Именно этот автомобиль спас Peugeot от довоенного банкротства

Именно этот автомобиль спас Peugeot от довоенного банкротства

25.01.2019 г. в 17:21, «AvtoVod»

Peugeot 201 помог спасти знаменитую французскую марку от банкротства. Предлагаем вам немного окунуться в историю на примере одного великолепного экземпляра.

Задолго до того, как в Peugeot решили начать изготавливать недорогие автомобили, французская марка завоевала хорошую репутацию благодаря производству надежных рабочих лошадок, которые, к тому же могли похвастаться особым стилем.

Считается, что расцвет Peugeot пришелся на 1980-е годы, но углубитесь в историю — в 1929 год — и перед вами предстанет четырехдверный седан, который спас компанию от полного банкротства — харизматичный 201.

Peugeot 201
Peugeot 201

Впервые представленная во время Парижского автосалона 1929 года, двухсотая серия французской марки наряду с другими производителями автомобилей столкнулась с вероятной гибелью из-за депрессии на Уолл-стрит. Однако недорогой, но стильный Peugeot 201 помог компании пережить экономический кризис без особых финансовых потерь.

Многие европейские производители не выжили после экономической катастрофы, исходящей из Нью-Йорка, но модель 201 закрепила положение компании на мировом рынке. Огромный успех повлек за собой создание первой линейки новых автомобилей Peugeot, начиная с 301, выпущенного в 1932 году, и заканчивая 401-м и 601-м в 1934 году. До Второй мировой войны 401-й, 301-й и 201-й уступили место соответственно 402-му в 1935 году, 302-му в 1936 году и 202-му в 1938 году.

Peugeot 201D 1934 года выпуска
Peugeot 201D 1934 года выпуска

С 1929 по 1937 год на заводе в Сошо было построено более 140 000 экземпляров. Модель 201C появилась в 1931 году, и это был первый автомобиль, имевший независимую переднюю подвеску. Новшество улучшило сцепление с дорогой и уменьшило вибрации на рулевой колонке. 201C была одной из первых моделей компании, получившей эмблему с головой льва в верхней части решётки радиатора.

Довоенный Peugeot 201
Довоенный Peugeot 201

В свою очередь наша редакция обратила внимание на прекрасный двухдверный 1934 201D, который продавали менее, чем за 8000 фунтов стерлингов (10 300 долларов США, 9000 евро).

Несмотря на почтенный возраст, ни много ни мало 85 лет, довоенный французский седан, похоже, является настоящим подарком прошлого. Полностью функционирующий, все еще с родным двигателем SER2 1307 см3, этот автомобиль сохранил все оригинальные детали того периода. Особенности включают в себя невероятно редкий набор из шести хромированных вентиляционных решеток с обеих сторон двигателя, оригинальные фары с французскими желтыми лампочками Jaune и редкую фигурку Ревущего Льва в качестве эмблемы.

Салон Peugeot 201D 1934
Салон Peugeot 201D 1934

Однако не ожидайте скачков адреналина от вождения: около 32 л.с. и максимальная скорость 88 км в час вряд ли обеспечат вам учащенное сердцебиение. Но, как часть автомобильной истории, Peugeot 201 — окно в ушедший мир, который сегодня чествуют как коллекционеры, так и энтузиасты.

легендарный седан компании Peugeot — модель 201D
легендарный седан компании Peugeot — модель 201D

Примечательно, что именно с модели 201 началась история фирменной нумерации моделей с цифрой «0» в середине трехзначного индекса. Более того, такой подход Peugeot привел к появлению Porsche 911.

Изначально этот легендарный спортивный автомобиль нарекли Porsche 901. Но юристы Peugeot незамедлительно вмешались, и немецкой компании ничего не оставалось, как заменить обозначение на 911. По этой же причине советский «Москвич-408» продавался в ряде западных стран, в том числе и во Франции, под именем Elite.

Интересные автостатьи

Jaguar и Land Rover из переработанного пластика Автопроизводитель уверяет, что новый материал не нанесет «какой-либо ущерб качеству или безопасности».
Грандиозные скандалы, которые потрясли автомобильную индустрию Будь то прямое мошенничество или несправедливые обвинения, каждая из этих ситуаций потрясла мировой автопром до самого основания.
2000 л.с. и 1700 Н•м крутящего момента: Lotus Evija — первый в мире электрический гиперкар 16 июля 2019 года в Лондоне был представлен первый в мире полностью электрический британский гиперкар, совершенно новый Lotus Evija. Обладая беспрецедентной производительностью и целевой выходной мощностью 2000 л.с., он устанавливает новые стандарты с точки зрения передовой разработки электромобилей. Проще говоря, Lotus Evija — самый мощный серийный дорожный автомобиль, из когда-либо созданных.
Самый быстрый в мире серийный пикап: 650-сильный Roush Nitemare F-150 Грузовой автомобиль повышенной проходимости под названием NITEMARE F-150 Regular Cab 4X4 от ателье ROUSH Performance, мощностью 650 лошадиных сил, ускоряется с 0 до сотни за 3,9 секунды — самое быстрое время, когда-либо зарегистрированное для серийного пикапа.
Абсолютно новый Fiat 500: Завод Mirafiori готовится к созданию городского электрокара 2020 года Fiat выделяет около 700 миллионов фунтов стерлингов на переоснащение своего завода в Турине для создания нового полностью электрического Fiat 500.
Почему в медленной смерти автомобилей виноват Интернет? Молодое поколение больше не хочет водить. Это проблема или спасение?
Почему электрокары не спасут нас Британские ученые занялись подсчетами и обнаружили ужасающие последствия производства электрокаров.
1933 Lincoln KB: Невероятные приключения личного автомобиля преемника Аль Капоне Если вы подумали, что нахождение в собственности кузена Аль Капоне, Фрэнка Нитти, было самой крутой частью истории этого классического лимузина, вы ошибаетесь!
Почему никто не хочет Mercedes SLS Roadster? В этом автомобиле отсутствует одна очень важная особенность.
Правда, которая может спасти жизнь: 5 мифов о безопасности автомобилей Безопасность автомобилей — это область, которая породила немало мифов. Тем не менее, существует ряд независимых организаций, проводящих всесторонние исследования и тесты, которые информируют нас об отрасли и помогают составить разумное мнение о безопасности автомобиля в целом.
Худшие автомобильные рекламы всех времен Все о том, как не продать машину.
Американские автомобили, которые совсем не американские После этой статьи у вас язык не повернется назвать Buick и Ford американскими авто.

Больше новостей