Эволюция Бэтмобиля

Эволюция Бэтмобиля

07.02.2019 г. в 17:42, «AvtoVod»

В первые годы выхода комиксов о Бэтмене, до того, как в 1966 году стартовал оригинальный сериал, «Бэтмобили» представляли собой обычные скоростные авто либо машины с логотипом летучей мыши и плавником (или двумя). Так продолжалось до тех пор, пока для оригинального телешоу не был построен первый настоящий Бэтмобиль, который заслужил свое почетное место среди культовых авто поп-культуры.

При этом Бэтмобиль все же является жертвой моды, всегда пытается заявить о себе и установить новую тенденцию. И, стоит отметить, что у него это отлично получается.

Первый Бэтмобиль, 1966 год

Первый Бэтмобиль, 1966 год
Первый Бэтмобиль, 1966 год

Хотя сегодня он и выглядит немного устаревшим, первый Бэтмобиль произвел фурор, когда появился на экране вместе с Адамом Уэстом и Бертом Уордом в 1966 году. Изготовил автомобиль Джордж Баррис, который унаследовал этот контракт практически перед самым началом съемок.

Джордж и его команда выбрали концепт-кар Ford Futura 1955 года в качестве основы для сборки Бэтмобиля, и, поскольку он уже был оснащен двойными куполами и наклонными хвостовыми плавниками, они смогли завершить автомобиль всего за шесть недель.

Оригинальный Бэтмобиль оставался практически без изменений на протяжении всего сериала, только со временем появилось новое рулевое колесо, номерные знаки и парочка гаджетов.

Баррис фактически владел автомобилем большую часть своей жизни после окончания шоу. В 2013 году он, наконец, выставил культовое авто на аукцион. Первый Бэтмобиль был продан за 4,2 миллиона долларов.

Бэтмен и Бэтмен возвращается, 1989 год

Бэтмобиль из фильмов «Бэтмен» и «Бэтмен возвращается», 1989 год
Бэтмобиль из фильмов «Бэтмен» и «Бэтмен возвращается», 1989 год

В 1989 году Тим Бертон взялся за съемки нового фильма про человека-летучую мышь. Режиссер нанял дизайнера Антона Фёрста для создания Бэтмобиля. И поскольку производственные бюджеты значительно увеличились с 1966 года, Антону не пришлось возиться с модификацией существовавшего ранее транспортного средства, он мог позволить своему воображению разгуляться.

В результате, автомобиль, созданный Фёрстом, стал настоящим хитом: заимствуя дизайн старинных авто, он сочетал в себе гладкие чистые линии с доминирующим и агрессивным стилем. Используя и отражая темную сторону характера Бэтмена, эта версия Бэтмобиля знаменует собой высшую точку в эволюции авто загадочного супергероя.

Бэтмен навсегда, 1995 год

Бэтмобиль из «Бэтмен навсегда», 1995 год
Бэтмобиль из «Бэтмен навсегда», 1995 год

Под руководством Джоэля Шумахера Бэтмобиль достиг... дна. Без сомнения, чтобы сделать франшизу своей собственной, Шумахер нанял Барбару Линг, дабы изменить дизайн автомобиля, и назвать это проектированием — немного натянуто, поскольку Линг просто взяла Бэтмобиль Тима Бертона и откровенно поиздевалась над ним.

Не похожий на машину супергероя, Бэтмобиль Шумахера — это, к сожалению, буквальная попытка объединить слова «автомобиль», «кошмарный» и «летучая мышь».

Но режиссер, должно быть, понял свою ошибку довольно быстро, так как Загадочнику не понадобилось много времени, чтобы заложить в этот кошмармобиль бомбу. Даже супергероям не стоит оставлять свою машину незапертой.

Бэтмен и Робин, 1997 год

Бэтмобиль из «Бэтмен и Робин», 1997 год
Бэтмобиль из «Бэтмен и Робин», 1997 год

То, что этот Бэтмобиль не многим лучше предыдущего, можно объяснить фактом еще одной попытки Джоэля Шумахера и Барбары Линг сделать все правильно, чего у них, собственно, все равно не вышло.

Пытаясь придать авто больше экранного шарма, они решили сделать машину крупнее, но затем сняли пассажирское сиденье и крышу, оставив Бэтмена разоблаченным в кабриолете.

Авто сохраняет причудливые плавники-крылья летучей мыши своего предшественника, что отвлекает от явно лишних мигающих и пульсирующих огоньков в каждой щели Бэтмобиля.

