Минутка истории: Мощный 12-цилиндровый авиационный двигатель, изготовленный Skoda в 1926 году

Минутка истории: Мощный 12-цилиндровый авиационный двигатель, изготовленный Skoda в 1926 году

28.01.2019 г. в 17:55, «AvtoVod»

Думаете Skoda только тем всегда и занималась, что строила хэтчбеки и внедорожники? А вот и нет. Например, этот W12, мощностью 450 л.с. приводил в действие некоторые из самых мощных самолетов конца 1920-х годов.

Skoda сегодня широко известна своими качественно спроектированными семейными автомобилями, но знаете ли вы, что компания также участвовала в создании мощных авиационных двигателей? В музее Skoda в Млада-Болеславе, Чешская Республика, появилась новая достопримечательность, которая интригует посетителей изо дня в день, — 24,4-литровый двигатель L&K Lorraine-Dietrich.

Этот 12-цилиндровый двигатель, позаимствованный у Национального технического музея в Праге, обладает огромной мощностью в 450 л.с. Цилиндры мотора 1926 года выполнены в инновационной форме «W», что делает двигатель максимально компактным. Министры обороны Чехословакии были настолько впечатлены качеством мотора, что заказали 50 экземпляров для военно-воздушных сил своей страны.

Авиационный двигатель L&K Lorraine-Dietrich
Авиационный двигатель L&K Lorraine-Dietrich

История Skoda восходит к 1895 году и доказывает, что отцы-основатели компании были талантливы не только в создании автомобилей. Вацлав Клемент и Вацлав Лаурин также были известны своими мотоциклами и велосипедами, произведенными под оригинальным названием Laurin & Klement.

К 1910 г. L&K превратился в крупнейшее в стране и одно из самых больших в Европе автомобильных предприятий, выпускающих легковые и грузовые машины. При этом бизнес, связанный с авиационными двигателями, был новаторским, и в 1909 году Laurin & Klement являлось одним из немногих предприятий, производящих их. Это направление деятельности компании стартовало в начале 1900-х годов, когда впервые летчик из Чешской Республики использовал в своем самолете модифицированный автомобильный двигатель L&K.

Именно это событие положило начало разработкам индивидуальных авиационных моторов двумя Вацлавами. В первом по-настоящему успешном полете в регионе, выполненном Отто Иеронимусом, использовался специально разработанный для авиации двигатель L&K.

Вацлав Клемент и Вацлав Лаурин — основатели L&K
Вацлав Клемент и Вацлав Лаурин — основатели L&K

Производство автомобилей замедлилось, ведь страна восстанавливалась после Первой мировой войны, поэтому L&K сосредоточились на авиационных двигателях, которыми они теперь славились. Под маркой L&K Lorraine-Dietrich инженеры построили восьмицилиндровые и двенадцатицилиндровые агрегаты, мощностью 400 л.с. и 450 л.с. соответственно.

Эти двигатели использовались во многих чешских самолетах, а также в самолетах из Литвы и Турции. Один экземпляр даже совершил полет на выносливость из Чехии в Японию в 1927 году.

Letov S-16, совершивший перелет из Чехии в Японию в 1927 году
Letov S-16, совершивший перелет из Чехии в Японию в 1927 году

Музей Skoda подробно описывает всю историю компании и ее талантливых основателей, а теперь и с добавлением в коллекцию этого захватывающего двигателя. В прошлом году учреждение посетило более 273 811 человек со всего мира.

Интересные автостатьи

Редчайший Lotus T125 — великолепная «игрушка» настоящего смельчака Кто не хочет испытать машину Формулы 1? Эти чистокровные автомобили, изготовленные из экзотических материалов, по факту являются самыми быстрыми наземными транспортными средствами, когда-либо созданными человечеством. Прочувствовать экстремальное соотношение мощности к весу — мечта многих настоящих мужчин. И Lotus T125 может подарить вам эту возможность.
Грядут перемены: Какие авто предпочитают миллениалы В фильме 1993 года «Под кайфом и в смятении» рассказывается о молодежи и автомобильной культуре 70-х годов. В незабываемом вступительном эпизоде Pontiac GTO 1970 года въезжает на парковку средней школы, а на заднем плане играет «Сладкие эмоции» группы Аэросмит.
Какой он, редчайший Mercedes-Benz 540K 1939 года, принадлежащий королю Иордании? Этот Mercedes-Benz 540K Cabriolet 1939 года, последний из которых принадлежал королю Иордании, недавно был продан за € 1,581,250 (1,7 миллиона долларов).
История о том, как потрепанный Range Rover P38a помогает владельцу справиться с аутизмом Несмотря на то, что Range Rover P38a 1997 года Криса Джордана ощутимо бьет по его кошельку, это авто по-настоящему помогает своему владельцу справиться с аутизмом, и вы вряд ли догадаетесь каким образом.
Как всего за $40 стать совладельцем коллекционного автомобиля Приложение, о котором пойдет речь ниже, позволяет любому инвестировать в старинный автомобиль и приобрести часть классики всего за 40 долларов.
Зверь на дороге: Модификация McLaren 600LT от Джона Хеннесси Джон Хеннесси, владелец тюнинг-ателье «Hennessy Performance Engineering», штат Техас, делает нечто грандиозное со своим McLaren 600LT.
Эволюция Бэтмобиля В первые годы выхода комиксов о Бэтмене, до того, как в 1966 году стартовал оригинальный сериал, «Бэтмобили» представляли собой обычные скоростные авто либо машины с логотипом летучей мыши и плавником (или двумя). Так продолжалось до тех пор, пока для оригинального телешоу не был построен первый настоящий Бэтмобиль, который заслужил свое почетное место среди культовых авто поп-культуры.
Bugatti 57 Atlantic: Настолько дорогой, что даже реплика стоит 1 миллион долларов Bugatti 57 Atlantic является коллекционным наследием автомобильной истории и, разумеется, за него готовы выложить сногсшибательные денежные суммы. Что уж говорить, если даже реплика этого авто стоит свыше 1 миллиона долларов.
Как в Нигерии реставрируют редчайшие классические автомобили Нигерия, возможно, мало известна как страна, где качественно реставрируют автомобили, но мастерская «Древняя метла» изо всех сил пытается спасти редкую автоклассику, волею судьбы оказавшуюся в Африке.
Способен ли Volkswagen действительно создать убийцу Теслы? В планах компании создание платформы для электромобилей, благодаря которой Volkswagen сможет строить электрокары быстрее и дешевле, чем Тесла. Но сможем ли мы когда-нибудь снова доверять им после всех скандалов?
79-летний старик в год наносит ущерб более 1000 автомобилей. В чем причина, и почему его никто не может остановить? Уже более десяти лет жители испанского города Виго живут в страхе обнаружить, что их машины поцарапаны или в их замочных скважинах застряли зубочистки. Виновник? 79-летний мужчина, который, как сообщается, в прошлом году совершил акт вандализма над более, чем 1000 авто.
Где в Украине самые дорогие автомобили? Чтобы стать владельцем самого дорогого авто области, украинскому автолюбителю следует раскошелиться на сумму от $52 000 до $4 450 000. В зависимости от места проживания.

Больше новостей