Способен ли Volkswagen действительно создать убийцу Теслы?

Способен ли Volkswagen действительно создать убийцу Теслы?

04.02.2019 г. в 18:18, «AvtoVod»

В планах компании создание платформы для электромобилей, благодаря которой Volkswagen сможет строить электрокары быстрее и дешевле, чем Тесла. Но сможем ли мы когда-нибудь снова доверять им после всех скандалов?

Два года назад Volkswagen объявил о своих планах в отношении электромобилей — создание практически волшебной платформы МЕВ, которая позволит произвести электрическую революцию. Они заявили:

«MEB специально разрабатывается, чтобы сделать производство электромобилей более эффективным и, возможно, менее дорогим — в долгосрочной перспективе. MEB позволит Volkswagen производить электрокары с большей систематической направленностью и удовлетворять растущий спрос».

Издание Financial Times описывает MEB, как самонадеянный план Volkswagen по уничтожению Tesla, основываясь лишь на том, что компания инвестирует 30 миллиардов евро в течение следующих пяти лет в попытке построить новую электрическую платформу для ряда различных автомобилей.

Давайте рассмотрим основные тезисы относительно платформы, предлагаемые нашему вниманию компанией Volkswagen.

Принципы MEB
Принципы MEB

Принципы MEB:

  1. Низковольтная батарея, установленная спереди, будет питать электронную систему автомобиля и, кроме всего прочего, фонари.
  2. Аккумуляторы, установленные в полу автомобиля, равномерно распределяют нагрузку на ось.
  3. Когда дело доходит до MEB, у заднего привода больше преимуществ. В концепцию также была включена полноприводная версия.
  4. Электропривод, диджитализация, автономное вождение: MEB рассмотрит все основные запросы сегодняшнего дня.
  5. Тяговая батарея будет установлена между осями. Визуально она напоминает плитку шоколада.
  6. Расположение колес автомобиля создает пространство для аккумуляторов разных размеров.

VW строят своего рода «скейтборд-шасси», которое затем может быть адаптировано для разных типов транспортных средств. Компания также планирует продавать платформу другим производителям автомобилей. Вышеупомянутое издание Financial Times, к слову, считает, что то, что находится под капотом, уже не так важно для покупателей, как раньше:

«… в новую эру электрических автомобилей, подключенных к Интернету, аккумуляторы, вероятнее всего, будут коммодитизированы(*), как в свое время у мобильных телефонов, и автомобилист будет больше интересоваться электронными и информационно-развлекательными функциями автомобиля, чем его мощностью»

* коммодитизация - процесс перехода продукта из марочной категории в категорию рядовых продуктов

Любое мнение имеет право на существование и, конечно же, на рынке присутствует потребительский сегмент, для которого лошадиные силы и скорость не являются приоритетными. Но, судя по наполеоновским планам Volkswagen, каждый четвертый автолюбитель, по их мнению, относится к этому сегменту. Компания планирует открытие восьми заводов на трех континентах к 2022 году, с целью продавать до 3 миллионов электромобилей к 2025 году. Volkswagen амбициозно настроены делать это быстрее и дешевле, чем Tesla.

Цель состоит в том, чтобы запустить малобюджетную электрическую модель уже в 2023 году, которая обойдется покупателю всего в 18 000 евро, что составляет треть от начальной цены в 55 000 евро за Tesla Model 3 в Германии сегодня.

Платформа MEB
Платформа MEB

Давайте более подробно рассмотрим MEB. Под капотом нашлось место для зарядного устройства, радиатора, огромного блока управления и дополнительного аккумулятора. К особенностям платформы стоит отнести то, что основной двигатель расположен сзади. Поэтому моноприводные автомобили на MEB будут использовать задние колеса как ведущие. Подвеска всех колес независимая. Конфигурация платформы позволяет создавать различные тандемы батарей для гибридов, плагин-гибридов или чистых электромобилей, варьируя их мощность. Максимальный запас хода такого блока сегодня измеряется в 550 километров от одного заряда.

Уже к середине будущего десятилетия VW планирует выпускать каждый четвертый автомобиль на чистой электрической тяге.

Вотум недоверия

В самом начале статьи мы задались вопросом — «А можем ли мы снова доверять Volkswagen?» Чтобы разобраться почему этот вопрос вообще возник, следует вернуться в 2015 год, когда весь мир потряс грандиозный скандал, связанный с аферой компании, получивший название «Дизельгейт».

Выяснилось, что более 11 миллионов дизельных автомобилей VW по всему миру были оснащены программным обеспечением, которое во время проведения тестов в десятки раз занижало показатели количества вредных газов, в частности, NOx (оксидов азота), выбрасываемых в воздух. При тестировании по профилю NEDC включались режимы и устройства, неактивные при обычном использовании. Компания признала факт занижения уровня выбросов при продажах автомобилей в США и Европе.

