Способен ли Volkswagen действительно создать убийцу Теслы?

Способен ли Volkswagen действительно создать убийцу Теслы?

04.02.2019 г. в 18:18, «AvtoVod»

В планах компании создание платформы для электромобилей, благодаря которой Volkswagen сможет строить электрокары быстрее и дешевле, чем Тесла. Но сможем ли мы когда-нибудь снова доверять им после всех скандалов?

Два года назад Volkswagen объявил о своих планах в отношении электромобилей — создание практически волшебной платформы МЕВ, которая позволит произвести электрическую революцию. Они заявили:

«MEB специально разрабатывается, чтобы сделать производство электромобилей более эффективным и, возможно, менее дорогим — в долгосрочной перспективе. MEB позволит Volkswagen производить электрокары с большей систематической направленностью и удовлетворять растущий спрос».

Издание Financial Times описывает MEB, как самонадеянный план Volkswagen по уничтожению Tesla, основываясь лишь на том, что компания инвестирует 30 миллиардов евро в течение следующих пяти лет в попытке построить новую электрическую платформу для ряда различных автомобилей.

Давайте рассмотрим основные тезисы относительно платформы, предлагаемые нашему вниманию компанией Volkswagen.

Принципы MEB
Принципы MEB

Принципы MEB:

  1. Низковольтная батарея, установленная спереди, будет питать электронную систему автомобиля и, кроме всего прочего, фонари.
  2. Аккумуляторы, установленные в полу автомобиля, равномерно распределяют нагрузку на ось.
  3. Когда дело доходит до MEB, у заднего привода больше преимуществ. В концепцию также была включена полноприводная версия.
  4. Электропривод, диджитализация, автономное вождение: MEB рассмотрит все основные запросы сегодняшнего дня.
  5. Тяговая батарея будет установлена между осями. Визуально она напоминает плитку шоколада.
  6. Расположение колес автомобиля создает пространство для аккумуляторов разных размеров.

VW строят своего рода «скейтборд-шасси», которое затем может быть адаптировано для разных типов транспортных средств. Компания также планирует продавать платформу другим производителям автомобилей. Вышеупомянутое издание Financial Times, к слову, считает, что то, что находится под капотом, уже не так важно для покупателей, как раньше:

«… в новую эру электрических автомобилей, подключенных к Интернету, аккумуляторы, вероятнее всего, будут коммодитизированы(*), как в свое время у мобильных телефонов, и автомобилист будет больше интересоваться электронными и информационно-развлекательными функциями автомобиля, чем его мощностью»

* коммодитизация - процесс перехода продукта из марочной категории в категорию рядовых продуктов

Любое мнение имеет право на существование и, конечно же, на рынке присутствует потребительский сегмент, для которого лошадиные силы и скорость не являются приоритетными. Но, судя по наполеоновским планам Volkswagen, каждый четвертый автолюбитель, по их мнению, относится к этому сегменту. Компания планирует открытие восьми заводов на трех континентах к 2022 году, с целью продавать до 3 миллионов электромобилей к 2025 году. Volkswagen амбициозно настроены делать это быстрее и дешевле, чем Tesla.

Цель состоит в том, чтобы запустить малобюджетную электрическую модель уже в 2023 году, которая обойдется покупателю всего в 18 000 евро, что составляет треть от начальной цены в 55 000 евро за Tesla Model 3 в Германии сегодня.

Платформа MEB
Платформа MEB

Давайте более подробно рассмотрим MEB. Под капотом нашлось место для зарядного устройства, радиатора, огромного блока управления и дополнительного аккумулятора. К особенностям платформы стоит отнести то, что основной двигатель расположен сзади. Поэтому моноприводные автомобили на MEB будут использовать задние колеса как ведущие. Подвеска всех колес независимая. Конфигурация платформы позволяет создавать различные тандемы батарей для гибридов, плагин-гибридов или чистых электромобилей, варьируя их мощность. Максимальный запас хода такого блока сегодня измеряется в 550 километров от одного заряда.

Уже к середине будущего десятилетия VW планирует выпускать каждый четвертый автомобиль на чистой электрической тяге.

Вотум недоверия

В самом начале статьи мы задались вопросом — «А можем ли мы снова доверять Volkswagen?» Чтобы разобраться почему этот вопрос вообще возник, следует вернуться в 2015 год, когда весь мир потряс грандиозный скандал, связанный с аферой компании, получивший название «Дизельгейт».

