Эта Alfa Romeo GT V6 была создана, чтобы поставить на место BMW

Эта Alfa Romeo GT V6 была создана, чтобы поставить на место BMW

20.02.2019 р. в 14:36, «AvtoVod»

Локально разработанный GTV6, несомненно, является самой уважаемой моделью Alfa Romeo, продаваемой в Южной Африке. Созданный для гонок, 3.0-литровый «Alfetta» GTV в свое время был самым мощным из когда-либо выпущенных автомобилей Alfa Romeo.

Alfa Romeo GT V6 построили на фабрике Alfa Romeo в Британии в 1983 году в результате совместных усилий Alfa South Africa и Autodelta, специализированного подразделения материнской компании Arese.

В то время BMW и Alfa Romeo конкурировали за первенство в кольцевых гонках Group One, столкнув лбами 535i, оснащенный рядным 6-цилиндровым двигателем, и Alfa GTV с 2,5-литровым V6.

Alfa Romeo GT V6
Alfa Romeo GT V6

Альфа Ромео глотала пыль из под колес безудержного 535i, и решением компании стал GTV6 3.0. Чтобы омологировать гоночный автомобиль для Group One, производитель должен был изготовить не менее 200 образцов, пригодных для общественного потребления, что Alfa Romeo и сделала, построив 220 единиц с 3-литровым двигателем.

В 1983 году новый гоночный автомобиль дебютировал на соревнованиях в Lodge Group One International в Кьялами... и выиграл! Затем последовали 1-е и 2-е места в Group One.

 3.0-литровый «Alfetta» GTV
3.0-литровый «Alfetta» GTV

GTV6 3.0 оснащен 3,0-литровым двигателем Busso V6, работающим на полдюжине карбюраторов Dellorto. GTV6 3.0 отличался впечатляющим дизайном, изготовленным на заказ облегченным капотом и культовыми легкосплавными дисками.

Busso V6 был разработан парнем, которого, как ни странно, звали Джузеппе Буссо. Его карьера началась в Alfa Romeo и довела его до поста технического директора Ferrari в 1946 году, где основной обязанностью Джузеппе были гоночные двигатели, такие как Ferrari 125 1.5 V12.

Вернувшись в Alfa Romeo в конце сороковых годов, он привнес в компанию некоторые из самых знаковых разработок, в том числе Busso V6 в 1970-х годах. Джузеппе Буссо умер всего через три дня после того, как был сконструирован последний из разработанных им двигателей, 1 января 2006 года.

GTV6 3.0
GTV6 3.0

Название: Alfa Romeo GTV6 3.0

Произведено: 1983-1985 ( 220 единиц)

Двигатель: 3.0-литровый «Busso» V6

Мощность/крутящий момент: 128 кВт/222 Нм

Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая коробка передач

0-100 км/ч: 8,36 сек (в тестовом режиме)

Максимальная скорость: 224,2 км/ч

Внешний вид, обаяние, звук двигателя — этого уже достаточно, чтобы влюбиться в GTV6 3.0. Не устояли перед этим авто и такие знаковые личности как Михаэль Шумахер, Джереми Кларксон и, что наиболее эффектно, Роджер Мур в «Осьминожке» (фильм о Джеймсе Бонде).

Самая мощная серийная модель Alfa Romeo 1980-х годов
Самая мощная серийная модель Alfa Romeo 1980-х годов

Хотя через несколько лет Alfa Romeo покинет Южную Африку из-за международных санкций, GTV6, принадлежащий миланскому бренду, вошел в историю континента как самый быстрый дорожный автомобиль местного производства и, повторимся, самая мощная серийная модель Alfa Romeo своей эпохи.

За матеріалами www.cars.co.za.

Цікаві автомобільні публікації

Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.

Більше новин