Минутка истории: Мощный 12-цилиндровый авиационный двигатель, изготовленный Skoda в 1926 году

Минутка истории: Мощный 12-цилиндровый авиационный двигатель, изготовленный Skoda в 1926 году

28.01.2019 г. в 17:55, «AvtoVod»

Думаете Skoda только тем всегда и занималась, что строила хэтчбеки и внедорожники? А вот и нет. Например, этот W12, мощностью 450 л.с. приводил в действие некоторые из самых мощных самолетов конца 1920-х годов.

Skoda сегодня широко известна своими качественно спроектированными семейными автомобилями, но знаете ли вы, что компания также участвовала в создании мощных авиационных двигателей? В музее Skoda в Млада-Болеславе, Чешская Республика, появилась новая достопримечательность, которая интригует посетителей изо дня в день, — 24,4-литровый двигатель L&K Lorraine-Dietrich.

Этот 12-цилиндровый двигатель, позаимствованный у Национального технического музея в Праге, обладает огромной мощностью в 450 л.с. Цилиндры мотора 1926 года выполнены в инновационной форме «W», что делает двигатель максимально компактным. Министры обороны Чехословакии были настолько впечатлены качеством мотора, что заказали 50 экземпляров для военно-воздушных сил своей страны.

Авиационный двигатель L&K Lorraine-Dietrich
Авиационный двигатель L&K Lorraine-Dietrich

История Skoda восходит к 1895 году и доказывает, что отцы-основатели компании были талантливы не только в создании автомобилей. Вацлав Клемент и Вацлав Лаурин также были известны своими мотоциклами и велосипедами, произведенными под оригинальным названием Laurin & Klement.

К 1910 г. L&K превратился в крупнейшее в стране и одно из самых больших в Европе автомобильных предприятий, выпускающих легковые и грузовые машины. При этом бизнес, связанный с авиационными двигателями, был новаторским, и в 1909 году Laurin & Klement являлось одним из немногих предприятий, производящих их. Это направление деятельности компании стартовало в начале 1900-х годов, когда впервые летчик из Чешской Республики использовал в своем самолете модифицированный автомобильный двигатель L&K.

Именно это событие положило начало разработкам индивидуальных авиационных моторов двумя Вацлавами. В первом по-настоящему успешном полете в регионе, выполненном Отто Иеронимусом, использовался специально разработанный для авиации двигатель L&K.

Вацлав Клемент и Вацлав Лаурин — основатели L&K
Вацлав Клемент и Вацлав Лаурин — основатели L&K

Производство автомобилей замедлилось, ведь страна восстанавливалась после Первой мировой войны, поэтому L&K сосредоточились на авиационных двигателях, которыми они теперь славились. Под маркой L&K Lorraine-Dietrich инженеры построили восьмицилиндровые и двенадцатицилиндровые агрегаты, мощностью 400 л.с. и 450 л.с. соответственно.

Эти двигатели использовались во многих чешских самолетах, а также в самолетах из Литвы и Турции. Один экземпляр даже совершил полет на выносливость из Чехии в Японию в 1927 году.

Letov S-16, совершивший перелет из Чехии в Японию в 1927 году
Letov S-16, совершивший перелет из Чехии в Японию в 1927 году

Музей Skoda подробно описывает всю историю компании и ее талантливых основателей, а теперь и с добавлением в коллекцию этого захватывающего двигателя. В прошлом году учреждение посетило более 273 811 человек со всего мира.

Интересные автостатьи

E30 BMW M3 — первопроходец и вечный эталон E30 BMW M3 стал первым автомобилем в культовой линейке спортивных моделей знаменитой баварской марки.
Подержанные или все-таки новые? Чем чревата экономия при покупке б/у-шин Рынок подержанных шин вовсе не является эксклюзивным изобретением стран с низким уровнем доходов населения. Торговля б/у шинами ведется даже в США, однако и там, и где бы то ни было, покупатели отдают предпочтение подержанной резине лишь по одной причине - низкой цене.
Загадочная история «Blue Belt» или зачем утопили 181 Toyota В 1977 году в глубины Красного моря было сброшено 181 автомобиль марки Toyota. И вот почему.
Роскошные трейлеры голливудских знаменитостей Звезды Голливуда в большинстве своем привыкли к роскошной жизни и не собираются от нее отказываться, независимо от того, находятся ли они дома или на съемочной площадке.
Обойдетесь: Потрясающие автомобили, которые невозможно купить в США Познакомьтесь с некоторыми из наших самых любимых запретных плодов для американцев.
9 шокирующих фактов об электрокарах, доказывающих, что нас всех обманули До обещанной электрифицированной Утопии просто далеко, или она вообще невозможна?
Широкие или узкие шины? Как ваш выбор повлияет на управляемость Многие водители хотят, чтобы их летние шины выглядели привлекательнее, нежели зимние аналоги. Вот почему летом предпочтение отдается более широким и низкопрофильным шинам, в то время как более узкие шины обычно используются зимой. При этом стоит помнить, что выбор шин влияет не только на внешний вид автомобиля, но и на управляемость, и многие другие характеристики.
Самая известная модель Toyota таит в себе серьезные проблемы с рисками для жизни А есть ли решение? Или владельцам просто дурят головы?
Посмотрите что сделал медведь с этим бедным Subaru Добро пожаловать в страну голодных медведей!
10 фактов об автомобиле, которые произведут впечатление на каждого Спорим, здесь есть кое-что, о чем вы точно не знали.
Неизвестные автомобили СССР: Часть 2 1980-е годы изменили ход истории не только для СССР, но и для советского автопрома. В то время были разработаны невероятные концепт кары, которые действительно могли стать лучшими в мире. Продолжаем наш обзор самых «продвинутых» автомобилей Советского Союза, о которых мало кто знает.

Больше новостей