С именинником: Mercedes-Benz W126 празднует 40 лет
29.01.2019 р. в 18:18, «AvtoVod»
Mercedes-Benz S-Class всегда был эталоном роскоши и технологических достижений, но W126 поднял планку еще выше.
В течение многих десятилетий Mercedes-Benz S-Class был чем-то вроде автомобильного критерия качества. Эти роскошные седаны всегда сочетали в себе лучшее из передового дизайна немецкой марки со многими мировыми новинками, дебютирующими в S-классе. На родине эту модель называют «Sonderklasse», или Special-Class на английском языке, и поколение W126 было действительно особенным.
W126 стал вторым поколением автомобилей с официальной маркировкой S-класса, сменив очень популярный W116. Запущенный в 1979 году после шести лет разработки, ему суждено было стать автомобилем, который перенесет Mercedes-Benz в следующее десятилетие, флагманом для трехконечной звезды. Создатели хотели, чтобы W126 стал бесспорным чемпионом в области безопасности, технологий и эффективности. Последнее стало первостепенным, учитывая ожидаемый нефтяной кризис.
Этот Mercedes был разработан в соответствии с новой концепцией «Эффективной энергии», целью которой было снизить потребление топлива как минимум на 10% по сравнению с предыдущим W116. Вес нового автомобиля был значительно уменьшен благодаря широкому использованию новых легированных панелей кузова и компонентов двигателя. Прототип W126 провел много времени в аэродинамических трубах, с целью изменить форму кузова и уменьшить сопротивление. Впервые в истории Mercedes-Benz был выпущен роскошный седан без традиционных хромированных бамперов, так как они весили слишком много и замедляли авто.
В Mercedes-Benz хотели, чтобы W126 стал одним из самых безопасных автомобилей в мире, поэтому использовали новейшие достижения в своих системах защиты от столкновений. Это был первый Mercedes с подушкой безопасности и противобуксовочной системой, которые сегодня считаются сами собой разумеющимися. Его предшественник W116 был первым легковым автомобилем, оснащенным антиблокировочной тормозной системой (ABS), но новый W126 впервые предложил преднатяжители ремней безопасности.
Эта умная система подтягивает ремни безопасности пассажиров, когда датчики автомобиля предсказывают обстоятельства, которые могут привести к аварии. Многочисленные краш-тесты и симуляции доказали ценность этих жизненно важных технологий. S-Class стал победителем в номинации «Самый безопасный пассажирский автомобиль года».
Как вы можете себе представить, тип клиента, покупающего Mercedes-Benz S-Class, может быть довольно требовательным. W126 был выпущен в семи вариациях, которые предоставляли покупателям широкий выбор. Модели с длинной колесной базой предлагали больше пространства для пассажиров, мощные модели V8 обеспечивали комфортные дальние поездки, а позднее придуманный стиль кузова-купе добавлял некоторый дополнительный гламур.
Роскошь и комфорт были и остаются важной частью ДНК S-класса. Например, в моделях 500 SEL и 560 SEL можно было убрать заднее среднее сиденье и заменить его консолью из орехового дерева. Комбинация 2+2 оказалась популярной среди бизнесменов того времени. Однако, настоящим тузом в рукаве W126 была гидропневматическая подвеска, предлагаемая на некоторых моделях. Она обеспечивала комфортную поездку даже по самым заброшенным дорожным покрытиям.
Лимузин W126 с шестью дверями был также доступен для заказа и использовался многими мировыми лидерами. Большинство из них обратились в компанию под названием Trasco Bremen, которая превращала расширенный S-класс в передвижную крепость. Пуленепробиваемые окна, бронированные двери и самоуплотняющиеся топливные баки означали, что эти W126 достойно защитят своих ценных пассажиров.
Венцом W126 S-класса стал 560 SEL 1985 года. Этот дворец на колесах оснащался 5,5-литровым двигателем V8, мощностью 272 л.с. Чтобы разогнаться до 100 км в час ему нужно было всего 6,9 секунды. Последующее правительственное постановление означало введение каталитического нейтрализатора, но модифицированный автомобиль все же завершил тот же спринт за 7,2 секунды.
Официально, производство Mercedes-Benz W126 S-класса закончилось в 1991 году, но южноафриканский завод, как известно, продолжал работать до 1994 года. Всего было выпущено 818 036 экземпляров, что делает его самым популярным поколением S-класса на сегодняшний день. Автомобиль, действительно достойный называться Sonderklasse.