Бэтмен: Начало, Темный рыцарь и Темный рыцарь: Возрождение легенды, 2005-2012 гг

Бэтмобиль из киносаг «Бэтмен: Начало», «Темный рыцарь» и «Темный рыцарь: Возрождение легенды», 2005-2012
Бэтмобиль из киносаг «Бэтмен: Начало», «Темный рыцарь» и «Темный рыцарь: Возрождение легенды», 2005-2012

Самый радикальный сдвиг в дизайне Бэтмобиля со времен фильмов Тима Бертона произошел в 2005 году. Задуманная как военный прототип, который так и не был запущен в производство, машина больше напоминает бронетранспортер, чем автомобиль.

Для фильмов было создано четыре экземпляра, по цене 250 000 долларов за каждый. Это были первые бэтмобили, полностью построены с нуля. Дизайн стал настоящим потрясением, отбросив мотив летучих мышей из проектов Шумахера-Линг в пользу более практичной военизированной эстетики.

И хотя, сокрушительные, таранящие и смертоносные таинства, которые это авто собой олицетворяет, очень впечатляют, они не являются отражением Бэтмена. Если бы этот автомобиль был настоящим представителем Темного Рыцаря, ему пришлось бы весить полторы тонны, носить стальную броню и ездить на колесах по-больше.

Бэтмен против Супермена, 2016 год

Бэтмобиль из «Бэтмен против Супермена», 2016 год
Бэтмобиль из «Бэтмен против Супермена», 2016 год

Дабы заменить Бэтмобиль после «Темного рыцаря: Возрождение легенды», была разработана новая машина для ленты «Бэтмен против Супермена: Рассвет правосудия». Похожий на предыдущий, но будто после года на диете Аткинса, этот вариант транспортного средства Темного Рыцаря выглядит неплохо, с более чистыми линиями и разумным расположением колес.

Широкие колеса и пониженный профиль предполагают появление у Бэтмобиля столь необходимой ему маневренности. Однако, нельзя сказать, что эта вариация выглядит как лучший Бэтмобиль в истории.

Возможно, идеальный экземпляр, способный затмить собой Бэтмобиль далекого 1989 года, вскоре все же будет создан.

Интересные автостатьи

E30 BMW M3 — первопроходец и вечный эталон E30 BMW M3 стал первым автомобилем в культовой линейке спортивных моделей знаменитой баварской марки.
Подержанные или все-таки новые? Чем чревата экономия при покупке б/у-шин Рынок подержанных шин вовсе не является эксклюзивным изобретением стран с низким уровнем доходов населения. Торговля б/у шинами ведется даже в США, однако и там, и где бы то ни было, покупатели отдают предпочтение подержанной резине лишь по одной причине - низкой цене.
Загадочная история «Blue Belt» или зачем утопили 181 Toyota В 1977 году в глубины Красного моря было сброшено 181 автомобиль марки Toyota. И вот почему.
Роскошные трейлеры голливудских знаменитостей Звезды Голливуда в большинстве своем привыкли к роскошной жизни и не собираются от нее отказываться, независимо от того, находятся ли они дома или на съемочной площадке.
Обойдетесь: Потрясающие автомобили, которые невозможно купить в США Познакомьтесь с некоторыми из наших самых любимых запретных плодов для американцев.
9 шокирующих фактов об электрокарах, доказывающих, что нас всех обманули До обещанной электрифицированной Утопии просто далеко, или она вообще невозможна?
Широкие или узкие шины? Как ваш выбор повлияет на управляемость Многие водители хотят, чтобы их летние шины выглядели привлекательнее, нежели зимние аналоги. Вот почему летом предпочтение отдается более широким и низкопрофильным шинам, в то время как более узкие шины обычно используются зимой. При этом стоит помнить, что выбор шин влияет не только на внешний вид автомобиля, но и на управляемость, и многие другие характеристики.
Самая известная модель Toyota таит в себе серьезные проблемы с рисками для жизни А есть ли решение? Или владельцам просто дурят головы?
Посмотрите что сделал медведь с этим бедным Subaru Добро пожаловать в страну голодных медведей!
10 фактов об автомобиле, которые произведут впечатление на каждого Спорим, здесь есть кое-что, о чем вы точно не знали.
Неизвестные автомобили СССР: Часть 2 1980-е годы изменили ход истории не только для СССР, но и для советского автопрома. В то время были разработаны невероятные концепт кары, которые действительно могли стать лучшими в мире. Продолжаем наш обзор самых «продвинутых» автомобилей Советского Союза, о которых мало кто знает.

Больше новостей