Способен ли Volkswagen действительно создать убийцу Теслы?

Способен ли Volkswagen действительно создать убийцу Теслы?

04.02.2019 р. в 18:18, «AvtoVod»

В планах компании создание платформы для электромобилей, благодаря которой Volkswagen сможет строить электрокары быстрее и дешевле, чем Тесла. Но сможем ли мы когда-нибудь снова доверять им после всех скандалов?

Два года назад Volkswagen объявил о своих планах в отношении электромобилей — создание практически волшебной платформы МЕВ, которая позволит произвести электрическую революцию. Они заявили:

«MEB специально разрабатывается, чтобы сделать производство электромобилей более эффективным и, возможно, менее дорогим — в долгосрочной перспективе. MEB позволит Volkswagen производить электрокары с большей систематической направленностью и удовлетворять растущий спрос».

Издание Financial Times описывает MEB, как самонадеянный план Volkswagen по уничтожению Tesla, основываясь лишь на том, что компания инвестирует 30 миллиардов евро в течение следующих пяти лет в попытке построить новую электрическую платформу для ряда различных автомобилей.

Давайте рассмотрим основные тезисы относительно платформы, предлагаемые нашему вниманию компанией Volkswagen.

Принципы MEB
Принципы MEB

Принципы MEB:

  1. Низковольтная батарея, установленная спереди, будет питать электронную систему автомобиля и, кроме всего прочего, фонари.
  2. Аккумуляторы, установленные в полу автомобиля, равномерно распределяют нагрузку на ось.
  3. Когда дело доходит до MEB, у заднего привода больше преимуществ. В концепцию также была включена полноприводная версия.
  4. Электропривод, диджитализация, автономное вождение: MEB рассмотрит все основные запросы сегодняшнего дня.
  5. Тяговая батарея будет установлена между осями. Визуально она напоминает плитку шоколада.
  6. Расположение колес автомобиля создает пространство для аккумуляторов разных размеров.

VW строят своего рода «скейтборд-шасси», которое затем может быть адаптировано для разных типов транспортных средств. Компания также планирует продавать платформу другим производителям автомобилей. Вышеупомянутое издание Financial Times, к слову, считает, что то, что находится под капотом, уже не так важно для покупателей, как раньше:

«… в новую эру электрических автомобилей, подключенных к Интернету, аккумуляторы, вероятнее всего, будут коммодитизированы(*), как в свое время у мобильных телефонов, и автомобилист будет больше интересоваться электронными и информационно-развлекательными функциями автомобиля, чем его мощностью»

* коммодитизация - процесс перехода продукта из марочной категории в категорию рядовых продуктов

Любое мнение имеет право на существование и, конечно же, на рынке присутствует потребительский сегмент, для которого лошадиные силы и скорость не являются приоритетными. Но, судя по наполеоновским планам Volkswagen, каждый четвертый автолюбитель, по их мнению, относится к этому сегменту. Компания планирует открытие восьми заводов на трех континентах к 2022 году, с целью продавать до 3 миллионов электромобилей к 2025 году. Volkswagen амбициозно настроены делать это быстрее и дешевле, чем Tesla.

Цель состоит в том, чтобы запустить малобюджетную электрическую модель уже в 2023 году, которая обойдется покупателю всего в 18 000 евро, что составляет треть от начальной цены в 55 000 евро за Tesla Model 3 в Германии сегодня.

Платформа MEB
Платформа MEB

Давайте более подробно рассмотрим MEB. Под капотом нашлось место для зарядного устройства, радиатора, огромного блока управления и дополнительного аккумулятора. К особенностям платформы стоит отнести то, что основной двигатель расположен сзади. Поэтому моноприводные автомобили на MEB будут использовать задние колеса как ведущие. Подвеска всех колес независимая. Конфигурация платформы позволяет создавать различные тандемы батарей для гибридов, плагин-гибридов или чистых электромобилей, варьируя их мощность. Максимальный запас хода такого блока сегодня измеряется в 550 километров от одного заряда.

Уже к середине будущего десятилетия VW планирует выпускать каждый четвертый автомобиль на чистой электрической тяге.

Вотум недоверия

В самом начале статьи мы задались вопросом — «А можем ли мы снова доверять Volkswagen?» Чтобы разобраться почему этот вопрос вообще возник, следует вернуться в 2015 год, когда весь мир потряс грандиозный скандал, связанный с аферой компании, получивший название «Дизельгейт».

Выяснилось, что более 11 миллионов дизельных автомобилей VW по всему миру были оснащены программным обеспечением, которое во время проведения тестов в десятки раз занижало показатели количества вредных газов, в частности, NOx (оксидов азота), выбрасываемых в воздух. При тестировании по профилю NEDC включались режимы и устройства, неактивные при обычном использовании. Компания признала факт занижения уровня выбросов при продажах автомобилей в США и Европе.

Однако, стоит отметить и положительное влияние Дизельгейта на мировой автопром. Целый ряд стран ускорил введение (в период между 2025 и 2040 гг.) полного запрета на продажу автомобилей с ДВС. В странах Западной Европы, в Китае и в США резко возрос интерес к аккумуляторным электромобилям (BEV) и гибридам (PHEV). В Северной Европе (в Норвегии, Исландии, Швеции, Дании, Финляндии) и Германии темпы падения спроса на дизельные легковые автомобили измеряются десятками процентов ежемесячно и согласно данному тренду их продажи полностью прекратятся уже зимой 2021/22 годов.

Таким образом, возможно, именно Дизельгейт стал поворотной точкой в переориентации мировой автомобильной промышленности на электропривод.

За матеріалами www.treehugger.com.

Цікаві автомобільні публікації

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.

Більше новин