, чем за 8000 фунтов стерлингов (10 300 долларов США, 9000 евро).
Несмотря на почтенный возраст, ни много ни мало 85 лет, довоенный французский седан, похоже, является настоящим подарком прошлого. Полностью функционирующий, все еще с родным двигателем SER2 1307 см3, этот автомобиль сохранил все оригинальные детали того периода. Особенности включают в себя невероятно редкий набор из шести хромированных вентиляционных решеток с обеих сторон двигателя, оригинальные фары с французскими желтыми лампочками Jaune и редкую фигурку Ревущего Льва в качестве эмблемы.
Однако не ожидайте скачков адреналина от вождения: около 32 л.с. и максимальная скорость 88 км в час вряд ли обеспечат вам учащенное сердцебиение. Но, как часть автомобильной истории, Peugeot 201 — окно в ушедший мир, который сегодня чествуют как коллекционеры, так и энтузиасты.
Примечательно, что именно с модели 201 началась история фирменной нумерации моделей с цифрой «0» в середине трехзначного индекса. Более того, такой подход Peugeot привел к появлению Porsche 911.
Изначально этот легендарный спортивный автомобиль нарекли Porsche 901. Но юристы Peugeot незамедлительно вмешались, и немецкой компании ничего не оставалось, как заменить обозначение на 911. По этой же причине советский «Москвич-408» продавался в ряде западных стран, в том числе и во Франции, под именем Elite.