Однако, стоит отметить и положительное влияние Дизельгейта на мировой автопром. Целый ряд стран ускорил введение (в период между 2025 и 2040 гг.) полного запрета на продажу автомобилей с ДВС. В странах Западной Европы, в Китае и в США резко возрос интерес к аккумуляторным электромобилям (BEV) и гибридам (PHEV). В Северной Европе (в Норвегии, Исландии, Швеции, Дании, Финляндии) и Германии темпы падения спроса на дизельные легковые автомобили измеряются десятками процентов ежемесячно и согласно данному тренду их продажи полностью прекратятся уже зимой 2021/22 годов.

Таким образом, возможно, именно Дизельгейт стал поворотной точкой в переориентации мировой автомобильной промышленности на электропривод.

По материалам www.treehugger.com.

Интересные автостатьи

Редчайший Lotus T125 — великолепная «игрушка» настоящего смельчака Кто не хочет испытать машину Формулы 1? Эти чистокровные автомобили, изготовленные из экзотических материалов, по факту являются самыми быстрыми наземными транспортными средствами, когда-либо созданными человечеством. Прочувствовать экстремальное соотношение мощности к весу — мечта многих настоящих мужчин. И Lotus T125 может подарить вам эту возможность.
Грядут перемены: Какие авто предпочитают миллениалы В фильме 1993 года «Под кайфом и в смятении» рассказывается о молодежи и автомобильной культуре 70-х годов. В незабываемом вступительном эпизоде Pontiac GTO 1970 года въезжает на парковку средней школы, а на заднем плане играет «Сладкие эмоции» группы Аэросмит.
Какой он, редчайший Mercedes-Benz 540K 1939 года, принадлежащий королю Иордании? Этот Mercedes-Benz 540K Cabriolet 1939 года, последний из которых принадлежал королю Иордании, недавно был продан за € 1,581,250 (1,7 миллиона долларов).
История о том, как потрепанный Range Rover P38a помогает владельцу справиться с аутизмом Несмотря на то, что Range Rover P38a 1997 года Криса Джордана ощутимо бьет по его кошельку, это авто по-настоящему помогает своему владельцу справиться с аутизмом, и вы вряд ли догадаетесь каким образом.
Как всего за $40 стать совладельцем коллекционного автомобиля Приложение, о котором пойдет речь ниже, позволяет любому инвестировать в старинный автомобиль и приобрести часть классики всего за 40 долларов.
Зверь на дороге: Модификация McLaren 600LT от Джона Хеннесси Джон Хеннесси, владелец тюнинг-ателье «Hennessy Performance Engineering», штат Техас, делает нечто грандиозное со своим McLaren 600LT.
Эволюция Бэтмобиля В первые годы выхода комиксов о Бэтмене, до того, как в 1966 году стартовал оригинальный сериал, «Бэтмобили» представляли собой обычные скоростные авто либо машины с логотипом летучей мыши и плавником (или двумя). Так продолжалось до тех пор, пока для оригинального телешоу не был построен первый настоящий Бэтмобиль, который заслужил свое почетное место среди культовых авто поп-культуры.
Bugatti 57 Atlantic: Настолько дорогой, что даже реплика стоит 1 миллион долларов Bugatti 57 Atlantic является коллекционным наследием автомобильной истории и, разумеется, за него готовы выложить сногсшибательные денежные суммы. Что уж говорить, если даже реплика этого авто стоит свыше 1 миллиона долларов.
Как в Нигерии реставрируют редчайшие классические автомобили Нигерия, возможно, мало известна как страна, где качественно реставрируют автомобили, но мастерская «Древняя метла» изо всех сил пытается спасти редкую автоклассику, волею судьбы оказавшуюся в Африке.
79-летний старик в год наносит ущерб более 1000 автомобилей. В чем причина, и почему его никто не может остановить? Уже более десяти лет жители испанского города Виго живут в страхе обнаружить, что их машины поцарапаны или в их замочных скважинах застряли зубочистки. Виновник? 79-летний мужчина, который, как сообщается, в прошлом году совершил акт вандализма над более, чем 1000 авто.
Где в Украине самые дорогие автомобили? Чтобы стать владельцем самого дорогого авто области, украинскому автолюбителю следует раскошелиться на сумму от $52 000 до $4 450 000. В зависимости от места проживания.
«Разрушители мифов» намеренно уничтожают классическую Toyota MR2, что вызывает острую реакцию у зрителя Телевизионное шоу «Разрушители мифов» (Mythbusters) на данный момент находится под огнем критики поклонников классических автомобилей, поскольку в эфире бетонным блоком намеренно был уничтожен прекрасный экземпляр спортивного автомобиля Toyota MR2.

Больше новостей