Выяснилось, что более 11 миллионов дизельных автомобилей VW по всему миру были оснащены программным обеспечением, которое во время проведения тестов в десятки раз занижало показатели количества вредных газов, в частности, NOx (оксидов азота), выбрасываемых в воздух. При тестировании по профилю NEDC включались режимы и устройства, неактивные при обычном использовании. Компания признала факт занижения уровня выбросов при продажах автомобилей в США и Европе.

Однако, стоит отметить и положительное влияние Дизельгейта на мировой автопром. Целый ряд стран ускорил введение (в период между 2025 и 2040 гг.) полного запрета на продажу автомобилей с ДВС. В странах Западной Европы, в Китае и в США резко возрос интерес к аккумуляторным электромобилям (BEV) и гибридам (PHEV). В Северной Европе (в Норвегии, Исландии, Швеции, Дании, Финляндии) и Германии темпы падения спроса на дизельные легковые автомобили измеряются десятками процентов ежемесячно и согласно данному тренду их продажи полностью прекратятся уже зимой 2021/22 годов.

Таким образом, возможно, именно Дизельгейт стал поворотной точкой в переориентации мировой автомобильной промышленности на электропривод.

По материалам www.treehugger.com.

Интересные автостатьи

Lincoln планирует завершить эру ключей от авто новым приложением для смартфона Линкольн намерен покончить с традиционным автомобильным брелоком с помощью новой функции «Телефон как ключ».
Во славу тупых машин Исследование показало, что водители, даже с минимальным количеством «умных» функций в своих автомобилях, рискуют за рулем намного больше.
Что будет, если хакеры взломают «умные» автомобили крупного города? Исследователи из Georgia Tech предупреждают о последствиях взлома «умных» автомобилей на примере транспортного коллапса в Нью-Йорке. Поразительно, как просто можно парализовать целый город в считанные минуты!
Автомобильные коврики: критерии выбора Автомобильные коврики – это второй барьер для защиты салона автомобиля от загрязнений, пыли и различной влаги, попадающей внутрь из обуви.
Почему большинство самолетов белые, и как этот цвет влияет на безопасность пассажиров Белые самолеты — это норма, за исключением некоторых бунтарей. Необходимость соответствия воздушного судна данному цвету аргументирована и доказана. Наука и экономика приводят множество веских причин почему самолет не должен выглядеть как калейдоскоп.
Лучшие дорожные карты Европы Время от времени каждому из нас приходит в голову идея отправиться в путешествие и исследовать места, отличные от тех, с которыми мы знакомы. Во время поездки разумно иметь с собой надежную дорожную карту, чтобы не потеряться в пути. Ниже приведен список лучших атласов Европы, которые вы можете смело использовать в своих путешествиях.
Boaterhome: Симбиоз дома на колесах и лодки 80-е годы прошлого столетия были наполнены множеством странных вещей. Штаны-парашюты, пиджаки с наплечниками, безудержная инфляция — все эти «изобретения» можно проследить до 80-х. Однако, тот период также был наполнен огромным количеством сумасшедших идей касательно транспортных средств.
Коленные подушки безопасности: Необходимость или блажь? Эксперты американского страхового института дорожной безопасности (IIHS) проанализировали данные четырехсот краш-тестов и выяснили кое-что интересное относительно коленных подушек безопасности.
Rezvani Tank X 2020 года: «Демон» в бронированной шкуре Новый Rezvani Tank X 2020 года оснащен двигателем Demon, который рассчитан на 1000 лошадиных сил. Новейший внедорожник по праву претендует на звание самого мощного на планете.
Именинник остался настолько недоволен подаренной новенькой BMW, что утопил ее в реке Юноша из Индии ожидал получить спортивный автомобиль Jaguar в качестве подарка на день рождения от своих родителей, однако, вместо этого ему вручили совершенно новый BMW. Парень был так зол на свой подарок, что решил столкнуть его в реку.
MG Extender — первый пикап культового британского бренда MG, он же Morris Garages, легендарный британский автопроизводитель, основанный Уильямом Моррисом в Оксфорде в 1924 году, только что представил MG Extender, первый в мире заднеприводный пикап среднего размера. Хотя новый грузовик будет продаваться только в Таиланде, он привлек внимание автомобильных энтузиастов.
Новый Chevrolet Corvette 2020 года обладает самой мощной в мире автомобильной аудиосистемой Chevrolet Corvette Stingray 2020 года наградят ??самой мощной в мире звуковой системой, когда-либо установленной в серийном спортивном автомобиле. По крайней мере, так утверждает представитель компании Bose.

Больше новостей